Конспект фронтального занятия по развитию связной речи на тему "Одежда".
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Цель: формирование представлений об одежде, её назначении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odezhda.docx | 16.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Одежда».
Цель: формирование представлений об одежде, её назначении.
Задачи:
- уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Одежда»;
- закрепить знания о предложении;
- совершенствовать грамматический строй речи;
- развивать зрительное внимание, мышление, общую и тонкую моторику;
- воспитывать культуру общения и поведения на занятиях;
Ход занятия.
1. Организационный момент:
Упражнение на развитие мимики: «Спи глазок! Спи другой…
2. Упражнение «Назови свою одежду».
(все дети по очереди).
У меня синее платье…
У меня чёрные брюки…
- Как всё это можно назвать одним словом? (Одежда).
- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на занятии? (Об одежде).
3. Беседа об одежде.
Одежду придумали люди в давние-давние времена. Когда нас с вами ещё и на свете не было. Как вы думаете, из чего делали одежду в те времена? Правильно. Её делали из шкур животных, убитых на охоте. Одежда помогала людям согреться. Постепенно люди научились делать ткани, и одежда стала меняться, стала такой яркой и красивой как у нас с вами.
А знаете ли вы, кто же шьёт одежду и где? Одежду шьют на специальных фабриках. Туда привозят ткани. Сначала модельеры рисуют фасон (модель), а потом швеи шьют по выкройкам. Готовую одежду везут в магазины, и там мы с вами её покупаем.
4. Артикуляционная гимнастика:
1. «Лошадка». 3. «Язычок вышел погулять».
2. «Кошечка».
5. Игра «Назовём одежду».
- Какую одежду надевают на улицу?
(куртка, шуба, пальто, шапка, комбинезон…)
Какая это одежда? (Верхняя).
- Какую одежду мы надеваем на тело?
(майка, пижама, ночная сорочка…).
Какая это одежда? (Нижняя) А по –другому можно сказать – бельё.
- Как называют одежду, которую мы надеваем на праздник?
(Праздничная, нарядная).
- Летом и зимой мы надеваем одинаковую одежду?
- Лето мы носим (Летнюю). А зимой? (Зимнюю).
7. Упражнение «У кого?».
(полные ответы детей).
- У кого синяя футболка?
- У меня синяя футболка… и т. д.
8. Упражнение «Что наденешь на прогулку?»
(усвоение глагола – надеть).
Я надену куртку и брюки… и т. д.
9. Игра «Спрячь слоги в ладошки».
Слоговой анализ слов:
Сарафан, брюки, кофта, халат, комбинезон, платье, рубашка, пальто, шорты… (определить самое короткое и длинное слово).
10. Игра «Скажи правильно»
Взрослый: «Это зимняя куртка»
Ребёнок: А в шкафу пять зимних курток… и т. д.
11. Упражнение «Большой-маленький».
Куртка – курточка, сарафан - …, кофта - …, рубашка - …, шорты - …, халат - … и т. д.
Пальчиковая гимнастика
«Небылицы»
У Матрёшкиной сестрицы Ритмичные удары пальцами правой руки,
начиная с указательного, по левой ладони.
По деревне небылицы. Ритмичные удары пальцами левой руки,
начиная с указательного, по правой ладони.
Ходит утка в юбке, На каждое название животного загибают
В тёмном полушубке, пальцы на руках, начиная с больших.
Курочка – в жилете,
Петушок – в берете,
Коза – в сарафане,
Заинька – в кафтане,
А всех пригоже Ритмичные чередующиеся хлопки в ладони
Корова в рогоже. и удары кулачками.
Литература:
- Бойко Е.А. «Учимся строить предложения и рассказывать».
- Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л. «Развиваем речь у детей 6 – 7 лет».
- Сидорова У.М. «Учим слова и предложения. Речевые игры для детей 6 – 7 лет».
- Теремкова Н.Э. «Логопедические домашние задания для детей с ОНР».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального занятия по развитию связной речи детей с ТНР "Подарок для мамочки"
Занятие посвящено составлению рассказа по серии сюжетных картин с пропуском звена. Расчитано на детей подготовительной группы с ТНР...
Конспект фронтального занятия по развитию связной речи
Расширение представлений детей о героическом прошлом нашего народа....
Конспект фронтального занятия по развитию связной речи по теме "Пересказ рассказа "Кот в сапогах" по Е. Пермяку".
Тема: Пересказ рассказа «Кот в сапогах» по Е. Пермяку.Цель: Учить пересказывать рассказ с опорой на предметно – графический план.Задачи:Коррекционно – образовательные: - расширять и уточнять сло...
Конспект фронтального занятия по развитию связной речи у детей с ОНР по теме "Составление описательного рассказа по картине М. Пившанова "В зимнем парке"
Тема: Составление описательного рассказа по картине М. Пишванова «В зимнем парке».Цель: Учить составлять описательный рассказ с опорой на картину и подсказки - схемы.Задачи:Коррекционно – образователь...
Конспект фронтального занятия по развитию связной речи на тему: "Цветы"
из опыта работы...
Конспект фронтального занятия по развитию связной речи. "Наша Армия".
Представляю Вашему вниманию конспект логопедического занятия по развитию связной речи....
Конспект фронтального занятия по развитию связной речи в подготовительной группе детей с ОНР
Здесь представлен конспект фронтального занятия поразвитию связной речи в подготовительной группе детей с ОНР на тему "В зимнем парке"...