К году кино. Игровая викторина "В гостях у мультиков"

Савина Татьяна Федоровна

Игровая викторина

«В ГОСТЯХ У МУЛЬТИКОВ»

 

Цель: Формирование у детей интереса к положительным мультфильмам через игру.

 

Задачи:

1.     Расширить знания детей о мире мультфильмов;

2.     Способствовать развитию у детей чувства сплоченности коллектива, ответственности;

3.     Способствовать творческому, логическому мышлению, развитию интеллектуальной деятельности.

 

Возраст: 6-7 лет

 

Оборудование: Клавиатура, мышь,  колонки, видеоэкран, кинопроектор, презентация к теме, ватманы,  чистые листочки, кубик, музыкальное оформление.

 

 

Ход викторины

 

СЛАЙД

 

ВЕДУЩИЙ. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались здесь, чтобы отправиться в удивительный мир мультфильмов. Хороших и добрых мультфильмов. Все вы смотрите мультфильмы? Сегодня мы это проверим. Давайте поделимся на команды.

Вам, ребята, нужно отвечать на мои вопросы и выполнять мои задания. За каждый правильный ответ и за каждое правильно выполненное задание, вы будете получать по пять кусочков паззла. Победит та команда, которая соберет больше кусочков и быстрее составит картину. Нужно также назвать сказку, которая изображена будет на картинке. Вам задание понятно? Теперь выберем команду, которая будет отвечать на вопросы первой. Вот кубик. Вы наверняка уже видели такой и играли с ним. У какой команды выпадет большее число, та и будет отвечать на вопросы первой.

Итак, наше первое задание.

 

СЛАЙД

 

Называется оно 1 «Разминка»

1.     Назовите имя кота из Простоквашино.

2.     Назовите имя кота, который дружелюбно относился к мышам.

3.     Как звали мальчика-луковичку?

4.     Как зовут девочку с голубыми волосами?

5.     Как звали крыску старухи Шапокляк?

6.     Как звали девочку, которая попала в Изумрудный город?

7.     Как звали корову кота Матроскина?

8.     Какая героиня получила свое имя благодаря своей шапочке?

 

Молодцы, ребята! По итогам первого конкурса побеждает команда__________ и получает пять кусочков паззла.

 

СЛАЙД

 

Продолжаем нашу игру. 2 «Составь слова»

Каждая команда получает карточки с названием мультфильмов. Ваша задача-составить как можно больше слов из названия. Вам дается три минутки времени.

 

1.     «Каникулы в Простоквашино»

2.     «Приключения кота Леопольда»

 

Итак, ребята, время истекло. Давайте будем зачитывать слова. Победила команда_________. У них оказалось слов больше. Вы получаете пять кусочков паззлов.

Итак, ребята, вы хорошо потрудились. А теперь наше следующее задание. Называется оно 3 «Волшебная цепочка»

Каждой команде я предлагаю несколько сказочных событий, которые нужно расположить в правильной последовательности.

 

СЛАЙД

 

1.     Расположить в порядке очередности героев, которых встретил Колобок по дороге:

а) заяц

б) лиса

в) медведь

г) волк

(правильный ответ: заяц, волк, медведь, лиса)

 

2.Назовите, что и в какой последовательности просила старуха у рыбки?

         а) дом

          б) стать дворянкой

          в) стать царицей

          г) корыто.

(правильный ответ: корыто, дом, стать дворянкой, стать царицей)

 

Молодцы. Победители получают свои кусочки. А теперь небольшая физкультминутка. (делаем зарядку, под музыку)

А теперь попрошу команды снова занять свои места. Мы продолжаем нашу игру.

Следующее задание звучит так: 4 «Угадай-ка»

Кто из героев лишний в этом ряду?

 

СЛАЙД

1)Из мультфильма «Следствие  ведут Колобки.»

1) Колобок
2) Печкин +
3) Колбочкина
4) Булочкин

2) Из мультфильма «Крокодил Гена и его друзья»

1) Чебурашка
2) Лев Чандр
3) Обезьяна Анфиса +
4) Шапокляк

Молодцы! А из каких мультфильмов лишние герои?

У вас набралось уже много деталей!

Продолжаем нашу викторину?

 

3. Кто написал сказку о приключениях Чиполлино?

