Перспективный план фронтальной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
Основной функцией организации педагогического процесса МАДОУ, обеспечивающей планомерную, систематическую, рациональную и эффективную работу всех его подразделений, является планирование. Планирование - это вид деятельности, связанный с постановкой целей, задач и действий в будущем.Планирование в значительной мере предопределяет результаты и эффективность системы коррекционной работы учителя - логопеда. Целенаправленное и четкое планирование помогает педагогам избежать многих ошибок и отрицательных явлений. Обоснованный план позволяет наметить общие перспективы и конкретные пути решения поставленных задач. Данное планирование фронтальной образовательной деятельности будет полезно учителям - логопедам, дефектологам, как пример еженедельного планирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_frontalnyh_zanyatiy.docx | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 1 города Тюмени
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МАДОУ д/с № 1
Города Тюмени
__________ Шварц Л.П.
«__» ____________ 2018г.
Перспективное планирование
фронтальной образовательной деятельности
в старшей группе на 2018 -2019 учебный год.
Учитель – логопед:
Переберина Е.Д.
Тюмень, 2018
Неделя /Месяц | Обучение грамоте | Фонематические процессы, звуко-буквенный анализ | Лексика | Грамматический строй речи | Связная речь |
1 неделя сентября | Логопедическая диагностика. | ||||
2 неделя сентября | Логопедическая диагностика. | ||||
3 неделя сентября | Понятия: «звук» и «буква», «гласный звук». | Различение «звук» - «буква». | Овощи. | Слова – предметы. Изменение существительного по падежам. | Составление рассказов по предложенному наглядному плану. |
4 неделя сентября | Звук и буква А. | Выделение начального ударного гласного. | Фрукты. | Образование множественного числа существительного. | Составление рассказов по предложенному наглядному плану. |
1 неделя октября | Звук и буква У. | Выделение начального ударного гласного. | Продукты питания. | Образование множественного числа существительного (трудные формы). | Пересказ и беседа по прочитанному рассказу Т. Ткаченко «Это я виноват». |
2 неделя октября | Звуки А,У. | Анализ звукового ряда из двух гласных звуков (АУ,УА). | Посуда. | Употребление существительных в родительном падеже мн. числа. | Чтение произведения К.И. Чуковского «Федорино горе». Пересказ. |
3 неделя октября | Звук и буква И. | Анализ звукового ряда из трех звуков (АУИ,УИА,ИАУ). | Одежда, обувь, головные уборы. | Употребление существительных с простыми предлогами (в, из, на, с). | Составление рассказов по предложенному наглядному плану. |
4 неделя октября | Звук и буква О. | Выделение ударного гласного после согласного в словах: ДОМ, КОТ, ТОК, МОХ. | Осень. | Употребление существительных с предлогом на. | Составление рассказа «Осень» по первым словам в предложении. |
1 неделя ноября | Звук и буква Э. | Анализ звукового ряда из трех и более гласных звуков (АУИ, УИА, ИАУ, ОЭУИ,АОУИЭ). | День народного единства. | Употребление существительных с предлогом с. | Вспомнить вместе с детьми пословицы о дружбе, о Родине. Объяснить их значение. Игра «Угадай пословицу по картинке». |
2 неделя ноября | Понятие «Согласный звук». Звуки М – МЬ. Буква М. | Понятия «согласный звук», «твердый звук», «мягкий звук». Звуковой анализ и синтез слогов с буквой М. | Домашние животные. | Употребление существительных с предлогом на. | Составление рассказа «Щенок» по серии сюжетных картинок. По Н.Э. Теремковой. |
3 неделя ноября | Звуки П – ПЬ. Буква П. | Выделение последнего глухого согласного (АП, ОП, УП, ЭП). Звуковой анализ и синтез слогов с буквой П. | Домашние птицы | Употребление предлогов под и из-под. | Составление рассказа о домашних птицах по предложенному наглядному плану. |
