РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ПРАЗДНИК ПТИЦ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
план-конспект урока (подготовительная группа) на тему
Театрализованное развлечение для детей подготовительной группы. Дети показывают свои знания о птицах,играют,поют песни о весне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ПРАЗДНИК ПТИЦ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Под мелодию передачи «Спокойной ночи, малыши» на ширме появляются Степашка, Каркуша и Хрюша.
Степашка: Здравствуйте, девочки и мальчики!
Хрюша Здравствуйте, дорогие ребята!
Каркуша: Кар-кар-кар! Привет, друзья!
Степаша: Мы очень рады встречи с вами!
Хрюша (перебивает): Степашка, ты расскажи про телеграмму и ребят с нами позови!
Степаша: Подожди, Хрюша! Ребята, сегодня мы получили телеграмму, в которой узнали о скорой встрече с нашими друзьями.
Хрюша: Они возвращаются домой из жарких стран.
Степаша: Мы с Хрюшей и Каркушей решили отправиться в лес, готовиться к
встрече.
Каркуша: Кар-кар! Друзья очень близкие. А кто они, вы мне сейчас скажите сами. Слушайте внимательно.
(Звучит аудиозапись голоса птиц). Дети отгадывают кто это поет.
Каркуша: Правильно, ребята, это птицы!
Степашка: А вы хотите пойти с нами вместе?
Хрюша: Давайте скорей, быстрей отправляемся в путь в наше необыкновенное
путешествие в лесной загадочный мир.
Звучит песня « Лесная песенка » / Муз. Ю.Чичкова
(Звучит магн.запись «Снежинки» )
Каркуша: Кар-кар! Как же еще холодно в лесу. Птицы замерзнут. Что-то нам
нужно предпринять.
Хрюша: Ребята, а как вы думаете? Что нужно делать, чтобы стало тепло?
Дети: Проводить зиму и покликать Весну.
Степашка: Ребята, тогда давайте все вместе Весну позовем.
1.Весна, Весна, проснись ото сна! А ты, зима, ступай за моря.
Надоела ты нам, наскучила. Наши рученьки приморозила.
2. Зима напрасно злиться. Прошла ее пора.
Весна в окно стучится и гонит со двора.
3. Отшумели все метели и морозы не трещат.
С крыш закапали капели и сосульки в ряд висят
( Появляется Баба Яга, переодетая в Весну, поет и танцует)
Б.Я: Мне нравятся птички и рыбки, веселая трель ручейка.
И я не могу без улыбки смотреть на полет мотылька.
Здесь ждет вас ужин и ночлег я печку истоплю.
Ведь мальчиков и девочек я очень люблю!
Здравствуйте, милые ребята! К вам Весна пришла холодом, то есть солнышком богата ( в сторону). Тьфу, как звонко капель закапала, даже в ушах звенит (закрывает уши). Надо сделать все так, чтобы дети ни о чем не догадались.
Степашка: Ты что там приговариваешь?
Б.Я: Ничаво, ничаво…Это я последний снег растапливаю.
Хрюша: Мы все так тебя заждались. Давай погоду делай, солнышко весеннее зови, да ребят весели.
Б.Я: Какое такое солнышко? Нет у меня в хозяйстве такого субъекта.
Каркуша: Солнышко - наш добрый друг, оно приходит, чтобы доказать, что
зиме пора уходить в свою холодную заповедную страну.
Степашка: И уносить с собой вьюги, да морозы.
Б.Я: Да зачем вам солнышко? Разве вам меня красивой не хватает?
Хрюша: Солнышко нужно, чтоб растопить снег, согреть землю и нашу полянку.
Ребята, давайте солнышко позовем.
4. Солнышко, выгляни, красное, высвети!
Гори, солнце, ярче. Лето будет жарче.
5. Выгляни, солнышко, из-за гор-горы,
Выгляни красное до вешней поры.
Появляется Солнышко, поет свою песенку.
Солнышко: Поднимаюсь быстро я, прогревается земля.
И растут трава, цветы. Слышен легкий шум листвы.
Вижу искорки в глазах, и улыбки на устах,
Будут рады пусть мне все и на небе и на земле.
Степашка: Радостное настроение к нам пришло с Весной,
Вот и солнце светит ярко, улыбаясь нам с тобой.
Каркуша: Солнце душу нам согрело, разбудило красоту.
Улыбайтесь, смейтесь детки, всем дарите доброту.
Солнышко: В круг, ребята, все вставайте и друзей всех приглашайте.
