Главные вкладки
Диагностическая работа
Бланки диагностического обследования предназначены для педагогов-психологов ДОУ, включают основные критерии психического разивтия, с учетом возрастных психологических новообразований дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ранний дошкольный возраст | 16.97 КБ |
младший дошкольный возраст | 19.64 КБ |
средний дошкольный возраст | 22.56 КБ |
старший дошкольный возраст | 22.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Бланк диагностического обследования
Ранний возраст (до 3 лет)
На протяжении пребывания в группе отмечено (нужное подчеркнуть)
1. Протекание периода адаптации
- лёгкое,
- среднее,
- тяжёлое
2.Эмоционально-волевая сфера
1)Эмоциональный фон:
- стабильный,
- нестабильный
2) Эмоциональная лабильность
Умение регулировать эмоции
- может отложить импульсивное проявление,
- импульсивность в пределах нормы,
- не владеет регуляцией
3 Личностные особенности
1) Поведение
Адекватность бытовым ситуациям
- адекватен ситуации,
- действия адекватны, хотя импульсивны,
- импульсивность, непоследовательность в выражении эмоций,
- поведение неадекватно по силе, по знаку,
Целенаправленность поведения
- поведение целенаправленное, цель удерживает, хотя отвлекается,
- мало целенаправленное поведение
2) Темповые характеристики
Проявление утомления:
- утомление не проявляется,
- постоянно утомлен,
- утомление проявляется в начале дня, недели в конце дня, недели
4. Коммуникативная сфера
1) Средства общения
- речевые,
- экспрессивно-мимические,
- предметно-действенные,
2) Уровень развития активной речи
- высокий,
- средний.
- низкий,
- отсутствует
3) Включенность в деятельность группы:
Особенности совместной деятельности со взрослыми
- инициативен, включен в деятельность,
- участвует вместе с детьми в режимных моментах
- пассивен, необходимо дополнительное внимание со стороны взрослого, тревожен. предпочитает оставаться «незаметным»,
- проявляет негативизм,
5) Ориентирование на требования педагога:
- не подчиняется,
- ситуативно,
- полностью подчинен,
6) Избирательность в отношениях к разным педагогам
- проявляется,
- не проявляется
Рекомендации________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Младший дошкольный возраст
Ф. И.________________________________________ Дата ______
На протяжении пребывания в группе отмечено {нужное подчеркнуть)
1 Пребывание в группе
- вновь поступивший в Д/С, группу
- после длительно отсутствия {более одного месяца)
- непрерывное посещение
- другое
Протекание периода адаптации
- лёгкое,
- среднее,
- тяжёлое -
2.Эмоционально-волевая сфера
1) Эмоциональный фон
- стабильный
- нестабильный
2) Эмоциональная лабильность
3) Умение регулировать эмоции
- может отложить импульсивное проявление
- проявление негативных поведенческих реакций
- резкие колебания настроения, агрессивен, конфликтен.
- другое
3. Личностные особенности
1) Развитие самосознания
- использует местоимение «Я».
- не использует, называет себя в третьем лице
2) Темповые характеристики
Тип нервной системы (теппинг тест) сильный, слабый, со средней выраженностью
силы-слабости
- лабильный,
- инертный,
- со средней выраженностью лабильности-инертности
4. Поведение
Адекватность бытовым ситуациям
- адекватен ситуации,
- действия адекватны, хотя импульсивны,
- импульсивность, непоследовательность в выражении эмоций
- поведение неадекватно по силе, неадекватно по знаку.
Целенаправленность поведения
- поведение целенаправленное,
- цель удерживает, хотя отвлекается,
- мало целенаправленное поведение
5 . Характеристика познавательной деятельности
1) Сенсорное развитие
Зрительное восприятие
- показывает и называет величину, цвет, форму предметов,
- затруднено формирование сенсорного гнозиса
2) Сенсомоторное развитие
Общие движения
- физически развит, гармоничен в движениях,
- средний уровень развития общих движений (по Программе Д/С)
- моторно неловок, испытывает трудности на музыкальных занятиях
физической культуры
3) Развитие мелкой моторики рук
Рисование
- проявляет желание рисовать, имеет замысел,
- уверенно рисует кистью, карандашом
- желания рисовать не проявляет, карандаш, кисть держит неуверенно
Мелкая моторика
- при рисовании и самообслуживании движения сформированы,
- движения пальцев рук неловкие, напряжённые при рисовании и самообслуживании
6. Коммуникативная сфера
1) Речевое развитие
Понимание речи
- обращенную речь понимает, действует по словесному указанию,
- понимание речи на бытовом уровне,
- трудности в регуляции поведения речевыми обращениями
Активная речь
- инициативен в речевом высказывании, речь понятна, предложения полные,
- инициативен в речевом высказывании, речь малопонятна речь односложная,
- инициативы в речевом общении не проявляет
2) Общительность
- общителен, контакт речевой, жестовый, мимический,
- легко и быстро устанавливает контакт, заинтересован в общении, но общение
- формальное,
- в контакт вступает не сразу, контакт избирателен малообщителен,
- инициативы в контакте не проявляет
3) Ориентирование на требования педагога
- активен, бодрый, работает с удовольствием,
- выполняет указания взрослого активен, чрезмерно деятелен,
- указания выполняет с трудом, суетлив,
- пассивен, инертен, медлителен, с трудом успевает действовать вместе с детьми
4) Избирательность в отношениях к разным педагогам
- проявляется,
- не проявляется
5) Особенности взаимодействия с детьми
- общителен, контакт речевой, легко и быстро устанавливает контакт,
- общение ситуативное в контакт вступает не сразу,
- контакт избирателен, малообщителен, инициативы в контакте не проявляет,
6) Развитие сюжетно-ролевой игры
- обычно включается в игру,
- обычно играет в одиночку, но возле других детей.
- держится в стороне от других детей
7. Социально-бытовые навыки
Навыки самообслуживание и культурно-гигиенические навыки
- сформированы по возрасту,
- трудности в формировании навыков самообслуживания
Рекомендации______________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Бланк диагностического обследования
Средний дошкольный возраст (4-5 лет)
Ф. И.________________________________________ Дата ______
На протяжении пребывания в группе отмечено (нужное подчеркнуть)
1. Пребывание в группе
- вновь поступивший в Д/С, в группу,
- после длительного отсутствия (более одного месяца),
- непрерывное посещение
2. Протекание периода адаптации
- лёгкое,
- среднее,
- тяжёлое
3. Эмоционально-волевая сфера
1) Эмоциональный фон
- стабильный,
- нестабильный
- Проявление негативных поведенческих реакций
- резкие колебания настроения,
- агрессивен, конфликтен,
- тревожен,
- другое
- Адекватность эмоциональных реакций
- эмоции адекватны,
- эмоции неадекватны по силе,
- эмоции неадекватны по знаку
4. Эмоционально- личностная сфера
1) Развитие самосознания
- использует местоимение «Я»,
- не использует, называет себя в третьем лице
2) Самооценка
- высокая,
- адекватная,
- заниженная
5. Темповые характеристики деятельности
1) Тип нервной системы
- сильный,
- слабый,
- со средней выраженностью силы-слабости
2) Лабильность нервной системы
- лабильная,
- инертная,
- средняя выраженность лабильности -инертности
- Проявление утомления
- утомление не проявляется,
- постоянно утомлен,
- утомление проявляется в начале дня, недели, в конце дня, недели
6. Характеристика познавательной деятельности
1) Слуховое восприятие
- различает и обозначает словом неречевые шумы,
- различает, но затрудняется обозначить словом,
- не проявляет интереса к заданию
2) Зрительное восприятие
- называет и узнает большинство предметов на картинке, определяет геометрические формы предметы;
- геометрические формы узнает и называет, но заменяет слова;
- узнает черно-белые изображения
3) Пространственные представления
- в процессе конструирования, строительных игр употребляет простые предлоги;
- делает постройки, но затрудняется выразить словом свои действия
4) Развитие мышления
- соответствует возрасту
- преобладает наглядно-действенный способ
5) Словотворчество
- проявляет,
- не проявляет
6) Развитие познавательной мотивации
- любознателен, живо интересуется окружающим,
- познавательный интерес проявляет избирательно,
- познавательная активность низкая
7) Произвольность поведения (деятельности)
- активен, работает с удовольствием,
- выполняет указания взрослого активен,
- чрезмерно деятелен, наблюдается суетливость, хаотичность,
- пассивен, инертен, медлителен, с трудом успевает действовать вместе с детьми
7.Развитие моторики
1) Общие движения
- физически развит, гармоничен в движениях,
- средний уровень развития общих движений (по Программе Д /С)
- затруднена координация общих разноимённых движений,
- снижена выносливость движений (затруднения в беге)
2) Развитие мелкой моторики рук
- при рисовании и самообслуживании движения сформированы,
- движения пальцев рук неловкие, напряжённые при рисовании и самообслуживании,
- Латеральные предпочтения
- выделены,
- не выделены
- Развитие графической деятельности
- соответствует возрасту,
- задания вызывают затруднения
- Работоспособность
- норма,
- снижена
- Анализ продуктивной деятельности
- удерживает изобразительный замысел, выполняет работы в соответствии с ним, может самостоятельно оценить результат,
- имеет изобразительный замысел, работает в соответствии с ним. но результат не оценивает адекватно
8. Коммуникативная сфера
1) Общительность
- общителен, легко и быстро устанавливает контакт,
- заинтересован в общении, но общение ситуативное,
- в контакт вступает не сразу, контакт избирателен,
- малообщителен, инициативы в контакте не проявляет
2) Связная речь
- речь понятная, умеет выразить свою мысль словом,
- речь нечеткая, но предложения распространенные, полные,
- по составу предложения неполные, короткие,
- затруднена связь слов в предложении
3) Особенности взаимодействия со взрослыми
Избирательность в отношениях к разным педагогам
- проявляется,
- не проявляется
- Особенности взаимодействия с детьми
Избирательность в отношениях к разным детям
- проявляется,
- не проявляется,
- обычно включается в игру с детьми,
- обычно играет в одиночку, но возле других детей,
- держится в стороне от других детей
- Вид общения в игре
- ситуативно-деловое,
- ситуативно-личностное
- Позиция в ролевом взаимодействии
- ведущий,
- ведомый,
- другое
9. Социальные навыки
1) Социально-бытовые навыки, ориентировка в окружающем
- знает и выполняет социальные нормы и правила поведения,
- знает, но не всегда выполняет социальные нормы и правила поведения,
