Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста "Помоги Светофорчику"
план-конспект занятия (старшая группа)

Савина Татьяна Федоровна

Квест-игра «Помоги Светофорчику»

 

Ведущий: Проходите веселей, рядом с друзьями становитесь поскорей!

                   На праздник наш чудесный мы пригласили гостей!

Под музыку песни «Зеленый свет» выбегает СВЕТОФОРЧИК (в соответствующем костюме, но круги на груди не раскрашены).

Светофор (грустно): Ребята! Я попал в беду! В нашей стране дорожных знаков начались недобрые времена! Все стали ссориться. Вот и я не исключение! Поспорил с дорожными знаками, кто важнее – я или они. И так сильно мы с ними поссорились, что проснулся я сегодня утром, а цвета моих сигнальных лампочек стали бесцветными. Я теперь не могу регулировать движение на перекрестках ни машинам, ни пешеходам. Что же мне делать?

Ведущий: Не переживай, Светофорчик! Наши ребята тебе помогут! Конечно же, мы с ребятами знаем, что ты очень важен, когда помогаешь нам переходить дорогу! Но и знаки очень важны: без них на дорогах была бы полная неразбериха. Вот, например, как бы мы узнали, где нам перейти дорогу, или где находится остановка для автобусов.

Светофор: Ребята! Вы очень мне поможете, если вернете мои сигналы! А вы помните, каких они цветов? (ответы детей) А я вам обещаю, что больше ни с кем не буду спорить.

Ведущий: Ну что ж, не будем терять время, приступим к поиску! Но как же мы будем искать, и где?

Светофор: Ой, я совсем забыл! У меня же есть подсказка для вас! Утром мне пришло письмо, наверное в нем разгадка! (отдает Ведущему письмо)

Ведущий (вскрывает письмо): «Ребята, вы, конечно, заметили, что у Светофорчика не хватает нужных для него цветов. Нужно найти их и Светофорчик снова будет готов приступить к работе. Но для этого надо пройти непростые испытания и проверить свои знания о правилах безопасности на дорогах. Наши подсказки-записки помогут вам в поисках. А также вы  должны найти и ещё одного важного атрибута, помогающего в регулировании движения на дорогах. Что это – узнаете, когда выполните все задания. Участвуйте в поисках дружно. По результатам соревнования получите поощрительные призы. Первое задание в конверте на двери главного входа. Удачи вам!»

1 задание «Регулировщик»

«Все движения разминки повторяйте без запинки».

Разминка под песню «Колесики, колесики и красивый руль» (гр. «Бибика»).

 

Ведущий: Второе задание в конверте в тележке у Лошадки.

2 задание «Разминка на внимание».

Светофор: Что бы было всё в порядке, поиграем мы в загадки. Если с нами вы

согласны, громко крикнете в ответ «Это я, это я, это все мои друзья».

Если будет «нет» ответ, все молчите вы в ответ.

- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

- Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?

-Чтоб проветрится в автобусе немножко, кто высовывает и голову, и туловище

в окошко?

- Знает кто, что красный свет, это значит, хода нет?

- Знает кто, что свет зелёный - означает, по дороге каждый смело пусть шагает:

- Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

- Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

 

Ведущий: Вперёд на поиски! Следующее задание спрятано на участке группы «Гномики».  (Дети идут на участок, находят конверт с заданием).

3 задание «Дорожные загадки»

Светофор: Отгадай загадки про дорожные знаки.

Ведущий загадывает загадки с демонстрацией дорожных знаков – отгадок.

1. Предупрежденье – сбавите газ, висит, водители, для вас

Ведь за них мы все в ответе  Это знак у школы - «ДЕТИ»

2. Этот знак узнает каждый, знак конечно очень важный,

Всем известно, что бензином,  заправляется машина - «ЗНАК ЗАПРАВКА»

3. Красный круг, на нем кирпич  вам в пути встречается.

Это значит, что машине ехать запрещается – «ЗНАК ВЪЕЗД ЗАПРЕЩЕН»

4. Не спеши, не торопись,  на дороге осмотрись.

И с педали газа убери-ка ногу – предлагает этот знак – «УСТУПИТЬ ДОРОГУ»

5. С этим знаком станет ясно,-

Где кататься безопасно.- «ЗНАК ВЕЛОСИПЕДНАЯ ДОРОЖКА»

6. По «зебре» неспешно шагаю, водителям я объясняю:

Здесь место для перехода,  

Постой, пропусти пешехода.- «ЗНАК ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»

7. Должен знать и ты, и он: в этом месте – «ЗНАК ТЕЛЕФОН»

8. Это что за круг такой?  В середине он пустой.

Что же знак обозначает?

Он движенье запрещает. – «ЗНАК ДВИЖЕНИЕ ЗАПРЕЩЕНО»

 

Светофор: Отлично с заданием справились вы!

Ведущий: И за это ребята получают красный сигнал светофора!

Участники получают сигнал желтого цвета.

Светофор (показывает, что нашел еще задание): Чтобы двигаться вперед, нам срочно нужен переход!

