Тематическое планирование групповой работы с детьми
календарно-тематическое планирование
Раздел с материалами, предназначенными для профилактики психоэмоциональных нарушений у детей.
В ДОУ осуществляется психопрофилактическая работа в форме групповых занятий (СД ) с детьми дошкольного возраста, направленная на предупреждение эмоционально-личностных нарушений у детей, формирование положительного отношения к себе, позитивного образа "Я", адекватной самооценки, доброжелательного отношения к сверстникам, развития чувства сопричастности к группе, навыков конструктивного взаимодействия. Работа осуществляется по программе О. В. Хухлаевой "Тропинка к своему Я".
Для детей подготовительных к школе групп разработана психопрофилактическая программа, направленная на формирование психологической готовности детей к обучению в школе.с целью предупреждения школьной дезадаптации. Также в программе для детей 6-7 лет уделяется большое внимание эмоциональному развитию, . формированию. представлений о таких социальных чувствах как "стыд", "вина","самодовольство", "гордость", "зависть", "сочувствие", "сопереживание".
:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тематические планы групповой работы с детьми | 24.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический план совместной деятельности
педагога-психолога с детьми младшего дошкольного
возраста (3-4 лет) на 2018-2019 уч. год
Месяц | Темы |
октябрь | Тема 1.Чувства. Введение в мир психологии СД 1. Знакомство СД 2.Весёлые-грустные СД 3. Весёлые-грустные СД 4. Весёлые -грустные |
ноябрь | СД 5.Страшный- весёлый СД 6.Радуется-боится Тема 2 Чувства нужно уметь распознавать СД 7. Радость, страх, злость СД 8. Радость, страх, злость |
декабрь | СД 9. Узнаю чувства по голосу СД 10.Узнаю чувства по лицу СД 11.Узнаю чувства по походке Тема 3. Полезные чувства: радость, любовь, забота. СД12. Забота. Радость, любовь |
январь | Тема 4. Вредное чувство- обида. СД 13.Кто как обижается СД 14.Пожалей обиженного Тема 5. Ссора. Какие чувства приводят к ссоре. СД 15. Поссорились-помирились |
апрель | СД 16. Разозлился-поссорился СД 17.Помирились все. Тема 6. Какие чувства живут в природе СД 18. Природа умеет чувствовать СД 19.Природа умеет чувствовать |
май | СД 20. Может ли плакать природа СД.21.Может ли плакать природа СД 22. Радуюсь вместе с природой СД 23. Итоговое |
Тематический план совместной деятельности педагога-психолога с детьми
среднего дошкольного возраста (4-5 лет) на 2018-2019 уч. год
Месяц | Темы |
октябрь | Тема 1Кто я? СД 1. Я расту, изменяюсь |
СД 2.Я расту, изменяюсь | |
СД 3. Я-мальчик, девочка | |
СД 4. Какие девочки-какие мальчики | |
ноябрь | Тема 2.Я хозяин своих чувств СД 5.Кто такой хозяин своих чувств? |
СД 6.Я учусь не драться | |
СД 7. Я учусь не обзывать других | |
СД 8. Я учусь не обижаться | |
декабрь | СД 9. Можно ли обидеться на маму? |
СД 10.Ты обиду не держи поскорее расскажи | |
Тема 3 Мои чувства СД 11.Страх. | |
СД 12 Кто живет в темноте? | |
ЯНВАРЬ | СД 13 Злость |
СД 14 Злость | |
март | СД 15 Любовь Я люблю маму, мама любит меня. |
СД 16 Я люблю папу, папа любит меня. | |
СД17. Я люблю мою семью - моя семья любит меня | |
СД 18. Я люблю моих друзей - мои друзья любят меня | |
апрель | СД 19.Я люблю всех людей |
СД 20. Герой и подвиг | |
СД 21. Я люблю мою Землю, Земля любит меня | |
Тема 4 Что такое счастье? СД 22.Страна «Хорошо» | |
май | СД 23. Что значит быть счастливым ? |
СД 24. Счастье –« это уметь летать» | |
СД 25. Итоговое |
Тематический план совместной деятельностипедагога-психолога с детьми
старшего дошкольного возраста (5-6 лет) на 2018-2019 уч. год
Месяц | Темы |
октябрь | Тема 1. Трудное чувство «дружба» |
СД 1. Что такое дружба? | |
СД 2.Дружба-это помощь | |
СД 3 Кто такой настоящий друг? | |
СД 4. С кем я хочу дружить? | |
ноябрь | Тема 2. Мои чувства |
СД 5 Страх | |
СД 6 Кто живёт в темноте? | |
СД 7 Злость | |
СД 8 Злость | |
декабрь | СД 9 Спокойствие |
СД 10 Радость | |
