Главные вкладки
Рахимьянова Наталья Романовна
сайт педагога-психолога
Профессия: педагог-психолог
Профессиональные интересы: возрастная психология детей дошкольного, школьного возраста, юношества, зрелого возраста, гуманистическая психология, поведенческая психология, психоанализ, арт-терапия, технологии развивающего обучения.
Увлечения: живопись, графика, классическая и популярная музыка, джаз, фольклор, русская и зарубежная художественная литература, путешествия.
Регион: Московская область
Населенный пункт: г.о. Клин
Место работы: МДОУ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 53 "ЧЕБУРАШКА"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/rahimyanova-natalya-romanovnaЧтобы не превратить ребенка в хранилище знаний, кладовую истин, правил и формул, надо учить его думать. Сама природа детского сознания и детской памяти требует, чтобы перед малышами ни на минуту не закрывался яркий окружающий мир с его закономерностями
Дети - цветы жизни.Это известное изречение наводит на мысль о чувстве меры, которого стоит придерживаться, беря на себя ответственность за воспитание и образование детей. Главное-не навредить. Большой поток информации, раннее обучение не всегда могут пойти во благо. Представьте, что будет с цветком, если его бутон преждевременно раскрыть. Он погибнет. Порой наблюдаю, как пренебрегая закономерностями психического развития, когда количественные психические новообразования еще не перешли в качественные, ребёнок вынужден усваивать материал, не соответсвующий зоне его ближайшего развития, информацию, которая не приобрела для него личностно-значимый смысл. Ускоренное развитие интеллектуальной сферы может повлечь задержку развития эмоционально-личностной сферы.Думаю, что воспитательно-образовательный процесс должен способствовать гармоничному развитию ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями и потребностями.
О себе
Я, Рахимьянова Наталья Романовна, психолог, учитель начальных классов. Люблю обе профессии. На данный момент работаю педагогом-психологом в детском саду. Стаж моей работы учителем начальных классов- 8 лет. Стаж работы педагогом-психологом - 14 лет. Мне интересно наблюдать за детьми, их поведением, взаимоотношениями, определять мотивы их поступков, наблюдать, как формируется их сфера интересов. Считаю своей задачей способствовать созданию условий для полноценного психического развития детей, для сохранения дошкольного детства как самоценного этапа человеческой жизни. Очень люблю общаться с детьми, уважая и разделяя их интересы, сопереживая им. Считаю, что каждому ребёнку необходимо иметь возможность высказаться о своих проблемах, трудностях человеку, которому он доверяет.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
К книгам, которые оказали влияние на мое мировоззрение,отнести роман "Война и мир" Л. Н. Толстого, произведения А. П. Чехова, роман "Мастер и Маргарита" М. Булгакова, "Педагогическая поэма" А.С. Макаренко, "Сердце отдаю детям" В.А. Сухомлинского, "Здравствуйте, дети", "Как живете дети?", "Единство цели " Ш.А. Амонашвили.
Мой взгляд на мир
Опрос на тему "Клиповое мышление -феномен современности"
Существует мнение психологов, согласно которому современные условия общества, связанные с внедрением информационных технологий, способствуют формированию у детей клипового типа сознания и мышления. Автор статьи С. Садовничий и другие авторы перечисляют опасности формирования клипового мышления и сознания:
1 непонимание шедевров искусства;
2.равнодушие к реальному миру;
3 эффект наркотической зависимости;
4 фрагментарность мышления;
5. неспособность сосредоточиться на чем-либо.
Уважаемые родители и педагоги, предлагаю принять участие в опросе, позволяющем понять, в какой степени дети находятся в группе риска в связи с указанной проблемой.
Ответьте на вопрос: " Свойственно ли вашим детям развитие клипового сознания и клипового мышления? "
Статьи для ознакомления:
"Что такое клиповое мышление " https://psy.wikireading.ru/31190
"Чем опасно клиповое мышление" http://lookatme.rumag/how-to/inspiration-howitworks/…
"На игле клипового сознания" http://www.cablook.com/mirror/na-igle-klipovogo-soznaniy/
""Клиповое мышление. Бороться нельзя, использовать " yoga/samorazvitie-i…klipovoe-myshlenie/
ГОЛОСОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА
Мои достижения
Грамота Управления Образования Клинского района, , диплом лауреата конкурса "Ярмарка методических идей"
Моё портфолио
Психологическая профилактика с детьми осуществляется в форме групповых занятий. В работе я использую программу социально-личностного развития О. В. Хухлаевой "Тропинка к своему Я", провожу занятия кружка "Общение", направленные на развитие эмоционально-личностной сферы и коммуникативных навыков у детей.
Психопрофилактическая работа со взрослыми направлена на снижение психоэмоциональной перегрузки, профилактикупрофессионалльного выгорания у педагогов.
Психологическая диагностика направлена на выявление детей "группы риска", предупреждение психоэмоциональных нарушений у детей, профессионального выгорания у педагогов.
Психологическая коррекционно-развивающая работа проводится в подгрупповой и индивидуальной форме.
Психологическое консультирование проводится в форме групповых и индивидуальных консультаций.
Психологическое просвещение осуществляется в форме сообщений, учебных семинаров, семинаров -практикумов, информационных памяток.