Музыкальный досуг для детей старшего дошкольного возраста"В стране эмоций"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Участвуя в ООД, у детей развивается музыкально-игровое и танцевальное творчество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_strane_emotsiy.docx | 27.23 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения с детьми старшего возраста (6-7 лет)
«Путешествие в страну Радости»
Задачи:
Развитие слухового восприятия при исполнении песен, слушание музыки.
Актуализация знаний обучающихся о музыкальных терминах.
Развитие концентрации и устойчивости внимания при выполнении заданий.
Коррекция двигательных недостатков обучающихся, совершенствование координации движений и свободного перемещения в пространстве.
Развитие творческого воображения обучающихся.
Оборудование: презентация, нотный стан, ноты с заданиями, скрипичный ключ, карточки из бумаги в виде яблок с загадками; фонограммы песен и музыкальное сопровождение, фортепиано, ноутбук.
Ход занятия:
Звучит музыка «В гостях у сказки»
Цель:
- Создать игровую музыкальную ситуацию, побуждающую ребёнка прочувствовать, домыслить дальнейшее развитие художественного образа на основе эмоционального содержания музыки и продемонстрировать его в пластической деятельности.
- Содействовать развитию «исследовательской» деятельности с предметами рукотворного мира для обогащения мировосприятия детей красотой и лиризмом музыки.
Задачи:
- Развивать воображение, мышление, внимание, эмоциональную отзывчивость на музыку, восприятие художественных образов музыки и умение двигаться в соответствии с их характером.
- Формировать музыкально-игровое и танцевальное творчество дошкольников.
- Стимулировать стремление к созданию яркого образа пластикой своего тела, желание участвовать в танцевальных импровизациях.
- Стимулировать детскую инициативу, желание высказать своё личное отношение к музыке и созданного ею настроения.
- Содействовать развитию познавательных потребностей.
- Развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику.
- Развивать дыхание и голос.
- Расширять и активизировать словарь по теме: «Речные, морские и аквариумные обитатели».
- Закрепить знания и умения изготовления игрушек из бумаги.
- Закреплять разнообразные приёмы вырезывания и наклеивания.
Материал:
- Компьютер,
- Синие полотна,
- Белые шарфы,
- шпагат синего цвета с зелёными лентами-водорослями
- бассейн,
- презентация,
- видео
- рыбки на палочках – по кол-ву детей
- логотипы «Домисолька» - по кол-ву детей
- большая сумка
- искусственные водоросли
- 3-4 столика
- Бумага для конструирования (по кол-ву детей)
- Шаблоны рыбок
- Ножницы (по кол-ву детей)
- Клей
- Салфетки
- Снежинки на дождинкахХод:
Ход занятия:
Музыкальный руководитель. Дорогие ребята! Я очень рада вас видеть.
Музыкальное приветствие. Педагог поёт: «Здравствуйте, друзья! Доброе утро!»
Дети отвечают песенкой-импровизацией: «Здравствуйте!»
Музыкальный руководитель. Сегодня я приглашаю вас отправиться в страну Радости. Это очень интересная страна, и её жители с нетерпением вас ждут.
Весёлый паровозик готов отправиться в путь. Садитесь в вагончики (дети садятся на стульчики).
Звучит песня «Паровоз - букашка», музыка А. Ермолова, слова А. Морозова (приложение 1), дети выполняют движения под музыку.
1.Плывут за окошком поля и леса.
Мы едем туда, где нас ждут чудеса.
И солнышко светит, и речка блестит,
И наш паровозик так быстро летит (изображают движение паровоза по кругу)
Припев: Чух, чух, чух, ту, ту, ту – («моталочка»)
Белые барашки (4 хлопка)
Выдувает на ходу (машут левой рукой – «прощаются»)
Паровоз – Букашка! (машут правой рукой – «прощаются»).
2.За жёлтой поляной, за синей горой (показывают ладошки, качаются вправо-влево)
Стоит у реки городок небольшой (пальцы рук соединяют над головой – крыша домика, «пружинка»).
Там дружно и люди, и звери живут (обе руки протягивают вперёд, большой палец поднят вверх, «пружинка»),
Играют, танцуют и песни поют (выбрасывают ноги вперёд).
Припев тот же.
3.По рельсам колёса стучат: тук, тук, тук.
Дорога железная делает круг.
Наш поезд бежит к той далёкой стране,
Которую ночью я видел во сне (дети изображают движение паровоза по кругу)!
Припев тот же.
Возможны варианты выполнения движений на усмотрение музыкального руководителя.
Музыкальный руководитель. Посмотрите, мы приехали в страну Радости. Это весенний лес! Как здесь чудесно! Как вкусно пахнет. А чем так вкусно пахнет?
Дети. Весной, цветами, первой травкой.
