Планирование образовательной деятельности в младшей группе (3-4 года)
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Ольхина Алена Олеговна

Тема недели: Какой бывает транспорт

Скачать:


Предварительный просмотр:

Автор: Ольхина Алена Олеговна, воспитатель.

МБДОУ детский сад № 1 «Солнышко»

П. Некрасовское.

Планирование образовательной работы в младшей группе (3-4 года)

 на 18.02.19-22.02.19

Тема недели: Какой бывает транспорт

Цель: познакомить детей с различными видами транспорта.

Задачи тематической недели:

  • Формировать образное представление о транспорте, развивать умение изображать его в собственной деятельности;
  • Формировать представления о профессиях, связанных с транспортом;
  • Уточнить и расширить представления детей об основных видах транспорта (автомобиль, поезд, электричка, автобус, трамвай, троллейбус).
  • Способствовать развитию всех компонентов детской игры, игровых действий, сюжетов, умений устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог;
  • Воспитывать уважение и благодарности к взрослым за их труд.
  • Расширять знания детей о профессии «водитель»: Пилот, машинист, тракторист.
  • Развитие творческого воображения, умения ориентироваться в пространстве.
  • Расширять знания детей о правилах безопасного поведения в транспорте и около него.
  • Учить сравнивать виды транспорта между собой (автобус, троллейбус, трамвай; поезд, электричка; автомобили легковой и грузовой) .
  • Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа. Развивать мелкую моторику, согласованность в движении обеих рук.
  • Познакомить детей с правилами дорожного движения, научить обходить опасные участки;

Предполагаемый результат: дети имеют представление о различных видах транспорта.

Понедельник 18 февраля

Режимы

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа с детьми

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Утро

1.Утренняя гимнастика

 Комплекс ОРУ «Самолеты»

(«Крепкие крылья самолета»)

2.Разучивание пальчиковой гимнастики «Кораблик»

3. Рассматривание серии сюжетных картинок на тему «Транспорт»

Д/и: «Один – много»                Цель: развивать умение образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах (автобус – автобусы – автобусов)                                  Саша О., Артем Н., Алена К.

Ситуативный разговор « Как вы добирались до садика пешком или на машине?»

Цель: развитие речи, обогащение словаря.

Самостоятельная игровая деятельность в центре Игры.

СРИ «Дети в транспорте»

НОД

1. Познавательное развитие «Окружающий мир». «Поедим, полетим или поплывем?»

Задачи: Расширить знания детей о транспорте, видах передвижения по земле, по воде, по воздуху. Ввести названия  транспорта наземный, водный, воздушный в активную речь детей.

2.  Музыка по плану музыкального руководителя.

Про

гулка

Наблюдение за различными видами транспорта на дороге. Цель: побудить детей к называнию знакомого вида транспорта, правильное проговаривание слов, пополнение словарного запаса.  

П/и «Автомобили».

П/и «Светофор».

Цель:  выполнять движения согласно содержанию игры.

Д/и «Изобрази звук мотора»

Катя Ч., Эмилия К., Глеб М.

Закрепляем умение самостоятельно одеваться, соблюдая последовательность.

Загадки про транспорт.

Самостоятельная деятельность детей на участке.

Выносной материал: лопаты для снега, ведерки.

Сон

1. Культурно-гигиенические процедуры.

2.Чтение рассказа М. Ильина и Е. Сегала «Машины на нашей улице»

Вечер

Пробуждение, хождение по гимнастическому коврику.

Заучивание стихотворения А.Барто «Грузовик».

 Цель: развиваем речь, тренируем память, обогащаем словарь.

Словесная игра «Изобрази сигнал автомобиля» (тихо-громко)

Д/и «Веселые машинки»

Цель:  Формировать представления детей о различных видах транспорта, закреплять знания различных цветах.

Кирилл Р., Артем Н., Даня А.

