Представление к аттестации на соответствие занимаемой должности
материал
Отчет по проделанной работе за 2016 - 2017 и 2017 - 2018 гг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predstavlenie_k_attestatsii_na_sootvetstvie_zanimaemoy_dolzhnosti.docx | 26.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Представление
к аттестации на соответствие занимаемой должности
воспитателя МБДОУ детский сад № 1«Солнышко»
Ольхиной Алены Олеговны.
- Сведения о педагогическом работнике.
Ольхина Алена Олеговна.
Занимаемая должность – воспитатель.
Образование – высшее.
Общий трудовой стаж - 14 лет и 8 месяцев.
Стаж педагогической работы – 8 лет и 4 месяца.
Стаж в данном учреждении – 2 года.
Курсы повышения квалификации: 1) ИРО г. Ярославль, 36 часов. Тема: «Работа с презентационной графикой» 2)
- Профессиональные и деловые качества педагогического работника.
Ольхина Алена Олеговна работает в МБДОУ детский сад № 1 «Солнышко» с 2016 года. За время работы в должности воспитателя показала хороший уровень научно-методических знаний в области дошкольной педагогики, требований к государственному стандарту дошкольного образования.
В работе с детьми Алена Олеговна использует следующие инновационные педагогические технологии: здоровьесберегащие, игровые, информационно-коммуникативные, личностно-ориентированные и технологии проектно-исследовательской деятельности.
В рамках направления здоровьесбережения детей Алена Олеговна разработала картотеки пальчиковой гимнастики, комплексы утренней гимнастики, оздоровительная дыхательная гимнастика, подвижные игры для возраста;
Применение данных комплексов игр и упражнений позволило повысить уровень физической подготовки детей и снизить коэффициент заболеваемости в группе, а так же сформировать у воспитанников представления о значимости здоровья.
Использование информационно-коммуникативных технологий в воспитательно-образовательном процессе позволили воспитателю решить следующие задачи:
· подобрать иллюстративный материал к занятиям и для оформления стендов, группы, создавать презентации для детей в Microsoft PowerPoint («Времена года», «Наш детский сад «Солнышко», «Путешествие по сказкам»), что сделало образовательный процесс информационно емким и зрелищным;
· обмениваться опытом, знакомиться с периодикой, наработками других педагогов.
· создать памятки и буклеты для родителей и педагогов («Адаптация в детском саду», «Кризис трех лет», «Как читать детям сказки», «Будь здоров, малыш!» и др.)
· на сайтах maam.ru, nsportal.ru публиковать методические разработки.
С помощью игровых технологий Алена Олеговна обеспечивает детей деятельностью, развивающей их неограниченные возможности и таланты. В рамках этого направления разработала картотеки подвижных игр, дидактических игр со словами, сюжетных и предметных картинок. Ведущую роль в игровой деятельности Алена Олеговна отводит дидактическим играм, так как они являются и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания детей. Многие дидактические игры и пособия в группе были сделаны её руками: «Времена года», «Природные явления», «Разложи по цвету», «Больше-меньше», «Огород», и др.
В работе с детьми достичь положительных результатов Алене Олеговне помогает организация предметно – развивающей среды: книжный уголок, театральный, уголок рисования, парикмахерская, кухня, «Маленький строитель», магазин, больница. Все центры детской активности содержат разнообразные материалы, которыми воспитатель регулярно пополняет в соответствие с требованиями к ППРС по ФГОС ДО.
Немаловажную роль в эффективной работе с детьми имеет самообразование педагога. За время года работы в данном учреждении были выбраны следующие темы:
- 2016-2017 уч. г. «Активизация словаря детей первой младшей группы»
- 2017-2018 уч. г. « Сказкотерапия – как метод адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям ДОУ»
Результат работы на первого года. Почти все воспитанники младшей группы владеют речью как средством общения и культуры, они сопровождают речью игровые и бытовые действия. Обогащен и пополнен активный словарь; развитие связной, грамматически правильной диалогической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; на протяжении всего года знакомили с книжной культурой, детской литературой, без существенных пропусков последовательно пересказывают не большие произведения.
В работе с детьми по методу сказкотерапии в процессе адаптации все дети дали положительную динамику. Наиболее важным показателем было то, что дети позволили работать с ними воспитателю без родителей, а затем стали более активны при взаимодействие со взрослым и другими детьми. Существенно сократилось время адаптационного периода (от недели до двух), у некоторых детей это время сократилось до четырёх дней (имеется в виду, что после указанного времени дети приходили в группу и оставались спокойно, вспоминали маму лишь к вечеру, играли, были активны). После проведённой работы, большинство детей могут освоиться в новом помещении при доброжелательном отношении к ним незнакомого взрослого за 5-10 минут, а в присутствии родителей активно общаться, играть с предложенными игрушками.
Таким образом, использование метода сказкотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста в период адаптации является весьма эффективным и многофункциональным.
