Индивидуальный образовательный маршрут речевого развития.
методическая разработка (старшая группа) на тему

Переберина Евгения Дмитриевна

Примерный  индивидуальный образовательный маршрут речевого развития на ребенка логопедической группы. Заполняется после проведения диагностики. Отображает специфику и содержание работы учителя - логопеда на учебный год. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_marshrut.docx16.64 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный маршрут коррекции речевого развития

На 2018-2019 учебный год

ФИО ребенка___________________________________________________________________________

Дата рождения__________________________________________________________________________

Заключение ПМПК______________________________________________________________________

п/п

Основные направления логопедической работы

Виды занятий

       1

Развитие артикуляционной моторики:

- вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая верхние и нижние передние зубы;

- вырабатывать движения губ вперед, укреплять мышцы губ, их подвижность;

- укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность путем переключения позиции губ;

- отрабатывать произвольные движения языка, развивая его подвижность;

- способствовать растяжке подъязычной связки;

- укреплять мускулатуру щёк;

- расслаблять мышцы языка путем самомассажа;

-учить удерживать язык расслабленным и широким;

- способствовать расслаблению мышц языка,

- способствовать усилению кровоснабжения мышц языка;

- вырабатывать умение дуть по середине языка, спокойно лежащего на нижней губе;

- учить попеременно напрягать и расслаблять мышцы языка,губ,щек

Индивидуальные

занятия

        2

Формирование правильного звукопроизношения:

постановка

автоматизация

дифференциация

Индивидуальные занятия

       3

Развитие фонематических процессов:

- работать над дифференциацией неречевых звуков;

- формировать умение воспроизводить слоговые ряды;

- формировать умение подбирать слова на заданный звук;

- формировать умение выделять слова из предложения;

- формировать умение различать слоги со сходными звуками;

- формировать умение узнавать и различать слова, близких по звуковому составу;

- формировать умение опознавать заданный звук в текстах, предложениях, словах, слогах, изолированно;

- закреплять навык определения позиции звука в слове;

- закреплять навык выделения первого звука в слове;

- закреплять навык определения последнего звука в слове;

- закреплять навык определения последовательности и количества звуков в слове;

- закреплять навык подбора слов на заданное количество звуков;

- закреплять навык подбора слов на заданное количество слогов;

- формировать умение выделять предложения из текста;

Индивидуальные и групповые занятия

      4

Уточнение, обогащение словаря по лексическим темам: игрушки, овощи, фрукты, грибы, ягоды, птицы, домашние животные, дикие животные, детеныши животных и птиц, продукты питания, одежда, обувь, головные уборы, посуда, человек, части тела, семья, профессии, дом, мебель, цвет, форма, величина, транспорт, правила дорожного движения, цветы, деревья, насекомые, школа (нужное подчеркнуть).

- формировать глагольный словарь: активное усвоение инфинитива, вопросительного и повелительного наклонения глаголов;

- вводить в речь прилагательные, обозначающие признаки и качества предметов;

- обогащать активный словарь наречиями, обозначающими местонахождение (тут, там, вот, здесь), количество (мало, много, ничего), оценку действия (хорошо, плохо, громко, тихо), ощущения (тепло, холодно, вкусно и т.д.);

- обучать подбору слов – синонимов, антонимов, родственных слов;

- уточнять слова, обозначающие временные понятия (части суток, дни недели, времена года);

- совершенствовать умение подбирать и употреблять в речи слова – синонимы, антонимы;

Групповые занятия

     5

Работа над слоговой структурой слова:

- работать над односложными словами со стечениями согласных в начале и конце слова;

- работать над двухсложными словами без стечения согласных;

- работать над трехсложными словами без стечения согласных;

- повторять за взрослым и заучивать чистоговорки;

- формировать умение произносить 3-4х сложные слова со стечением согласных сопряженно, отраженно и самостоятельно по предметным картинкам;

- упражняться в произношении слов сложной слоговой структуры в составе словосочетаний и предложений.

