Музыкальный досуг для детей старшего дошкольного возраста"В стране эмоций"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Савина Татьяна Федоровна

Участвуя в ООД, у детей развивается музыкально-игровое и танцевальное творчество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_strane_emotsiy.docx27.23 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект развлечения с детьми старшего возраста (6-7 лет)

«Путешествие в страну Радости»

Задачи:

Развитие слухового восприятия при исполнении песен, слушание музыки.

Актуализация знаний обучающихся о музыкальных терминах.

Развитие концентрации и устойчивости внимания при выполнении заданий.

Коррекция двигательных недостатков обучающихся, совершенствование координации движений и свободного перемещения в пространстве.

Развитие творческого воображения обучающихся.

Оборудование: презентация, нотный стан, ноты с заданиями, скрипичный ключ, карточки из бумаги в виде яблок с загадками; фонограммы песен и музыкальное сопровождение, фортепиано, ноутбук.

Ход занятия:

Звучит музыка «В гостях у сказки»

Цель:                

  • Создать игровую музыкальную ситуацию, побуждающую ребёнка прочувствовать, домыслить дальнейшее развитие художественного образа на основе эмоционального содержания музыки и продемонстрировать его в пластической  деятельности.
  • Содействовать развитию «исследовательской» деятельности с предметами рукотворного мира  для обогащения мировосприятия детей красотой и лиризмом музыки.

Задачи:                                                                                 

  1. Развивать воображение, мышление, внимание, эмоциональную отзывчивость на музыку, восприятие художественных образов музыки и умение двигаться в соответствии с их характером.
  2. Формировать музыкально-игровое и танцевальное творчество дошкольников.
  3. Стимулировать стремление к созданию яркого образа пластикой своего тела, желание участвовать в танцевальных импровизациях.
  4. Стимулировать детскую инициативу, желание  высказать своё личное отношение к музыке и созданного ею настроения.
  5. Содействовать развитию познавательных потребностей.
  6. Развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику.
  7. Развивать дыхание и голос.
  8. Расширять и активизировать словарь по теме: «Речные, морские и аквариумные обитатели».
  9. Закрепить знания и умения изготовления игрушек из бумаги.
  10. Закреплять разнообразные приёмы вырезывания и наклеивания.

Материал:        

  • Компьютер,
  • Синие полотна,
  • Белые шарфы,
  • шпагат синего цвета с зелёными лентами-водорослями
  • бассейн,
  • презентация,
  • видео
  • рыбки на палочках – по кол-ву детей
  • логотипы «Домисолька» - по кол-ву детейключ
  • большая сумка
  • искусственные водоросли
  • 3-4 столика
  • Бумага для конструирования (по кол-ву детей)
  • Шаблоны рыбок
  • Ножницы (по кол-ву детей)
  • Клей
  • Салфетки
  • Снежинки на дождинкахХод:ключ

Ход занятия:

Музыкальный руководитель. Дорогие ребята! Я очень рада вас видеть.

Музыкальное приветствие. Педагог поёт: «Здравствуйте, друзья! Доброе утро!»

Дети отвечают песенкой-импровизацией: «Здравствуйте!»

Музыкальный руководитель. Сегодня я приглашаю вас отправиться в страну Радости. Это очень интересная страна, и её жители с нетерпением вас ждут.

Весёлый паровозик готов отправиться в путь. Садитесь в вагончики (дети садятся на стульчики).

Звучит песня «Паровоз - букашка», музыка А. Ермолова,  слова А. Морозова (приложение 1), дети выполняют движения под музыку.

1.Плывут за окошком поля и леса.

Мы едем туда, где нас ждут чудеса.

И солнышко светит, и речка блестит,

И наш паровозик так быстро летит (изображают движение паровоза по кругу)

Припев: Чух, чух, чух, ту, ту, ту – («моталочка»)

Белые барашки (4 хлопка)

Выдувает на ходу (машут левой рукой – «прощаются»)

Паровоз – Букашка! (машут правой рукой – «прощаются»).

2.За жёлтой поляной, за синей горой (показывают ладошки, качаются  вправо-влево)

Стоит у реки городок небольшой (пальцы рук соединяют над головой – крыша домика, «пружинка»).

Там дружно и люди, и звери живут (обе руки протягивают вперёд, большой палец поднят вверх, «пружинка»),

Играют, танцуют и песни поют (выбрасывают ноги  вперёд).

Припев тот же.

3.По рельсам колёса стучат: тук, тук, тук.

Дорога железная делает круг.

Наш поезд бежит к той далёкой стране,

Которую ночью я видел во сне (дети изображают движение паровоза по кругу)!

Припев тот же.

Возможны варианты выполнения движений на усмотрение музыкального руководителя.

Музыкальный руководитель. Посмотрите, мы приехали в страну Радости. Это весенний лес! Как здесь чудесно! Как вкусно пахнет. А чем так вкусно пахнет?

