ООД для детей старшего дошкольного возраста по методике К.Орфа"Звуки вокруг нас"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме
Цель ООД:воспитание у детей эмоционального отношения к окружающему миру через музыку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 252.38 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Открытое занятие в подготовительной группе по методике К.Орфа
«Звуки вокруг нас»
Цель:
Воспитание у детей старшего дошкольного возраста эмоционального отношения к окружающему миру через музыку.
Ход ООД:
Дети проходят в зал под музыку и останавливаются в кругу.
Музыкальный руководитель: Поздороваемся пропоём в среднем регистре :
«Здравствуйте!»
Музыкальный руководитель: «Без рук и ног, а разговаривает. В лесу отвечает? Ау!» ( Эхо)
Игра «Озорное эхо».
Цель: развитие звуковысотного слуха в сочетании с чувством лада.
Дети в кругу музыкальный руководитель: пропевает имя ребёнка и бросает ему мяч, тот повторяет возвращая мяч обратно.
Игра с колокольчиком «В небе жаворонок пел».
Упражнение на дыхание и развитие голоса
« Открываем скрипучую дверь».
Изображаем голосовыми связками скрипучую дверь, как бы сначала не поддаётся, а потом удалось открыть.
(снимаем напряжение)
«Катаемся на лифте»
Поднимая руку вверх и вниз ,сопровождаем поездку на лифте звуком, меняя тембр голоса .( верхний этаж - высоко, нижний- низко)
Дети делятся на группы птички и медведи, одевают атрибут. (Медведя,птицы)
Воспитатель: Давайте минутку помолчим и прислушаемся к миру вокруг нас. Как вы думаете, этот мир молчаливый? Или нет?
(Дети минуту слушают.)
Итак, что вы услышали? (Шаги и речь людей, шум машин за окном, скрип дверей.) Мы все время что-то слышим, наши уши постоянно в работе, и мир вокруг нас — звучащий.
Воспитатель:
Дорогие ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в волшебный мир звуков.
Начнем занятие с веселой зарядки:
Воспитатель: Что мы сейчас делали? Ребёнок: Топали, хлопали, шумели.
Воспитатель: Как можно назвать такие звуки (топот, хлопки, стук? )
Дети: они называются шумы.
Музыкальный руководитель: Давайте поиграем: я буду включать шумы, а вы их угадывать включает фонограммы различных шумов.
Вызванные дети определяют музыку и показывают картинку.Шумы бывают:
Двое детей помогают выбирать предметы и их озвучивают.
Один ребёнок выбирает и показывает соответственно картинку. Второй играет деревянными палочками, стучит по бокалу палочкой пластмассовой, рвёт бумагу, бросает монеты.
(Показывают картинки- монеты, дровосека, разбитое стекло.)
Музыкальный руководитель: А теперь закроем глаза и послушаем следующий шум.
(Музыкальный руководитель включает фонограмму — шум грозы. Читает стихотворение А. Фета «Люблю грозу в начале мая », показывая иллюстрации с изображением весенней природы. На фланелеграфе портрет А.Фета )
Весенняя гроза
Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.
Гремят раскаты молодые,
Вот дождик брызнул, пыль летит,
Повисли перлы дождевые,
И солнце нити золотит.
С горы бежит поток проворный,
В лесу не молкнет птичий гам,
И гам лесной и шум нагорный —
Все вторит весело громам.
Ты скажешь: ветреная Геба,
Кормя Зевесова орла,
Громокипящий кубок с неба,
Смеясь, на землю пролила.
А. Фета
Можно ли шум грозы, дождя отнести к шумам? Нет! Все это — голоса природы.
Массаж спины «Гром» дети поворачиваются друг за другом вправо,затем влево при повторе.
Гром, гром как из пушек кулачками по спинке всей
Нынче праздник у лягушек.
Надо нам, надо нам. – постукивание кончиками пальцев.
Расходится по домам. - поглаживание ладонями сверху вниз.
Музыкальный руководитель :давайте вспомним какие же бывают звуки?
Дети: музыкальные и немузыкальные звуки.
Музыкальный руководитель: Проведем викторину. Я называю звуки, а вы — их относите к музыкальным или немузыкальным! Договорились?
Молодцы! Теперь мы знаем, какие звуки окружают нас, все « секретики», которые мы с вами сейчас открыли,спрячем в нашу волшебную шкатулку.
Прошу вас слушайте послушать дома различные звуки, и зарисовать свои впечатления на листок и на следующем занятии расскажите, какие это звуки! А также — нарисуйте то, что запомнилось на этом занятии. До новых встреч!
Дети под " Марш" Богословского выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/11/picture-66066.jpg)
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста (образовательная область «Познание») Тема: «Путешествие вокруг Солнца »
Продолжать знакомить детей с основными планетами, дать элементарные понятия о планетах....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/21/picture-350985-1385038872.jpg)
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВОКАЛЬНЫХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО МЕТОДИКЕ В.В. ЕМЕЛЬЯНОВА
Упражнения помогут развить артикуляционный аппарат ребенка и подготовить к правильному звукоизвлечению....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/07/picture-873084-1483814048.jpg)
Непосредственная образовательная деятельность по физическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста по методике Ефименко Н.Н."Откуда у моряков взялась сила"
Непосредственная образовательная деятельность по физическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста по методике Ефименко Н.Н. Большая тематическая игра – Морские сказки Сюжет малой игр...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/07/picture-873084-1483814048.jpg)
Непосредственная образовательная деятельность по физическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста по методике Ефименко Н.Н. с участием родителей "Легенда о материнской любви"
Непосредственная образовательная деятельность по физическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста по методике Ефименко Н.Н. с участием родителей БТИ - «ЛЕГЕНДЫ КРЫМА» СМИ – «...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/07/picture-873084-1483814048.jpg)
НОД по физическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста по методике Ефименко Н.Н. с использованием дисков «Здоровье» "Семья для звездочки"
СЕМЬЯ ДЛЯ ЗВЕЗДОЧКИ (НОД по физическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста по методике Ефименко Н.Н. с использованием дисков «Здоровье»)...
Статья на тему: "Развитие речевого творчества детей старшего дошкольного возраста посредством методики Джанни Родари"
Детское речевое творчество – это вид деятельности, удовлетворяющий одну из важнейших потребностей ребёнка – самовыражение.Речевое творчество – наиболее сложный вид творческой деятель...
Дидактический материал для автоматизации звука РЬ в речи детей старшего дошкольного возраста "Нескучные домашние задания для звука РЬ"
Данный дидактический материал позволяет автоматизировать правильное произношение звука РЬ в игровой форме в условиях семьи. Материал даётся от простого к сложному - от уровня изолированного звука до п...