Исполняется Хоровод « Веснянка» / Муз. З.Люзинской
Солнышко: Ой, бежит ручьем вода, нету снега, нету льда.
Ой, вода, ой, вода, нету снега нету льда.
Хрюша: Побежали ручейки и по нашей горе.
Солнышко, оставайся с нами, поиграй с ребятами - ручейками.
Игра: «РУЧЕЙКИ»
Как из-под горы, все бегут ручьи.
Ручьи вы куда? Закрывайте ворота!
Б.Я: (запыхиваясь) Надоели вы со своими ручейками, да со своим солнышком.
Почему вы меня такую хорошую не хвалите?
Степашка: Странная какая-то Весна.
Хрюша: Что-то у меня подозрение такое, что это совсем даже и не Весна. На
кого-то она очень похожа. Каркуша, а ты как думаешь?
Каркуша: Кар-кар! Кажется я догадалась на кого она похожа. Ребята, я вам
немножко подскажу.
На опушке есть избушка, в ней всегда живет старушка.
Не болит ее нога, что за бабушка?
Дети: Яга!
Б.Я: Ну и чаво раскричались? Не видать вам Весны, я ее в своей избушке
закрыла. У меня, никогда нет праздника. Скучно мне в лесу одной сидеть,
теперь есть с кем пообщаться за самоваром. И на опушке моей всегда
только хорошая погода будет. Обойдетесь без Весны.
Степашка: Ребята, объясните Бабе Яге, зачем мы за Весной в лес пришли?
Хрюша: От кого мы получили телеграмму?
Ответы детей: Пришли в лес кликать Весну, чтобы стало тепло.
Готовиться к прилету птиц.
Б.Я: Птиц, говорите встречать будете? А птиц то вы знаете? Сейчас проверю.
Белобокая сорока прилетела издалека, не сказала, где была,
Но зато она, ребятки, очень хитрые загадки на хвосте вам принесла!
- Ищет целый день он крошки. Ест букашек, червяков.
Зимовать не улетает, под карнизом обитает. / ВОРОБЕЙ/
- Он серенький на вид, но пеньем знаменит./ СОЛОВЕЙ/
- Вертится, стрекочет, весь день хлопочет. / СОРОКА/
- Окраской – сероватая, повадкой – вороватая,
Крикунья хрипловатая – известная персона. Кто она? / ВОРОНА/
- Он в берете ярко-красном, в черной курточке атласной.
Он на дереве сидит, и стучит, стучит, стучит. / ДЯТЕЛ/
- Он прилетает каждый год туда, где домик его ждет.
Чужие песни петь умеет, а все же голос свой имеет. / СКВОРЕЦ/
- Это старый наш знакомый, он живет на крыше дома.
Длинноногий, длиннохвостый, длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту за лягушками к болоту. / АИСТ/
- Черный, проворный, кричит «крак», червякам враг. /ГРАЧ
- Спереди у птички шпильце, позади у птички вильце,
Сама птичка мала, а за морем была. / ЛАСТОЧКА/
- Села птичка на суку и поет: «Ку-ку, ку-ку». / КУКУШКА/
Б.Я: Птичек вы знаете, и я птичек люблю. Так и быть, отпущу я вашу
Весну-красну, только повеселите меня немного
Исполняется песня « Хоровод» /муз.Л.Бирнова
Б.Я: А теперь кличьте ее погромче, пошла я избушку отворять. (уходит)
Дети:Приди, Весна, приди, Красна ! Со льном высоким, с корнем глубоким.
Появляется Весна.
Весна: Здравствуйте, дорогие друзья!
Знаю, ждут меня повсюду, всем на свете я нужна.
Приношу я радость людям, и зовут меня Весна.
На луга, поля, дубравы щедро лью тепло и свет,
Чтоб росли хлеба и травы, а сады усыпал цвет.
- Небо ярко засинело, землю солнышко пригрело,
Из-за гор, из-за морей мчатся стаи журавлей,
Ручейки в лесу поют, и подснежники цветут,
Пробудились все от сна. Это к нам пришла … Дети: Весна!
Степашка: Весна – красна, мы тебя с песней встречаем.
Исполняется песня : « Здравствуй, милая Весна» /муз. Гершова
Каркуша: Вот и дождались мы прихода весны. Скоро и все птицы возвратятся в свои родные места.
Весна: Птицы – это мои гонцы. Я их выслала вперед. Вот они!
Дети в шапочках птиц выходят.
- Я выступаю перед вами как молодой весны гонец.