4 неделя ноября | Звуки Б – БЬ. Буква Б. | Выделение звука в конце и начале слова. Звуковой анализ и синтез слогов с буквой Б. | Дикие животные России. | Употребление предлогов за и из-за. | Сказка «Как козочка и волк разговаривали» . Пересказ начала и придумывание концовки. |
1 неделя декабря | Звук и буква Ы. | Выделение конечного ударного гласного Ы (МЫ,ПЫ,БЫ). | Зима. | Образование уменьшительно –ласкательных форм существительных. | Составление рассказа по картине "Река замерзла" (из серии картин О. И. Соловьевой) |
2 неделя декабря | Звуки Т – ТЬ. Буква Т. | Выделение последнего глухого согласного. Звуковой анализ и синтез слогов с буквой Т. | Зимующие птицы. | Слова – признаки. Согласование прилагательного с существительным во множественном числе. | Составление рассказа по серии сюжетных картин «Воробышек» по Н.Э. Теремковой. |
3 неделя декабря | Звуки Д – ДЬ. Буква Д. | Звуковой анализ и синтез слогов с буквой Д, | Зимние забавы, спорт. | Образование уменьшительно –ласкательной формы прилагательных. | Составление рассказа-описание о зимних видах спорта. |
4 неделя декабря | Звуки К– КЬ. Буква К. | Звуковой анализ слов типа: КОТ,КИТ, ТОК. | Новый год. | Образование качественных прилагательных. | Заучивание стихов и песен. |
2 неделя января | Звуки Г – ГЬ. Буква Г. | Звуковой анализ и синтез слогов с буквой Г. | Народная культура и традиции. | Образование относительных прилагательных. | Обучение творческому рассказу. «Как я встретил Новый год». |
3 неделя января | Звуки Х – ХЬ. Буква Х. | Выделение начального и последнего согласных звуков. Выделение звука «Х» из начала, середины, конца слова (ХОР, МОХ). | Человек, части тела. | Образование притяжательных прилагательных ( с помощью суффикса –ин-). | Составление рассказов о частях тела по предложенному наглядному плану. |
4 неделя января | Звуки Ф – ФЬ. Буква Ф. | Закрепление навыка звукового анализа и синтеза. Звуковой анализ и синтез слогов с буквой Ф. | Мой дом, моя семья. | Образование притяжательных прилагательных на –ий-, -ья-,-ье-. | Составление рассказа – описание о своей семье. |
1 неделя февраля | Звуки В – ВЬ. Буква В. | Подбор слов по схемам. Звуковой анализ и синтез слогов с буквой В. | Мебель. | Образование сравнительной степени прилагательных. | Составление рассказов про мебель по предложенному наглядному плану. |
2 неделя февраля | Звуки С– СЬ. Буква С. | Деление слов на слоги, Звуко-слоговой анализ слов: ГУСИ, СОК, СОМ. | Профессии. | Слова – действия. Образование глаголов повелительного наклонения | Составление рассказа по Э. Шиму «Своими руками» с опорой на вопросы и картинки. |
3 неделя февраля | Звуки З– ЗЬ. Буква З. | Звуко-слоговой анализ слов: ЗУБЫ, КОЗЫ, ЗИМА. | Защитники Отечества. | Образование глаголов 1-го лица ед. числа. | Составление рассказа –описание о своем папе, дедушке. Заучивание стихов. |
4 неделя февраля | Звук и буква Ц. | Выделение из текста слов с заданным звуком. Звуковой анализ и синтез слогов с буквой Ц. | Масленица. | Образование глаголов 1-го и 2 –го лица мн. числа. | Вспомнить вместе с детьми пословицы и поговорки о масленице, традиции праздника. |
1 неделя марта | Звук и буква Ш. | Деление слов на слоги. Определение позиции звука в словах. Звуковой анализ и синтез слов КОШКА, ШКАФ. | Мамин День. | Изменение глагола 1-го лица ед. числа на глагол 3–го лица. | Составление рассказа –описание о своей маме, бабушке. Заучивание стихов. |
2 неделя марта | Звук и буква Ж. | Звуко-слоговой анализ слов ЖАБА, ЖУК. Определение места звука в слове. | Весна. | Изменение глагола прошедшего времени в роде и числе. | Составление рассказа -описание о весне и ее признаках. |
3 неделя марта | Звук и буква Ч. | Звуко-слоговой анализ слова ЧАШКА, ЧУДО, ТУЧИ. Определение позиции звука в слове. | Наш город, моя улица. | Образование глаголов от существительных. | Составление рассказа «Город, в котором я живу» из личного опыта, по рисунку. |
