Мастер-класс «Технология «Бусоград» как средство развития творческого воображения детей дошкольного возраста»
презентация к уроку (средняя группа)

Ольхина Алена Олеговна

Мастер-класс на "Воспитатель Года 2024"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_na_vospitatel_goda_2024.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс

1 слайд  (Воспитатель Года 2024 .. Ольхина  А. О. ) «Технология  «Бусоград» как средство развития творческого воображения детей дошкольного возраста» (моя фотка)

Необходимое оборудование:

1. коробки с бусами

2. Карточки с изображением фигур и образов.

3. Карточки – подсказки для составления сюжета.

4. Камушки декоративные для дополнения образов.

5. Карточка с викториной.

6. Карточки с разными видами бус 8 шт.

7. Поднос для бус.

8. Столы – 3 шт., стулья – 5 шт.

9. ноутбук, мобильный телефон, проектор

Количество фокус групп: 1

Ход мастер- класса:

Добрый день уважаемые члены жюри, коллеги, участники конкурса! Меня зовут Ольхина Алена Олеговна, я воспитатель из детского сада №1 «Солнышко» и сегодня вашему вниманию я представляю мастер-класс «Технология «Бусоград» как средство развития творческого воображения детей дошкольного возраста»

 - Все мы художники в душе. И всем нам хочется свой мир разукрасить. Каждый педагог стремится к тому, чтобы занятия в детском саду были занимательными, интересными и увлекательными, чтобы каждый ребенок был вовлечен в педагогический процесс и получил максимум пользы от проведенного занятия. Не секрет что удерживать внимание детей на занятиях, особенно всей группы, непросто. Поэтому необходимы яркие акценты и нестандартные ходы воспитателя, творчество и выдумка – наши верные в этом помощники.

- Обратите внимание, какой акцент я, по-вашему, сегодня внесла в свой образ?

- И как вы думаете, что мы будем делать: наряжать или наряжаться?

-Друзья, сегодня вместе с вами мы будем ТВОРИТЬ!

Слайд 2. А помогут нам в этом обычные бусы, которые могут быть удивительными «волшебниками» и творить чудеса! Использование технологии, разработанной Майей Родиной и раскрытой ею в пособии «Бусоград. Волшебные сказки Феи бусинки», очень хорошо помогает повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развить собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, развить навыки коллективной и слаженной деятельности (картинка пособия)

Слайд 3. Чем же она меня привлекла?

-доступностью и несомненная красочность материала,

— тем, что она интересна детям,

-возможностью ее применения в разных видах детской деятельности;

Слайд 4. С учетом современных требований развитие творческих способностей детей должно стать одним из важных звеньев современного образования. Но, для того чтобы увести детей от стереотипного мышления необходимо разбудить фантазию, воображение ребёнка. (фото детей с бусами)

Хочу обратить ваше внимание на алгоритм, который необходим для реализации данной технологии. Но перед этим я хочу вас спросить, кто знает, из какого материала могут быть сделаны бусы? (Бусы из стекла, пластмассы, из жемчуга, из дерева, из ягод, из бумаги, из глины, из металла, из пластилина и тп) - 8 карточек, 4 с бусинами.

- Спасибо за ответы, кто получил карточку, обратите внимание, если есть бусинки на ней, то я вас прошу присоединится ко мне за этим столом.

Слайд 5. Этапы технологии.

Iэтап. Подготовительный.

Работу начинаем со знакомства с бусами. Дети рассказывают о цвете. Определяют форму бусин, размер своих бус по отношению к другим (методом сравнения, работаем со всей длиной бус, используем пальчиковые упражнения с бусами.

Игры - упражнения: «Шкатулочка», «Улитка», «Волшебная дорожка», «Маленькая горка», «Большая гора», «Тучка»

II этап. Конструктивный.

Работаем над выкладыванием отдельных предметов, сопровождая упражнения стихами и речевыми упражнениями. Привязываем упражнения к лексическим темам.

Игры – упражнения: «Горочка, гора», «Тарелка, лодочка, квадрат», «Птичка», «Цветок», «Снежинка» и т. п.

Начинаем работать с парой бус. Усложняем картинки и действия с ними: - например, на парусник надо подуть – «с-с-с», по крыше дома стучит дождик – «бум-бум-бум» и т. д.

Игры-упражнения: «Парусник», «Домик» и т. п.

III этап. Творческий.

Самостоятельное составление детьми или группой детей картин, заполнение контуров, придумывание мини-сказок и рассказов по составленным картинкам.

Слайд 6. Работу начинаем со знакомства с бусами. Дети рассказывают о цвете, определяют форму бусин, размер своих бус по отношению к другим методом сравнения, работаем со всей длиной бус, используем пальчиковые упражнения с бусами. (фото детей)

- Что можно рассказать о ваших бусах?

Слайд 7. Следующий шаг – работа над выкладыванием отдельных предметов, сопровождаемая стихами и речевыми упражнениями. Можно легко привязать упражнения к лексическим темам. (фото)

Давайте выполним несколько вариантов работы с бусами.

