Музыкальная сюжетно-ролевая игра "Школа искусств"
план-конспект урока по музыке (старшая группа) на тему

Савина Татьяна Федоровна

Сюжетно -ролевая игра "Школа искусств"  развивает у детей самостоятельность в творческом поиске при выполнении творческих задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola_iskusstv_rosinka.docx20.76 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

             Музыкальная сюжетно – ролевая игра «Школа искусств».

                         Подготовительная  группа «Росинка»

Цель:

  • Увлечь детей  музыкально – игровой деятельностью.
  • Развитие самостоятельности в творческом поиске при выполнении творческих  задач.
  • Умение использовать в творческом процессе логическое и образное мышление.
  • Воспитание коммуникативных качеств и уважительного партнёрского  отношения  с родителями.

Участники игры: дети, родители, музыкальный руководитель, воспитатель.

Оборудование: картинки с изображением музыкальных инструментов, музыкальные инструменты, карточки – схемы танцевальных движений, шаблоны для работы с детьми в изостудии, фонограммы, костюмы для танца.

Ведущий: (музыкальный руководитель) Ребята, предлагаю вам новую игру, которая называется «Школа искусств».

-Преподаватели в школе искусств учат детей играть на музыкальных инструментах, танцевать, звонко петь, красиво рисовать.

-Для игры нам необходимо выбрать директора и преподавателей.

-Директором  будет у нас Вера Михайловна   – так как хорошо знает работу школы искусств.

Ребята, а как вы думаете, как нужно обращаться к преподавателям? (по имени отчеству)

И сегодня- преподавателем танцев (хореографом) я предлагаю выбрать маму Киры, …потому что она знает много танцевальных движений.

-Преподавателем по пению (вокалу) может быть мама Кристины Г…. – она любит песни и звонко их поёт.

-Преподавателем по игре на музыкальных инструментах предлагаю выбрать...

-С ролью преподавателя в изостудии думаю, справится … потому что она прекрасно фантазирует и красиво рисует.

-А нашим папам и мамам необходимо будет подумать и выбрать, чем будет заниматься их ребёнок.

Начало игры.

Директор: Сегодня у нас День открытых дверей!

-В школе искусств ведётся приём учащихся.

Прошу преподавателей занять свои места. (Родители садятся за определённые столы – с музыкальными инструментами, книжками – раскрасками и шаблонами, со схемами  танцевальных движений, с картотекой детских песен).

- Уважаемые родители, вы уже определились с выбором ? Тогда прошу вас, ребята, пройти к тем преподавателям, чем вы хотели бы заниматься.

Дети подходят к своим преподавателям.

Директор- Начинаются занятия в Школе искусств!

(ребенок-дежурный звонит в колокольчик).

Преподаватель игры на музыкальных инструментах показывает детям картинки с изображением музыкальных инструментов, затем  ребёнок выбирает нужный ему инструмент, а преподаватель показывает ему приёмы игры на нем.

Преподаватель танцев показывает схемы выполнения танцевальных движений, вместе с детьми смотрит на ноутбуке танец, разучивает  его с детьми.

Преподаватель по пению прослушивает вместе с детьми песню на ноутбуке,

предлагает разучить ее.

Преподаватель в изостудии показывает приемы лепки, аппликации, обсуждает,кто чем будет заниматься,выполняет с детьми работу.

Директор ведёт диалог с преподавателями о поступающих детях (какой у них музыкальный слух, голос, чувство цвета и т.д.).

 Результат - прослушивание и показ  работ.

Директор: Начинаем прослушивание и просмотр творческих заданий.

-Всем преподавателям и учащимся приготовиться к отчетному концерту!

-Все вы будете выступать в этом концертном зале. Наши родители-зрители поддержат вас. -Я приглашаю для выступления преподавателя вокала и детей.

Преподаватель и дети :Вокальная студия «Росинка» к выступлению готова!

Поют песню «Три желания»

Директор: А теперь послушаем ,чему научились дети в студии по игре на музыкальных инструментах.

Выходят дети-

Преподаватель: Послушайте наши загадки!(все загадки выведены на экран)

1.Три струны ,играет звонко инструмент тот-треуголка

Поскорее узнавай -ка, что же это?( балалайка)

2.В руки ты ее возьмешь, то растянешь, то сожмешь

Звонкая нарядная русская двухрядная

Заиграет ,только тронь как зовут ее? (гармонь)

3.За обедом суп едят к вечеру заговорят

Деревянные девчонки, музыкальные сестренки

Поиграй и ты немножко на красивых ярких (ложках).

Преподаватель: Инструменты разбирайте и в оркестре поиграйте!

Дети выбирают муз. инструменты.(Оркестр)

Директор: Приглашаем для творческого отчета детей студии изобразительного искусства!

Выходят дети со своими работами, рассказывают, что они делали.  (вид штриховки, цветовая гамма и т.д.).

Директор:  Приглашаем  на сцену хореографическую студию «Детство»!

Преподаватель: Ребята, я попрошу вас посмотреть на эти схемы и показать те танцевальные движения, которые вы на них увидите!

(преподаватель показывает цветные схемы движений, дети перестраиваются по ним)

Преподаватель: Наша хореографическая студия подготовила веселый танец и мы приглашаем присоединиться  к нам и потанцевать!

Все дети встают на флэшмоб.( «Крокодильчик- просто класс!)

Директор: Спасибо всем ребятам и их родителям за интересные находки, за любовь к искусству.

- Вы все успешно прошли творческие испытания,  и мы ждём вас  в детской школе искусств!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект музыкальной сюжетно- ролевой игры "Мы- музыканты"

Эту игру я составила для детей подготовительной к школе группе. Игра нравится детям, т.к. в ней есть стихотворный материал, карточки- схемы, слайды  музыкальных инструментов,картинки, собственно ...

Музыкальная сюжетно-ролевая игра для детей 3-4 лет

Образовательная область – социально - коммуникативное развитие.Задачи: 1.Формировать элементарные математические представления (большой, маленький, высокий, невысокий).2.Вызывать интерес к  музык...

Музыкально сюжетно - ролевая игра "Игрушки идут в гости"

Игра для детей младщего дошкольного возраста...

Музыкально сюжетно - ролевая игра "Игрушки идут в гости"

Игра для детей младщего дошкольного возраста...

Выступление на педагогическом совете "Музыкальные сюжетно-ролевые игры в инновационной деятельности в условиях реализации ФГОС"

Чтобы понять и разобраться в данной теме, прежде всего, необходимо четко понимать значение заявленных определений (инновационная деятельность, ФГОС, музыкальные сюжетно-ролевые игры).Понятие «ин...

«Музыкальные сюжетно-ролевые игры в социально-личностном развитии дошкольников»

Для воспитателей и педагогов о музыкальных сюжетно-ролевых играх и их примеры на занятиях....