Проект по ФЭМП с использованием комплекта «Математика для малышей» (ПМК «Мозаичный парк»): «В стране Геометрии ».
проект по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад № 1 «Солнышко»
П. Некрасовское.
Младшая группа (3-4 года)
Проект по ФЭМП с использованием комплекта «Математика для малышей» (ПМК «Мозаичный парк»): «В стране Геометрии ».
Вид проекта: краткосрочный, групповой.
Продолжительность проекта: три дня.
Форма проведения проекта: совместная деятельность воспитателя с детьми с помощью наблюдений, бесед, рассматривание данных дидактических пособий, дидактических игр.
Участники проекта: дети младшей группы (3-4 года), воспитатель.
Цель проекта: создание условий для развития математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта: «В стране Геометрии».
Задачи проекта:
- Закреплять знания детей о геометрических фигурах.
- Развивать у детей конструктивные способности, умение классифицировать.
- Формировать умения различать, называть, сравнивать геометрические фигуры.
- Закреплять умение сравнивать при помощи слов «выше», «ниже».
- Повторить основные цвета и счет до 5.
- Развивать внимание, речь, память, воображение, мелкую моторику рук.
- Развивать умения запоминать стихотворения о геометрических фигурах.
Продукт проекта: дидактические игры на развитие памяти, логики и мышления детей; итоговое занятие по математическому развитию.
Предполагаемый результат:
В результате реализации проекта дети второй младшей группы смогут закрепить свои знания о геометрических фигурах, основных цветах, счете до 5, а также сформируется интерес к конструированию; развитие познавательных и творческих способностей.
Актуальность проекта:
Период дошкольного детства является периодом интенсивного сенсорного развития ребёнка. В детстве накапливаются определённые знания и представления о разнообразных свойствах предметов, которые нас окружают. Для этого необходимо развивать у детей представления о геометрических фигурах. Важно помнить, что знакомство и закрепление детьми геометрических фигур наиболее успешно будет проходить в контексте практической и игровой деятельности.
Реализация этапов проекта:
День первый.
Знакомство с сортировщиком «Цветные диски». Рассматривание дидактического пособия, объяснение и показ воспитателя.
Пальчиковая игра «Много мебели в квартире».
Раз, два, три, четыре,
Много мебели в квартире.
Ритмично сжимать и разжимать кулачки.
В шкаф повесим мы рубашку,
А в буфет поставим чашку.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
Загибать пальчики, начиная с больших, на каждое название мебели.
А потом мы с котом
Посидели за столом,
Чай с вареньем дружно пили.
Много мебели в квартире!
Ритмично попеременно хлопать в ладоши и стучать кулачком о кулачок.
Дидактические игры:
«Разложи по цветам». Цель: закрепление знания основных цветов;
«Посчитай до 5». Цель: закрепление счета до 5;
«Один - много». Цель: закрепление понятий «один», «много»;
«На что похожа фигура?». Цель : развивать умение сравнивать круг с похожими по очертанию предметами вокруг.
Подвижная игра "Пузырь".
Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами. Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки.
Вместе с воспитателем они говорят:
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.
Произнося стихи, дети постепенно расширяют круг.
Он летел, летел, летел
И на ветку налетел.
Пш-ш-ш, и лопнул!
После последних слов все дети опускают руки и присаживаются на корточки.
Педагог предлагает надуть новый пузырь: дети встают, снова образуют маленький круг, игра возобновляется.
День второй.
Знакомство со сложной пирамидкой «Геометрик». Рассматривание дидактического пособия, объяснение и показ воспитателя.
Пальчиковая игра «Транспорт»
Будем пальчики сгибать-
Будем транспорт называть:
Сжимать и разжимать пальчики.
Машина, вертолёт,
Трамвай, автобус, самолёт.
Поочерёдно разжимать пальчики, начиная с мизинца.
Пять пальцев мы в кулак зажали,
Пять видов транспорта назвали.
Сжать пальцы в кулачок, начиная с большого.
Дидактические игры:
«Назови фигуру». Цель: закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
«Посчитай круги». Цель: повторение счета до 4
«Построй домик». Цель: закреплять умение составлять одно целое из частей.
«Разложи фигуры одного цвета». Цель: развивать умение понимать задачу и выполнять ее.
