Психодиагностическая работа
Результаты диагностических обследований
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мониторинг 2016-2017 учебный год | 31.32 КБ |
Мониторинг 2017-2018 учебный год | 28.87 КБ |
Материал мониторинга 2017-2018 учебного года | 25.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка по результатам муниципального мониторинга уровня готовности обучения в школе детей подготовительных групп МДОУ д/с№ 53 «Чебурашка» в 2016-2017 учебном году | ||
цу | Цели: определение сформированности компонентов учебной деятельности у дошкольников 6-7 лет и их готовности к дальнейшему обучению в общеобразовательном учреждении. Задачи: 1.Оценка психологической готовности к обучению в школе: адекватность поведения ребенка, активность, интерес к выполнению задания, обучаемость, умение работать по коллективной инструкции, самоконтроль, критичность по отношению к результатам своей деятельности. 2 .Оценка интеллектуальной готовности: уровня представлений о временах года, частей суток . ориентировка в пространстве; восприятие цвета, формы, величины; - оценка уровня развития фонематического слуха; оценка владения слоговой структурой с лова; - уровня развития логического мышления; устойчивости и концентрации внимания; оценка навыков количественного счета; уровень развития фонематического слуха; навыки количественного счета Количество обследованных детей 51 человек, дети подготовительных групп 6-7 лет (гр № 4, № 11, № 15). | |
Результаты мониторинга сформированности компонентов учебной деятельности: (обобщенные результаты)
Компоненты учебной деятельности
сформированы у 63% обучающихся;
частично сформированы у 25% обучающихся;
не сформированы у 12% обучающихся
№ задания | Название задания | Сформированы; | Частично сформированы | Не сформированы |
№ 1. | Общая осведомленность. | 71,2% | 5,4% | 23,4% |
№ 2 | Сопоставление сезона с определенной картинкой времени года: | 68,4% | 26,2% (1-2 ошибки) | 5,4% |
№ 3 | Нахождения места звука в слове | 50,4% | 44,2% 1-2 ошибки | 5,4% 3 ошибки |
№ 4 | Определение слогов в слове | 37,8% | 35,2% 1-2 ошибки; | 27% |
№ 5 | Определение количества звуков в слове: | 45% | 35,2% 1-2 ошибки | 19,8% |
№ 6 | Цвет, форма, величина. Определение формы геометрических фигур и соотнесение цвета: | 50,4% | 44,2% | 5,4% |
№ 7 | Ориентировку в пространстве листа бумаги: | 71,2% | 19,8% ( 1-2 ошибки) | 9% |
№8 | Количественный счет. | 85,6% | 7,2% (1-2 ошибки) | ; 7,2% |
№9 | Логика. Подбери заплатку | 89,2% | 1,8% | 7,2% |
№ 10 | Составление рассказа по серии картинок: | 63% | 23,4% 1 ошибка | 13,6% 2-3 ошибки |
№11 | Корректурные пробы | 68,4% | 26,2% | 5,4% |
№12 | Разрезная картинка (зрительный анализ и синтез): | 90% | 5,4% | 4,6% |
Анализ уровня сформированности компонентов учебной деятельности
Итоги проведенной работы
Результаты мониторинга показали, что самыми сложными и трудновыполнимыми оказались задания №3,№4,№5 на нахождение места звука в слове, на определение слогов в слове и на определение количества звуков в слове. Инструкция была сложной и содержала в себе несколько этапов. В процессе выполнения действий часть задания была выполнена, а часть инструкции была потеряна либо выполнены ее отдельные элементы, иногда додумана самим ребенком, изменена или не выполнена вообще. Дети путали понятия слог и звук, им требовалась помощь взрослого в виде образца. После этого задание выполнялось более успешно. Вызвало затруднение обозначения звука, т.к. каждый педагог в обучении использовал свои методы обозначения. После помощи (образца) взрослого дети сориентировались и улучшили свои результаты. Затруднение вызвало задание «Цвет, форма, величина.», в котором в инструкции требовалось учесть соотнести три признака: фигуру , цвет, величину.
У отдельных детей наблюдались: медленный темп выполнения заданий, недостаточность зрительного восприятия, недостаточность внимания при запоминании инструкций, зеркальное изображение цифр или выполнение работы справа налево, отвлекаемость и неусидчивость.
Рекомендации:
1. Сложные инструкции в заданиях №3, №6 разбивать на несколько этапов.
2. В задании №4 на определение слогов в слове предлагать детям устный образец, используя движения (прохлопать в ладоши, потопать ногой, дотронуться подбородком до тыльной стороны ладони).
3. В заданиях №5 на определение количества звуков в слове и №11 корректурные пробы (внимание) предлагать детям зрительный образец на доске или в тестовом материале.
4. Улучшить качество картинного материала в заданиях №2 (времена года), №10 (разрезная картинка) для составления рассказа.
6. При возможности и наличии средств заменить тестовый материал на цветной.
7.Обратить внимание на задания на определение последовательности событий в связи с тем, что дети по-разному объясняют логическую последовательность сюжетов . Сюжетную линию подобрать с более однозначным значением.
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка по результатам комплексного обследования уровня готовности к обучению в школе детей 6-7 лет за 2017-2018 уч. год.
В мае 2018 года проводился мониторинг уровня готовности детей 6-7 лет к обучению в школе. Мониторинг осуществлялся воспитателями совместно с педагогом-психологом.
Количество обследованных детей -88 человек
Методы обследования: наблюдения в различных видах деятельности, индивидуальные беседы с детьми, психодиагностические методики "Рисунок человека", "Четвертый -лишний", методика "Рисунок школы" (А.И. Баркан), беседы с воспитателями.
