Планирование образовательной деятельности в младшей группе (3-4 года)
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Тема недели: Какой бывает транспорт
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Планирование образовательной деятельности в младшей группе (3-4 года) | 45.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Ольхина Алена Олеговна, воспитатель.
МБДОУ детский сад № 1 «Солнышко»
П. Некрасовское.
Планирование образовательной работы в младшей группе (3-4 года)
на 18.02.19-22.02.19
Тема недели: Какой бывает транспорт
Цель: познакомить детей с различными видами транспорта.
Задачи тематической недели:
- Формировать образное представление о транспорте, развивать умение изображать его в собственной деятельности;
- Формировать представления о профессиях, связанных с транспортом;
- Уточнить и расширить представления детей об основных видах транспорта (автомобиль, поезд, электричка, автобус, трамвай, троллейбус).
- Способствовать развитию всех компонентов детской игры, игровых действий, сюжетов, умений устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог;
- Воспитывать уважение и благодарности к взрослым за их труд.
- Расширять знания детей о профессии «водитель»: Пилот, машинист, тракторист.
- Развитие творческого воображения, умения ориентироваться в пространстве.
- Расширять знания детей о правилах безопасного поведения в транспорте и около него.
- Учить сравнивать виды транспорта между собой (автобус, троллейбус, трамвай; поезд, электричка; автомобили легковой и грузовой) .
- Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа. Развивать мелкую моторику, согласованность в движении обеих рук.
- Познакомить детей с правилами дорожного движения, научить обходить опасные участки;
Предполагаемый результат: дети имеют представление о различных видах транспорта.
Понедельник 18 февраля
Режимы | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа с детьми | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
Утро | 1.Утренняя гимнастика Комплекс ОРУ «Самолеты» («Крепкие крылья самолета») 2.Разучивание пальчиковой гимнастики «Кораблик» 3. Рассматривание серии сюжетных картинок на тему «Транспорт» | Д/и: «Один – много» Цель: развивать умение образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах (автобус – автобусы – автобусов) Саша О., Артем Н., Алена К. | Ситуативный разговор « Как вы добирались до садика пешком или на машине?» Цель: развитие речи, обогащение словаря. | Самостоятельная игровая деятельность в центре Игры. СРИ «Дети в транспорте» |
НОД | 1. Познавательное развитие «Окружающий мир». «Поедим, полетим или поплывем?» Задачи: Расширить знания детей о транспорте, видах передвижения по земле, по воде, по воздуху. Ввести названия транспорта наземный, водный, воздушный в активную речь детей. 2. Музыка по плану музыкального руководителя. | |||
Про гулка | Наблюдение за различными видами транспорта на дороге. Цель: побудить детей к называнию знакомого вида транспорта, правильное проговаривание слов, пополнение словарного запаса. П/и «Автомобили». П/и «Светофор». Цель: выполнять движения согласно содержанию игры. | Д/и «Изобрази звук мотора» Катя Ч., Эмилия К., Глеб М. | Закрепляем умение самостоятельно одеваться, соблюдая последовательность. Загадки про транспорт. | Самостоятельная деятельность детей на участке. Выносной материал: лопаты для снега, ведерки. |
Сон | 1. Культурно-гигиенические процедуры. 2.Чтение рассказа М. Ильина и Е. Сегала «Машины на нашей улице» | |||
Вечер | Пробуждение, хождение по гимнастическому коврику. Заучивание стихотворения А.Барто «Грузовик». Цель: развиваем речь, тренируем память, обогащаем словарь. Словесная игра «Изобрази сигнал автомобиля» (тихо-громко) | Д/и «Веселые машинки» Цель: Формировать представления детей о различных видах транспорта, закреплять знания различных цветах. Кирилл Р., Артем Н., Даня А. | Ситуативный разговор «Как правильно перейти дорогу?» Цель: ОБЖ, закрепление ПДД, развитие речи. | Организация с/д в центре конструирования (крупные модули, конструктор типа «Лего») СРИ «Дети в транспорте» (повтор) |