Джанни Родари

4. Какая страна является родиной Чиполлино?

Италия

5. Как звали отца Чиполлино?

Чиполлоне

6. Кто из героев сказки обладал невероятно толстым животом и отменным аппетитом?

Барон Апельсин

7. Кому Чиполлино помог освободить родителей из зоологического сада?

Медведю

8. В тюрьме, где сидел Чиполлино, письма разносил...

Паук Хромоног

9. Как звали подружку Чиполлино?

Редиска

10. Самым последним и самым глупым налогом, установленным Сеньором Помидором, был налог...

На погоду

11. Что было возведено на месте замка после изгнания сеньора Помидора и барона Апельсина?

Дворец детей

12. Я - веселый Чиполлино.
Вырос я в Италии -
Там, где зреют апельсины,
И лимоны, и маслины,
Фиги и так далее.

«Кто написал слова этой песенки?»

Самуил Маршак

 

5 «Вопросики»

 

СЛАЙД

 

1.     Как называлась харчевня в сказке А.Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино"?

Харчевня трех пескарей

2. Как звали дочерей хозяйки в русской народной сказке "Крошечка-Хаврошечка"?

Одноглазка, Двуглазка, Триглазка

3. Какой оказалась длина удава в сказке Г. Остера "38 попугаев"?

38 попугаев, 5 мартышек, 2 слона


4. Сколько лет было Царь-девице в сказке П. Ершова "Конёк-Горбунок"?

Пятнадцать

5. Сколько ночей Айболит лечил несчастных африканских зверят в сказке К. Чуковского?

Десять

6. Монеты какого номинала больше всего нравились Карлсону из сказки А. Линдгрен?

5 эре

7. Семья Банкс из сказки П. Треверс "Мэри Поппинс с Вишнёвой улицы" жила в доме номер...

17

8. "Не хочу быть чёрной крестьянкой,
Хочу быть столбовою дворянкой!"
Каким по счету было это желание старухи из "Сказки о рыбаке и рыбке"?

Третьим

9. Сколько лет, согласно сказке Г. Х. Андерсена "Русалочка", живут русалки?

300 лет

10. Названия какой сказки не существует?

Двое из Простоквашино


11. Кто пел о том, что "хорошими делами прославиться нельзя"?

Шапокляк
 

12. В кого превратился герой мультфильма "Котенок с улицы Лизюкова"?

В бегемота

13. Какой мультперсонаж говорил: "Ребята, давайте жить дружно!"?

Кот Леопольд

14. "Я - Водяной, я - Водяной, поговорил бы кто со мной…". В каком мультфильме звучит эта песня?

"Летучий корабль"


15. Братец Кролик просил Братца Лиса не кидать его ...

В терновый куст

16. Как звали главного героя мультфильма "Трое из Простоквашино"?

Дядя Федор

 

6 «Любимые отрывки»

 

СЛАЙД

 

1.     "Хочешь - пирожного, хочешь - мороженого! А он заборы красит!"

"Вовка в тридевятом царстве"


2. "Здесь всё моё! И стол мой, и холодильник мой, и всё, что в холодильнике, тоже моё".

"Бобик в гостях у Барбоса"


3. "Отдохнул - во! Сметаны - во! Рыбы - во!"

"Возвращение блудного попугая"


4. "Ну вот, поели, теперь можно и поспать!… Ну вот, поспали, теперь можно и поесть!"

"Дюймовочка"


5. "Щас спою!"

"Жил-был пес"


6. "А давай вместе бояться, а?!"

"Котенок по имени Гав"

СЛАЙД

Ну вот и закончились все вопросы. А теперь приступаем к вашей картине, кто быстрее и правильнее. Время пошло, ребята.
 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

1.     В. Никитина, «300 лучших игр для детских праздников», Москва, 2006 г.

2.     Н.Е. Щуркова Игровые методики, Москва, 2007г.

3.     В.И. Руденко «Новые школьные КВНы и конкурсы», Ростов – на –Дону 2005 г.

4.     Научно – методический журнал «Чем развлечь гостей», Курган 2007г.

5.     Журнал «Педсовет»;

6.     Журнал «Классный руководитель»

7.     И.Г. Сухин «800 загадок, 100 кроссвордов»;

8.     Ресурсы Интернет.

9.     Книга «Праздник в школе»;