Главные вкладки
Ольхина Алена Олеговна
сайт воспитателя
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Стремление повысить уровень собственной педагогической культуры (в том числе овладеть знаниями, умениями и навыками в этой сфере, развивать их на протяжении жизни). Желание применять собственный педагогический опыт для воспитания детей, для развития их тв
Увлечения: Читать, изучать, анализировать, творить
Регион: Ярославская область
Населенный пункт: р.п. Некрасовское
Место работы: МБДОУ д/с №1 "Солнышко"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/olhina-alena-olegovna"Каждый ребенок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста."
Я знаю о детишках все,
И каждый день в них вижу новое –
Как изменилось их лицо,
Уже до боли мне знакомое.
Как детский лепет речью стал,
И вдруг слова рекой полились.
Мальчонка и трех слов не знал,
А тут щебечет... Как же изменились!
Уже не плачут, а бегут
Навстречу, распахнув объятия.
«Моей Олеговной» зовут,
Какое дарят они счастье!
Как успокоить их легко,
Когда капризны и упрямы.
Я знаю о детишках все!
Возможно больше, чем их мамы…
Мой педагогический путь был предопределен. Мама – учитель начальных классов, с самого детства ввела меня в мир, где понятие «Чужих детей не бывает», раскрывается в полном объеме. Она брала меня на свои уроки, где я, совсем еще кроха, впитывала в себя атмосферу обучения юных умов, с ее звенящей тишиной на самостоятельных и взрывами смеха при разборе написанных сочинений.
Тогда я была похожа на чистую книгу, в которой начиналась писаться история моего пути в профессию воспитатель. И как в любом сюжете книги, были и взлеты и падения на этой дороге. Испытывая огромную любовь к чтению, я в детстве мечтала стать библиотекарем, но мой живой характер, потребность в общении, и, конечно, в научении других, не позволило мне спрятаться за стеллажами с книгами.
Особую любовь вызывали у меня в детстве книги со сказками – с их красочными иллюстрациями и удивительным миром сказочных персонажей. Было где развернуться детской фантазии! Тогда я читала свои любимые сказки плюшевому мишке, а сейчас, работая воспитателем в детском саду, с огромным удовольствием снова и снова перечитываю их своим воспитанникам. Очень по душе высказывание С. П. Королева «Человек, который верит в сказку, однажды в нее сам попадает, потому что у него есть сердце…»
Работа воспитателем по определению сказочна – это и возможность снова оказаться в детстве, пропуская через себя восторг детей по поводу новой игрушки, падающего крупного снега; радость от первого лучика яркого солнца, который неожиданно «забежал» к нам в группу во время завтрака. Это возможность пускаться в путешествие вместе со сказочными героями во время образовательной деятельности, это участие в замечательных праздничных мероприятиях и развлечениях.
Случайным людям нет места в нашей профессии, только огромная любовь к детям, к этим интересным, забавным, уникальным человечкам. В работе с детьми главное для меня – стиль общения, от которого во многом зависит взаимопонимание воспитателя с воспитанниками и их родителями. Могу с уверенность сказать, что взаимопонимание будет лишь при условии любви педагога к детям. Сама не раз убеждалась, что когда ты доверяешь ребёнку, любишь, уважаешь его права, только тогда будет развиваться ребёнок, развиваться его личность: самостоятельная, любознательная, инициативная, творческая. И это, пожалуй, главное правило в моей педагогической деятельности.
Часто задаю себе вопрос, что значит быть хорошим воспитателем? Какого педагога дети любят и уважают? Можно долго рассуждать о нашей профессии, о ее сложности, трудности, и в то же время безграничной ответственности за судьбы вверенных нам детей. Воспитатель должен много знать и уметь. Перед ним стоит не простая задача – научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире; природу, музыку, поэзию. Воспитатель должен быть на все руки мастер. Воспитатель всегда должен быть интересен для своих детей. Работая в детском саду, я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии, но с каждым годом всё больше убеждаюсь, как это нелегко – воспитывать детей. Тебе верят, на тебя надеются, от тебя ждут понимания и преданности. А ты должен всему этому соответствовать, быть всегда на высоте. Я счастливый человек, ведь у меня есть такая замечательная возможность отдавать свои знания, свою энергию, свою любовь, своё сердце детям. Всё хорошее, что есть во мне, я просто отдаю детям. А взамен я получаю больше: их доверие, откровения, радость, задорный смех, их великие тайны, а самое главное – это любовь.