Дети. Весной, цветами, первой травкой.

Музыкальный руководитель. Наступила весна. Всё оживает и расцветает. Первые цветы пробиваются к солнцу, раскрывают лепестки и улыбаются всему миру.

Звучит «Вальс цветов», музыка П.И. Чайковского (приложение 2), дети импровизируют под музыку (фото 1).

Музыкальный руководитель. Давайте и мы улыбнёмся солнышку!

Ярко солнышко сияет. Все собою озаряет!

Хочет солнце танцевать. Будем солнце рисовать!

Давайте нарисуем солнышко, но не красками, не карандашами, а рукой и голосом.

Дети «рисуют» рукой круг, сопровождая движения пением. На звук «о» вслед за рукой интонация повышается, а затем понижается. Далее рисуем острые лучики – отрывистый и звонкий звук «и» (фото 2).

Музыкальный руководитель. Такая чудесная погода! Давайте все вместе споём весёлую песню!

Дети исполняют песню «Весенняя полечка», музыка и слова Л. Олифировой (приложение 3).

Но даже и в стране Радости иногда на весеннем небе появляются тучки.

Песенка - игра «Виноватая  тучка», музыка Д. Тухманова, слова Ю. Энтина (приложение 4, фото 3, 3а).

Музыкальный руководитель. Тучка улетела. Я надеюсь, что на нашем небе сегодня будет светить солнце!

Музыкальный руководитель. В нашей сказочной стране жители не все умеют разговаривать. Но передавать информацию и общаться, возможно, не только с помощью речи, но и с помощью языка движений, мимики. Например, можно «разговаривать» и «петь» руками. Вот на полянку идут гномы – маленькие весёлые человечки. Но сейчас они чем-то озабочены. Гномы идут проверить, все ли их клады на месте. А лес заколдованный и таинственный, ветви деревьев шевелятся, медленно извиваясь, заманивают гномов в самую чащу.

Дети изображают характер музыки мимикой, жестами, движениями, передают образы персонажей.

Музыкальное сопровождение: «Марш гномов», музыка Э.Грига (приложение 5).

Музыкальный руководитель. А вот весёлые зайчики прибежали на полянку.

Музыкальное сопровождение: «На полянке зайки танцевали», музыка А. Чугайкиной (приложение 6, фото 4).

Музыкальный руководитель. А над прекрасными цветами кружатся крошечные эльфы.

Музыкальное сопровождение» «Вальс», музыка Ф. Шопена (приложение 7).

Музыкальный руководитель. В чудесной стране наступила ночь. Давайте отдохнем. Садитесь на стульчики. Устраивайтесь поудобней, расслабьтесь.

На фоне музыки педагог читает:

Мы в волшебной доброй сказке. Закрывайте, дети, глазки.

В царстве мира и весны будут детям сниться сны.

Облака плывут красиво, тихо и неторопливо.

Наши ручки отдыхают, наши ножки отдыхают.

Тихо, тихо засыпают.

Музыка продолжает звучать (приложение 8).  

Музыкальный руководитель. Снова солнышко взошло, и опять кругом светло. Вы ощутили, как солнечный луч скользнул по лицу? Потянулись, улыбнулись. Ребятишки, все проснулись?

Дети встают, потягиваются, тянут руки «к солнышку».

Музыкальный руководитель. Наше путешествие подходит к концу.

Давайте скажем волшебные слова:

 «Покружись, повертись, в детский сад возвратись!»

А теперь мы на прощание споём вместе: «До свидания!»

Я надеюсь, что путешествие в Страну Радости вам  понравилось. Всего вам доброго!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальный досуг для детей старшего дошкольного возраста "Рождество"

Данная разработка представляет собой сценарий мероприятия для детей и их родителей посвященного Рождеству....

Сценарий спортивно - музыкального досуга для детей старшего дошкольного возраста

Совместная деятельность с детьми и педагогами с использованием игровых и информационно-компьтерных технологий. Досуг состоялся 27 мая и проводился в рамках проект "День рождения Санкт - Петербург...

Сценарий литературно – музыкального досуга для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у феи Осени» -авторы Фесенко Г.В.,Тимошенко Е.А. МБДОУ д/с №80, г.Таганрог

Литературно- музыкальный досуг "В гостях у феи Осени"  -очень хорошая возможность в доступной для старших дошкольников форме рассказать об осени в творчестве поэтов, писателей, художников компози...

Музыкальный досуг для детей старшего дошкольного возраста. «В гости к Марьюшке».

Музыкальный досуг для детей  старшего дошкольного возраста.«В гости к Марьюшке»....

Музыкальный турнир "Угадай мелодию из сказки" сценарий музыкального досуга для детей старшего дошкольного возраста и их родителей

Музыкальный турнир "Угадай мелодию из сказки" сценарий музыкального досуга для детей старшего дошкольного возраста и их родителей...