Ситуативный разговор «Как правильно перейти дорогу?» Цель: ОБЖ, закрепление ПДД, развитие речи.

Организация с/д  в центре конструирования (крупные модули, конструктор типа «Лего»)

СРИ «Дети в транспорте» (повтор)

Про

гулка

Наблюдение за транспортом.

 Цель: закрепить классификацию транспорта.

П/И «Светофор». Самостоятельная игровая деятельность

Вторник 19 февраля

Режимы

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа с детьми

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Утро

1.Утренняя гимнастика

«Заводим мотор самолета»

2.Пальчиковая гимнастика

«Лодочка»

3.Артикуляционная гимнастика

Д/и «Собери автомобиль» 

Цель: Научить составлять целое из частей. Развитие восприятия формы, цвета, мыслительных операций (разрезные картинки «Транспорт»).

Катя О., Настя О., Кирилл Р.

Ситуативный разговор «Зачем нужны машины?»

Цель: развитие речи, обогащение словаря по теме недели.

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центре Детского творчества (раскраски:  разные виды транспорта трафареты)

НОД

1. Физическое развитие по плану инструктора

2. Рисование. «Эти круглые колеса».

Задачи: учить детей дорисовывать на изображенных видах транспорта недостающие колеса.

Про

гулка

1.Наблюдение за пролетающим самолетом.

2.П/и «Самолеты»

3.П/и «Светофор»

«Угадай по описанию»

Цель: упражнять детей в отгадывании описательных загадок о предметах, изображённых на картинках, развивать воображение, воспитывать внимание, наблюдательность.

Саша О., Катя Ч., Алина М.

Закрепляем умение ходить парами (мальчик-девочка)

Труд на участке: расчищаем дорожки, очищаем скамейки от снега.

Самостоятельная деятельность детей на участке.

Выносной материал: лопаты для снега, ведерки.

Сон

1. Культурно-гигиенические процедуры.

2.Чтение произведения "Стойкий оловянный солдатик", пересказ С. Летовой 

Вечер

Пробуждение, хождение по гимнастическому коврику.

Гимнастика для глаз «Открой-закрой глазки».

Повторение стихотворения А. Барто «Грузовик». Цель: развиваем речь, тренируем память, обогащаем словарь.

Развивающая игра: Выложи машинку из «Мозаики»

Цель: развивает мышление, мелкую моторику, умение повторить за воспитателем его действия.

.

Ситуативный разговор « Как надо вести себя в автобусе и машине?»

Цель: ОБЖ, развитие речи, обогащение словаря

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центре сенсорики (вкладыши «Транспорт», лото «Мир вокруг», шнуровки)

Про

гулка

Наблюдение за тем, как садится солнце, и зажигаются фары у автомобилей.

П/и «Воробушки и автомобиль».

Среда 20 февраля

Режимы

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа с детьми

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Утро

1.Утренняя гимнастика

«Самолет взлетает высоко»

2.Пальчиковая гимнастика

«Автобус»
(Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом).

3.Артикуляционная гимнастика

Индивидуальная работа по ФЭМП.

Закрепляем количество один, мало, много на примере (автобус – автобусы)

Злата Б., Артем Н., Аслан И.

Ситуативный разговор

«Какие разные бывают машины».

Цель: развитие речи, мышления, обогащение словаря по теме недели.

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центре сюжетно ролевых игр.

СРИ «Школьный автобус».

НОД

1. Музыка по плану музыкального руководителя.

2. Познавательное развитие ФЭМП. «Посчитаем. Транспорт»

Задачи: 1). Дать детям элементарные представления о наземном транспорте; 2). Совершенствовать умение группировать транспорт на пассажирский и грузовой; 3). Совершенствовать счёт в пределах пяти; 4). Закреплять названия геометрических фигур;

Про

гулка

Наблюдение за птицами. Обсуждение их полета и посадки, сравнение с воздушным транспортом. Развитие фантазии и мышления.

