РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ 2018-2019 г.
консультация
- Родительское собрание творческой группы "Клуб родителей будущих первоклассников" Ноябрь 14, 2018
- Родительское собрание в группе № 11 (возрастная группа дети 6-7 лет.). Психологическая готовность к обучению в школе Октябрь 10. 2018
- Родительское собрание Встреча с родителями вновь прибывших детей . Сообщение педагога-психолога на тему "Как помочь ребёнку адаптироваться к детскому саду" Собрание для родителей вновь поступающих детей. Июнь 14, 2018
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ | 23.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Психологическая готовность
к обучению в школе
Сообщение на родительском собрании
педагога-психолога Рахимьяновой Н. Р.
октябрь 2018 г.
Психологическая готовность к обучению в школе – комплексное понятие, включает интеллектуальную готовность, личностную готовность, мотивационную готовность, физиологическую готовность.
1. Интеллектуальная готовность предполагает развитие высших психических функций: внимания, памяти, сформированность мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения, серизации, сравнения, определение логических закономерностей, умение устанавливать скрытые закономерности, связи между явлениями и событиями. Наглядное мышление дошкольника не позволяет определять скрытые закономерности (феномен Пиаже). Интеллектуальная готовность к школе связана с потребностью ребёнка находить логические связи, скрытые закономерности в явлениях окружающего мира.
Развитие логического мышления связано с умением находить сходство-различие, обобщать, назвать лишний из предложенных предметов; расположить картинки, связанные сюжетом, в нужной последовательности.
У дошкольников мышление наглядно образное, а в школе преимущественно при выполнении заданий требуется абстрактное, словесно-логическое мышление.
Рассмотрим, в какой степени компоненты школьно-значимых функций сформированы у дошкольников.
КОМПОНЕНТЫ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ | ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА | |
| ||
РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ (умение найти сходство-различие, обобщать, назвать лишний из предложенных предметов; расположить картинки, связанные сюжетом, в нужной последовательности | У дошкольников мышление наглядно образное, а в школе требуется абстрактное, словесно-логическое мышление. | |
- РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ (норма при запоминании 10 слов - 6 и более слов); | Память преобладает непроизвольная, к концу дошкольного возраста становится способным запоминать слова (10 слов), заучивать стихотворения и небольшие тексты с опорой на наглядный материал. | |
- РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОЛЬНОГО ВНИМАНИЯ (умение работать над учебным заданием в течение 10 минут, не отвлекаясь); | У дошкольников внимание непроизвольное, способность заниматься продуктивно одним делом м.б. не более 10 минут | |
РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРИЕНТАЦИИ (умение назвать, где находится предмет - справа, слева, за, над, под и т.д.); | Полезно выполнять упражнения на развитие ориентации в своем теле (возьми правой рукой кончик носа, левой правое ухо), ориентацию в пространстве . | |
- ОБЩУЮ ОСВЕДОМЛЕННОСТЬ ребенка об окружающем мире; | Уровень познания окружающего мира зависит от общего развития, развития интеллектуальной сферы ребёнка, окружающего социума | |
- РАЗВИТИЕ РЕЧИ (богатство словаря, способность составить рассказ по картинкам, пересказать услышанное и т.д.); | В современное время небольшой процент детей имеют высокий уровень речевого развития. | |
УМЕНИЕ ВИДЕТЬ УЧЕБНУЮ ЗАДАЧУ, принимать её | Компоненты задачи: условие, решение, вопросы, постановка проблемы не всегда доступны мышлению дошкольника, т. к. дошкольник опирается на внешние свойства предметов. | |
- ГОТОВНОСТЬ РУКИ К ПИСЬМУ (нужно скопировать несложный рисунок, несложную фразу) | В настоящее время наблюдается недостаточный уровень развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста. | |
УМЕНИЕ ДЕЙСТВОВАТЬ ПО ИНСТРУКЦИИ (нарисовать узор по клеточкам под диктовку, сложить узор из кубиков по образцу); | В развитии графомоторных навыков помогают следующие виды деятельности: конструирование, штриховка, работа с графическими узорами по образцу, пазлы , мозаики | |
ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ (порядковый счет до десяти, прямой и обратный; умение решить не сложную задачу с помощью предметов). | В целом большинство детей к концу дошкольного возраста достигают высокого уровня развития математических представлений и навыков счета в соответствии с возрастом. | |
2. МОТИВАЦИОННАЯ ГОТОВНОСТЬ | ||