Я рад увидеться с друзьями! Ну а зовут меня Скворец.
8. Прилетаю к вам с теплом, путь проделав длинный.
Леплю домик под окном из травы и глины.
Вы узнали все меня? Я ведь ласточка, друзья.
9. Ну а я никогда не строю для себя гнезда.
Соседкам яйца оставляю и о птенцах не вспоминаю.
Беззаботная пичужка, а зовут меня кукушка.
10. Самой раннею весной запоет певец лесной.
Это зяблик распевает про любимый край родной.
Зяблик первый узнает, что Весна - красна идет.
11. Всех перелетных птиц черней, чистит землю от червей.
Вдоль по пашням мчится вскачь, а зовется птица грач.
Степашка: Птицы – дети воздуха, покорители воздушного океана.
Хрюша: Они поднимаются выше облаков и гор, перелетают через моря и пустыни.
Каркуша: Птицы – это песнь и полет! Это голоса наших лесов, степей, гор и пустынь. Песни птиц звучат на земле круглый год, голоса их слышны днем и ночью.
Весна: Много вы добрых слов про птиц сказали, а теперь давайте с вами поиграем и посмотрим какие вы, ребята, внимательные.
Я сейчас буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь и вы услышите что-то другое, то нужно потопать и в ладоши похлопать. Начинаем…
Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи…
Дети топают и хлопают.
Весна: Что неправильно?
Дети: Мухи!
Весна: А мухи это кто?
Дети: Насекомые.
Весна: Вы правы. Ну что ж продолжим.
Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны…
Дети топают и хлопают.
Весна: Начинаем снова: Прилетели птицы: голуби, куницы…
( Если дети не обращают внимания на «Куниц», Весна объявляет счет: Один –ноль в мою пользу)
Весна: Прилете птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи,
комары, кукушки…
Дети топают и хлопают.
Весна: Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, даже совки-сплюшки, лебеди, скворцы. Все вы молодцы.
Ребята, а вы моего помощника Старичка – Лесовичка в лесу не встречали?
Степашка: Знаем мы его, знаем. Есть на свете старичок, Старичок- Лесовичок.
Носит он из пестрых листьев разноцветный колпачок.
Хрюша: Каждый день и в дождь и в зной сторожит он мир лесной.
Каркуша: А вы, ребята, знаете его? Может и песенку про него споете?
Исполняется песня «Пестрый колпачок» /Муз. Г.Струве
Весна: В лесу живет старичок-Лесовичок Эхо.
С ним разговаривать просто потеха.Давайте крикнем все.Ау!В ответ услышим…
С-Л: У-у-у!
Весна: Скажем все «Иди сюда!» Отвечает эхо…
С-Л: А-а-а!
Весна: Крикнем дедушке «Ты где?» Отвечает он нам…
С-Л: Бе-е-е!
Весна: Хватит, старичок шалить, только бы тебе шутить.
Иди сюда, мы ждем тебя. Позабавь гостей леса. А мне пора за свою Весеннюю работу приниматься. (уходит)
Появляется Старичок – Лесовичок.
С-Л: Я в лесу живу, целый день за порядком слежу
Только я хочу сказать, что люблю и поиграть.
Исполняется песня - игра «ЭХО»
С-Л: Работа у меня – лес охранять, беречь природу от недоброго отношения, бережно относится к растениям, животным, птицам, земле. Природа – это книга, которую надо прочитать и правильно понять, и необходимо знать, как себя вести в лесу.
Степашка: Ребята, а вы знаете как нужно вести себя в лесу?
12. Нельзя разводить костры в лесу. Пожары очень опасны.
13. Не сбивать ногами незнакомые нам, или даже известные ядовитые грибы, многие из них – лекарство для лесных обитателей.
14. Нельзя разрушать муравейники. Муравьи – санитары леса.
15. Не ловить бабочек, стрекоз, мотыльков.
16.Нельзя тревожить лесных жителей, не кричать, не шуметь.
17. Нельзя разорять птичьи гнезда. Птица может не вернуться в гнездо, если даже притронешься к гнезду и птенцы погибнут.
С-Л: Правильно, ребята! Птицы ведь наши верные помощники.
Степашка: На озерах и в пустынях, и в лесах,
Если надо птицы плавают и ходят. А не надо, так летают в небесах,
Хрюша:Не напрасно так прекрасны щебетанье и полет.
Как прекрасно птица по небу летает и поет.
Каркуша: Птиц по щелканью и свисту различают, их по гомону и пенью узнают.
И поют они, когда им не мешают, но а если им мешают – не поют.