4 задание «Выложи переход»

Кто быстрее, из белых и черных листов выложить пешеходный переход.

После выполнения задания участники получают сигнал желтого цвета.

Ведущий: Ну, что?! Двигаемся дальше! Ребята, что-то наш дорогой Светофорчик загрустил! Что-то еще случилось?

Светофорчик (грустно): Ребята, я знаю много песен: про маму, про папу, про бабушку и дедушку, про мячик и машинку, пор куклу и мишку, а вот про светофоры ни одной песенки не слышал.

Ведущий: Не расстраивайся, Светофор! Наши ребята сейчас споют и про тебя песенку!

«Песня про светофор»

Светофор: Молодцы, ребята! Мне очень понравилось, как вы пели. И песенка замечательная, в ней даже поется о том, что обозначают мои сигналы. Не зря я нашел  еще одно задание. Знаю, что вы с ним отлично справитесь. Нужно правильно раскрасить сигналы светофора.

5 задание «Раскрась сигналы светофора»

 (дети сами выбирают цветные мелки и раскрашивают нарисованные на дорожке силуэты светофоров)

После выполнения задания участники получают сигнал зеленого цвета.

 

Ведущий: Молодцы, ребята! Вот мы и заработали последний сигнал светофора. Давайте мы отдадим их Светофорчику, чтобы он мог опять управлять движением на перекрестках. Понравилось вам сегодня помогать Светофорчику? (ответы)

Светофор: Но нам еще надо найти жезл регулировщика. И записка со следующим заданием лежит на какой-то скамейке.

Дети продвигаются по маршруту и находят записку.

«Жезл находится на горке.  Он лежит, лежит, лежит,

Никуда он не спешит. Ждёт, когда же вы придёте,

И его себе возьмёте.

Найдите жезл поскорей на дереве».                                Дети находят жезл.

Светофор: Жезл этот  не простой! Ты передай его рукой. Пока музыка играет - жезл по кругу гуляет, кто в тишине его возьмет, тот из круга и уйдет!

6.Игра с жезлом

(встает в круг и передает жезл пока играет музыка, как только музыка замолкает- тот у кого в руках жезл покидает круг)

Ведущий: Вот мы и пришли к последнему этапу нашей игры! (Приходят на площадку ПДД).

Светофор: Чтобы ни сбиться вам с  пути сигналы светофор повтори!

7.Игра «Красный, желтый, зеленый»

Дети встают в одну линию. Светофорчик показывает сигналы (красный- стой, зеленый- шаг вперед, желтый- два шага назад). Таким образом дети доходят до площадки.

 

Ведущий:  А теперь последнее задание! Состязанье скоростей,  машины заводи скорей! Какая команда всех быстрей?  На гонках выясним скорей!

8 задание «Прокати машину»

Прокатить машинку за веревочку, не задев игрушки, в конце полосы нужно накрутить веревочку на палочку.

 

Ведущий: Ну, вот уже конец пути! И мы такие молодцы!

Светофор: Вы мне, ребята, помогли, и все задания выполнили отлично! Поэтому я вам «Спасибо!» говорю и сладкие призы всем раздаю!  (Угощает детей).

Ведущий: Давайте попрощаемся со Светофорчиком! И пообещаем ему, что всегда будем соблюдать правила дорожного движения!

Дети прощаются. Светофор уходит. Дети отправляются в группы.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий районного открытого конкурса по безопасности дорожного движения среди детей старшего дошкольного возраста «Умный Светофорчик»

Пояснительная записка:Конкурс проводится в два этапа:1 этап – заочный отборочный этап Конкурса: коллективы участников представляют плакаты на тему «Наш перекресток».2 этап – очный финал Конкурса: кома...

Конспект квест-игры по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения «Незнайка в стране ПДД».

Мы живем в городе, где из года в год стремительно растет число транспорта. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых ...

Квест-игра «Птицы» для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности с ТНР

ЗадачиОбразовательные:Активизация словаря по теме «Птицы».Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза.Совершенствование грамматического строя речи.Автоматизация правильного произ...

Сценарий патриотической квест-игры «Зарница» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: сформировать у детей чувство гордости за подвиг нашего народа во время Великой Отечественной войны; воспитать уважение к старшему поколению, ветеранам.Задачи:- создать условия для «по...

Квест – игра (развлечение)для детей старшего дошкольного возраста по формированию здорового образа жизни «В поисках сокровищ острова Здоровья».

Итоговый квест-игра, по закреплению у детей страшего дошкольного возраста навыков здорового образа жизни. Именно с детства мы начинаем формировать привычки правильного питания, пользе закаливания и за...

Конспект квест-игры «Суперпапа» для детей старшего дошкольного возраста и пап.

Конспект квест-игры по физическому развитию «Суперпапа» для детей старшего дошкольного возраста и пап....

АВТОРСКАЯ интерактивная игра по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Школа Светофорчика»

Авторская интерактивная игра по правилам дорожного движения "Школа Светофорчика" предназначена  для проведения занятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с детьм...