Перспективный план фронтальной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Переберина Евгения Дмитриевна

Основной функцией организации педагогического процесса МАДОУ, обеспечивающей планомерную, систематическую, рациональную и эффективную работу всех его подразделений, является планирование. Планирование - это вид деятельности, связанный с постановкой целей, задач и действий в будущем.Планирование в значительной мере предопределяет результаты и эффективность системы коррекционной работы учителя - логопеда. Целенаправленное и четкое планирование помогает педагогам избежать многих ошибок и отрицательных явлений. Обоснованный план позволяет наметить общие перспективы и конкретные пути решения поставленных задач. Данное планирование фронтальной образовательной деятельности будет полезно учителям - логопедам, дефектологам, как пример еженедельного планирования. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_frontalnyh_zanyatiy.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 1 города Тюмени

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МАДОУ д/с № 1

Города Тюмени

__________ Шварц Л.П.

«__» ____________ 2018г.

Перспективное планирование

фронтальной образовательной деятельности

в старшей группе на 2018 -2019 учебный год.

Учитель – логопед:

Переберина Е.Д.

Тюмень, 2018

Неделя

/Месяц

Обучение грамоте

Фонематические процессы, звуко-буквенный анализ

Лексика

Грамматический строй речи

Связная речь

1 неделя сентября

Логопедическая диагностика.

2 неделя сентября

Логопедическая диагностика.

3 неделя сентября

Понятия: «звук» и «буква», «гласный звук».

Различение «звук» - «буква».

Овощи.

Слова – предметы.

Изменение существительного по падежам.

Составление рассказов по предложенному наглядному плану.

4 неделя сентября

Звук и буква А.

Выделение начального ударного гласного.

Фрукты.

Образование множественного числа существительного.

Составление рассказов по предложенному наглядному плану.

1 неделя октября

Звук и буква У.

Выделение начального ударного гласного.

Продукты питания.

Образование множественного числа существительного (трудные формы).

Пересказ и беседа по прочитанному рассказу Т. Ткаченко «Это я виноват».

2 неделя октября

Звуки А,У.

Анализ звукового ряда из двух гласных

звуков (АУ,УА).

Посуда.

Употребление существительных в родительном падеже мн. числа.

Чтение произведения К.И. Чуковского «Федорино горе». Пересказ.

3 неделя октября

Звук и буква И.

Анализ звукового ряда из трех звуков

(АУИ,УИА,ИАУ).

Одежда, обувь, головные уборы.

Употребление существительных с простыми предлогами (в, из, на, с).

Составление рассказов по предложенному наглядному плану.

4 неделя октября

Звук и буква О.

Выделение ударного гласного после согласного в словах: ДОМ, КОТ, ТОК, МОХ.

Осень.

Употребление существительных с предлогом на.

Составление рассказа «Осень» по первым словам в предложении.

1 неделя ноября

Звук и буква Э.

Анализ звукового ряда из трех и более гласных звуков

(АУИ, УИА, ИАУ,

ОЭУИ,АОУИЭ).

День народного единства.

Употребление существительных с предлогом с.

Вспомнить вместе с детьми пословицы о дружбе, о Родине. Объяснить их значение.

Игра «Угадай пословицу по картинке».

2 неделя ноября

Понятие «Согласный звук».

Звуки М – МЬ. Буква М.

Понятия «согласный звук», «твердый звук», «мягкий звук».

Звуковой анализ и синтез слогов с буквой М.

Домашние животные.

Употребление существительных с предлогом на.

Составление рассказа «Щенок» по серии сюжетных картинок. По Н.Э. Теремковой.

3 неделя ноября

Звуки П – ПЬ. Буква П.

Выделение последнего глухого согласного (АП, ОП, УП, ЭП). Звуковой анализ и синтез слогов с буквой П.

Домашние птицы

Употребление предлогов под и из-под.

Составление рассказа о домашних птицах по предложенному наглядному плану.

4 неделя ноября

Звуки Б – БЬ. Буква Б.

Выделение звука в конце и начале слова.

Звуковой анализ и синтез  слогов с буквой Б.