Каждый год они птенцов своих выводят на озерах и в пустынях, и в лесах,
Пусть и эти тоже плавают и ходят, и летают и щебечут в небесах.
Исполняется танец « Птичий вальс» /магн. запись
С-Л: Доверие птиц я умею ценить. И так легко на душе мне, когда
Случайно удается жизнь сохранить птенцу, упавшему из гнезда.
Я даже букашку убить не смогу, осинки в лесу зазря не срублю.
В корнях родничок, как клад берегу.
На муравейники не наступаю, люблю все живое, природу люблю.
Вы все ребята дружные, умные. Знаете, что с природой нужно дружить.
18. Мы хотим, чтоб птицы пели, чтоб вокруг леса шумели.
Чтобы были голубыми небеса.
19.Чтобы речка серебрилась, чтобы бабочка резвилась,
И была на ягодах роса!
20. Мы хотим, чтоб солнце грело, и березка зеленела.
И под елкой жил смешной, колючий еж.
21.Чтобы белочка скакала, чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом был веселый дождь!
Исполняется песня «С нами, друг!» /Муз. Г.Струве
Хрюша: Прошлой зимой тоже сделал я скворечник новый,
Прикрепил его на дом. Только вот скворец веселый не занял его потом.
Для него я так старался, но скворца я не дождался.
Ну, когда же наконец, прилетит ко мне скворец?
Каркуша: Хрюша, а ты правильно сделал скворечник?
Степашка: Щелей в нем нет?
Хрюша: Нет, наверное, я не смотрел.
Каркуша: Если в скворечнике щели, то даже воробьи не станут в нем жить!
Мы - птицы не любим сквозняки.
Степашка: А леток ты правильно сделал?
Хрюша: Правильно, наверное. Едва, едва моя голова проходит. И крылечко сделал – все, как положено. Я на красивую картинку в книжке со стихами о птицах смотрел.
Каркуша: При таком летке, как ты рассказываешь – птицам очень опасно вить гнездо в твоем домике. В нем от кошки не сбережешься. Твоя голова – почти как кошачья, а крылечко только поможет плутовке перетаскать из гнезда всех птенцов.
Степашка: Еще не поздно сделать скворечник по всем правилам. Вот тебе чертеж и подробное описание как, что делать. (Хрюша уходит, стучит молотком, приносит скворечник)
Хрюша: Я старался, что есть сил, птицам домик смастерил.
Поглядите-ка, ребята, хорошо ль им угодил?.
Дети: Да!
С-Л: Ребята, а ваши родители помогли вам сделать домики для птиц? Тогда я предлагаю вам вместе с Хрюшей пройти на свои участки и прикрепить скворечники. Пусть птицы прилетают к нам. Мы всегда им рады.
Дети одеваются на прогулку, прикрепляют вместе с родителями и сотрудниками детского сада скворечники.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/31/picture-117322-1509473517.jpg)
Сценарий летнего развлечения: «ПРАЗДНИК МЫЛЬНЫХ ПУЗЫРЕЙ» (подготовительные группы).
Сценарий летнего развлечения:«ПРАЗДНИК МЫЛЬНЫХ ПУЗЫРЕЙ» (подготовительные группы). Задачи:1. Создать волшебную атмосферу, доставить радость и хорошее настроение2. Закрепить представлени...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/08/picture-863750-1481178075.jpg)
Развлечение к Дню Зимующих птиц в подготовительной группе
Развлечение в интересной форме поможет воспитывать любовь и сочувствие к пернатым, остающихся зимовать, расширить представление детей о птицах, их важной роли для природы и человека, воспитывать желан...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/15/picture-768239-1458071123.jpg)
Конспект развлечение «Праздник имени» в подготовительной группе
формирование у детей положительное принятие имени собственного, дружеские взаимоотношения в группе, рефлексивный компонент в оценке своей и командной успешности и неудач...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/01/picture-1100185-1554124116.jpg)
Перспективный план развлечений, праздников и досуга подготовительная группа №10
Еженедельные праздники, развлечения и досуга в группе....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/17/picture-1315790-1613532902.jpg)
Сценарий развлечения "Праздник урожая" в подготовительной группе детского сада
Цели:1. Воспитывать любовь к природе посредством детского утренника, посвященного времени года.2. Закреплять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/26/picture-1180411-1572113911.jpg)
Развлечение «Праздник осени» в подготовительной группе .
Цель: создание условий для развития творческого потенциала детей в соответствии с их возрастными возможностями...