Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)
план-конспект занятия (средняя группа)
«Развитие творческой инициативы у детей дошкольного возраста при помощи технологии «Бусоград»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)
Тема: «Развитие творческой инициативы у детей дошкольного возраста при помощи технологии «Бусоград»
Оборудование: конверты, бусы, Бусоград, сундучок, боксы, карточки-подсказки, крупные бусы наборные на веревочке, фото феи Бусинки
Педагогическая цель: Развитие у детей творческого воображения через игровую деятельность с бусами.
Детская цель: помочь фее Бусинке получить свои любимые бусы.
Планируемый результат:
Дети проявляют заинтересованность, активность, любознательность, умение доводить начатое дело до конца.
Дети проявляют интерес к познавательной деятельности; делают выводы.
Дети проявляют доброжелательные отношения со сверстниками и взрослым.
Дети вступают в диалог с воспитателем, отвечают на поставленные вопросы, оценивают результат своей деятельности, проявляют умения производить рефлексию своей деятельности.
Задачи:
Задачи с учетом особенностей
воспитанников группы:
Воспитательные:
- Умение слушать и слышать ответы друг друга, дополнять ответы, доводить начатое дело до конца;
- Воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу, содействовать становлению дружного коллектива группы;
- Воспитывать активность, инициативность, любознательность, самостоятельность.
Развивающие:
- Развивать связную речь, умение анализировать, делать выводы;
- Развивать словесное творчество при создании нового сюжета, умение выражать свои мысли.
Образовательные:
- Совершенствовать умение составлять рассказ по картине;
- Совершенствовать грамматический строй речи, активизировать речь детей;
- Формирование представлений о красоте природы и окружающем мире;
- Создание ситуации для использования знаний и умений в условия посредством введения проблемного вопроса.
1. Мотивационный этап
Поставить вдалеке Бусоград. Положить нужное количество бус плюс одни для меня и спрятать одну бусинку. Рядом поставить сундучок для полученных бусин. Переделать содержимое конвертов!!
- Ребята, оглянитесь вокруг, посмотрите, сколько сегодня у вас гостей, улыбнитесь! Улыбнитесь друг другу! Хорошее настроение - залог успешной работы.
Показываю веревочку с бусинами.
- Ребята, смотрите что я нашла на дороге, пока к вам шла. (ответы детей)
Это ваше? А как вы думаете, чье это? Кажется, я вспомнила! Это же бусы моей хорошей знакомой, феи Бусинки! (Показываю фото феи). Надо ей позвонить, уточнить. Алло, Бусинка? Ты ничего не теряла? И что же делать? Хорошо, я посоветуюсь с ребятами.
Ребята, действительно, эти бусы потеряла фея, она очень расстроена, ведь они были ее самыми любимыми. Она хочет найти их, но боится, что сама не справится. Что же делать, ребята? (ответы детей)
Дело в том, что фея Бусинка живет далеко, в волшебном городе Бусограде. И чтобы попасть туда, мы отправимся в путешествие! На чем поедем, ребята? Показываем свой транспорт и на 12345 – отправляемся в путь! (Идем к Бусограду и считаем 12345).
Пришли.
- Ребята, посмотрите, это город Бусоград, где живет фея Бусинка и ее друзья – бусы. Здесь есть главная площадь и вдалеке виднеются цветные полянки.
Подходим к Бусограду, там конверт. (Смотрите, а это что такое?) Дети находят конверт. Давайте посмотрим, что же там. В конверте (1) задание – «Здравствуйте, ребята, мы волшебные бусы, жители этого города. Услышали новость, что фея Бусинка осталась без своих любимых бус и их сложно будет найти. Мы поделимся с вами своими бусинками, а вы за это поиграете с нами и выполните задания.
И первое – познакомиться с бусами, рассказать о них»
- Ребята, в этих домиках живут бусы, они будут нашими помощниками в поиске бусин, возьмите себе какие нравятся. Давайте расскажем о них (цвет, форма и размер бусин, послушаем, как звенят).
За выполнение заданий вы будете получать бусины. А складывать их будем в сундучок, зачем, как вы думаете? Правильно, чтобы не забыть и не потерять!
Молодцы! Где же нам дальше искать? Вы видите полянки?