Про гулка | Наблюдение за транспортом. Цель: закрепить классификацию транспорта. П/И «Светофор». Самостоятельная игровая деятельность |
Вторник 19 февраля
Режимы | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа с детьми | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
Утро | 1.Утренняя гимнастика «Заводим мотор самолета» 2.Пальчиковая гимнастика «Лодочка» 3.Артикуляционная гимнастика | Д/и «Собери автомобиль» Цель: Научить составлять целое из частей. Развитие восприятия формы, цвета, мыслительных операций (разрезные картинки «Транспорт»). Катя О., Настя О., Кирилл Р. | Ситуативный разговор «Зачем нужны машины?» Цель: развитие речи, обогащение словаря по теме недели. | Активизация детей на самостоятельную деятельность в центре Детского творчества (раскраски: разные виды транспорта трафареты) |
НОД | 1. Физическое развитие по плану инструктора 2. Рисование. «Эти круглые колеса». Задачи: учить детей дорисовывать на изображенных видах транспорта недостающие колеса. | |||
Про гулка | 1.Наблюдение за пролетающим самолетом. 2.П/и «Самолеты» 3.П/и «Светофор» | «Угадай по описанию» Цель: упражнять детей в отгадывании описательных загадок о предметах, изображённых на картинках, развивать воображение, воспитывать внимание, наблюдательность. Саша О., Катя Ч., Алина М. | Закрепляем умение ходить парами (мальчик-девочка) Труд на участке: расчищаем дорожки, очищаем скамейки от снега. | Самостоятельная деятельность детей на участке. Выносной материал: лопаты для снега, ведерки. |
Сон | 1. Культурно-гигиенические процедуры. 2.Чтение произведения "Стойкий оловянный солдатик", пересказ С. Летовой | |||
Вечер | Пробуждение, хождение по гимнастическому коврику. Гимнастика для глаз «Открой-закрой глазки». Повторение стихотворения А. Барто «Грузовик». Цель: развиваем речь, тренируем память, обогащаем словарь. | Развивающая игра: Выложи машинку из «Мозаики» Цель: развивает мышление, мелкую моторику, умение повторить за воспитателем его действия. . | Ситуативный разговор « Как надо вести себя в автобусе и машине?» Цель: ОБЖ, развитие речи, обогащение словаря | Активизация детей на самостоятельную деятельность в центре сенсорики (вкладыши «Транспорт», лото «Мир вокруг», шнуровки) |
Про гулка | Наблюдение за тем, как садится солнце, и зажигаются фары у автомобилей. П/и «Воробушки и автомобиль». |
Среда 20 февраля
Режимы | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | |||
групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа с детьми | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |||
Утро | 1.Утренняя гимнастика «Самолет взлетает высоко» 2.Пальчиковая гимнастика «Автобус» 3.Артикуляционная гимнастика | Индивидуальная работа по ФЭМП. Закрепляем количество один, мало, много на примере (автобус – автобусы) Злата Б., Артем Н., Аслан И. | Ситуативный разговор «Какие разные бывают машины». Цель: развитие речи, мышления, обогащение словаря по теме недели. | Активизация детей на самостоятельную деятельность в центре сюжетно ролевых игр. СРИ «Школьный автобус». | |
НОД | 1. Музыка по плану музыкального руководителя. 2. Познавательное развитие ФЭМП. «Посчитаем. Транспорт» Задачи: 1). Дать детям элементарные представления о наземном транспорте; 2). Совершенствовать умение группировать транспорт на пассажирский и грузовой; 3). Совершенствовать счёт в пределах пяти; 4). Закреплять названия геометрических фигур; | ||||