Пальчиковая игра «Машина»       П/и «Светофор», «Автомобили». Цель:  выполнять движения согласно содержанию игры.

Д/и «Раз машинка, два машинка»

 Катя Ч., Алина М.

Закрепление умения самостоятельно одеваться, соблюдая последовательность.

Чтение стихотворения

С. Крыжатюка «Туча»

Самостоятельная деятельность детей на участке.

Выносной материал: лопаты для снега, ведерки, крупные машинки на веревочке.

Сон

1. Культурно-гигиенические процедуры.

2.Чтение произведения Н. Сапотницкой  «Транспорт»

Вечер

Гимнастика пробуждения под музыку, хождение по гимнастическому коврику.

Гимнастика для глаз «Светофор».

Исследовательская деятельность « Почему машины едут?»

«Чего не стало (машинки)». Цель: развитие внимания.

Артем Н., Лера С., Кирилл Р., Катя О.

Ситуативный разговор « Кто летал на самолете или ездил на поезде, поделитесь впечатлениями. Цель: развитие речи, обогащение словаря, развивать умение слушать товарищей.

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центре Детского творчества (раскраски:  автомобили,  воздушный транспорт, соедини по точками, трафареты, обводки)

Про

гулка

Наблюдение за облаками. Цель: обратить внимание детей на небо.

П/и «Воробушки и автомобиль»

Четверг 21 февраля

Режимы

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа с детьми

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Утро

1.Утренняя гимнастика

 «Прыгаем, играем, как самолеты мы летаем» 

2.Пальчиковая гимнастика.

«Паровоз, Поезд, Самолеты, Светофор».

3.Артикуляционная гимнастика

4.Рассматривание серии сюжетных картинок на тему «Безопасность на дороге»

Д/и «Какого цвета машина?»

Цель: закрепление цветов.

Ваня Н., Глеб М., Саша О.

Ситуативный разговор

 «Какие машины вы видели по дороге в детский сад?»

Цель: развитие речи, выявление наблюдательности у детей

Ведение календаря природы. Цель: наблюдение за изменением погоды.

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центре конструирования (деревянный конструктор, средний конструктор «лего»)

НОД

1.Физическое развитие по плану инструктора.

2.. Аппликация «Автобус для зверят».

Задачи: закрепить умение изображать предметы из готовых форм, передавать их настроение, правильно держать ножницы и ровно разрезать узкую полоску бумаги. Упражняться в технике аккуратного наклеивания. Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других участников игры; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.

Про

гулка

Наблюдение за машинами, привозящими продукты в детский сад

П/и «Светофор»

П/и «Воробушки и автомобиль»

Развивать навык в ходьбе паровозиком.

Злата Б., Алена К., Артем Н., Кирилл Р.

Прослушивание стихотворения « Шофер не любит долго спать». Цель: развиваем внимание и умение слушать, обогащаем словарь по теме недели.

Самостоятельная деятельность детей на участке.

Выносной материал: лопаты для снега, ведерки, крупные машинки на веревочке

Сон

1. Культурно-гигиенические процедуры.

2.Чтение  сказки В. Сутеева «Кораблик».

Вечер

Гимнастика пробуждения под музыку, хождение по гимнастическому коврику.

Заучивание стихотворения

 А. Барто «Кораблик».

Цель: развивать речь, тренировать память, обогащать словарь.

Д/и «Какой формы детали автомобиля».

Цель: закрепление знаний по ФЭМП.

Алина М., Алина К., Лера С.

«Собери картинку».

Цель: учить собирать разрезные картинки с различными видами транспорта.

.

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центре сюжетно ролевых игр

СРИ «Такси», в центре конструирования.

Про

гулка

Наблюдение за трудом дворника.

Цель: прививать уважение к труду взрослых.

П/и «Цветные автомобили».

Пятница 22 февраля

Режимы

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа с детьми

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Утро

1.Утренняя гимнастика «Самолеты на посадку».