Дикие животные России.

Употребление предлогов за и из-за.

Сказка «Как козочка и волк разговаривали»

. Пересказ начала

и придумывание концовки.

1 неделя декабря

Звук и буква Ы.

Выделение конечного ударного гласного Ы

(МЫ,ПЫ,БЫ).

Зима.

Образование уменьшительно –ласкательных форм

существительных.

Составление рассказа по картине "Река замерзла" (из серии картин О. И. Соловьевой)

2 неделя декабря

Звуки Т – ТЬ. Буква Т.

Выделение последнего глухого согласного. Звуковой анализ и синтез слогов с буквой Т.

Зимующие птицы.

Слова – признаки.

Согласование прилагательного с существительным во множественном числе.

Составление рассказа по серии сюжетных картин «Воробышек» по Н.Э. Теремковой.

3 неделя декабря

Звуки Д – ДЬ.

Буква Д.

Звуковой анализ и синтез  слогов с буквой Д,

Зимние забавы, спорт.

Образование уменьшительно –ласкательной формы

прилагательных.

Составление рассказа-описание о зимних видах спорта.

4 неделя декабря

Звуки К– КЬ. Буква К.

Звуковой анализ слов типа: КОТ,КИТ, ТОК.

Новый год.

Образование качественных прилагательных.

Заучивание стихов и песен.

2 неделя января

Звуки Г – ГЬ. Буква Г.

Звуковой анализ и синтез слогов с буквой Г.

Народная культура и традиции.

Образование относительных прилагательных.

Обучение творческому рассказу. «Как я встретил Новый год».

3 неделя января

Звуки Х – ХЬ.

Буква Х.

Выделение начального и последнего согласных звуков.

Выделение звука «Х» из начала, середины, конца слова (ХОР, МОХ).

Человек, части тела.

Образование притяжательных прилагательных ( с помощью суффикса –ин-).

Составление рассказов о частях тела по предложенному наглядному плану.

4 неделя января

Звуки Ф – ФЬ. Буква Ф.

Закрепление навыка звукового анализа и синтеза.

Звуковой анализ и синтез  слогов с буквой Ф.

Мой дом, моя семья.

Образование притяжательных прилагательных на

–ий-, -ья-,-ье-.

Составление рассказа – описание о своей семье.

1 неделя февраля

Звуки В – ВЬ. Буква В.

Подбор слов по схемам.

Звуковой анализ и синтез  слогов с буквой В.

Мебель.

Образование сравнительной степени прилагательных.

Составление рассказов про мебель по предложенному наглядному плану.

2 неделя февраля

Звуки С– СЬ. Буква С.

Деление слов на слоги, Звуко-слоговой анализ слов: ГУСИ, СОК, СОМ.

Профессии.

Слова – действия.

Образование глаголов повелительного наклонения

Составление рассказа по Э. Шиму «Своими руками» с опорой на вопросы и картинки.

3 неделя февраля

Звуки З– ЗЬ. Буква З.

Звуко-слоговой анализ слов: ЗУБЫ, КОЗЫ, ЗИМА.

Защитники Отечества.

Образование глаголов 1-го лица ед. числа.

Составление рассказа –описание о своем папе, дедушке. Заучивание стихов.

4 неделя февраля

Звук и буква Ц.

Выделение из текста слов с заданным звуком.

Звуковой анализ и синтез слогов с буквой Ц.

Масленица.

Образование глаголов 1-го и 2 –го лица мн. числа.

Вспомнить вместе с детьми пословицы и поговорки о масленице, традиции праздника.

1 неделя

марта

Звук и буква Ш.

Деление слов на слоги.

Определение позиции звука в словах. Звуковой анализ и синтез слов КОШКА, ШКАФ.

Мамин День.

Изменение глагола 1-го лица ед. числа на глагол 3–го  

лица.

Составление рассказа –описание о своей маме, бабушке. Заучивание стихов.

2 неделя

марта

Звук и буква Ж.

Звуко-слоговой анализ слов ЖАБА, ЖУК.

Определение места звука в слове.

Весна.