«Сравни фигуры». Цель: закреплять умение находить отличия между разными геометрическими фигурами.
Подвижная игра «Найди свой цвет»
Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость
Дети получают флажки 3-4 цветов: одни - красного, другие – синего, третьи – желтого, и группируются по 4-6 человек в разных углах комнаты. В каждом углу педагог ставит на подставке цветной флажок (красный, синий, желтый). По сигналу педагога «Идем гулять!» дети расходятся по площадке группками или в одиночку. По сигналу педагога «Найди свой цвет!» дети бегут к флажку соответствующего цвета.
День третий.
Знакомство с сортировщиком «Цвет и высота». Рассматривание дидактического пособия, объяснение и показ воспитателя.
Пальчиковая игра «Считалка»
Руки нужно держать перед собой, пальцы зажаты в кулачки.
1, 2, 3, 4, 5!
На каждый счет поочередно разгибать пальцы, начиная с большого пальца.
Пальцы вышли погулять.
Пошевелить всеми пальчиками одновременно.
Этот пальчик нашел гриб.
Загнуть большой палец.
Этот пальчик кормит рыб.
Загнуть указательный палец.
Тот играл.
Загнуть средний палец.
А этот пел.
Загнуть безымянный палец.
А мизинчик лишь смотрел.
Загнуть мизинец.
Дидактические игры:
«Какой цвет ты видишь?» Цель: выяснить, все ли дети знают белый цвет.
«Сравни фигуры по высоте». Цель: закреплять умение сравнивать при помощи слов «выше», «ниже».
«Назови фигуру и найди такую же в игрушках». Цель: закрепление знания фигуры цилиндр.
«Веселый счет». Цель: посчитать ряд фигур от самой высокой до самой низкой «переступая пальчиками», как по лесенке.
Подвижная игра "Карлики и великаны"
Игра по показу. «Карлики» - воспитатель приседает, «великаны» - встает в полный рост и вытягивает руки вверх над головой. Дети должны перестраиваться в зависимости от показа или голосовой команды.
Загадки о геометрических фигурах.
- Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я. (Треугольник).
- Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестрёнки,
В ворота его не закатишь, как мяч,
И он за тобою не пустится вскачь.
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали, ведь это … (Квадрат).
- Он похож на колесо,
А ещё на букву «О».
По дороге катится
И в ромашки прячется.
Нрав его совсем не крут,
Догадались, это …(Круг).
- Ни угла, ни стороны,
А родня одни блины…(Круг).
Предполагаемые результаты проекта:
В совместной работе дети активно и с интересом работали. Были разучены и освоены новые пальчиковые, подвижные и дидактические игры. У детей улучшилась мелкая моторика рук, координация движений. Были получены системные знания о геометрических фигурах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по ФЭМП "Путешествие в сказочную математику"
развивать у детей представление о математике...
Сюжетно - ролевая игра «Транспорт» c использованием комплекта деревянных машинок-каталок (ПМК «Мозаичный парк»)
Описание СРИ по "Мозаика-парк"...
Конспект НОД по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе: «Путешествие в страну Математики»
Конспект НОД по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе:«Путешествие в страну Математики»...
Методическая разработка "Планирование образовательной деятельности с использованием игрового оборудования программно-методического комплекса"Мозаичный ПАРК"
Период: 4 неделя маяТема месяца: Весна идет – навстречу лету!Тема недели: Город, в котором я живуВозрастная группа: подготовительная к школе группа...
Конспект подгрупповой НОД по ФЭМП с использованием элементов игры-сказки на песке «Путешествие в Песочную страну» в средней группе
Цель: развивать социально-коммуникативное общение детей через игру с песком.Задачи: формировать навыки экспериментирования с песком; представление о свойствах сухого песка. Закреплять...
Мастер-класс "Использование игрового оборудования программно-методического комплекса "Мозаичный ПАРК" в разных видах детской деятельности в ДОО"
Мастер-класс для педагогов...
Проект по ФЭМП в средней группе «Математика во всем, математика везде»
Проект по ФЭМП в средней группе«Математика во всем, математика везде» Вид проекта: краткосрочный, творческий, групповой.Срок реализации проекта: март-май;Участники проекта...