Конспект занятия "Звук и буква О".
план-конспект занятия по обучению грамоте на тему
Цель: закрепить навыки четкого различения и произношения звука о в слогах, словах, фразах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_i_bukva_o.docx | 15.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Звук и буква О».
Цель: закрепить навыки четкого различения и произношения звука о в слогах, словах, фразах;
Задачи:
- развивать фонематический слух,
- учить выделять звук в начале, середине и конце слова;
- работать над предложением; познакомить с понятием «предлог»;
- развивать память, внимание, мышление.
Ход занятия
1.Организационный момент.
Садится тот, кто назовет слова, начинающиеся на гласный звук.
2. Знакомство с новым материалом.
Педагог выставляет картинки: окна, осы, Оля, облако, овощи. Задает вопросы:
— Какой звук повторяется во всех этих словах? (звук о).
— Как вы думаете, с каким звуком мы сегодня будем знакомиться? (со звуком о).
Артикуляция звука (губы вытянуты вперед, округлены).
Характеристика звука (гласный). Дети должны объяснить, почему о относится к гласным звукам.
Проговаривание звука хором и по одному.
Выделение звука о из ряда других гласных звуков: а—у—о—и—э—о—ы—у—о—а—о...
а) упражнения на развитие зрительной памяти. Дидактическая игра «Запомни и назови»;
б) выделение звука в начале слова (работа по карточкам).
3.Дидактическая игра «Много—один».
Логопед называет несколько одинаковых предметов, а ребенок говорит название одного такого же предмета. Словарный материал:
кольца — кольцо сёдла — седло звенья — звено
зёрна — зерно крылья — крыло колеса — колесо
стёкла — стекло перья — перо
Педагог дает задание определить позицию звука о в слове (работа по карточкам).
4. Дидактическая игра «Телефон».
Одному ребенку предлагается запомнить ряд из трех слов. Другой ребенок называет слово, в котором звук о находится в середине.
мул суп бук сок пух мол сын бок сук кол мал сон бак сом пас
Работа по карточкам .
Работа над предложением:
а) логопед произносит ряд предложений, затем просит воспроизвести их по первому слову.
Оля лепит домик, У дома много пионов. Тома и Вова пили кофе. Около дома растет осина. В лесу много опят. Осенью собирают овощи;
б) составление схемы предложения: Оля лепит домик.
5.Физкультминутка.
Педагог читает стихотворение.
В этой букве нет угла,
До того она кругла,
Оттого она кругла.
Покатиться бы могла.
Показ буквы.
6. Анализ и синтез слогов.
7.Чтение слогов.
Литература: Кузнецова Т. «Обучение грамоте детей с нарушениями речи».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Буква З.Звуки [з],[з\']. В гостях у Зои".
Занятие по обучению грамоте....
Конспект коррекционного занятия «Буква К. Поиск общего в построении букв» для детей с нарушением зрения (подготовительная группа)
Это одно из полного курса авторских занятий по развитию восприятия графического изображения букв для детей подготовительной к школе группы, имеющих нарушения зрения. У таких детей гораздо чаще, чем у ...
конспект "Звук ш. Буква Ш. Дифференциация звуков С – Ш"
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо подготовке к обучению грамотедля детей с задержкой психического развитияподготовительной к школе группыпо теме: «Звук ш. Буква Ш. Дифференциаци...
Конспект НОД "Поссорились буквы Ш и Ж"
конспект по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста...
конспект занятия "Путешествие буквы Р и капитана Рыка"
Занятие рассчитано на детей 6-7 лет с тяжёлыми нарушениями речи. Проводится с использованием интерактивных технологий Мимио....
Конспект "Знакомство с буквой Ц"
Конспект для проведения занятия по теме "Знакомство с буквой Ц"...