Музыкальный руководитель. Наступила весна. Всё оживает и расцветает. Первые цветы пробиваются к солнцу, раскрывают лепестки и улыбаются всему миру.
Звучит «Вальс цветов», музыка П.И. Чайковского (приложение 2), дети импровизируют под музыку (фото 1).
Музыкальный руководитель. Давайте и мы улыбнёмся солнышку!
Ярко солнышко сияет. Все собою озаряет!
Хочет солнце танцевать. Будем солнце рисовать!
Давайте нарисуем солнышко, но не красками, не карандашами, а рукой и голосом.
Дети «рисуют» рукой круг, сопровождая движения пением. На звук «о» вслед за рукой интонация повышается, а затем понижается. Далее рисуем острые лучики – отрывистый и звонкий звук «и» (фото 2).
Музыкальный руководитель. Такая чудесная погода! Давайте все вместе споём весёлую песню!
Дети исполняют песню «Весенняя полечка», музыка и слова Л. Олифировой (приложение 3).
Но даже и в стране Радости иногда на весеннем небе появляются тучки.
Песенка - игра «Виноватая тучка», музыка Д. Тухманова, слова Ю. Энтина (приложение 4, фото 3, 3а).
Музыкальный руководитель. Тучка улетела. Я надеюсь, что на нашем небе сегодня будет светить солнце!
Музыкальный руководитель. В нашей сказочной стране жители не все умеют разговаривать. Но передавать информацию и общаться, возможно, не только с помощью речи, но и с помощью языка движений, мимики. Например, можно «разговаривать» и «петь» руками. Вот на полянку идут гномы – маленькие весёлые человечки. Но сейчас они чем-то озабочены. Гномы идут проверить, все ли их клады на месте. А лес заколдованный и таинственный, ветви деревьев шевелятся, медленно извиваясь, заманивают гномов в самую чащу.
Дети изображают характер музыки мимикой, жестами, движениями, передают образы персонажей.
Музыкальное сопровождение: «Марш гномов», музыка Э.Грига (приложение 5).
Музыкальный руководитель. А вот весёлые зайчики прибежали на полянку.
Музыкальное сопровождение: «На полянке зайки танцевали», музыка А. Чугайкиной (приложение 6, фото 4).
Музыкальный руководитель. А над прекрасными цветами кружатся крошечные эльфы.
Музыкальное сопровождение» «Вальс», музыка Ф. Шопена (приложение 7).
Музыкальный руководитель. В чудесной стране наступила ночь. Давайте отдохнем. Садитесь на стульчики. Устраивайтесь поудобней, расслабьтесь.
На фоне музыки педагог читает:
Мы в волшебной доброй сказке. Закрывайте, дети, глазки.
В царстве мира и весны будут детям сниться сны.
Облака плывут красиво, тихо и неторопливо.
Наши ручки отдыхают, наши ножки отдыхают.
Тихо, тихо засыпают.
Музыка продолжает звучать (приложение 8).
Музыкальный руководитель. Снова солнышко взошло, и опять кругом светло. Вы ощутили, как солнечный луч скользнул по лицу? Потянулись, улыбнулись. Ребятишки, все проснулись?
Дети встают, потягиваются, тянут руки «к солнышку».
Музыкальный руководитель. Наше путешествие подходит к концу.
Давайте скажем волшебные слова:
«Покружись, повертись, в детский сад возвратись!»
А теперь мы на прощание споём вместе: «До свидания!»
Я надеюсь, что путешествие в Страну Радости вам понравилось. Всего вам доброго!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальный досуг для детей старшего дошкольного возраста "Рождество"
Данная разработка представляет собой сценарий мероприятия для детей и их родителей посвященного Рождеству....
Сценарий спортивно - музыкального досуга для детей старшего дошкольного возраста
Совместная деятельность с детьми и педагогами с использованием игровых и информационно-компьтерных технологий. Досуг состоялся 27 мая и проводился в рамках проект "День рождения Санкт - Петербург...
Сценарий литературно – музыкального досуга для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у феи Осени» -авторы Фесенко Г.В.,Тимошенко Е.А. МБДОУ д/с №80, г.Таганрог
Литературно- музыкальный досуг "В гостях у феи Осени" -очень хорошая возможность в доступной для старших дошкольников форме рассказать об осени в творчестве поэтов, писателей, художников компози...
Музыкальный досуг для детей старшего дошкольного возраста. «В гости к Марьюшке».
Музыкальный досуг для детей старшего дошкольного возраста.«В гости к Марьюшке»....
Музыкальный турнир "Угадай мелодию из сказки" сценарий музыкального досуга для детей старшего дошкольного возраста и их родителей
Музыкальный турнир "Угадай мелодию из сказки" сценарий музыкального досуга для детей старшего дошкольного возраста и их родителей...