Индивидуальные,и групповые занятия

     6

Совершенствование грамматического строя речи:

- развивать понимание устной речи;

- обучать употреблению имен существительных в косвенных падежах ед. числа;

- обучать согласованию имен числительных с именами существительными;

- обучать согласованию сущ. с прилагательными в роде, числе, падеже;

- обучать образованию относительных и притяжательных прилагательных;

- обучать согласованию сущ. с притяжательными местоимениями;

- обучать образованию сущ. во множественном числе;

- обучать образованию антонимов, уменьшительно – ласкательных слов;

- обучать практическому усвоению образования глаголов с помощью приставок (приставочные глаголы);

- обучать изменению форм глагола;

- обучать употреблению в речи предлогов;

- обучать распространению предложений путем введения однородных членов;

- обучать употреблению в речи несклоняемых существительных;

Индивидуальные и групповые занятия

     7

Развитие связной речи:

- развивать умение вслушиваться в обращенную речь, отвечать на вопросы полными ответами;

- формировать навык составления простых предложений по вопросам, по демонстрации действий, по серии сюжетных картин, по моделям и схемам;

- закреплять навык построения предложений и 3 и более слов;

- обучать навыку составления короткого рассказа по картине, серии сюжетных картин, рассказов – описаний, пересказов.

Индивидуальные и групповые занятия

     8

Совершенствование психологической базы речи:

- расширять объем зрительной и слуховой памяти;

- развивать вербальное мышление;

- развивать словесно - логическое мышление (например: игра «Четвертый лишний» по лексическим темам);

- развивать зрительное внимание (игры «Чего не стало?», «Что изменилось?»);

- развивать зрительное восприятие (игры «На что похоже?», использовать серии «зашумленных» картинок);

Индивидуальные и групповые занятия

     9

Развитие мелкой и общей моторики:

- формировать статическую организацию движений (точно воспроизводить и удерживать позы, преодолевать напряженность и скованность движений);

- формировать динамическую организацию движений (точно и плавно воспроизводить серию движений);

- обучать динамическим упражнениям с функциональными нагрузками в движениях, выполняемыми последовательно;

- совершенствовать динамическую и статическую организацию движений (пальчиковый игротренинг, массаж и самомассаж, шнуровка, работа с мозаикой и конструктором, обводка и штриховка фигур и т.д.);

- формировать графомоторные навыки (лепить буквы из пластилина, писать их на доске);

- формировать правильное положение руки при письме и различного вида захвата.

- формировать координацию движений путем использования логоритмических упражнений;

- формировать правильную осанку, умение ориентироваться в пространстве, имитационные движения;

Индивидуальные и групповые занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут речевого развития воспитанника(цы)

Индивидуальный образовательный маршрут речевого развития воспитанника(цы)  подготовительной логопедической группы...

Индивидуальный образовательный маршрут речевого развития ребенка

ГБДОУ д/с №26 Василеостровского р-на г.Санкт-ПетербургаИндивидуальный образовательный  маршрут речевого развития ребенкана 2016-2017 учебный годАдаптированная образовательная программаВыполнила у...

Индивидуальный образовательный маршрут речевого развития ребенка

Представлен индивидуальный образовательный маршрут речевого развития ребенка....

Индивидуальный образовательный маршрут речевого развития ребенка на 2017-2018 учебный год

Создание у ребенка речевой базы, на основе которой формируется речь как единая целостная система...

«Индивидуальный образовательный маршрут речевого развития»

Индивидуальный образовательный  маршрут речевого развития....

Индивидуальный образовательный маршрут речевого развития ребенка с ОНР II речевого развития

Маршрут рекомендован учителю-логопеду при коррекционной работе с  детьми с ОНР II уровня речевого развития....

Индивидуальный образовательный маршрут. Речевое развитие

Индивидуальный образовательный маршрут — это план обучения, разработанный для каждого ученика с учетом его интересов, потребностей, способностей и особенностей. Целью ИОМ является обеспечен...