СД 5.Какие чувства мешают дружить? | |
СД 6.Дружба | |
Январь | Тема 3. Как можно изменить чувства другого человека? СД 7. Как можно помочь грустному человеку? |
февраль | СД 8. Как помочь сердитому человеку? |
Тема 4 .Герои русского фольклора, -какие они ? СД 9. Баба Яга | |
СД 10.Баба Яга | |
СД 11.Баба Яга | |
март | СД 12 Змей Горыныч |
СД 13 Серый волк | |
СД 14 Серый волк | |
СД 15 Медведь. | |
апрель | Тема 5. Сильный человек-это человек с сильной волей СД 16 Сила человека-это его сильная воля |
СД17. Сила воли- уметь терпеть | |
Тема 6. Я- хозяин своих чувств СД 18. Кто такой хозяин своих чувств? | |
СД 19. Я учусь не драться | |
май | СД 20 Я учусь не обзывать других |
СД 21 Я учусь не обижаться | |
СД 22 Ты обиду не держи, поскорее расскажи | |
СД 23 Итоговое |
\
Тематический план совместной деятельности с детьми
старшего дошкольного возраста (6-7 лет) на 2018-2019 уч год
Месяц | Темы |
I РАЗДЕЛ Я СРЕДИ ДРУГИХ | |
октябрь | СД.№1 Тема «Я и моё имя» ( «Уверенность в себе») СД №2 Тема «Кто такой «Я»? Черты характера СД № 3 Тема «Я особенный» СД № 4 Тема «Я и моя семья» |
ноябрь | СД№ 5 Тема «Я и мои друзья » СД № 6 Тема: «Сказка про Кирюшу или «Домик по имени Душа» II РАЗДЕЛ МИР ЧУВСТВ, МИР ЭМОЦИЙ СД №7 Тема «Радость» |
декабрь | СД №8 Тема: «Радость. Грусть» СД №9 Робость, страх СД №10 Тема: «Удивление» СД №12 Тема Злость. Гнев |
январь | СД № 13..Спокойствие СД №14«Как помочь грустному человеку. Сочувствие» СД №15Тема Тема «Словарик эмоций» |
февраль | СД №16Тема «Как помочь сердитому человеку» СД № 17Тема « Отвращение, брезгливость» С Д № 18. «Самодовольство» СД№ 19Тема « Облака настроений» |
март | СД № 20 Тема «Морская Звездочка» СД № 21 Тема «Про снежинку, которая не таяла» III РАЗДЕЛ СОЦИАЛЬНЫЕ НАВЫКИ СД № 23 Тема «Что такое дружба?» СД № 24 Тема «Дружба — это помощь» |
Апрель | СД № 25 Тема «. Какие чувства мешают дружить» СД № 26 Тема «Сильный человек — это человек с сильной волей» СД № 27.Тема « Сила воли — УМЕТЬ ТЕРПЕТЬ» СД№ 28.Тема « Школа — это трудный и радостный ПУТЬ к Знаниям» |
май | СД № 29 Трудности дороги к знанию можно преодолеть СД № 30 В стране знаний СД № 31. Тема «Мне скоро в школу» СД № 32. Итоговое |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми подготовительной группы по ознакомлению с историей Санкт-Петербурга"
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе по теме «По оживленным берегам громады стройные теснятся дворцов и башен….» поможет вос...
комплексно -тематическое планирование образовательной работы с детьми старшего и подготовительного возраста в речевой группе.
методическая разработка по распределению тем и содержанию работы на учебный год...
тематическое планирование форм работы с детьми старшей группы на учебный год
содержание педагогической работы по месяцам в течении учебного года с детьми старшего возраста...
Комплексно - тематическое планирование образовательной работы с детьми во второй ясельной группе
Методическая разработка на тему: Комплексно - тематическое планирование образовательной работы с детьми во второй ясельной группе.На декабрь месяц + сетка занятий...
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми старшей группы по теме: «Народная культуры и традиции. Театральная неделя».
Данное методическое пособие может использоваться воспитателями старшей группы ДОУ при планировании воспитательно-образовательной работы с детьми в ознакомлении с народными традициями и обычаями России...
1-й и 2-ой цикл игровых сеансов - Тематический план групповой работы с детьми
Тематический план групповой работы с детьми. План составлен по программам: Е.О. Смирнова "Первые шаги"; Е.А. Янушко ; Д.Н.Колдина; Г.Б.Монина и Е.В. Ларечина; К.Л.Печора.Подробнее: Цель раб...
Тематический план групповой работы с детьми раннего возраста
Тематический план групповых занятий с детьми раннего возраста.Используемые программы: Развивающие занятия с детьми 2-3 лет. / Под ред. Парамоновой Л.А.;Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2-...