Родительское собрание в младшей группе на тему " Стали мы на год взрослее"
консультация (младшая группа)
Консультации и памятки для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_okt._2018.docx | 30.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект родительского собрания в группе раннего возраста.
окт. 2018
«Стали мы на год взрослее»
Цель: ознакомить с процессом работы педагогов по воспитанию и обучению детей в рамках ФГОС; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи:
- познакомить с целями и задачами дошкольного образовательного учреждения на учебный год;
- дать представление родителям о возрастных особенностях детей 3 – 4 лет;
- повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания у детей младшего возраста самостоятельности в самообслуживании.
План собрания.
1. Приветствие (вступление)
2. Задание для родителей
3. Задачи воспитания и обучения на учебный год. Знакомство с программой.
4. Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 3-4 лет».
5. Беседа о самостоятельности детей (навыки самообслуживания).
6. Прочее.
- Приветствие.
Уважаемые родители, мы очень рады видеть вас на родительском собрании. Итак, ваши дети перешли во вторую младшую группу. Большая часть перешла из 1 мл. гр., также у нас есть и вновь прибывшие детки, а кто-то от нас выбыл. У нас с Вами одна общая цель: сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т.д.
Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Он, познавая новое, открывает самого себя (что я умею, могу, на что способен). Задача взрослых - помочь ему в этом нелёгком деле. Нам предстоит объединить все усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду, и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с Вами пройдем нелегкий, но увлекательный путь от младшей группы до подготовительной к школе. Хочется сказать словами кота Леопольда: «Давайте жить дружно!»
- Родителям предлагается продолжить фразу «Я хочу, чтобы мой ребенок стал…» (ватман, фломастеры)
- Задачи воспитания и обучения на учебный год.
Содержание воспитательно-образовательного процесса в нашем саду выстроено в соответствии с Федеральными государственными общеобразовательными стандартами. Наш детский сад работает по программе дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А Васильевой, Т.С Комаровой .
Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей 2 младшей группы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.
Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи:
- Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей.
- Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.
- Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.
- Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.
Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, физическое развитие, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Показ учебных пособий по образовательной деятельности. Ознакомление с расписанием образовательной деятельности. Родителям раздаются памятки.
Памятка: «Чему должен научиться за год ребенок 3-4 лет».
В рамках образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» ребенок должен:
- стараться соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками;
- понимать социальную оценку поступков сверстников или героев литературных произведений;
- имитировать мимику, движения, интонацию героев литературных произведений;
- уметь принимать на себя роль , объединять несколько игровых действий в одну сюжетную линию;
- придерживаться игровых правил в дидактических играх;
- разыгрывать самостоятельно по просьбе взрослого отрывки из знакомых сказок.
В рамках образовательной области « Познавательное развитие» :
- знать свое имя, имена родителей, воспитателей, близких родственников;
- с интересом рассматривать иллюстрированные издания детских книг, проявлять интерес к чтению произведений взрослыми;
- ориентироваться в помещениях детского сада, называть свой город;
- знать и называть основные растения (различать фрукты и овощи) и животных с их детенышами (заяц- зайчонок, лиса-лисенок, волк-волчонок, лошадь-жеребенок, овечка-ягненок, корова-теленок, собака-щенок и т.д.), разделять животных на домашних и диких;
- правильно определять количественное соотношение двух групп предметов, понимать смысл слов "больше", "меньше", "столько же";
- различать круг, квадрат, треугольник; предметы, имеющие углы и круглую форму;
- уметь группировать предметы по цвету, размеру, форме;
- понимать смысл обозначений: "вверху - внизу", "впереди - сзади", "слева - справа", "на, над - под", "верхняя-нижняя";
- различать время суток и времена года.
В рамках образовательной области « Речевое развитие»:
- уметь рассматривать сюжетные картинки и коротко рассказать об увиденном;
- уметь отвечать на вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения;
- использовать все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами;
- четко произносить все гласные звуки, определяет заданный гласный звук из двух;
В рамках образов. области «Художественно-эстетическое развитие»:
- знать, называть и правильно использовать детали строительного материала. Изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими;
- уметь рисовать прямые и волнистые линии, круг, квадрат, треугольник;
- правильно соединять части изображения в целое (при лепке, рисовании и аппликации);
- создавать изображения предметов из готовых фигур;
- уметь правильно держать карандаш, кисть, хорошо нажимать карандашом на лист бумаги при рисовании
- при рисовании красками уметь стряхивать лишнюю краску и воду об краешек баночки с краской / с водой;
- стараться аккуратно наклеивать части аппликации на лист бумаги, промакивая свою работу салфеткой;
- выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами;
- уметь слушает музыкальные произведения до конца; узнавать знакомые песни; петь, не отставая и не опережая других;
- различать и называть музыкальные инструменты: металлофон, барабан, бубен.
- замечает изменение в звучании музыки и голоса (тихо - громко).
В рамках образовательной области «Физическое развитие» :
- владеть простейшими навыками поведения во время еды и умывания (есть аккуратно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, пользоваться салфеткой, самостоятельно закатывать рукава и мыть руки);
- быть приучен к опрятности, замечать и устранять непорядок в одежде;
- ходить и бегать, сохраняя равновесие, в разных направлениях по указанию взрослого;
- ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом;
- энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах, прыгать в длину с места, приземляться на полусогнутые ноги;
- катать мяч в заданном направлении с расстояния, бросает мяч двумя руками от груди, из-за головы;
- ударять мячом об пол, бросать вверх и ловить;
- метать предметы правой и левой рукой.
4. Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 3-4 лет».
Зачитываются особенно важные места из консультации, родителям предлагается прочитать подробнее ее потом на стенде.
5. Самообслуживание детей.
Самообслуживание – труд, направленный на удовлетворение повседневных личных потребностей. Трудовое воспитание маленьких детей начинается с самообслуживания: умывание, снимание и надевание одежды в определённой последовательности, расстёгивание и застёгивание пуговиц, обуви, складывание одежды.
С самых первых дней пребывания ребёнка в детском саду мы организуем процесс самообслуживания. Для этого требуется огромное трудолюбие, терпение для того, чтобы не погасить детскую инициативу.
Как происходит формирование навыков самообслуживания?
Обязательно с прямого показа действия с объяснением. Затем взрослый выполняет действия вместе с детьми.
Обучая детей мыть руки, взрослый заворачивает рукава своей одежды, намыливает руки, трет их, смывает мыло, вытирает руки и только после этого побуждает детей повторить все операции в той же последовательности.
Умение пользоваться туалетом проходит под присмотром взрослого (снимает нижнее бельё, штанишки, садится на унитаз, надевает нижнее бельё и штанишки сам). Так же необходимо учить ребёнка самостоятельно пользоваться туалетной бумагой.
Ребёнок должен пользоваться как минимум ложкой (к концу 4-го года жизни вилкой), правильно держать её в руках. Справиться с ложкой – нужное умение, можно сказать – жизненно важное.
Одевание - это важный процесс в воспитании. Ребенок учится трудиться, аккуратности, опрятности, узнает названия предметов одежды, развивается моторика рук, закрепляется название частей тела, цвета, учится соотносить одежду с изменениями погоды.
Что требуется от родителей.
- Одежда ребенка:
- Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика или не сковывала его движений.
- Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить.
- Большая просьба вместо перчаток иметь варежки, пришить обязательно на резинку.
- Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать размеру ноги ребенка, легко сниматься и надеваться. Учите самостоятельно обуваться и разуваться.
- Носовой платок необходим ребенку, как в помещении, так и на прогулке.
- Иметь запасную одежду.
- Порядок в шкафчике:
- Складываем вещи в определенном порядке. При одевании и раздевании ребенок должен это делать сам.
- Запасные вещи должны лежать в пакете на вешалке, чтобы ребенку было, куда складывать вещи.
- Для спортивной формы тоже пакет, крепкий, маленький, с ручками. (Для спортивной формы нам нужны чисто белые футболки, без рисунков, черные шорты, белые носки х/б. Маркировка имени.)
- Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов. Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки, монетки.
- Не рекомендуется надевать на ребенка дорогие ювелирные украшения. Напоминаем, что в случае потери воспитатель не несет за них материальной ответственности.
- Воспитание культурно-гигиенических навыков:
- Следите и дома за тем, как ребенок моет руки (не разбрызгивая воду, правильно пользуясь мылом, не мочить одежду, насухо вытираться полотенцем.);
- следить, как одевается и раздевается (давать это делать ему самому, в определенной последовательности, определить, где перед у одежды, вывернуть; одежду складывать, вешать на стульчик, расстегивать - застегивать пуговицы, прежде, чем обуваться, сандалики или сапожки надо поставить так, чтобы они смотрели друг на друга, а не «поссорились»);
- пить из чашки, есть, хорошо пережевывая пищу с закрытым ртом, правильно пользоваться ложкой, салфеткой; во второй половине года будем обучать кушать вилкой;
- учить самообслуживанию в туалете.
6. Прочее.
Вот и подошло к концу наше собрание, всем спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МАДОУ ДЕТСКИЙ САД №164 «ЦВЕТИКИ-ЦВЕТОЧКИ» Конспект родительского собрания в старшей группе «Вот и стали мы на год взрослей» ТЮМЕНЬ
в данном материале размещен текст первого родительского собрания в учебном году...
МАДОУ ДЕТСКИЙ САД №164 «ЦВЕТИКИ-ЦВЕТОЧКИ» Конспект родительского собрания в старшей группе «Вот и стали мы на год взрослей» ТЮМЕНЬ
в данном материале размещен текст первого родительского собрания в учебном году...
Родительское собрание в средней группе «Вот и стали мы на год взрослее»
Родительское собрание...
Конспект родительского собрания в средней группе «Вот и стали мы на год взрослее»
Конспект родительского собрания в ДОУ.Цель: подведение итогов работы группы за год....
Конспект итогового родительского собрания в старшей группе " Вот и стали мы на год взрослее"
Цели и задачи:- рассказать родителям чему научились дети за год,-диагностика 2016-2017 учебный год.- поговорить о перспективах на следующий учебный год- сюрпризный момен6т для родителей (выступление д...
Май 2018 год. Родительское собрание в младшей группе на тему: «Вот и стали мы на год взрослее»
middot; Подвести итоги совместной деятельности воспитателей и родителей за прошедший год с детьми младшей группы....
Родительское собрание в младшей группе «Вот и стали мы на год взрослее»
Цель: подвести итоги работы за учебный год.Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.Повестка дн...