Проект «У природы нет плохой погоды» для детей средней группы (возраст с 4 – 5 лет)
проект по окружающему миру (средняя группа)

Ольхина Алена Олеговна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_sredney_gruppe_u_prirody_net_plohoy_pogody.docx409.21 КБ

Предварительный просмотр:

Проект    «У природы нет плохой погоды» для детей средней группы (возраст с 4 – 5 лет)

Автор:  Ольхина  Алена Олеговна,

воспитатель МБДОУ №1 «Солнышко»  

п. Некрасовское  

Вид проекта: краткосрочный; познавательный

Участники проекта: дети, воспитатель.

Цель проекта: наблюдение за погодными условиями, повышение уровня знаний о природе.

Задачи проекта:

  • Способствовать обогащению словарного запаса новыми понятиями.
  • Формировать эмоционально – радостное ощущение от активного участия в совместной, коллективной работе.
  • Развивать познавательный интерес и наблюдательность.         
  • Воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе родного края

Реализация проекта разделена на три этапа:

  1. Подготовительный
  2. Основной (практический)
  3. Заключительный

Предполагаемый результат:

  • Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире
  • Развитие речевой и творческой активности детей
  • Приобретение новых умений, таких как описание погодных условий в данное время

Подготовительный этап в себя включает:

  1. Чтение художественной литературы по теме.
  2. Беседа с детьми об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные условия.
  3. Рассматривание картинок, иллюстраций о видах погодных условий.

Практический этап:

1. Художественно – творческая деятельность (лепка, аппликация, рисование)

2. Познавательная деятельность (чтение и пересказ произведений о природе и погоде)

3. Игровая деятельность

Результаты проектной деятельности:

  • Расширение представлений о природных изменениях летом, повышение интереса к окружающему миру;
  • Развитие творчества, любознательности, наблюдательности
  • Обогащение активного словаря детей;
  • Положительному отношению к природе, умению видеть прекрасное в разное время года.

Заключительный этап.

Подведение итогов

Основная часть

Речевое развитие

  1. Загадывание и отгадывание загадок о явлениях природы;
  2. Чтение художественной литературы пословиц, поговорок о природе;  народных примет о погоде;  "Беседы о природных явлениях и объектах" Т.А. Шорыгина
  3. Заучивание стихотворений о лете;
  4. Чтение, обсуждение экологических сказок : "Могучая травинка", "Сказка о радуге", "Кто землю украшает",  "Почему у Земли платье зелёное"

Цель: Учить слушать  и обсуждать  художественные  произведения, объяснять смысл пословиц, поговорок, народных примет, заучивать  стихотворения, отгадывать загадки; развивать связную речь.

  Познавательное развитие

  • Беседа "Что такое природа?"

Цель:  Расширять элементарные представления детей о природе в целом, о различиях и признаках живой и неживой природы, их взаимосвязи.

  • Беседа "Что такое погода?";  

Цель: Дать понятие «погода»; познакомить с факторами, которые влияют на погоду; учить проводить простые наблюдения за погодой; отмечать наблюдения в календаре погоды при помощи условных знаков;

  • Предметно схематическое моделирование

"Приметы времён года" (зима, весна, лето, осень)

Цель:  Закрепить основные приметы времен года.

C:\Users\Юс\Desktop\проект\ces.jpg

  • Наблюдение за изменениями в неживой природе  (солнцем, ветром, за небом и дождем)

Цель: Формировать представление детей об летних месяцах, закрепить знания детей о характерных  летних закономерностях в природе.

  • Экскурсия по территории детского сада

Цель :  Учить наблюдать за изменениями в природе, уметь описывать погоду, устанавливать связи между живой и неживой природой. Воспитывать любовь к природе родного края  

Художественно-эстетическое развитие

  • НОД рисование "Погода за окном"

Цель:  Обобщить и систематизировать знания детей об атмосферных осадках, в частности дождя; учить детей передавать атмосферу дождливой погоды; расширять словарный запас детей.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ: «У ПРИРОДЫ НЕТ ПЛОХОЙ ПОГОДЫ»

Цель : ознакомление детей с предстоящей темой предстоящей работы на ближайшие две недели

 Задачи:

 ∙ учить понимать и оценивать природные явления, их влияние на эмоциональное состояние человека;

 ∙ передавать свои эмоции в мимике, жестах, движениях (под влиянием природных явлений),

 ∙ оценивать природные явления, воспитывать интерес к явлениям погоды.

Методические приемы:

 Наглядные: рассматривание иллюстраций, показ;

 Словесные: образец педагога, вопросы, речевые упражнения,

 Практические: дидактические игры и упражнения.

 Материал:

 ∙ Картинки с изображением различных явлений природы;(дождь, солнце, гром, и так далее).

∙ сюжетные картинки для составления рассказов, аудиозапись «Голоса природы».

Ход занятия:

-  Дети, я хочу предложить вам совершить увлекательное и волшебное путешествие в страну, где все времена года быстро сменяют друг друга и мы побываем в каждом из них, узнаем, какая погода бывает в разные времена года.

 - А на чем можно отправиться в путешествие? (дети предлагают свои варианты).

- А можно, я вам предложу отправиться в путешествие на облаке? Хотите? Тогда в путь. Вот и наше облако.

