Сюжетно - ролевая игра «Транспорт» c использованием комплекта деревянных машинок-каталок (ПМК «Мозаичный парк»)
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Автор: Ольхина Алена Олеговна, воспитатель.
МБДОУ детский сад № 1 «Солнышко»
П. Некрасовское.
Младшая группа (3-4 года)
Сюжетно ролевая игра «Транспорт» c использованием комплекта деревянных машинок-каталок (ПМК «Мозаичный парк»)
Цель:
Развитие игровой деятельности
Задачи:
Учить детей объединяться по 2-3 ребёнка для самостоятельных игр, подводим детей к самостоятельному замыслу игровых сюжетов. Знакомить детей с профессией шофера (легкового и общественного транспорта, водителем спецтехники). Развивать умение переносить знакомые действия со строительным материалом в новые игровые ситуации, выполнять действия в соответствии с ролью (шофёр, пассажир). Воспитывать интерес и уважение к профессии водителя, закреплять умения выполнять игровые действия.
Игровой материал:
Комплект деревянных машинок-каталок (ПМК «Мозаичный парк»), строительный материал, набор инструментов.
Предварительная работа:
Наблюдения за машинами на прогулке. Рассматривание картины «Автобус». Игра – занятие с сюжетными картинками «За рулем». Повторение (ранее разученного) стихотворения А. Барто «Грузовик», Б. Заходер «Шофер». Проведение подвижной игры «Воробышки и автомобиль» Пальчиковая гимнастика «Кто приехал?» Чтение и рассматривание иллюстраций из серии «Маленькие шоферы», активизация словаря «шофер», «пассажиры», «автозаправка», «автомастерская»;
Пояснение к игре: современные дети постоянно сталкиваются с понятиями относительно транспорта – у кого-то в семье есть машина, кто-то ездит на такси; дети интересуются игрушками машинками и различной спецтехникой на дороге. Поэтому сюжетно-ролевая игра «Транспорт» с применением игрового оборудования ПМК «Мозаичный парк» актуальна, интересна и увлекательна.
Перечень игр:
«Гараж», «Автозаправка», «Расчистим дорогу от снега», «Мойка машин», «Ремонт машин».
Игровые роли:
Водитель автобуса, шофер трактора с ковшом, водители внедорожника и легковых машин; автомойщик и ремонтник.
Дети разделяются по подгруппам по восемь человек.
Ход игры.
Воспитатель дает задание детям построить гаражи для транспорта, автозаправку, школу, мойку для машин и автомастерскую. Назначаются роли для детей (водитель автобуса, шофер трактора с ковшом, водители внедорожника и легковых машин).
Воспитатель включает детей в игру.
- Прежде чем вывезти транспорт из гаража, что нужно сделать, как вы думаете? Я вам подскажу - надо проверить, готова ли машина (автобус, трактор) к поездке. Что для этого надо сделать?
Проводится обсуждение этого вопроса (проверить есть ли бензин, накачать колеса).
Проблемная ситуация.
-Ой, ребята, у нас возникла проблема, оказывается, всю ночь шел снег, и ворота гаража завалило, что будем делать? Какой специальный транспорт для расчистки дорог от снега у нас есть? Правильно, трактор.
Проводится игра – ситуация «Расчистим дорогу от снега». Ребенок – водитель трактора
расчищает путь другим машинам.
- Молодец! Теперь все могут отправляться по своим делам! Куда поедет водитель автобуса? (Повезет детей в школу). Как называют людей, которые сидят за рулем, повторите (водитель, шофер). А как называют людей, которые просто сидят на сиденьях? (Пассажиры)
Дети вывозят остальные машины из гаражей.
- А теперь, ребятки, вам нужно заправить ваш транспорт бензином, чтобы в дороге машина не встала.
Проводится игра – ситуация «Автозаправка», все водители едут заправляться, а трактор с ковшом им расчищает дорогу. Назначается ребенок в роли заправщика.
- Давайте подумаем, кто и куда поедет дальше (автобус отвезет детей в школу, трактор расчистит путь автобусу, внедорожник и легковые машины повезут людей на работу).
- Ребята, после такой дороги, ваши машины наверняка испачкались, как вы думаете? Что мы можем сделать, чтобы они снова стали чистыми?
Проводится игра – ситуация «Мойка», машины едут к постройке «Мойка», и там проводятся манипуляции по заданию. Можно назначить ребенка мойщиком или дети каждый сам моет свой транспорт.
Проблемная ситуация.
- Дети, что еще может случиться с машиной на дороге? Правильно, она может сломаться. Что надо делать в такой ситуации? (Машину нужно починить).
Проводится игра – ситуация «Автомастерская». Назначается ребенок для роли ремонтника. Можно починить колеса (накачать, поменять), ковш от трактора и что еще предложат дети по этой теме.
- Так, все мы с вами сделали? Давайте перечислим (пассажиров развезли, заправились, помыли транспорт, устранили поломки).
- Теперь можно ставить машины в гаражи!
Подводятся итоги игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект сюжетно - ролевой игры "Транспорт"
Наблюдения, экскурсии, чтение, разучивание стихотворений , рассматривание картин, конструирование, аппликация, рисование, игровые упражнения, подвижные игры....
Проект сюжетно-ролевой игры «Транспорт» (возраст детей 4-5 лет)
Большую часть своей жизни я посвятила работе с дошкольниками, и за это время у меня накопился достаточно большой опыт, которымя решила поделиться с дргими педагогами. Мои разработки в...
Проект по ФЭМП с использованием комплекта «Математика для малышей» (ПМК «Мозаичный парк»): «В стране Геометрии ».
В помощь воспитателям...
Проект сюжетно-ролевой игры "Транспорт"
Наблюдение, экскурсии, чтение, разучивание стихотворений, рассматривание картин, конструирование, аппликация, рисование, игровые упражнения, повижные игры....
Проект сюжетно-ролевой игры "Транспорт"
Поможет Вам в подготовке сюжетно-ролевой игры "Транспорт"...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Супермаркет" ( с использованием маркера игрового пространства)
Конспект сюжетно-ролевой игры "Супермаркет" для детей старшей группы с использованием маркера игрового пространства....
Мастер-класс для педагогов «Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры (банкомат) и использование в игровой деятельности с детьми».
Обогатить предметно-развивающую среду группы, для того, чтобы она способствовала возникновению у детей современной сюжетно-ролевой игры, развитию их игровых замыслов, возможности реализовать свой твор...