Оценка уровня готовности проводилась последующим компонентамготовности к школе:
- личностно-мотивационная готовность,
- интеллектуальная готовность, эмоциональная готовность,
- волевая готовность,
- психомоторное функциональное развитие.
Уровень готовности детей 6-7 лет к обучению в школе по результатам
диагностики компонентов учебной деятельности за2017-2018 уч. год
Результаты обследования показали, что высокий уровень мотивационной готовности к школе у 66% , средний уровень у 33%, низкий уровень у 1 % детей;
Высокий уровень интеллектуальной готовности к школе имеют 65%, средний уровень -34%, низкий уровень-1% детей;
Высокий уровень волевой готовности к школе.имеют 63% средний уровень -36%, низкий уровень-1%;
Высокий уровень эмоциональной готовности к школе имеют 61% средний уровень -38%, низкий уровень-1% детей;
Высокий уровень психомоторного развитияимеют 66 % детей,
средний уровень -33 %, низкий уровень-1%.
Обследование показало, что около 60 % детей готовы к обучению в школе на
высоком уровне, около 40 % готовы к обучению в школе, но требуют работы, направленной на формированиеволевой готовности, интеллектуальной готовности, психомоторной готовности,мотивационной готовности эмоционально-личностной готовности. 1 % детейнуждается в систематичной коррекционно-развивающей работе , направленной на
формирование всех компонентов школьно - значимых функций.
Предварительный просмотр:
ДИАГНОСТИЧЕСКА ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ
ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6-7 ЛЕТ
В построение системы диагностики заложено сочетание низко формализованных методов (наблюдение, беседа, экспертная оценка), обеспечивающих объективность и точность получаемых данных.
Достижения планируемых промежуточных результатов освоения Программы осуществляется 2 раза в год, что обеспечивает возможность оценки динамики достижений детей, сбалансированность методов. Проведение диагностики не приводит к переутомлению воспитанников и не нарушает ход образовательного процесса.В диагностике предусмотрено использование методов, позволяющих получить объем информации в оптимальные сроки.
В системе диагностики желательно участие педагога-психолога (при наличии)
Компоненты готовности к учебной деятельности | Критерии готовности к учебной деятельности | Методы исследования |
1. Личностно- мотивационная готовность | Представление о школе. Отношение к школе, учению. Желание стать учеником, обучаться, стремление занять позицию школьника; | Беседы (индивидуальные) с детьми об отношении к школе и учению. Методика "Рисунок школы" (А.И. Баркан) |
Наличие познавательных мотивов, интереса к окружающему, познавательной активности. | Наблюдения за детьми в разных видах деятельности. | |
Умение строить свои отношения со взрослыми и сверстниками Характер отношений ребенка со взрослыми:
| Наблюдения за детьми в разных видахдеятельности. Беседы с воспитателями идетьми. | |
Характер отношений со сверстниками:
| Наблюдения за детьми в разных видахдеятельности. | |
2.Интеллектуаль ная готовность | Мышление: а) умение анализировать, выделять существенные признаки предметов и явлений; | Группировка предметов по заданному признаку, "Четвертый лишний", "Свободная классификация", "Чем похожи" |
б) умение сравнивать предметы, находить сходства и отличия, классифицировать, обобщать, рассуждать, находить причины явлений, делать выводы; | "Сравни предметы", "Нахождение недостающих деталей", "Простые аналогии", "Парные аналогии", "Разрезные картинки" | |
в) развитие схематического и наглядно- образного мышления; умение пользоваться схемами и условными изображениями; | Мнемотаблицы | |
г) основы словесно-логического мышления | Способность к отвлеченным рассуждениям | |
Особенности памяти: объем, прочность, точность. | "Запомни картинки", "Запомни фигуры инарисуй". Заучивание стихотворений | |
Особенности внимания: устойчивость, объем, распределение, переключение, произвольность | Наблюдения за детьми в организованной образовательной деятельности. | |
Особенности воображения | "Дорисуй", "На что этопохоже?" | |
Развитие речи: владение простыми формами монологической речи: употребление простых и сложных предложений; использование прямой и косвеннойречи; словарный запас, имеющий в составе существительные, прилагательные, глаголы,наречия. | Анализ рассказов из личногоопыта детей. | |
Понимание грамматической конструкции; | Повторение и понимание фраз в различных грамматических конструкциях | |
Развитие произвольности речевого общения. | Наблюдения за детьми в разных видах деятельности. | |
Предпосылки учебной деятельности:
| Решение логических задач и упражнений+ | |
3.Эмоционально -волевая готовность | Волевая готовность Произвольность действий и поведения:
умение внимательно слушать говорящего и точно выполнятьзадания, предлагаемые в устной форме;
| Наблюдения в разных видах деятельности дошкольников |
Формирование основных элементов волевого действия:
Развитие Дисциплинированности организованности, самоконтроля. | Наблюдения в разных видах деятельности дошкольников. | |
Эмоционально-чувственная сфера Эмоциональный настрой. | Наблюдения в течение дня и индивидуальные беседы с детьми | |
Характер эмоциональности: сдержанность; осознанность в проявленииэмоций; устойчивостьэмоциональных состояний; умение управлять своимнастроением; развитие эмпатии(сопереживание, сочувствие ,участие). | Наблюдения за детьми в различных видах детскойдеятельности. "Нарисуй себя" | |
4.Психомоторно е (функциональное) развитие | Развитие мелкой моторики рук и зрительно-двигательной координации: точность движений, подготовка руки к письму, сформированность вниманияи Контроля за собственными действиями. | Ориентировка на листе в клетку, графический диктант. |