- Сейчас мы произнесём волшебные слова. Вот беда, я их забыла. Помогите мне – придумайте свои волшебные слова (дети предлагают cвои варианты). Дети рассаживаются на облаке. Воспитатель: Земля прощай, в добрый путь! (звучит песня «Облака», дети летят на облаке).

Звучит музыка осени (аудиозапись). Шум ветра, шум дождя.

 -Дети, как вы думаете, в какое время года мы попали? (ответы детей.) Осень. Какая погода бывает осенью? ( солнечная, дождливая, ветреная, осенняя, хмурая, пасмурная, скучная, золотая).

 - Ой, ребята что-то похолодало. (Звучит музыка зимы: вьюга воет). - На что похожа эта музыка? (Это ветер задул, снежинки закружились, вьюга разыгралась)  А вот, посмотрите, на облаке появились снежинки. Ловите их. Вот так. (дети имитируют, как они ловят снежинки и любуются ими).

 - Какое время года наступило? (ответы детей). Зима.  Какая погода бывает зимой? (снежная, вьюжная, морозная, холодная, ледяная, колючая, новогодняя).

 - Замёрзли? (проводиться этюд с «Вьюга». Воспитатель показывает картинку с вьюгой). По сигналу:

 Вьюга начинается – дети тихо говорят: у-у-у-у

Сильная вьюга – у-у-у-у громко

Вьюга кончается –у-у-у тихо

 Вьюга кончилась – молчат.

 - Вам не кажется, что потеплело? Послушайте, что вы слышите? (запись: щебетанье птиц, журчит ручей, гремит гром.)

 - Что происходит? (Ответы детей). - Наступает весна.

 - Расскажите про весеннюю погоду  (звонкая, щебечущая, солнечная, дождливая, весенняя, добрая, оживляющая, просыпающаяся, может начаться гроза).

 - Что-то мне стало жарко. А вам? Посмотрите, сколько бабочек. А вон там, просмотрите, какая красивая поляна с цветами. В каком мы времени года? (ответы детей) Лето.

 - Какой погодой нас радует лето? (солнечной, тёплой, жаркой, знойной, ласковой, дождливой, пасмурной.)

 - А хотите остаться в лете? - Да. - Тогда приземляемся вон на той поляне. Она вам нравиться? (ответы детей).

 - Рассаживайтесь на пеньках поудобнее (дети садятся на ковер). Дети любуются полянкой. Воспитатель берёт конверт, читает загадки про погоду (ветер, облако, лёд, снег, дождь.)

- Вот и закончилось наше путешествие в волшебную страну времён года погоды. Вам понравилось? Ответы детей

 - Нам пора возвращаться в детский сад, да и облачко наше заждалось нас. Дети произносят волшебные слова: Земля прощай, в добрый путь!

 - А пока мы будем лететь, предлагаю вам послушать замечательную песню (звучит «У природы нет плохой погоды»). Дети прилетают в детский сад.

 - Спасибо вам за прекрасное путешествие. Мы пойдём гулять и посмотрим, какая погода на улице сегодня, а потом нарисуем её.

C:\Users\Артём\Desktop\проект\F19bFLK6wfk.jpg

  • НОД лепка" Летний день"

Цель: Учить детей передавать атмосферу солнечного дня при помощи пластилинографии; закреплять умение ориентироваться на листе  (верх – солнце, облака; низ – трава, деревья); воспитывать умение оценивать свою работу и радоваться результату труда.

C:\Users\Артём\Desktop\проект\xBhk-id5n54.jpgC:\Users\Артём\Desktop\проект\E7E7rSEBCgI.jpg

C:\Users\Артём\Desktop\проект\Z3yEo9xFqGI.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД на теиу "У природы нет плохой погоды" для детей подотовительной к школе группы

Обобщение и систематизация знвний детей об осенних явлениях в природе, развитие познавательной активности,логического мышления с использованием современых технологий.Технология проблемно-поисковая с э...

Конспект открытой прогулки «У природы нет плохой погоды» для детей подготовительной группы

Задачи:Обучающая:формировать представление о значении погоды в жизни человека, частях света; закреплять навыки использования простейших приборов для наблюдения за погодой; формировать потребность в еж...

Презентация проекта "У природы нет плохой погоды"

Удивительный мир природы… Он встречает ребенка сотней загадок и тайн, заставляет смотреть, слушать, думать. Чем больше мы узнаем природу нашего края, тем больше мы начинаем любить его. Ребенок ...

План по групповому проекту "У природы нет плохой погоды"

План по групповому проекту "У природы нет плохой погоды"...

Проект " У природы нет плохой погоды"

Цель проекта:Формирование основ экологического мировоззрения и культуры детей старшего дошкольного возраста. Развитие у детей познавательных интересов, расширение кругозора детей через ознакомлен...

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "У природы нет плохой погоды"

Формирование основ экологического мировоззрения и культуры детей старшего дошкольного возраста. Развитие у детей познавательных интересов, расширение кругозора детей через ознакомление с явлениями...

План по групповому проекту "У природы нет плохой погоды" 2021-2022гг

План по групповому проекту "У природы нет плохой погоды" 2021-2022гг...