Конспект занятия "Дифференциация звуков [С] – [Ш] в словах".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Тема индивидуального логопедического занятия "Дифференциация звуков [С] – [Ш] в словах". Цель: упражнять в правильном произношении и различать звуки [С]-[Ш]в слогах, словах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
differentsiatsiya_s_-_sh.docx | 14.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Дифференциация звуков [С] – [Ш] в словах».
Цель: упражнять в правильном произношении и различать звуки [С]-[Ш]в слогах, словах.
Задачи:
- закрепить знания об артикуляции звуков, учить давать характеристику звукам;
- закрепить умение определять наличие и место звуков [С]-[Ш] в словах, развивать фонематический слух и восприятие;
- воспитывать навык звукового анализа слов и умение делить слова на слоги;
Оборудование: кукла, сундучок, картинки на данные звуки, две картинки с домиками.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Ребенок заходит в кабинет, садиться за рабочее место логопеда перед зеркалом. Логопед сообщает тему занятия: к нам сегодня пришёл один гость - это кукла, ее зовут Саша. Кукла сказала, что не умеет произносить некоторые звуки и попросила нас, научить её произносит эти звуки правильно.
Поможем ей в этом? Но для начала давай сделаем вместе с ней зарядку для язычка.
- Выполнение артикуляционной гимнастики.
- Уточнение правильного положения языка при произнесении звуков [с] и [ш].
Произнеси звук [С]. Где находится язычок? (внизу). Стрелочка вниз. В каком положении губы? (заборчик в улыбке). Какой воздух выходит изо рта? (холодный). Как ещё можно назвать звук [С]? (свистящий).
Звук [С] – согласный, твёрдый, глухой. Произнеси звук [Ш]. где находится язычок? (вверху). Стрелочка вверх. В каком положении губы? Какой воздух выходит изо рта? Звук [Ш] – согласный, твёрдый, глухой. Как ещё можно назвать звук [Ш]? (шипящий).
Произнеси звуки по схеме, где стрелки указывают положение языка.
- Дифференциация звуков [С]- [Ш] на слух и в произношении.
Повторяй за мной.
Язык вверх – ша-ша-ша, каша, пышка и лапша.
Язык вниз – са-са-са, масло, сыр и колбаса.
Язык вверх – ша-ша-ша, уши, шея и душа.
Язык вниз – са-са-са, глазки, спинка и коса.
- Дифференциация звуков [С] и [Ш] в словах. Определение количество слогов в словах.
(логопед достает небольшой сундучок, в котором много разных картинок) Тебе необходимо отыскать в сундуке 6 - 10 картинок, в названии которых есть звуки С и Ш. Картинки необходимо разложить по своим домикам, но расселить нужно по этажам, если в слове один слог - селим на первый этаж, если два слога - на второй, если три, то на третий. (На столе два домика, один для звука [Ш], другой для [С]).
- Итог занятия.
Молодец, ты помогла нашей гостье научиться различать звуки [С] - [Ш]. Она так обрадовалась, что убежала и не успела попрощаться, просила передать тебе подарок и огромное спасибо (вручает похвальную наклейку).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального занятия по автоматизации звука [р] в слогах, словах, предложениях, скороговорках на тему «Как звук [р] нам в садик попал?» ОНР (ІІІ) минимальные проявления дизартрии подготовительная группа
Конспект занятий по автоматизации звука [Р] в словах, предложениях....
Дифференциация звуков [Ш] - [С] в словах, звуки [Ш] - [С] в одном слове. Дидактическая игра "Посылка для Стеши и Саши"
Речевой материал для дифференциации звуков Ш - С....
конспект "Дифференциация звуков Р-Л в словах"
Конспект индивидуального занятия...
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] в подготовительной к школе группе Тема. Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки Шарля Перро «Красная Шапочка».
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] в подготовительной к школе группе Тема. Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки Шарля Перро «Красн...
Конспект ООД для детей средней группы с недостатками слухового восприятия по теме: "Автоматизация звука К в словах и фразах. Дифференциация звуков Л, Н в словах и фразах. Интонация".
Данный материал будет полезен воспитателям групп компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (с недостатками слухового восприятия) и студентам специальности "Специальное дошкольное образо...
Автоматизация звука Р в начале слова на материале однокоренных слов "РЫБА"
этот материал позволяет одновременно отработать понятие "Родственные" слова и автоматизировать звук Р в начале слова...
Автоматизация звука "Ш" Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в слогах, словах и предложениях. Задачи: - Закреплять правильный артикуляционный уклад при произношении звук [Ш].
Автоматизация звука "Ш" Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в слогах, словах и предложениях. Задачи: - Закреплять правильный артикуляционный уклад при произноше...