Мотивационная готовность подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника. Мотивационная готовность ребенка в школе показывает, что привлекает возможность получить новые знания или чисто внешние атрибуты - новый рюкзак, интересный пенал | Познавательные мотивы, адекватные задачам, неустойчивы и ситуативны, поэтому во время занятий они поддерживаются только за счет педагога. Без мотивационной стимуляции обучение будет неэффективным | |
Как развить мотивационную готовность к обучению в школе. С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку. Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Помните, что ваши оценки с легкостью заимствуются детьми. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу. Причиной нежелания идти в школу может быть и то, что ребенок “не наигрался”. Но в возрасте 6–7 лет психическое развитие очень пластично, и дети, которые “не наигрались”, придя в класс, скоро начинают испытывать удовольствие от процесса учебы. Вам не обязательно до начала учебного года формировать любовь к школе, поскольку невозможно полюбить то, с чем еще не сталкивался. Достаточно дать понять ребенку, что учеба — это обязанность каждого человека и от того, насколько он будет успешен в учении, зависит отношение к нему многих из окружающих ребенка людей. Важно развивать познавательный интерес к окружающей действительности, использовать проблемный подход в обучении, избегать готовых ответов, перенасыщения информацией. | ||
3 АДЕКВАТНАЯ САМООЦЕНКА –это способность оценивать свои возможности объективно, не привязывая свои неумения к личности. При заниженной самооценке ребёнок не будет верить в успех своей деятельности , при завышенной- расстраиваться из-за неудач. Важно научить ребёнка дошкольного возраста воспринимать ошибку, как естественное явление , свойственное каждому человеку в процессе учебной деятельности, как | Завышенная самооценка, характерная для дошкольника, приводит к тому, что ребёнку трудно понять критерии педагогической оценки. Оценка своей работы воспринимается ребёнком как оценка его личности. В целом, учитель говорит, что он сделал не правильно, а ребёнок воспринимает это как: " Ты плохой". Получение отрицательных оценок, замечаний вызывает тревожность, состояние дискомфорта, из-за чего значительная часть учеников становится пассивной, бросает начатую работу, требует стимуляции со стороны учителя. Заниженная самооценка определяет эмоциональное состояние ребёнка, усложняет работу с педагогом и коллективом детей. | |
4. ВОЛЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ | ||
Волевая готовность предполагает наличие у ребенка: | Развитию волевой готовности к школе у дошкольника способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании. |
Что отличает ребёнка, готового к школе?
Во-первых, такой ребёнок должен уметь видеть учебную задачу, принимать её. Д. Б. Эльконин так и говорил об этом: первый показатель готовности к школе – «приём учебной задачи». Когда учитель пытается
объяснить детям смысл умножения на примере выложенной плитками кухни, а дети начинают задавать вопросы о цвете плитки, о магазине в котором плитку купили, о том, какая машина столько плитки привезла и т. п. это значит: они не могут принимать учебную задачу, не видят её. Почему? потому что они не готовы к школьному обучению.
Во-вторых, ребёнок, готовый к школьному обучению, умеет выделять общий способ действия. Он способен охватить ситуацию целиком, её смысловую составляющую. Дошкольник же на его месте будет действовать формально. Вот пример. На одном занятии в детском саду воспитательница написала на доске пример: «5-3». Дети должны были придумать задачу по этой записи. И один мальчик задачу придумал: «У мамы было пять ножниц. Три она взяла и съела. Сколько ножниц осталось?» Опускаем характеристику мальчика. Интересно, что ответили другие дети. Они ответили: «осталось двое ножниц». На полном серьёзе. Никто не засмеялся. Ну, и действительно. Пять – это три и два. Три убрали, два осталось. Умеют считать эти малыши? Умеют. Готовы к школе? Не готовы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План родительских собраний на 2018-2019 уч год
Вот и наступил новый учебный год и время встречи с нашими дорогими родителями. Хочется эти встречи сделать интересными,познавательными,творческими....
Выступление на общем родительском собрании от 27.09.2018 года НАШИ ДЕТИ – НАШЕ БУДУЩЕЕ. НАЧАЛО НОВОГО 2018-2019 УЧЕБНОГО ГОДА. «Особенности образовательной деятельности в детском саду. Эффективные формы партнерского сотрудничества с семьями воспитан
Материалы для выступления на родительском собрании по вопросам образовательного процесса и взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ....
Итоговое собрание 2018-2019 уч.год на тему: "Вот и стали мы на год взрослее..."
Данный материал был подготовлен для итоговых родительсеих собраний и содержит информацию о том, какие цели были достигнуты в процессе соуществления разнообразных видов деятельности (игровой. когммуник...
Родительские собрания 2018-2019
Конспекты родительских собраний...
Итоговое родительское собрание 2018-2019
Итоговое родительское собрание 2018-2019...