Моя книга жизни пишется дальше. Складываются главы, появляются яркие события, персонажи, и, конечно, это еще не конец. Педагог учится всю жизнь, познавая новое, современное, значимое и актуальное. Познавать мир глазами детей – это огромное счастье, ибо видят они его не так, как взрослые. Мир детскими глазами красочный и добрый. Они видят его ярким, искренним и волшебным. Именно такой мир создают для детей их родители и воспитатели.
О себе
дата рождения: 31 мая 1986 год
образование: высшее педагогическое
год окончания учебного заведения: 2009
специальность по диплому: учитель – логопед
стаж работы в должности: 9 лет
общий стаж: 15 лет
Участница районного этапа Всероссийского профессионального конкурса
«Воспитатель года России» в 2024 году
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В детстве я часто читала книги о Великой Отечественной Войне, о подвигах солдат и наших ребят-партизан, их самоотверженность, преданность Родине... Все это оставило след в моей тогда юной душе. Также очень полюбились и запомнились произведения И.А. Бунина, с его глубокими рассказами о жизни в деревне, селе в прошлом столетии. Не могу не упомянуть о романе "Война и мир" Л.Н. Толстого (который я прочитала полностью даже три раза), а также фантастике А. Беляева. Из зарубежных писателей одним из любимых является произведение "Поющие в терновнике" К. Маккалоу. Книги - это моя жизнь, я читаю везде и всегда, это мой "другой" мир, в который я окунаюсь с головой, забывая обо всем. Читать я начала в 4 года, и той поры это мое хобби, моя "болезнь" в хорошем смысле слова. Уже в 12 лет я стала Почетным читателем в библиотеке нашего поселка, прочитав на тот момент более 500 книг.
Мои достижения
2003 г. - 2009 г.
Ярославский государственный
педагогический институт им.К.Д.Ушинского,
Факультет – дефектологический.
Получен диплом о высшем образовании,
Присвоена квалификация –учитель-логопед.
2018 - 2019
Государственная академия
промышленного менеджмента им Н. П. Пастухова.
Получен диплом о профессиональной переподготовке
по программе Педагогическая деятельность
в сфере дошкольного образования.
Моё портфолио
"Я пока еще не волшебник, я только учусь". И эта учеба на всю жизнь!
- 2024 - Участие в подготовке участницы районного конкурса юных чтецов ДОУ "Родные люди" (грамота)
- 2023 - Участие в организации и проведении регионального Слета музыкальных руководителей "Pro - музыку. Палитра технологий" (благодарность)
- 2023 - Курсы повышения квалификации (72 часа): "Методы и приемы снижения уровня агрессивности у детей дошкольного уровня" ( удостоверение ООО "Высшая школа делового администрирования"
- 2023 - Участие в муниципальном методическом объединении педагогов дошкольного образования "Педагогическая карусель" (сертификат)
- 2022 - Участие в межмуниципальном КВН среди педагогических команд "Знатоки экологии" (сертификат)
- 2019 - Курсы повышения квалификации (72 часа): "Организационно-методические аспекты деятельности дошкольных образовательных организаций в условиях реализации ФГОС дошкольного образования" (Удоствоверение АНОДО "Образование - Русское слово").
- 2018 - Курсы повышения квалификации ( 16 часов) : "Интерактивные средства обучения (Интерактивная доска ActivBoard. ПО ActivInsprite" (Удостоверение ГОАУ ЯО ИРО № 3131).
- 2017 - Курсы повышения квалификации (36 часов): " Работа с презентационной графикой" (Удостоверение ГОАУ ЯО ИРО № 4005 ).
- 2017 - Участие в межмуниципальном семинаре "Эффетивные практики реализации ФГОС ДО".
- 2017 - Участие в районном семинаре " Создание условий для развития познавательной активности детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями современного образования"
- 2016 - Участие в региональном семинарев рамках лаборатории Сельской школы «Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников как социальными партнерами", (Сертификат).
- 2016 - Участие в районном методическом объединении «Внедрение в практику работы современных образовательных технологий и методов развития связной речи, как условие улучшения речевых способностей дошкольников», (Сертификат).