Изменение глагола

прошедшего времени в роде и числе.

Составление рассказа -описание о весне и ее признаках.

3 неделя

марта

Звук и буква Ч.

Звуко-слоговой анализ слова ЧАШКА, ЧУДО, ТУЧИ.

Определение позиции звука в слове.

Наш город, моя улица.

Образование глаголов от существительных.

Составление рассказа «Город, в котором я живу»  из личного опыта, по рисунку.

4 неделя

марта

Звук и буква Щ.

Звуко-слоговой анализ слова ЩУКА,

Подбор слов по схемам.

Дом, строительство.

Употребление сложных предлогов между, перед, над.

Чтение и пересказ русской народной сказки по серии сюжетных картин «Три поросенка».

1 неделя апреля

Звуки Л– ЛЬ. Буква Л.

Звуко-слоговой анализ и схема слов СТОЛ, СТУЛ, ВОЛК, ЛОСЬ.

Транспорт.

Согласование существительных с числительными (1,2 и 5).

Составление рассказов о транспорте по предложенному наглядному плану.

2 неделя апреля

Звуки Р– РЬ. Буква Р.

Деление слов на слоги.

Звуко-слоговой анализ и схема слов РЫБА, РАК, РЫСЬ.

Космос.

Согласование прилагательного с существительным в роде, числе и падеже.

Пересказ сказки «Звездочет» Л. Кузьмина с опорой на план.

3 неделя апреля

Звук и буква Й.

Определение позиции звука в слове.

Звуковой анализ и синтез слогов с буквой Й.

Диагностика.

Различение прилагательных мужского, женского и среднего рода.

Заучивание и обсуждение стихотворения Г. Лагздыня «Почему один Егорка?».

4 неделя апреля

Звук и буква Е.

Звуковой анализ и синтез слогов с буквой Е. Звуко-слоговой анализ и схема слов ЕНОТ,ЕЛЬ.

Диагностика.

Употребление притяжательных местоимений МОЙ, МОЯ, МОЁ, МОИ.

Заучивание и обсуждение стихотворения

Н. Матвеева «Девочка и пластилин».

1 неделя мая

Звук и буква Ё.

Деление слов на слоги. Звуковой анализ и синтез слогов с буквой Ё.

День победы.

Слова антонимы и синонимы.

Заучивание стихов и песен к празднику.

2 неделя мая

Звук и буква Ю.

Звуковой анализ и синтез слогов с буквой Ю. Определение позиции звука в словах.

Перелетные птицы, насекомые.

Составление сложноподчиненных предложений с союзом ПОТОМУ ЧТО.

Составление рассказа «Грач» по серии сюжетных картинок и рассказа–описание про насекомых.

3 неделя мая

Звук и буква Я.

Звуковой анализ и синтез слогов с буквой Я. Определение позиции звука в словах.

Деревья, кустарники, цветы.

Преобразование деформированной фразы.

Пересказ сказки «Чьи цветы лучше» Б. Вовк  с иллюстрированием, по ролям.

4 неделя мая

Повторение.

Закрепление навыка звукового анализа и синтеза.

Лето.

Преобразование деформированной фразы.

Заучивание стихотворения А. Екимова «Лето». Рассказ о лете по плану.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект подгрупповой непосредственно-образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности. Тема: "Формирование у детей речемыслительной деятельности и культуры устной речи".

В данном коспекте представлены задания и упражнения на базе которых отрабатываются четкость произношения звуков, мыслительные операции....

План-конспект подгрупповой непосредственно-образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности. Тема: "Пересказ описательного рассказа "Собака Кнопка".

В плане-конспекте представлены приемы обучения старших дошкольников с ОНР пересказу описательного рассказа по опорным картинкам....

План-конспект подгрупповой непосредственно-образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности. Тема: "Дифференциация звуков [С] - [Ш]"

В данном конспекте представлены приемы работы по слухо-произносительной дифференциации звуков [С] - [Ш]...

Перспективный план по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет).

Перспективный план по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет)....

Перспективный план по аппликации в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет).

Перспективный план по аппликации в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет)....