Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Музыки"
учебно-методический материал по музыке (старшая группа) на тему
Досуг проводится с целью развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood.docx | 19.3 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №27 «Радуга»
Непосредственно образовательная деятельность по музыкальному воспитанию
Тема: «Путешествие в страну музыки»
Подготовила
Музыкальный руководитель
Савина Татьяна Федоровна
г. Прокопьевск
2017г.
Цель: Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить определять жанр, характер музыки, средства музыкальной выразительности.
- обучать детей умению выражать своё настроение, соотносить эмоции с характерами изображений;
- совершенствовать умение различать звучание музыкальных инструментов;
- совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух в процессе певческой деятельности, совершенствовать выразительность исполнения знакомых песен;
Развивающие:
- развивать чувство ритма, слуховое внимание;
- способствовать развитию памяти, воображения;
- совершенствовать речедвигательные навыки;
- развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки.
Воспитательные:
- способствовать проявлению положительных эмоций;
воспитывать добрые взаимоотношения детей друг с другом, чувство товарищества.
Оборудование: мультимедийное оборудование.
Атрибуты: Диатонические колокольчики, таблицы-схемы попевок, картинки с изображениями различных эмоций, видео-картинки.
Предшествующая работа:
Слушание пьесы «Три настроения» муз Д.Кабалевского.
Индивидуальная работа по обучению приемам игры на диатонических колокольчиках.
Ход занятия.
Дети входят в зал .
Музыкально-ритмические движения под музыку «Улыбка» муз. Шаинского.
Музыкальный руководитель:
Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть! Давайте поприветствуем друг друга!
Музыкальное приветствие: «Добрый день!»
Музыкальный руководитель: Мы отправимся с вами в страну Музыки,
где нас ждёт встреча с любимыми композиторами, знакомыми песнями.
-А вы знаете, сегодня утром я получила необычное письмо! Хотите послушать?
(Презентация интерактивной игры «Одинаковые звуки»)
Но чтобы помочь Фее Музыки , нужно еще и показать свои знания и музыкальные способности. Ребята, как вы думаете, может ли музыка передать настроение и характер человека? Я предлагаю послушать вам пьесу, которая так и называется «Три настроения», а написал ее композитор Д. Кабалевский.
(Слушание и просмотр видео пьесы «Три настроения . )
Анализ музыкального произведения.
-Ну что ж, открываем наши нотки дальше! (дети угадывают звучание ноток в интерактивной игре).
Музыкальный руководитель: Ребята, вы конечно все любите петь. Но вначале мы проведем распев очки. А давайте вспомним, какие голосочки мы тренируем перед пением?
Дети говорят: «Перед пением, друзья, разогреем голоса:
Высоко мы будем петь,
Средним - тоже бы суметь!
Ну, а низким петь не будем, и о низком позабудем!
Музыкальный руководитель: И не забываем про дикцию и дыхание!
Упражнение для развития голоса: «Муравей»,
Пение песни «Пригласите песенку» муз. Т. Кулиновой
-Ну что ж, отгадываем звучание ноток дальше!
-Ребята, а сейчас мы с вами будем волшебниками-мы будем искать слова! Где же их можно найти?
(Музыкальная игра на развитие творческого воображения и чувства ритма «Слово на ладошке»)
Ребята, последнюю нотку нам нужно угадать! (Дети угадывают звучание нотки, на экране появляется Фея Музыки)
Музыкальный руководитель: Ребята, мы помогли Фее Музыки! А она подарила нам свои волшебные колокольчики! Кто хочет поиграть на них? (Игра на диатонических колокольчиках)
-А сейчас я приглашаю вас на веселый танец!
Танец «Страна детства»
Музыкальный руководитель: -Вот и закончилось наше путешествие в Страну Музыки. Вы показали свои знания, умения. Вы были сегодня ребята, и танцоры, и певцы - ну просто молодцы! А что вам сегодня понравилось больше всего? (Ответы детей)
А я хочу подарить вам вот такие веселые смайлики! Пусть у вас всегда будет хорошее настроение!
Дети прощаются под музыку и выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальный досуг для детей старшего дошкольного возраста"В стране эмоций"
Участвуя в ООД, у детей развивается музыкально-игровое и танцевальное творчество....
«Путешествие в страну Здоровячков» (сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста)
Цель; формировать сознательное отношение к своему здоровью, воспитывать желание заботиться о своем здоровье, вызывать у детей эмоциональный отклик в процессе развлечения, желание участвовать в нем....
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В стране волшебной музыки»
Сценарий развлечения...
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Праздник Королевы музыки»
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Праздник Королевы музыки»...
Методическая разработка. Музыкальный досуг для детей старшего дошкольного возраста по слушанию музыки с использованием мультимедиа-аппаратуры «Картинки с выставки» М.П. Мусоргского.
Знакомство с творчеством русского композитора М.П.Мусоргского на примере некоторых пьес из цикла «Картинки с выставки»....
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Снеговик Антошка и дети».
Проблема безопасности дорожного движения является одной из достаточно важных проблем. Увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. Происходят они, к сожалению, и с участием детей дошкольного...
Сценарий спортивного досуга для детей старшего дошкольного возраста «В стране веселых мячей»
Сценарий спортивного досуга для детей старшего дошкольного возраста«В стране веселых мячей»...