1. Упражнение «Бусы и шкатулочка»

 Педагог: Жили - были бусы в шкатулочке (ладошки обоих рук складываются, а между ними помещаются бусы). Шкатулочка была крепко закрыта, её можно было потрясти и услышать, как бусы звенят (потрясти, сжатыми ладошками, поднести к уху и послушать, как звучат бусы).

Педагог: Шкатулочка открывается, бусы появляются (одна ладошка убирается, как будто открывается крышка от шкатулки)

Бусы, бусы, покажитесь,

Красотою похвалитесь! (двумя пальцами поднять бусы вверх)

А теперь опять сложитесь,

И тихонько спать ложитесь.

Бусы медленно и аккуратно складываются (двумя пальцами рук обратно в ладонь, а другой ладонью прикрывается сверху).

 2. Упражнение. «Дорожка»

Бусы в кучу соберём,

И ладошками сгребём,

Пальчиками их поманим-

«Дорожку» длинную растянем.

3. Упражнение. «Улитка»

Вот из бус дорожка.

Край прижмём ладошкой.

Крутим мы ладонь - и нитка

Превращается в «улитку».

4. Упражнение. «Кочка, горочка, гора.»

(Растянуть из бус «дорожку», в центр поставить указательный палец. Потянуть цепочку пальцем  от себя. Сначала немного потянуть – «кочка». Затем потянуть – больше – «горка», еще больше – «гора».

5. Упражнение. «Тучка»

Снова «дорожка»,

Лежит и молчит.

Две «ямки», две «горки»,

И «тучка» летит!

Слайд 8. Следующий этап освоения технологии- это самостоятельное или группой детей составление картин, заполнение контуров. (фото по теме)

Кульминацией освоения технологии является придумывание мини-сказок и рассказов по составленным картинкам.

 (Играет тихая музыка)

 Я полагаю, вы освоили несколько способов составления отдельных фигур и образов. И сейчас, уважаемые участники, я вам предлагаю попасть в волшебную страну сказок. А помогут нам в этом карточки, одна из которых и станет основой сюжета (домик, елочка, кораблик, улитка..). Ваша задача, перенести образ с карточки на стол при помощи, конечно, бус, и дополнить деталями вокруг, чтобы получилась цельная картина. И придумать рассказ или сказку по ней. Итак, прошу, приступайте, у вас есть минута - две времени. (подготовить листок с ручкой)

Пока мои коллеги занимаются увлекательной работой, мы с вами еще пообщаемся.

Викторина о бусах. (распечатать)

  1. Бусы самое древнее украшение людей. Как вы думаете, когда появились первые бусы, сколько лет назад? (около 100 тысяч лет).
  2. Из чего они были сделаны? (из раковин)
  3. Из чего еще они могли быть сделаны? (из костей, клыков , зубов, камней, жемчуга, любого доступного материала в месте проживания человека)

4. Какой цвет предпочитался раньше при изготовлении бус? (предпочтение отдавалось материалам красного цвета, так как красный имел сакральный смыл)

5. В одно время бусы имели огромную ценность. Африканские туземцы за стеклянные бусы отдавали золото. А американские колонизаторы выкупили у индейцев остров Манхэтен за разноцветные бусы из стекла.

А на что в России обменивались ввозимые стеклянные бусы? (на пушнину)

6. Одно время бусы утратили своё значение, и совсем вышли из моды, но в ХХ веке вновь появились в поле внимания известного кутюрье, которая предложила  жемчужную нить. Как ее зовут? Подсказка, ее именем названы  духи (Коко Шанель).

Вернемся к моим помощницам. Я вижу, вы уже создали картину, оживите ее, пожалуйста.

Спасибо большое, замечательная картина у вас получилась, а какой рассказ!..  Уважаемые коллеги, я рекомендую ознакомиться с данной технологией, ведь сейчас вы увидели далеко не все ее возможности, ведь она универсальна! Применение данной технологии возможно во всех видах детской деятельности и в пяти образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Мне бы хотелось вас попросить еще выложите, пожалуйста, смайл, который отражает ваше настроение после проделанной работы.

Благодарю всех за внимание и участие в моем мастер-классе, всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Сюжетно-ролевая игра как средство развития творческого воображения детей дошкольного возраста"

Публикация в сборнике научных статей "Культурологические проблемы дошкольного образования: компетентностный подход"....

Мастер – класс для педагогов «Коллаж, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».

9 ноября 2017 года в нашем детском саду прошло методическое объединение «Творческое самовыражение педагога – основа реализации инновационных идей и практик, в подходах организации самостоя...

Монотипия - как одно из средств развития творческого воображения детей дошкольного возраста

laquo;Дети  должны жить в мире красоты, игры,сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества»В.А.СухомлинскийМонотипия - это одно касание, прикосновение, надавливание. Эта техника необыкнове...

Мастер класс для педагогов " Фоамиран, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста"

Мастер класс для педагогов " Фоамиран, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста"...

Сюжетно-ролевая игра как средство развития творческого воображения детей дошкольного возраста

Игра - не только любимое занятие детей, это ведущий вид деятельности дошкольников. Именно в ней формируются основные новообразования, подготавливающие переход ребенка к младшему школьному возрасту.Ист...