Музыкально-литературный досуг по творчеству Агнии Барто " В Стране игрушек"
учебно-методический материал по музыке (младшая группа) на тему
Досуг для детей младшего дошкольного возраста .Дети вспоминают стихотворения А.Барто,поют песни об игрушках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalno.docx | 15.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкально-литературный досуг
по творчеству Агнии Барто «Игрушки».
Цель: познакомить детей с советской писательницей Агнии Барто, развивать эмоциональности и образность восприятия прочтении стихотворений, сопровождать чтение стихотворений игровыми действиями, пением и музыкально-ритмическими движениями.
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Воспитатель показывает фото Агнии Львовны Барто, рассказывает небольшой рассказ об этой писательнице: «Агния Львовна Барто -советская писательница, которая большинство стихов написала для детей».
Сегодня мы с вами отправимся в страну игрушек, где встретимся с героями стихотворений, которые написала для нас замечательная детская писательница Агния Львовна Барто.
Но прежде чем мы туда отправимся, отгадайте загадки о ком пойдет речь.
Загадки:
1) Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся – ну реветь,
Как зовут его? (Медведь).
2) Встал он прямо у дорожки,
Не идут от страха ножки,
И мычит бедняга «Мууу»,
Шаг я сделать не могу. (Бычок).
3) Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц).
4) Я копытами стучу,
Я скачу, скачу, скачу,
Грива вьется на ветру,
Кто это? (Конь).
Молодцы ребята, все загадки мои отгадали!
А теперь пойдём в Страну Игрушек! (Дети под музыку идут по залу)
Подходят к первой игрушке (Мишка лежит на полу).
Воспитатель : «Что же здесь случилось?»
Ребенок: Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу,
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.
Ребёнок берет мишку, гладит и сажает его на стул.
Музыкальный руководитель: Ребята, а вы знаете песенку о мишке?
(дети поют песню «Мишка косолапый» имитируя движения мишки.)
Воспитатель и дети идут дальше.
Воспитатель: А вот и Зайка серенький сидит! Ждет, когда же дети про него стихотворение расскажут!
Ребенок рассказывает стихотворение «Зайка».
-Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка,
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Музыкальный руководитель: Жалко Зайку, правда,ребята? Давайте поиграем с ним! (игра «Зайка серенький сидит»)
Воспитатель: Ну что ж, идем дальше! (Дети под музыку идут стайкой за воспитателем и видят перевёрнутый грузовик и рядом кота.
Воспитатель: Ребята, кто же это опрокинул грузовик?
(рассказывают стихотворение все вместе):
-Нет, напрасно мы решили,
Покатать кота в машине,
Кот кататься не привык,
Опрокинул грузовик.
Музыкальный руководитель: Поднимем грузовик! И поедем дальше на машине!(под песню «Бибика» дети двигаются по кругу) и садятся на стульчики перед экраном.
Музыкальный руководитель обращает внимание детей на экран:
-Посмотрите, ребята, кто это на картине? (Это девочка плачет)
Воспитатель: А кто расскажет стихотворение об этой девочке?
Ребенок рассказывает стихотворение «Наша Таня громко плачет».
-Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь,
Не утонит в речке мяч.
Музыкальный руководитель: Ну вот, Тане помогли, а теперь вместе споем песенку о бычке!(видео песенки «Бычок»)
-Идет бычок качается,
Вздыхает на ходу,
Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду.
Дети помогли бычку не упасть!
Воспитатель: отдохнули, пора дальше идти! Дети под музыку проходят по залу, останавливаются у «озера».
Воспитатель показывает детям матросскую фуражку: Кто же будет у нас сегодня капитаном?
Мальчик надевает фуражку и рассказывает стихотворение:
-Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик по быстрой реке,
И скачут лягушки за мной по пятам,
И просят меня: «Прокати, Капитан».
Музыкальный руководитель:А дальше мы на лошадке поскачем! Как лошадка цокает копытцами? А как она скачет? У меня есть палочки волшебные, мы с ними сейчас поиграем!
Ритмическая игра с палочками «Скачут две лошадки».
(Показывает лошадку)- Споем песенку о лошадке!
Песня «Лошадка»
-Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик,
И верхом поеду в гости.
Воспитатель : «Вот и закончилась наша прогулка в страну игрушек, а помогла нам в этом, замечательная детская писательница Агния Львовна Барто». Воспитатель хвалит детей, говорит, как они любят игрушки и за это в подарок игрушки приготовили для них гостинцы, которые ждут их в группе. Под музыку дети выходят из зала и отправляются в группу, где их ждет чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство с творчеством Агнии Барто
Презентация посвящена творчеству Агнии Барто,великой русской поэтессы. Данный материал был подготовлен для подведения итогов по проекту "Агния Барто-любимый писатель"....
Педагогический проект на тему: « Творчество Агнии Барто» «Мои первые стихи»
Педагогический проект на тему: « Творчество Агнии Барто»«Мои первые стихи» Авторы: Клочкова Е.В.- воспитатель 1-ой категории; Руководите...
Знатоки творчества Агнии Барто
Заметка в газету...
Сценарий праздника, посвященного творчеству Агнии Барто. «Страна игрушек»
Сценарий праздника, посвященного творчеству Агнии Барто. «Страна игрушек»...
Конспект музыкально-литературного вечера: по страницам книг Агнии Барто "Мои любимые игрушки"
Музыкально-литературный вечер по страницам Агнии Барто для детей младшей группы...
ПОЛОЖЕНИЕ конкурса игрушек, созданных своими руками, по мотивам стихотворений Агнии Барто «В стране игрушек А.Барто»
Цель: Активизировать совместное творчество детей и родителей.Задачи:Содействие укреплению партнерских отношений ДОУ и семьи.Развитие эстетических качеств личности.Активизация потенциальных творче...
Проект "Магазин игрушек" по творчеству Агнии Барто
Актуальность: данный проект обусловлен тем, что в современном мире родители мало уделяют времени на чтение детской литературы, а уж тем более заучиванию с детьми коротких произведений.Не для кого не с...