Конспект занятия "Автоматизация звука [Р] в словах, словосочетаниях, чистоговорках".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Тема индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [Р] в словах, словосочетаниях, чистоговорках".Цель: закреплять формирование артикуляционного уклада в отраженном произношении звука [р] за логопедом, в самостоятельном произношении в словах, предложениях, чистоговорках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtomatizatsiya_r.docx | 14.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Автоматизация звука [Р] в словах, словосочетаниях, чистоговорках».
Цель: закреплять формирование артикуляционного уклада в отраженном произношении звука [р] за логопедом, в самостоятельном произношении в словах, предложениях, чистоговорках.
Задачи:
- развивать фонематический слух, навыки звукового анализа;
- развивать артикуляционную моторику;
- развивать мелкую моторику и координацию движений;
- обучать правильному согласованию существительных с числительными.
Оборудование: индивидуальное зеркало; предметные картинки; карточки со слогами, словами;
Ход занятия:
- Организационный момент.
Назови картинки (роза, ромашка). С какого звука начинаются эти названия цветов? Сегодня мы с тобой будем продолжать учиться правильно произносить звук [Р] в слогах, словах и предложениях.
- Артикуляционная гимнастика.
Артикуляционную гимнастику мы начинаем с упражнения «Улыбка», «Заборчик». У нас хорошее настроение и мы улыбаемся.
Давай вспомним, какие упражнения помогли тебе научиться правильно произносить звук [Р]. Выполнение упражнений перед зеркалом.
- Развитие фонематического слуха.
Сейчас я буду называть слоги, а ты должна хлопнуть в ладоши, если услышишь слог со звуком [Р]: МА, РА, ПУ, РА, ЛО, РУ, ЛО, РО, ТЫ, ЛЫ, РЫ, БА, РУ, ПО. Теперь я произнесу слова, а ты топни ногой, когда услышишь слово со звуком [Р]: рыба, губы, игра, радио, лампа, забор, ракета, ветер, лапа, рысь, кошка, норы, укол, дыра.
- Игра «А у меня много»
– Ты получишь карточку, если определишь, где находится звук [Р] в слове. Логопед показывает картинки с изображением предметов во множественном числе, ребенок называет слово и определяет место звука в слове. (У ребенка картинки с изображением предметов во множественном числе, у логопеда – в единственном).
Логопед: – Я сорвала одну ромашку.
Ребенок: – А я сорвала три ромашки.
Л: У меня есть радио.
Р: А у меня есть три радио.
Л: У меня есть красная рубашка.
Р: А у меня есть четыре красные рубашки.
Л: У моей бабушки одна корова.
Р: А у моей бабушки три коровы.
Л: Я съела одну грушу.
Р: А я съела четыре груши.
Л: У нас есть один самовар.
Р: А у нас есть три самовара.
Л: Мне подарили одну розу.
Р: А мне подарили пять роз.
- Итог занятия.
Какой звук мы сегодня учились правильно говорить в словах? Произнеси этот звук правильно. В каких словах у нас сегодня встретился этот звук? Молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД на тему "Автоматизация звука Р в словах, словосочетаниях и предложениях".
Конспект рассчитан на возраст детей 6-7 лет с нарушением произношения отдельных звуков. Выполнен с использованием авторской презентации "В гостях у робота Ромы"....
Конспект открытого логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [С] в словах, словосочетаниях и предложениях».
Задачи:1 Коррекционно-обучающие:- автоматизировать правильное произношение звука «С»;- учить точно и полно отвечать на вопросы;- формировать лексико-грамматический строй и связную речь (со...
Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, словосочетаниях, чистоговорках и стихах "Лунтик и его друзья"
Предлагаю в помощь учителям-логопедам интересное занятие по автоматизации звука Л у детей старшего дошкольного возраста. Занятие проводилось как итоговое....
План-конспект "Зима. Звук "С" в словах и словосочетаниях"
Конспект индивидуального логопедического занятия...
конспект занятия на тему:Дифференциация звуков с-ш словах, словосочетаниях и предложениях.
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с ОНР 3 -ий уровенрь речевого развития на тему: Дифференциация звуков с-ш в словах, словосочетаниях и предложениях....
Конспект занятия "Автоматизация звука [Л] в словах, словосочетаниях, предложениях"
Занятие направлено на автоматизацию звука [Л] в словах, предложениях; на активизацию словаря по теме "Птицы"...
И.А.Матыкиной Речевой материал для автоматизации звуков Ш, Ж (слова, словосочетания, предложения, чистоговорки, стихи, тексты)
И.А.Матыкиной Речевой материал для автоматизации звуков Ш, Ж (слова, словосочетания, предложения, чистоговорки, стихи, тексты)...