Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)
план-конспект занятия (средняя группа)
«Развитие творческой инициативы у детей дошкольного возраста при помощи технологии «Бусоград»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_na_vg_2024.docx | 18.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)
Тема: «Развитие творческой инициативы у детей дошкольного возраста при помощи технологии «Бусоград»
Оборудование: конверты, бусы, Бусоград, сундучок, боксы, карточки-подсказки, крупные бусы наборные на веревочке, фото феи Бусинки
Педагогическая цель: Развитие у детей творческого воображения через игровую деятельность с бусами.
Детская цель: помочь фее Бусинке получить свои любимые бусы.
Планируемый результат:
Дети проявляют заинтересованность, активность, любознательность, умение доводить начатое дело до конца.
Дети проявляют интерес к познавательной деятельности; делают выводы.
Дети проявляют доброжелательные отношения со сверстниками и взрослым.
Дети вступают в диалог с воспитателем, отвечают на поставленные вопросы, оценивают результат своей деятельности, проявляют умения производить рефлексию своей деятельности.
Задачи:
Задачи с учетом особенностей
воспитанников группы:
Воспитательные:
- Умение слушать и слышать ответы друг друга, дополнять ответы, доводить начатое дело до конца;
- Воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу, содействовать становлению дружного коллектива группы;
- Воспитывать активность, инициативность, любознательность, самостоятельность.
Развивающие:
- Развивать связную речь, умение анализировать, делать выводы;
- Развивать словесное творчество при создании нового сюжета, умение выражать свои мысли.
Образовательные:
- Совершенствовать умение составлять рассказ по картине;
- Совершенствовать грамматический строй речи, активизировать речь детей;
- Формирование представлений о красоте природы и окружающем мире;
- Создание ситуации для использования знаний и умений в условия посредством введения проблемного вопроса.
1. Мотивационный этап
Поставить вдалеке Бусоград. Положить нужное количество бус плюс одни для меня и спрятать одну бусинку. Рядом поставить сундучок для полученных бусин. Переделать содержимое конвертов!!
- Ребята, оглянитесь вокруг, посмотрите, сколько сегодня у вас гостей, улыбнитесь! Улыбнитесь друг другу! Хорошее настроение - залог успешной работы.
Показываю веревочку с бусинами.
- Ребята, смотрите что я нашла на дороге, пока к вам шла. (ответы детей)
Это ваше? А как вы думаете, чье это? Кажется, я вспомнила! Это же бусы моей хорошей знакомой, феи Бусинки! (Показываю фото феи). Надо ей позвонить, уточнить. Алло, Бусинка? Ты ничего не теряла? И что же делать? Хорошо, я посоветуюсь с ребятами.
Ребята, действительно, эти бусы потеряла фея, она очень расстроена, ведь они были ее самыми любимыми. Она хочет найти их, но боится, что сама не справится. Что же делать, ребята? (ответы детей)
Дело в том, что фея Бусинка живет далеко, в волшебном городе Бусограде. И чтобы попасть туда, мы отправимся в путешествие! На чем поедем, ребята? Показываем свой транспорт и на 12345 – отправляемся в путь! (Идем к Бусограду и считаем 12345).
Пришли.
- Ребята, посмотрите, это город Бусоград, где живет фея Бусинка и ее друзья – бусы. Здесь есть главная площадь и вдалеке виднеются цветные полянки.
Подходим к Бусограду, там конверт. (Смотрите, а это что такое?) Дети находят конверт. Давайте посмотрим, что же там. В конверте (1) задание – «Здравствуйте, ребята, мы волшебные бусы, жители этого города. Услышали новость, что фея Бусинка осталась без своих любимых бус и их сложно будет найти. Мы поделимся с вами своими бусинками, а вы за это поиграете с нами и выполните задания.
И первое – познакомиться с бусами, рассказать о них»
- Ребята, в этих домиках живут бусы, они будут нашими помощниками в поиске бусин, возьмите себе какие нравятся. Давайте расскажем о них (цвет, форма и размер бусин, послушаем, как звенят).
За выполнение заданий вы будете получать бусины. А складывать их будем в сундучок, зачем, как вы думаете? Правильно, чтобы не забыть и не потерять!