- Отправляемся дальше к волшебным полянкам. Чтобы нам было удобнее выполнять задания, присаживайтесь за столы поудобнее. Следующее задание прячется на желтой полянке, кто увидел, принесите конверт с заданиями. Открываем и читаем: выполнить упражнения с бусами «Червячок – улитка».
- Давайте с вами поиграем червячком:
Ползи, червячок, ползи, не ленись
На правый бочок в улитку сложись.
Повторяйте за мной! И еще раз
Молодцы! Теперь мы с вами сделаем дорожку.
«Дорожка»
Бусы в кучку соберём
И ладошками сгребём,
Пальчиками их поманим-
«Дорожку» длинную растянем.
«Кочка, горочка, гора»
Жила-была дорожка, ровная дорожка.
Пальчик, пальчик, помогай,
В серединочку вставай.
Ты вверх бусы потяни
И на горку посмотри.
Пальчик, пальчик, не скучай,
Горку выше поднимай!
Кочка, горочка, гора –
Вот так славная игра!
Молодцы, за выполнение второго задания жители Бусограда делятся с вами уже двумя бусинами, их вы можете найти на желтой полянке.
Посмотрите на синюю полянку, там конверт со следующим заданием, кто хочет принести его? Открываем!
Там конверт (3) с третьим заданием.
- Чтоб бусинку получить, нужно узор повторить (карточки с изображением фигур). Сядем дружно у полянки и узнаем мы секрет, что сейчас мы порисуем, хоть и красок у нас нет! Ребята, а вы знали, что бусами можно рисовать? Хотите попробовать? (выберите одну карточку) Рисуем, молодцы! – На синей полянке лежат три бусины.
- На зеленой полянке четвертый конверт. Задание:
«Дорогие ребята (пишут жители Бусограда), мы очень весело играли с вами, спасибо вам, мы будем скучать. Поэтому просим, не могли бы вы нарисовать бусами нам на память каждый своего героя и оставить их на полянках». Ну что ребята, нарисуем? За выполнение этого задания в благодарность жители Бусограда дарят вам оставшиеся бусины (10-11)
Посмотрите, сколько бусин мы получили за выполнение заданий и игры с бусами!
Что нужно сделать, чтобы получились бусы? Правильно-надеть их на шнурок.
- Молодцы! Все бусинки нашли, помогли фее Бусинке вернуть ее любимые бусы!
А теперь возвращаемся в детский сад обратно, вспоминаем свой транспорт и поехали! 12345 в сад вернулись мы опять!
Рефлексия.
- Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие.
- Где мы с вами были?
- Что вы делали?
- Кому мы помогали?
- Что Вам понравилось? запомнилось?
- Вы довольны своей работой?
- Вам понравилось рисовать бусами?
- Что у вас вызвало трудности?
- Было ли вам интересно?
Вы большие молодцы, справились со всеми заданиями, а мне пора бежать, хочу скорее порадовать фею Бусинку, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/14/picture-447554-1400076434.jpg)
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста "Что такое воздух"
Развивать любознательность и самостоятельность дошкольников через экспериментирование. Развивать познавательную активность ребенка в процессе занятия. Способствовать расширению знаний о воздухе, показ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/03/picture-521167-1693749672.jpg)
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста на тему «Свойство материалов»
Конспект занятия предназначен для детей средней группы. Материал знакомит детей со свойствами материалов. ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/14/picture-593338-1423897315.jpg)
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «Мои друзья»
Цель: расширять представления у детей о дружбе, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.Совершенствовать себя, как личность через общение с людьми.Развивать эмоциональную отзыв...
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста.
Тема: Расписные платочки для Весны.Цель: Создание условий для проявления творческой инициативы и самостоятельности детей в процессе изодеятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/02/picture-702388-1680445563.jpg)
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в пальчиковую страну"
Вводное занятие к дополнительной образовательной программе по развитию мелкой моторики для детей среднего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/11/picture-323610-1384181106.jpg)
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста в области «Познание», «Ребенок окружающий мир».
Цель : способствовать : продолжению знакомства детей со свойствами воды ( запах, прозрачность, вкус, растворение); усвоению элементарных понятий о круговороте воды в природе.Активизировать и обогащать...