В работе с родителями Алена Олеговна применяет различные формы сотрудничества:
- консультации («В детский сад без слёз или как уберечь ребенка от стресса», «Понимаем ли мы друг друга », « Игры, развивающие познавательную активность детей» и т.д.)
- папки-передвижки, памятки, стенд для информации (« Памятка для родителей: «Как читать детям сказки», « Сенсорное развитие», «Кризис трех лет» и т.д.)
- родительские собрания («Давайте познакомимся! Адаптация ребенка к детскому саду», «Значение режима дня для здоровья ребенка», «Растем, играя» и т.д.)
- нетрадиционное родительское собрание «Репка-сказка своими руками» (изготовление персонажей сказки из бросового материала
- оформление выставок совместной работы родителей и детей (« Новогодняя радость», «Весну встречай», « Сказка в жизни каждого» и т.д.)
Таким образом, использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников нашего детского сада дает положительные результаты: изменился характер взаимодействия педагогов с родителями, многие из них стали активными участниками всех дел детского сада и незаменимыми помощниками воспитателей.
- Результаты педагогической работы.
У воспитанников Алены Олеговны отмечается позитивная динамика в развитии по всем направлениям развития, что свидетельствует о качественном выполнении задач основной общеобразовательной программы дошкольного образования:
2016-2017 учебный год:
начало года (высокий уровень - 5%, средний уровень –48%);
конец года (высокий уровень - 32%, средний уровень – 53%).
Участие детей и родителей в выставках рисунков и декоративно- прикладного творчества, проводимых в ДОУ :
1.«Фабрика Деда Мороза»
2.«Помоги пернатым друзьям»
3.Фотоконкурс «Край родной, навек любимый»
4.Конкурс декоративно-прикладного творчества «Пасхальная радость»
5.Конкурс детских рисунков и плакатов «Охрана труда глазами детей»
6.Конкурс детских поделок и рисунков «осенние фантазии»
7.Смотр-конкурс стенгазет «Мое спортивное лето»
8.«Елочная игрушка»
9. «Мастерская Деда Мороза»
10. «Сказочные герои»
С помощью открытых занятий Алена Олеговна демонстрирует свои знания, умения, творческие находки: « Путешествие в сказку «Колобок» (игра-бродилка)», «Репка» - сказка своими руками».
Педагог Алена Олеговна постоянно стремится к профессиональному самосовершенствованию:
Участие в работе методических объединений педагогических работников организаций:
1. «Фестиваль дружбы национальностей: «Мы вместе!» на базе МБДОУ детского сада №1 «Солнышко» 23.11.2016;
2. «Современные подходы к обеспечению физического развития детей в ДОО» на базе МБДОУ детский сад №5 «Звездочка» 06.12.2017 (получен сертификат участника);
3. Сертификат участника регионального семинара в рамках работы лаборатории Сельской школы «Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников как социальными партнерами» на базе МБДОУ детский сад №2 «Сказка» от 09.11.2016;
4.Участие в Круглом столе «Жестокое обращение с детьми, что это?» МБДОУ детский сад №1 «Солнышко» ноябрь 2016;
На уровне ДОУ:
- Грамота за 2 место в конкурсе «Уголок уединения»
- Грамота за 1 место в конкурсе стенгазет «Я и мамочка моя»
- 1 место в конкурсе «Огород на окне»
- Грамота за 2 место в конкурсе « Речевой уголок»
- 5. Диплом за 1 место в конкурсе «Нетрадиционное родительское собрание»
29. 02. 2018
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение об аттестации на соответствие занимаемой должности ДОУ № 8 - 2015 год
Настоящее Положение составлено в соответствии с Порядком проведенияаттестации педагогических работников организаций, осуществляющихобразовательную деятельность (Приказ Министерства образования инауки ...
Участие в аттестационной комиссии по аттестации на соответствие занимаемой должности
Участие в аттестационной комиссии по аттестации на соответствие занимаемой должности...
Аттестация на соответствие занимаемой должности
В связи с вступлением в силу Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273 «Об образовании в Российской Федерации» аттестация педагогических работников с целью подтверждения соответствия их занимаемо...
Требования, инструментарий, критерии к аттестации на соответствие занимаемой должности.
В связи со вступлением в силу приказа Минобрнауки России "Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организации, осуществляющих образовательную деятельность", провед...
Аттестация на соответствие занимаемой должности
В связи с вступлением в силу Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273 «Об образовании в Российской Федерации» аттестация педагогических работников с целью подтверждения соответствия их занимаемо...
Консультация для педагогов: "Аттестация на соответствие занимаемой должности"
В предлагаемом материале обозначены совремемнные требования к воспитателю ДОУ согласно профессиоональному стандарту "Педагог". Данная консультация нацелена на оказание помощи педагогам в про...
Представление к аттестации на соответствие занимаемой должности.
Представление к аттестации на соответствие занимаемой должности....