4 неделя марта | Звук и буква Щ. | Звуко-слоговой анализ слова ЩУКА, Подбор слов по схемам. | Дом, строительство. | Употребление сложных предлогов между, перед, над. | Чтение и пересказ русской народной сказки по серии сюжетных картин «Три поросенка». |
1 неделя апреля | Звуки Л– ЛЬ. Буква Л. | Звуко-слоговой анализ и схема слов СТОЛ, СТУЛ, ВОЛК, ЛОСЬ. | Транспорт. | Согласование существительных с числительными (1,2 и 5). | Составление рассказов о транспорте по предложенному наглядному плану. |
2 неделя апреля | Звуки Р– РЬ. Буква Р. | Деление слов на слоги. Звуко-слоговой анализ и схема слов РЫБА, РАК, РЫСЬ. | Космос. | Согласование прилагательного с существительным в роде, числе и падеже. | Пересказ сказки «Звездочет» Л. Кузьмина с опорой на план. |
3 неделя апреля | Звук и буква Й. | Определение позиции звука в слове. Звуковой анализ и синтез слогов с буквой Й. | Диагностика. | Различение прилагательных мужского, женского и среднего рода. | Заучивание и обсуждение стихотворения Г. Лагздыня «Почему один Егорка?». |
4 неделя апреля | Звук и буква Е. | Звуковой анализ и синтез слогов с буквой Е. Звуко-слоговой анализ и схема слов ЕНОТ,ЕЛЬ. | Диагностика. | Употребление притяжательных местоимений МОЙ, МОЯ, МОЁ, МОИ. | Заучивание и обсуждение стихотворения Н. Матвеева «Девочка и пластилин». |
1 неделя мая | Звук и буква Ё. | Деление слов на слоги. Звуковой анализ и синтез слогов с буквой Ё. | День победы. | Слова антонимы и синонимы. | Заучивание стихов и песен к празднику. |
2 неделя мая | Звук и буква Ю. | Звуковой анализ и синтез слогов с буквой Ю. Определение позиции звука в словах. | Перелетные птицы, насекомые. | Составление сложноподчиненных предложений с союзом ПОТОМУ ЧТО. | Составление рассказа «Грач» по серии сюжетных картинок и рассказа–описание про насекомых. |
3 неделя мая | Звук и буква Я. | Звуковой анализ и синтез слогов с буквой Я. Определение позиции звука в словах. | Деревья, кустарники, цветы. | Преобразование деформированной фразы. | Пересказ сказки «Чьи цветы лучше» Б. Вовк с иллюстрированием, по ролям. |
4 неделя мая | Повторение. | Закрепление навыка звукового анализа и синтеза. | Лето. | Преобразование деформированной фразы. | Заучивание стихотворения А. Екимова «Лето». Рассказ о лете по плану. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект подгрупповой непосредственно-образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности. Тема: "Формирование у детей речемыслительной деятельности и культуры устной речи".
В данном коспекте представлены задания и упражнения на базе которых отрабатываются четкость произношения звуков, мыслительные операции....
План-конспект подгрупповой непосредственно-образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности. Тема: "Пересказ описательного рассказа "Собака Кнопка".
В плане-конспекте представлены приемы обучения старших дошкольников с ОНР пересказу описательного рассказа по опорным картинкам....
План-конспект подгрупповой непосредственно-образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности. Тема: "Дифференциация звуков [С] - [Ш]"
В данном конспекте представлены приемы работы по слухо-произносительной дифференциации звуков [С] - [Ш]...
Перспективный план фронтальных занятий в коррекционной группе (компенсирующей направленности) для детей с нарушениями речи
Перспективный план фронтальных занятий в логопедической группе...
Перспективный план по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет).
Перспективный план по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет)....
Перспективный план по аппликации в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет).
Перспективный план по аппликации в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет)....
Конспект родительского собрания в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Тема: «Коррекционная и образовательная деятельность в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР»
Конспект родительского собранияв старшей группе компенсирующе...