1 | Развитие артикуляционной моторики: - вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая верхние и нижние передние зубы; - вырабатывать движения губ вперед, укреплять мышцы губ, их подвижность; - укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность путем переключения позиции губ; - отрабатывать произвольные движения языка, развивая его подвижность; - способствовать растяжке подъязычной связки; - укреплять мускулатуру щёк; - расслаблять мышцы языка путем самомассажа; -учить удерживать язык расслабленным и широким; - способствовать расслаблению мышц языка, - способствовать усилению кровоснабжения мышц языка; - вырабатывать умение дуть по середине языка, спокойно лежащего на нижней губе; - учить попеременно напрягать и расслаблять мышцы языка,губ,щек | Индивидуальные занятия |
3 | Развитие фонематических процессов: - работать над дифференциацией неречевых звуков; - формировать умение воспроизводить слоговые ряды; - формировать умение подбирать слова на заданный звук; - формировать умение выделять слова из предложения; - формировать умение различать слоги со сходными звуками; - формировать умение узнавать и различать слова, близких по звуковому составу; - формировать умение опознавать заданный звук в текстах, предложениях, словах, слогах, изолированно; - закреплять навык определения позиции звука в слове; - закреплять навык выделения первого звука в слове; - закреплять навык определения последнего звука в слове; - закреплять навык определения последовательности и количества звуков в слове; - закреплять навык подбора слов на заданное количество звуков; - закреплять навык подбора слов на заданное количество слогов; - формировать умение выделять предложения из текста; | Индивидуальные и групповые занятия |
4 | Уточнение, обогащение словаря по лексическим темам: игрушки, овощи, фрукты, грибы, ягоды, птицы, домашние животные, дикие животные, детеныши животных и птиц, продукты питания, одежда, обувь, головные уборы, посуда, человек, части тела, семья, профессии, дом, мебель, цвет, форма, величина, транспорт, правила дорожного движения, цветы, деревья, насекомые, школа (нужное подчеркнуть). - формировать глагольный словарь: активное усвоение инфинитива, вопросительного и повелительного наклонения глаголов; - вводить в речь прилагательные, обозначающие признаки и качества предметов; - обогащать активный словарь наречиями, обозначающими местонахождение (тут, там, вот, здесь), количество (мало, много, ничего), оценку действия (хорошо, плохо, громко, тихо), ощущения (тепло, холодно, вкусно и т.д.); - обучать подбору слов – синонимов, антонимов, родственных слов; - уточнять слова, обозначающие временные понятия (части суток, дни недели, времена года); - совершенствовать умение подбирать и употреблять в речи слова – синонимы, антонимы; | Групповые занятия |
5 | Работа над слоговой структурой слова: - работать над односложными словами со стечениями согласных в начале и конце слова; - работать над двухсложными словами без стечения согласных; - работать над трехсложными словами без стечения согласных; - повторять за взрослым и заучивать чистоговорки; - формировать умение произносить 3-4х сложные слова со стечением согласных сопряженно, отраженно и самостоятельно по предметным картинкам; - упражняться в произношении слов сложной слоговой структуры в составе словосочетаний и предложений. | Индивидуальные,и групповые занятия |
6 | Совершенствование грамматического строя речи: - развивать понимание устной речи; - обучать употреблению имен существительных в косвенных падежах ед. числа; - обучать согласованию имен числительных с именами существительными; - обучать согласованию сущ. с прилагательными в роде, числе, падеже; - обучать образованию относительных и притяжательных прилагательных; - обучать согласованию сущ. с притяжательными местоимениями; - обучать образованию сущ. во множественном числе; - обучать образованию антонимов, уменьшительно – ласкательных слов; - обучать практическому усвоению образования глаголов с помощью приставок (приставочные глаголы); - обучать изменению форм глагола; - обучать употреблению в речи предлогов; - обучать распространению предложений путем введения однородных членов; - обучать употреблению в речи несклоняемых существительных; | Индивидуальные и групповые занятия |
7 | Развитие связной речи: - развивать умение вслушиваться в обращенную речь, отвечать на вопросы полными ответами; - формировать навык составления простых предложений по вопросам, по демонстрации действий, по серии сюжетных картин, по моделям и схемам; - закреплять навык построения предложений и 3 и более слов; - обучать навыку составления короткого рассказа по картине, серии сюжетных картин, рассказов – описаний, пересказов. | Индивидуальные и групповые занятия |
8 | Совершенствование психологической базы речи: - расширять объем зрительной и слуховой памяти; - развивать вербальное мышление; - развивать словесно - логическое мышление (например: игра «Четвертый лишний» по лексическим темам); - развивать зрительное внимание (игры «Чего не стало?», «Что изменилось?»); - развивать зрительное восприятие (игры «На что похоже?», использовать серии «зашумленных» картинок); | Индивидуальные и групповые занятия |
9 | Развитие мелкой и общей моторики: - формировать статическую организацию движений (точно воспроизводить и удерживать позы, преодолевать напряженность и скованность движений); - формировать динамическую организацию движений (точно и плавно воспроизводить серию движений); - обучать динамическим упражнениям с функциональными нагрузками в движениях, выполняемыми последовательно; - совершенствовать динамическую и статическую организацию движений (пальчиковый игротренинг, массаж и самомассаж, шнуровка, работа с мозаикой и конструктором, обводка и штриховка фигур и т.д.); - формировать графомоторные навыки (лепить буквы из пластилина, писать их на доске); - формировать правильное положение руки при письме и различного вида захвата. - формировать координацию движений путем использования логоритмических упражнений; - формировать правильную осанку, умение ориентироваться в пространстве, имитационные движения; | Индивидуальные и групповые занятия |