Переберина Евгения Дмитриевна

Сайт учителя - логопеда детского сада № 1 города Тюмени

"Совершенно необязательно делать великие вещи. Можно делать и маленькие, но с большой любовью." Мать Тереза

Профессия: Учитель - логопед

Профессиональные интересы: Коррекция речевых нарушений, обучение грамоте, профилактика нарушений письменной речи

Увлечения: Живопись маслом, велосипедная езда, иностранные языки, плаванье.

Регион: Тюменская область

Населенный пункт: Тюмень

Место работы: МАДОУ д/с № 1

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/pereberina-evgeniya
«Мы часто повторяем, что о человеке судят по его делам, но забываем иногда, что слово тоже поступок. Речь человека - зеркало его самого».
Лев Николаевич Толстой.

О себе

Образование высшее. В 2015 году окончила Тюменский государственный университет, Институт Психологии и Педагогики по специальности "Учитель - логопед с дополнительной специальностью Специальный психолог".

Педагогический стаж - 4 года. 

Опыт работы: с февраля 2012. Логопедическую практику я начала еще в студенческие годы, со второго курса. 

С февраля 2012 по сентябрь 2012 – практика в МАДОУ  д/с № 96 города Тюмени;

С января 2013 - 2014 - "Грант", центр развития творчества детей и юношества;

С 01.10.2014 – 04.04.2015 - Детский развивающий центр «Ступеньки»;

С 1.08.2015 – 04.05.17 – Детский развивающий центр «Гений – Я»;

с 1.09.2017 - по настоящее время - МАДОУ д/с № 1 города Тюмени.

Личные качества: пунктуальность, целеустремленность, отсутствие вредных привычек, доброта, любовь к детям.

Для обратной связи и по всем вопросам: тел. 7-922-475-70-67, 16041992@mail.ru

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Детские произведения Н.Носова. Уроки нравственности в его произведениях остаются в памяти на всю жизнь, и став взрослой, я всегда вспоминаю Николая Николаевича Носова и своих учеников также воспитываю, на примерах его героев. Еще со школьных времен очень люблю читать. Книг, которые сформировали мой внутренний мир много.Это конечно же литература школьной программы, русская классика и учебно - методическая литература по логопедии, психологии, педагогике.

Сейчас предпочтение отдаю научной фантастике и в данный момент читаю современного французского писателя, философа.Б.Вербера.

Книги, которые хочется перечитывать снова и снова:В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям", Ш.А.Амоношвили "Здравствуйте дети",  А. Макаренко «Педагогическая поэма», З. Гиппенрейтер "Общаться с ребенком. Как?", Я. Корчак "Как любить ребенка", Л.С. Выготский "Мышление и речь", Цейтлин С.Н. "Язык и ребенок: Лингвистика детской речи", Джек Лондон " Любовь к жизни", Эрих Фромм "Здоровое общество", Джейм Крюс "Тайллер или проданный смех", Даниел Киз "Цветы для Элджерона".

Большое внимание стоит уделить опыту работы Левиной Р.Е., Филичевой Т.Б. и Чиркиной Г.В. Они являются основоположниками логопедии, выпустили не одно поколение талантливых логопедов, у которых и я успела получить образование. Их книги, статьи, пособия по различным проблемам нарушений речи вызывали и вызывают читательский интерес как у нас в стране, так и за рубежом.

Мой взгляд на мир

Эссе «Мое призвание -  учитель – логопед».

 «Совершенно необязательно делать великие вещи.

Можно делать и маленькие, но с большой любовью»

Мать Тереза.

Размышления на тему «Я – учитель - логопед» - это возможность посмотреть на свою профессию с другой стороны, попытаться осознать её важность для себя и своей реализации, важность для других людей. Моё дело в жизни – это быть учителем-логопедом. Но поняла я это не сразу. Выбор профессии был сложным решением. Я видела себя в роли врача и в тоже время мне была интересна история. Мне нравилось организовывать мероприятия с детьми при школьном лагере, учить иностранные языки, посещать художественную школу. Любовь к природе наводила меня на мысль: «А может стать экологом?». Сделать выбор из множества профессий было трудно. С детства меня родители учили помогать людям, заботиться о природе, поэтому очень хотелось быть полезной для людей и окружающего меня мира, совершать великие дела. Посетив дни открытых дверей нескольких университетов, больше всего мне запомнился и понравился ИПиП (Институт психологии и педагогики).  Кафедра дефектологии привлекла своими творческими и активными студентами, которые с интересом рассказывали о своей профессии. И в 2010 году я поступила в Тюменский государственный университет, на специальность «Учитель – логопед, с дополнительной специальностью Специальный психолог».

После первого курса я сразу поняла, что сделала правильный выбор. Мы изучали все, что мне было интересно: анатомию и физиологию, неврологию, педиатрию, детскую психологию, логопедию, педагогику. Работать по специальности мы начали уже на втором курсе. Помимо учебной практики в различных детских садах, школах, больницах, вечерами мы закрепляли полученные знания в детских развивающих центрах. Окончив институт в 2015 году, я на этом не остановилась. Множество прочитанных книг, участие в конкурсах, открытые занятия, семинары, курсы повышения квалификации, обмен опытом с другими специалистами – всё это дает возможность постоянно развиваться в своей деятельности. Спустя 4 лет практической работы учителем - логопедом, я понимаю, что в этой профессии сможет работать человек, которому свойственный такие качества как: терпение, целеустремленность, оптимизм, любовь к детям и творчеству, ответственность. Учитель - логопед должен любить свою работу - это главный секрет успеха. Ведь для ребенка, имеющего речевые нарушения, очень важно к какому специалисту он попадет. Это влияет не только на речевое развитие, но и на познавательную сферу, уверенность в себе, на общение с окружающим миром. Во многом от моей работы будет зависеть то, как ребенок будет усваивать полученные знания в дальнейшем.