- с трудом выполняет социальные нормы и правила
2) Навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки
- сформированы по возрасту,
- трудности в формировании навыков самообслуживания
Рекомендации__________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Бланк диагностического обследования
Старший дошкольный возраст (5-6 лет)
Ф. И.________________________________________ Дата ______
На протяжении пребывания в группе отмечено (нужное подчеркнуть)
1. Пребывание в группе
- вновь поступивший в Д/С, в группу
- после длительного отсутствия (более одного месяца)
- непрерывное посещение
2. Протекание периода адаптации
- лёгкое,
- среднее,
- тяжёлое
3. Эмоционально-волевая сфера
1) Эмоциональный фон
- стабильный,
- нестабильный
- Проявление негативных поведенческих реакций
- резкие колебания настроения,
- агрессивен, конфликтен,
- тревожен
- другое
- Адекватность эмоциональных реакций
- эмоции адекватны,
- эмоции неадекватны по силе,
- эмоции неадекватны по знаку
4. Эмоционально-личностная сфера
1) Развитие самосознания
- использует местоимение «Я»
- не использует, называет себя в третьем лице
2) Самооценка
- высокая,
- адекватная,
- заниженная
5. Темповые характеристики деятельности
1) Тип нервной системы
- сильный,
- слабый,
- со средней выраженностью силы-слабости
2) Лабильность нервной системы
- лабильная,
- инертная,
- со средней выраженностью лабильности-инертности
3) Проявление утомления:
- утомление не проявляется,
- постоянно утомлен,
- утомление проявляется в начале дня, недели в конце дня, недели
6. Характеристика познавательной деятельности
1) Слуховое внимание
- соответствует возрасту,
- объём слуховое внимания снижен
2) Зрительно-пространственный гнозис
- соответствует возрасту,
- задания вызывают затруднения
- Зрительно-пространственный праксис
- соответствует возрасту,
- задания вызывают затруднения
- Развитие мышления
- соответствует возрасту,
- наглядно-действенное,
- наглядно-образное,
- словесно-логическое
- Развитие познавательной мотивации
- любознателен, живо интересуется окружающим,
- познавательный интерес проявляет избирательно,
- познавательная активность низкая
- Произвольность поведения (деятельности)
- активен, работает с удовольствием,
- выполняет указания взрослого, активен,
- чрезмерно деятелен, суетливость, хаотичность,
- пассивен, инертен, медлителен, с трудом успевает действовать вместе с детьми
7. Развитие моторики
1) Общие движения
- физически развит, гармоничен в движениях,
- средний уровень развития общих движений (по Программе Д /С)
- затруднена координация общих разноимённых движений,
- снижена выносливость движений (затруднения в беге)
2) Развитие мелкой моторики рук
- при рисовании и самообслуживании движения сформированы,
- движения пальцев рук неловкие, напряжённые при рисовании и самообслуживании
3) Латеральные предпочтения
- выделены,
- не выделены
4) Развитие графической деятельности
- соответствует возрасту,
- задания вызывают затруднения
5) Работоспособность
- норма,
- снижена
6) Анализ продуктивной деятельности
- удерживает изобразительный замысел, выполняет работы в соответствии с ним, может самостоятельно оценить результат,
- имеет изобразительный замысел, работает в соответствии с ним, но результат не оценивает адекватно
8. Коммуникативная сфера
1) Общительность
- общителен, легко и быстро устанавливает контакт,
- заинтересован в общении, но общение ситуативное,
- в контакт вступает не сразу, контакт избирателен,
- малообщителен, инициативы в контакте не проявляет
2) Связная речь
- речь понятная, умеет выразить свою мысль словом,
- речь нечеткая, но предложения распространенные, полные,
- по составу предложения неполные, короткие,
- затруднена связь слов в предложении
3) Особенности взаимодействия со взрослыми
Избирательность в отношениях к разным педагогам
- проявляется,
- не проявляется
- Особенности взаимодействия с детьми
Избирательность в отношениях к разным детям
- проявляется,
- не проявляется,
- обычно включается в игру с детьми,
- обычно играет в одиночку, но возле других детей,
- держится в стороне от других детей
- Вид общения в игре
- ситуативно-деловое,
- ситуативно-личностное
- Позиция в ролевом взаимодействии
- ведущий,
- ведомый,
- другое
9. Социальные навыки
1) Социально-бытовые навыки, ориентировка в окружающем
- знает и выполняет социальные нормы и правила поведения,
- знает, но не всегда выполняет социальные нормы и правила поведения,
- с трудом выполняет социальные нормы и правила
2) Навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки
- сформированы по возрасту,
- трудности в формировании навыков самообслуживания
Рекомендации________________________________________________
- Мне нравится (1)