Конспект фронтального занятия по развитию связной речи на тему "Одежда".
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Переберина Евгения Дмитриевна

Цель: формирование представлений об одежде, её назначении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odezhda.docx16.32 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Одежда».

Цель: формирование представлений об одежде, её назначении.

Задачи:

  1. уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Одежда»;
  2. закрепить знания о предложении;
  3. совершенствовать грамматический строй речи;
  4. развивать зрительное внимание, мышление, общую и тонкую моторику;
  5. воспитывать культуру общения и поведения на занятиях;

Ход занятия.

1. Организационный момент:

Упражнение на развитие мимики: «Спи глазок! Спи другой…

2. Упражнение «Назови свою одежду».

(все дети по очереди).

У меня синее  платье…

У меня чёрные  брюки…

- Как всё это можно назвать одним словом? (Одежда).

- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на занятии? (Об одежде).

3. Беседа об одежде.

     Одежду придумали люди в давние-давние времена. Когда нас с вами ещё и на свете не было. Как вы думаете, из чего делали одежду в те времена? Правильно. Её делали из шкур животных, убитых на охоте. Одежда помогала людям согреться. Постепенно люди научились делать ткани, и одежда стала меняться, стала такой яркой и красивой как у нас с вами.

     А знаете ли вы, кто же шьёт одежду и где? Одежду шьют на специальных фабриках. Туда привозят ткани. Сначала модельеры рисуют фасон (модель), а потом швеи шьют по выкройкам. Готовую одежду везут в магазины, и там мы с вами её покупаем.

    4. Артикуляционная гимнастика:

    1. «Лошадка».               3. «Язычок вышел погулять».

          2. «Кошечка».

5. Игра «Назовём одежду».

- Какую одежду надевают на улицу?

(куртка, шуба, пальто, шапка, комбинезон…)

Какая это одежда? (Верхняя).

- Какую одежду мы надеваем на тело?

(майка, пижама, ночная сорочка…).

Какая это одежда? (Нижняя) А по –другому можно сказать – бельё.

 - Как называют одежду, которую мы надеваем на праздник?

(Праздничная, нарядная).

- Летом и зимой мы надеваем одинаковую одежду?

- Лето мы носим (Летнюю). А зимой? (Зимнюю).

7. Упражнение «У кого?».

(полные ответы детей).

- У кого синяя футболка?

- У меня синяя футболка… и т. д.

8. Упражнение «Что наденешь на прогулку?»

(усвоение глагола – надеть).

Я надену куртку и брюки… и т. д.

9. Игра «Спрячь слоги в ладошки».

Слоговой анализ слов:

Сарафан, брюки, кофта, халат, комбинезон, платье, рубашка, пальто, шорты…  (определить самое короткое и длинное слово).

10. Игра «Скажи правильно»

 Взрослый: «Это зимняя куртка»

Ребёнок: А в шкафу пять зимних курток… и т. д.

11. Упражнение «Большой-маленький».

Куртка – курточка, сарафан - …, кофта - …, рубашка - …, шорты - …, халат - … и т. д.

Пальчиковая гимнастика

«Небылицы»

У Матрёшкиной сестрицы               Ритмичные удары пальцами правой руки,

                                                начиная с указательного, по левой ладони.

По деревне небылицы.                      Ритмичные удары пальцами левой руки,

                                                начиная с указательного, по правой ладони.

Ходит утка в юбке,                       На каждое название животного загибают

В тёмном полушубке,                               пальцы на руках, начиная с больших.

Курочка – в жилете,

Петушок – в берете,

Коза – в сарафане,

Заинька – в кафтане,

А всех пригоже                         Ритмичные чередующиеся хлопки в ладони

Корова в рогоже.                                       и удары кулачками.

Литература:

  1. Бойко Е.А. «Учимся строить предложения и рассказывать».
  2. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л. «Развиваем речь у детей 6 – 7 лет».
  3. Сидорова У.М. «Учим слова и предложения. Речевые игры для детей 6 – 7 лет».
  4. Теремкова Н.Э. «Логопедические домашние задания для детей с ОНР».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи детей с ТНР "Подарок для мамочки"

Занятие посвящено составлению рассказа по серии сюжетных картин с пропуском звена. Расчитано на детей подготовительной группы с ТНР...

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи

Расширение представлений  детей о героическом прошлом нашего народа....

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи по теме "Пересказ рассказа "Кот в сапогах" по Е. Пермяку".

Тема: Пересказ рассказа «Кот в сапогах» по Е. Пермяку.Цель: Учить пересказывать рассказ с опорой на предметно – графический план.Задачи:Коррекционно – образовательные:  - расширять и уточнять сло...

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи у детей с ОНР по теме "Составление описательного рассказа по картине М. Пившанова "В зимнем парке"

Тема: Составление описательного рассказа по картине М. Пишванова «В зимнем парке».Цель: Учить составлять описательный рассказ с опорой на картину и подсказки - схемы.Задачи:Коррекционно – образователь...

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи. "Наша Армия".

Представляю Вашему вниманию конспект логопедического занятия по развитию связной речи....

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи в подготовительной группе детей с ОНР

Здесь представлен конспект фронтального занятия поразвитию связной речи в подготовительной группе детей с ОНР на тему "В зимнем парке"...