Про гулка | Наблюдение за птицами. Обсуждение их полета и посадки, сравнение с воздушным транспортом. Развитие фантазии и мышления. Пальчиковая игра «Машина» П/и «Светофор», «Автомобили». Цель: выполнять движения согласно содержанию игры. | Д/и «Раз машинка, два машинка» Катя Ч., Алина М. | Закрепление умения самостоятельно одеваться, соблюдая последовательность. Чтение стихотворения С. Крыжатюка «Туча» | Самостоятельная деятельность детей на участке. Выносной материал: лопаты для снега, ведерки, крупные машинки на веревочке. | |
Сон | 1. Культурно-гигиенические процедуры. 2.Чтение произведения Н. Сапотницкой «Транспорт» | ||||
Вечер | Гимнастика пробуждения под музыку, хождение по гимнастическому коврику. Гимнастика для глаз «Светофор». Исследовательская деятельность « Почему машины едут?» | «Чего не стало (машинки)». Цель: развитие внимания. Артем Н., Лера С., Кирилл Р., Катя О. | Ситуативный разговор « Кто летал на самолете или ездил на поезде, поделитесь впечатлениями. Цель: развитие речи, обогащение словаря, развивать умение слушать товарищей. | Активизация детей на самостоятельную деятельность в центре Детского творчества (раскраски: автомобили, воздушный транспорт, соедини по точками, трафареты, обводки) | |
Про гулка | Наблюдение за облаками. Цель: обратить внимание детей на небо. П/и «Воробушки и автомобиль» |
Четверг 21 февраля
Режимы | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа с детьми | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
Утро | 1.Утренняя гимнастика «Прыгаем, играем, как самолеты мы летаем» 2.Пальчиковая гимнастика. «Паровоз, Поезд, Самолеты, Светофор». 3.Артикуляционная гимнастика 4.Рассматривание серии сюжетных картинок на тему «Безопасность на дороге» | Д/и «Какого цвета машина?» Цель: закрепление цветов. Ваня Н., Глеб М., Саша О. | Ситуативный разговор «Какие машины вы видели по дороге в детский сад?» Цель: развитие речи, выявление наблюдательности у детей | Ведение календаря природы. Цель: наблюдение за изменением погоды. Активизация детей на самостоятельную деятельность в центре конструирования (деревянный конструктор, средний конструктор «лего») |
НОД | 1.Физическое развитие по плану инструктора. 2.. Аппликация «Автобус для зверят». Задачи: закрепить умение изображать предметы из готовых форм, передавать их настроение, правильно держать ножницы и ровно разрезать узкую полоску бумаги. Упражняться в технике аккуратного наклеивания. Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других участников игры; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение. | |||
Про гулка | Наблюдение за машинами, привозящими продукты в детский сад П/и «Светофор» П/и «Воробушки и автомобиль» | Развивать навык в ходьбе паровозиком. Злата Б., Алена К., Артем Н., Кирилл Р. | Прослушивание стихотворения « Шофер не любит долго спать». Цель: развиваем внимание и умение слушать, обогащаем словарь по теме недели. | Самостоятельная деятельность детей на участке. Выносной материал: лопаты для снега, ведерки, крупные машинки на веревочке |
Сон | 1. Культурно-гигиенические процедуры. 2.Чтение сказки В. Сутеева «Кораблик». | |||
Вечер | Гимнастика пробуждения под музыку, хождение по гимнастическому коврику. Заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик». Цель: развивать речь, тренировать память, обогащать словарь. | Д/и «Какой формы детали автомобиля». Цель: закрепление знаний по ФЭМП. Алина М., Алина К., Лера С. | «Собери картинку». Цель: учить собирать разрезные картинки с различными видами транспорта. . | Активизация детей на самостоятельную деятельность в центре сюжетно ролевых игр СРИ «Такси», в центре конструирования. |
Про гулка | Наблюдение за трудом дворника. Цель: прививать уважение к труду взрослых. П/и «Цветные автомобили». |
Пятница 22 февраля
Режимы | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа с детьми | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
