Конспект игровой деятельности
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Ольхина Алена Олеговна

Конспект игровой деятельности (занятия) в разновозрастной группе (3-5 лет)

(интеллектуально-творческая игра по инициативе взрослого)

«Путешествие в Бусоград»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igrovoy_deyatelnosti_.docx15.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игровой деятельности (занятия) в разновозрастной группе (3-5 лет)

(интеллектуально-творческая игра по инициативе взрослого)

«Путешествие в Бусоград»

Цель: Знакомство с новой технологией «Бусоград или волшебные игры феи Бусинки», формирование и развитие моторных умений детей через бусотерапию.

Задачи:

- формировать тактильные ощущения;

- развивать психические процессы (мышление, внимание, память);

- развитие творчества.

Материалы к занятию: бусы средней величины и разного цвета, короткие нити бус,  сундучок.

Ход занятия

Предварительный этап (психологический настрой на предстоящую деятельность, создание атмосферы заинтересованности и психологического комфорта)

- Сегодня я приготовила вам сюрприз. Приглашаю вас на необычную игровую деятельность, но прежде предлагаю поиграть в новую игру «Пора вставать». Для этого вам нужно присесть на корточки, закрыть глаза и представить, что вы спите. А я иду по кругу, глажу каждого по голове и говорю:

Мои детки, мои детки

Мои детки крепко спят.

Мои детки, мои детки

Потихонечку сопят.

Дети, закрыв глаза, делают шумный вдох носом и выдох через рот.

Воспитатель: Солнце встало! Хватит спать!

Дети «просыпаются» и, встав на носочки, и подняв руки вверх, делают вдох, затем опустив руки вдоль туловища и опустившись на всю ступню, делают выдох.

Воспитатель: Проснулись! Улыбнулись! Здравствуйте! А теперь скажите друг другу добрые слова, глядя в глаза ( держатся за ручки парами)

- Возьмитесь за руки и, поворачивая голову к рядом стоящему другу, глядя прямо ему в глаза, ласково скажите«Вика, не сердись, Вика, улыбнись».

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в «Бусоград»!

Проходите за столы!

1 часть. Вводная часть. Знакомство с бусами.

Воспитатель: Ребята, готовясь к сегодняшней встрече с вами, я хотела вам очень понравиться и надела украшение. Отгадаете, о каком именно украшении мы сегодня поговорим:

Надели шарики на нити.

Красиво очень, посмотрите!

Блестят на солнце краше

Они на шее нашей…

Дети: Бусы!

(Демонстрирую свои бусы)

Воспитатель: Правильно. Бусы ребята – это женское шейное украшение. Для чего они нужны?

Дети: Для красоты.

Воспитатель: Бусы бывают разные по длине, цвету, форме. Состоят они из отдельных бусинок, собранных на нить. А как вы думаете, из чего они могут быть сделаны? (ответы детей)

Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Скажи правильно». Я называю предмет, из чего сделаны бусы, а вы говорите какие они.

Бусы из стекла – (стеклянные)

Бусы из пластмассы-

Бусы из жемчуга –

Бусы их дерева-

Бусы их ягод –

Бусы из бумаги –

Бусы из глины –

Бусы из металла –

Бусы из пластилина -

А из чего бы вы сделали бусы? (Мотивация детей)

2 часть. Практическая.

Воспитатель:

А сейчас возьмите из волшебного сундучка себе бусы, какие нравятся.

Давайте познакомимся с бусами поближе (раздаю детям бусы): пощупаем, потрём между ладошками, послушаем, как бусинки переговариваются между собой, увидим, какие они разные.

А давайте поиграем бусами.

Сегодня у нас бусы не простые, а живые. А чтобы они ожили, давайте скажем волшебные слова.

- Бусы, бусы покажитесь, красотою поделитесь.

Представьте, что ваша левая ладошка шкатулочка, а правая крышка от шкатулочки. «Жили были бусы в шкатулке. Шкатулка была плотно закрыта, но её можно было потрясти и услышать звук. На что он похож?»

Шкатулочка открывается, бусы появляются.

- Бусы, бусы покажитесь, красотою похвалитесь. (дети поднимают бусы). А теперь опять сложитесь.

- Бусы, бусы покажитесь, потанцуйте, не ленитесь.(дети вращают бусами). А теперь опять сложитесь.

- Бусы, бусы покажитесь, покачайтесь, не ленитесь (дети раскачивают бусами). А теперь опять сложитесь.

А теперь давайте пройдем на коврик и поиграем (дети берут бусы и несут в «шкатулочке» из рук.

Лежали как – то бусы в шкатулочке и грустили, решили они попрыгать, потанцевать. Выпрыгнули из шкатулки и превратились в необычное существо (дети кидают бусы на коврик и отгадывают на что похожи бусы.

Ребята, обратите внимание на узор коврика нашего, что вы видите на нем? (дети перечисляют). Давайте сделаем так, каждый обозначит кружочком из бус ту картинку, которая ему больше нравится.

Сейчас я вас научу, как можно рисовать бусами ваши картинки с ковра (кружочки, цветочки, домик, мордочка лисички).

Отлично! Посмотрите, какие красивые картины у нас получились! (смотрим результат работы)

Воспитатель: Ребята, вы узнали, что бусы можно носить как украшение, ими можно играть, шуметь, и даже рисовать! Вам понравилось сегодняшнее путешествие в «Бусоград?» (ответы детей)

Молодцы! Мы с вами обязательно еще вернемся в этот волшебный город!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой деятельности «Помогите игрушкам»

конспект игровой ситуации на основе ФГТ...

Конспект игровой деятельности по технологии "Игровой час" во 2 младшей группе

Конспект игровой деятельности в котором детки отправятся на день рождение к зайчику и на пути их ждем много увлекательных игр и преград....

Конспект игровой деятельности по конструированию с использованием игрового наборов «Дары Фрёбеля» №4 Тема: «Чудеса на мебельной фабрике» (Жизненные формы) старшая группа

Конспект составлен для детей старшей группы. На основе использования игрового набора "Дары Фрёбеля №4", который состоит из восьми одинаковых брусков , воспитанники возводят по схемам по схем...

Конспект игровой деятельности по конструированию с использованием игрового наборов «Дары Фребеля» №4 Тема: «Такие разные дороги» (Формы познания) старшая группа

Игровая деятельность строится на работе с игровым набором "Дары Фрёбеля №4. В процессе воспитанники учатся мыслить о том, как применить свои знания в практической деятельности....

Конспект игровой деятельности по конструированию с использованием игрового наборов «Дары Фребеля» №4 Тема: «Целое и часть» (Формы познания), старшая группа

В данном коспекте идёт работа с набором №4 "Дары Фрёбеля " . В ходе деятельности воспитанники знакомятся с понятиями "целое и часть"....

Конспект игровой деятельности по конструированию с использованием игрового наборов «Дары Фрёбеля» №4 Тема: «Архитектор» (Формы познания), старшая группа

Материал создан для знакомства воспитанников с понятием "архитектор". В процессе деятельности у детей закрепляется навык логически мыслить и ставить детали конструктора "Дары Фрёбеля&qu...