  2.Пальчиковая гимнастика.

«Светофор»

3.Артикуляционная гимнастика

Словесная игра «Скажи правильно».

Цель: развитие речи.

По подгруппам.

Ситуативный разговор « На каком транспорте вы бы хотели прокатиться?»

Цель: развитие речи, мышления, закрепление материала по теме недели

Самостоятельная игровая деятельность в центре сюжетно ролевых игр.

СРИ «Едем в гости к бабушке».

НОД

1. Речевое развитие «Как нам транспорт помогает?»

Задачи: закрепление знаний детей о разновидностях транспорта; формирование представления о значимости каждого вида транспорта.

 2. Физическое развитие на воздухе по плану инструктора

Прогулка

Наблюдение за спецтехникой (пожарная машина, будьдозер)

Игра малой подвижности «Плывет, летит, едет»

П/и «Цветные автомобили»

Д/и « Нарисуй на снегу». Цель: развитие творческих способностей, закрепление частей автомобиля.

Аня Ж., Алина М., Алина К.

Закрепляем умение самостоятельно одеваться, соблюдая последовательность.

Ситуативный разговор

«Правила поведения на улице в период таяния снега»

Самостоятельная деятельность детей на участке.

Выносной материал: лопаты для снега, ведерки, крупные машинки на веревочке.

Сон

1. Культурно-гигиенические процедуры.

2.Чтение стихотворения Чтение М. Манаковой «Умный транспорт»

Вечер

Гимнастика пробуждения под музыку, хождение по гимнастическому коврику.

Создание совместного коллажа « Наш любимый транспорт»

Цель: повторение и закрепление  пройденного материла за неделю, развитие творческих способностей детей.

Развивающая игра «Поставь машинки по размеру».

Цель: закрепление знаний по ФЭМП

Мальчики группы.

Ситуативный разговор «Что вы будете делать в выходные дни?»

Цель: развитие речи, мышления.

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: сюжетно ролевых игр (СРИ «Автобус»), в центре детского творчества (раскраски, обводки, рисование пальчиковыми красками), в центре сенсорики (пазлы, мозаика, кубики)

Прогулка

1. Наблюдение за подъезжающими автомобилями к территории детского сада.

2. П/и «Воробушки и автомобиль».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи.

Годовое ланирование занятий по развитию речи в первой младшей группе...

Конспект непосредственной интегрированной образовательной деятельности в младшей группе (3-4 года) Тема: «Мамочка любимая»

Конспект непосредственной интегрированной образовательной деятельности в младшей группе  (3-4 года) Тема: «Мамочка любимая»ЗадачиОбучающие:- развивать лексический строй речи-укреплять физическое ...

Рабочая программа образовательной деятельности для младшей группы (3-4 года) на 2020-2021 учебный год

Программа разработана в соответствии с нормативными документами. Целью данной Программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, подготовка реб...

Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе (3 – 4 года) по экологии «Найдём дом ежа»

Цель: Формирование экологической культуры у детей дошкольного возрастаЗадачи:Образовательные: закрепить знание детей о диких животных; отличать характерные особенности диких животных; совершенствовать...

Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе (3 – 4 года) по экологии «Дикие животные зимой»

Цель: Закрепление представлений детей о жизни животных леса(медведь, белка, заяц, лиса), их местах обитания, подготовке к зимнему времени года.Задачи:Образовательные: Совершенствовать умение  дет...

Рабочая программа образовательной деятельности для младшей группы (3-4 года) на 2021-2022 учебный год

Рабочая программа образовательной деятельности для младшей группы (3-4 года)на 2021-2022 учебный год. Составитель : Селютина Л.Н....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в младшей группе( 3-4 года) на тему "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Данный  конспект  предназначен для детей вторй младшей группы  с цель. закрепления знаний об овощах и фруктах через интеграции образовательных областей: художественное творчество,...