Утро | 1.Утренняя гимнастика «Самолеты на посадку». 2.Пальчиковая гимнастика. 3.Артикуляционная гимнастика | Словесная игра «Скажи правильно». Цель: развитие речи. По подгруппам. | Ситуативный разговор « На каком транспорте вы бы хотели прокатиться?» Цель: развитие речи, мышления, закрепление материала по теме недели | Самостоятельная игровая деятельность в центре сюжетно ролевых игр. СРИ «Едем в гости к бабушке». |
НОД | 1. Речевое развитие «Как нам транспорт помогает?» Задачи: закрепление знаний детей о разновидностях транспорта; формирование представления о значимости каждого вида транспорта. 2. Физическое развитие на воздухе по плану инструктора | |||
Прогулка | Наблюдение за спецтехникой (пожарная машина, будьдозер) Игра малой подвижности «Плывет, летит, едет» П/и «Цветные автомобили» | Д/и « Нарисуй на снегу». Цель: развитие творческих способностей, закрепление частей автомобиля. Аня Ж., Алина М., Алина К. | Закрепляем умение самостоятельно одеваться, соблюдая последовательность. Ситуативный разговор «Правила поведения на улице в период таяния снега» | Самостоятельная деятельность детей на участке. Выносной материал: лопаты для снега, ведерки, крупные машинки на веревочке. |
Сон | 1. Культурно-гигиенические процедуры. 2.Чтение стихотворения Чтение М. Манаковой «Умный транспорт» | |||
Вечер | Гимнастика пробуждения под музыку, хождение по гимнастическому коврику. Создание совместного коллажа « Наш любимый транспорт» Цель: повторение и закрепление пройденного материла за неделю, развитие творческих способностей детей. | Развивающая игра «Поставь машинки по размеру». Цель: закрепление знаний по ФЭМП Мальчики группы. | Ситуативный разговор «Что вы будете делать в выходные дни?» Цель: развитие речи, мышления. | Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: сюжетно ролевых игр (СРИ «Автобус»), в центре детского творчества (раскраски, обводки, рисование пальчиковыми красками), в центре сенсорики (пазлы, мозаика, кубики) |
Прогулка | 1. Наблюдение за подъезжающими автомобилями к территории детского сада. 2. П/и «Воробушки и автомобиль». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи.
Годовое ланирование занятий по развитию речи в первой младшей группе...
Конспект непосредственной интегрированной образовательной деятельности в младшей группе (3-4 года) Тема: «Мамочка любимая»
Конспект непосредственной интегрированной образовательной деятельности в младшей группе (3-4 года) Тема: «Мамочка любимая»ЗадачиОбучающие:- развивать лексический строй речи-укреплять физическое ...
Рабочая программа образовательной деятельности для младшей группы (3-4 года) на 2020-2021 учебный год
Программа разработана в соответствии с нормативными документами. Целью данной Программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, подготовка реб...
Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе (3 – 4 года) по экологии «Найдём дом ежа»
Цель: Формирование экологической культуры у детей дошкольного возрастаЗадачи:Образовательные: закрепить знание детей о диких животных; отличать характерные особенности диких животных; совершенствовать...
Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе (3 – 4 года) по экологии «Дикие животные зимой»
Цель: Закрепление представлений детей о жизни животных леса(медведь, белка, заяц, лиса), их местах обитания, подготовке к зимнему времени года.Задачи:Образовательные: Совершенствовать умение дет...
Рабочая программа образовательной деятельности для младшей группы (3-4 года) на 2021-2022 учебный год
Рабочая программа образовательной деятельности для младшей группы (3-4 года)на 2021-2022 учебный год. Составитель : Селютина Л.Н....
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в младшей группе( 3-4 года) на тему "Овощи и фрукты - полезные продукты"
Данный конспект предназначен для детей вторй младшей группы с цель. закрепления знаний об овощах и фруктах через интеграции образовательных областей: художественное творчество,...