Молодцы! Где же нам дальше искать? Вы видите полянки?
- Отправляемся дальше к волшебным полянкам. Чтобы нам было удобнее выполнять задания, присаживайтесь за столы поудобнее. Следующее задание прячется на желтой полянке, кто увидел, принесите конверт с заданиями. Открываем и читаем: выполнить упражнения с бусами «Червячок – улитка».
- Давайте с вами поиграем червячком:
Ползи, червячок, ползи, не ленись
На правый бочок в улитку сложись.
Повторяйте за мной! И еще раз
Молодцы! Теперь мы с вами сделаем дорожку.
«Дорожка»
Бусы в кучку соберём
И ладошками сгребём,
Пальчиками их поманим-
«Дорожку» длинную растянем.
«Кочка, горочка, гора»
Жила-была дорожка, ровная дорожка.
Пальчик, пальчик, помогай,
В серединочку вставай.
Ты вверх бусы потяни
И на горку посмотри.
Пальчик, пальчик, не скучай,
Горку выше поднимай!
Кочка, горочка, гора –
Вот так славная игра!
Молодцы, за выполнение второго задания жители Бусограда делятся с вами уже двумя бусинами, их вы можете найти на желтой полянке.
Посмотрите на синюю полянку, там конверт со следующим заданием, кто хочет принести его? Открываем!
Там конверт (3) с третьим заданием.
- Чтоб бусинку получить, нужно узор повторить (карточки с изображением фигур). Сядем дружно у полянки и узнаем мы секрет, что сейчас мы порисуем, хоть и красок у нас нет! Ребята, а вы знали, что бусами можно рисовать? Хотите попробовать? (выберите одну карточку) Рисуем, молодцы! – На синей полянке лежат три бусины.
- На зеленой полянке четвертый конверт. Задание:
«Дорогие ребята (пишут жители Бусограда), мы очень весело играли с вами, спасибо вам, мы будем скучать. Поэтому просим, не могли бы вы нарисовать бусами нам на память каждый своего героя и оставить их на полянках». Ну что ребята, нарисуем? За выполнение этого задания в благодарность жители Бусограда дарят вам оставшиеся бусины (10-11)
Посмотрите, сколько бусин мы получили за выполнение заданий и игры с бусами!
Что нужно сделать, чтобы получились бусы? Правильно-надеть их на шнурок.
- Молодцы! Все бусинки нашли, помогли фее Бусинке вернуть ее любимые бусы!
А теперь возвращаемся в детский сад обратно, вспоминаем свой транспорт и поехали! 12345 в сад вернулись мы опять!
Рефлексия.
- Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие.
- Где мы с вами были?
- Что вы делали?
- Кому мы помогали?
- Что Вам понравилось? запомнилось?
- Вы довольны своей работой?
- Вам понравилось рисовать бусами?
- Что у вас вызвало трудности?
- Было ли вам интересно?
Вы большие молодцы, справились со всеми заданиями, а мне пора бежать, хочу скорее порадовать фею Бусинку, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста "Что такое воздух"
Развивать любознательность и самостоятельность дошкольников через экспериментирование. Развивать познавательную активность ребенка в процессе занятия. Способствовать расширению знаний о воздухе, показ...
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста на тему «Свойство материалов»
Конспект занятия предназначен для детей средней группы. Материал знакомит детей со свойствами материалов. ...
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «Мои друзья»
Цель: расширять представления у детей о дружбе, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.Совершенствовать себя, как личность через общение с людьми.Развивать эмоциональную отзыв...
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста.
Тема: Расписные платочки для Весны.Цель: Создание условий для проявления творческой инициативы и самостоятельности детей в процессе изодеятельности....
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в пальчиковую страну"
Вводное занятие к дополнительной образовательной программе по развитию мелкой моторики для детей среднего дошкольного возраста...
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста в области «Познание», «Ребенок окружающий мир».
Цель : способствовать : продолжению знакомства детей со свойствами воды ( запах, прозрачность, вкус, растворение); усвоению элементарных понятий о круговороте воды в природе.Активизировать и обогащать...