 Личность учителя – логопеда должна быть разносторонней. Мы - артисты! Нужно так произнести любое слово или фразу, чтобы ребенок захотел говорить красиво. А еще нужно быть немного музыкантом, чтобы научить воспитанника правильно пропевать гласные звуки, передавать ритм, уметь ставить речевое дыхание и просодические компоненты речи.

А что помогает расположить ребенка к общению? Все дети уникальны, к каждому ребенку нужно найти свой индивидуальный подход. Как говорил В.А.Сухомлинский: «Дети должны жить в мире красоты, рисунка, сказки, фантазии, игры». Расположить ребенка к общению помогает интересная окружающая обстановка, каждый предмет в которой может его привлечь к занятию. В моей работе всегда есть место творчеству. Каждое занятие я стараюсь сделать для ребенка увлекательным, чтобы замотивировать на дальнейшую работу. Очень часто мы с детьми делаем совместные пособия, которые в дальнейшем используем в своей деятельности. Такие пособия детям нравятся даже больше заводских пособий. Они гордятся своей проделанной работой. Тут мы выступаем в качестве дизайнера или художника. Именно поэтому могу назвать свою профессию многогранной и интересной.

Большое внимание в своей работе уделяю взаимодействию с родителями. Важнейшим мотивационным компонентом является вовлеченность родителей в коррекционный процесс. Во время родительских собраний, консультаций и бесед с родителями я вижу, что они мало информированы по вопросам речевого развития, либо владеют не совсем достоверной информацией. И совместная работа с ними делает ребёнка более трудолюбивым, целеустремлённым, уверенным в своих силах, Результаты моей работы появляются сразу. Приятно видеть, как преображается речь ребенка. И как он и его родители радуются нашим совместным успехам. Самый приятный и запоминающийся момент моей деятельности - это счастливые глаза воспитанника в тот момент, когда получилось произнести трудный звук или слово, а после - благодарность родителей. Такие моменты остаются в памяти на всю жизнь.

Да, в профессии много трудностей. Дети, порой, бывают очень тяжелые, с комплексными нарушениями в развитии, вследствие чего, коррекционная работа идет медленно. Но от этого становится только интереснее находить новые пути выхода из сложившихся ситуаций. За последние несколько лет увеличилось количество родителей, которые обращаются ко мне за помощью. Многие дети имеют особые образовательные потребности и разные возможности. И помощь семьям, в которых есть такой ребенок, просто неоценима. А это значит, что моя профессия нужна как никогда раньше.  

Я понимаю, что не могу помочь всем детям в мире, у которых есть проблемы с речью, но могу помочь тем, кто приходит ко мне на занятия и делаю это с большой любовью к своей профессии. Каждый день мы с детьми делаем маленькие достижения  на большом пути к красивой, грамотной речи. Это ежедневный, кропотливый труд. Мы делаем вклад в завтрашний день, даем перспективы для успешной жизни. Главная награда мне, как педагогу – это моральное удовлетворение от проделанных трудов и положительного результата в развитии детей.

Мои достижения

В студенческие годы была активным участником различных студенческих конференций,  научно - практических семинаров, проектов. Неоднократно награждалась призовыми дипломами, чем очень горжусь и не могу не поделиться в своем портфолио. Также имею несколько опубликованных статей, в том числе и в международном сборнике работ ученых физиологов Казахстана, России, Украины Израиля и Австралии. После получения диплома мой интерес к конференциям, семинарам и конкурсам остается на высоком уровне, но уже в более творческом русле с моими воспитанниками. Самым главным своим достижением считаю благодарные отзывы родителей о результатах моей работы, с которыми можно ознакомиться в альбоме "Благодарность родителей". В 2019 году являюсь участником городского конкурса "Педагог года  2019".

Моё портфолио

Уважаемые коллеги и родители!

В моем портфолио представлены материалы и методические разработки как для организации педагогической деятельности учителя-логопеда, так и для организации коррекционной работы с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи. Родителям будет полезны обучающие материалы, информация про речевое развитие детей, игры по развитию речи, развличные памятки, буклеты и статьи. 

Полезные ссылки для коллег и родителей:

Педагогические конкурсы, публикации, издательства:

Интернет - журнал "Планета Детства"

Всероссийский электронный журнал "Педагог ДОУ"

Издательство "Воспитание дошкольника"

Интернет - портал "О детстве"

Центр дистанционных мероприятий для педагогов

Детские сады Тюменской области

МАДОУ д/с № 1 города Тюмени

Самообразование, вебинары, нормативная база:

Международный социально - гуманитарный институт

Учебный центр "Логопед - мастер"

Повышение квалификации

Развивающий портал "Мерсибо"

Конвенция о правах ребенка

Конституция РФ

Письмо Министерства образования об учителях - логопедах учреждений образования

Сайты - помощники с полезной информацией:

Логопедический Портал

Развитие речи

Национальная ассоциация логопедов

Логопедия для всех

Социальная сеть логопедов и дефектологов

Для родителей:

Детский портал "Солнышко"

Детский портал

900 игр и презентаций для детей

 

Мои публикации:
Здоровый образ жизни
Коррекционная педагогика
Логопедия
Материалы для родителей
Обучение грамоте
Развитие речи
Разное
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: