Шаповалова Ольга Александровна

Сайт педагога-психолога

Я ощущаю себя как проводник между миром ребенка и окружающим миром! Возьми меня за руку, наше путешествие началось!

Профессия: педагог-психолог

Профессиональные интересы: Сопровождение, поддержка, развитие и коррекция нарушений психологического здоровья детей 3-7 лет и окружающих их взрослых.

Увлечения: Танцы, чтение, рукоделие

Страна: Россия

Регион: Республика Хакасия

Населенный пункт: г. Абакан

Место работы: МБДОУ "ЦРР-д/с "Росинка"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/olga250781
Нет смысла бороться с миром за место под солнцем - это наименее эффективный способ. Мне никто не запрещает просто выбирать для себя тот мир, в котором я хотел бы жить!!!Победитель конкурса - Лучший сайт педагога 2017
Вадим Зеланд

 

Я не всезнайка.

Поэтому я не буду пытаться быть им.

Я хочу, чтобы меня любили.

Поэтому я буду открыт любящим детям.

Я так мало знаю о сложных лабиринтах детства.

Поэтому я позволяю детям учить меня.

Я лучше всего усваиваю знания, полученные в результате собственных усилий.

Поэтому я объединяю свои усилия

с усилиями ребёнка.

Я люблю, когда меня принимают таким,

каков я на самом деле.

Поэтому я буду стремиться сопереживать

ребёнку и ценить  его.

Я – единственный, кто может прожить мою жизнь.

Поэтому я не буду стремиться к тому,

чтобы управлять жизнью ребёнка.

Я черпаю надежду  и волю к жизни внутри себя.

Поэтому я буду признавать и подтверждать

чувство самости у ребёнка.

Я не могу сделать так, чтобы страх, боль,

разочарование и стрессы ребёнка исчезли.

Поэтому я буду стараться смягчать удары.

Я чувствую страх, когда я беззащитен.

Поэтому я буду прикасаться к внутреннему миру беззащитного ребёнка с добротой, лаской и нежностью.

О себе

 

Меня зовут Шаповалова Ольга Александровна, по профессии и по призванию - педагог-психолог. Работаю с дошкольниками 17 лет, 8 из них посвятила теме "Психологическое здоровье" 5 лет эмоциональному интеллекту и 4 года работе с телесными зажимами!  

  • Что делать, чтобы подготовить ребенка к поступлению в детский сад или школу?
  • Как помочь адаптироваться?
  • Как понять своего ребенка и найти к нему подход;
  • Каким образом помочь  дошкольнику быть эмоционально отзывчивым и общительным?
  • Когда и как  детско-родительские отношения становятся негармоничными и что нужно делать, чтобы климат в семье был благоприятным?
  • Депрессия, непонимание в семье и трудности с выражением  эмоций.
  • Как снять свое психоэмоциональное напряжение и мышечные зажимы?
  • Как предотвратить синдром выгорания,  хронической усталостью, вегетососудистой  дистонии психологического генеза?
  • С чего начать молодому специалисту, чтобы защититься от перегрузок?

 Это лишь небольшой, но основной перечень вопросов, на которые я сама искала ответы и нашла.  Я не даю рекомендаций как истинный психолог, но помогаю осознать, понять и изменить, лишь то, к чему вы готовы! 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Ошо. Притчи старого города.

И. В. Ларсон. Самая большая иллюзия

Вадим Зеланд. Трансерфинг Реальности

Л. Н. Толстой. РАЗРУШЕНИЕ АДА И ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЕГО

 

Мой взгляд на мир

Лечит не время, а то, как мы ко всему относимся!!!

Мои достижения

В 2005 году с отличием окончила Хакасский государственный университет им. Н.Ф.Катанова (город Абакан) по направлению «Дошкольная педагогика и психология», с дополнительной специализацией педагог-психолог. являюсь руководителем городской проблемной группы "Начинающий педагог-психолог".Свою профессиональную деятельность строю в соответствии с организационно-методическими и нормативно-правовыми документами педагога-психолога и с опорой на ФГТ. Взаимодействую со всеми участниками воспитательно-образовательного процесса ДОУ на основе принципа интеграции и компетентностного подхода.

В работе использую арттерапевтические техники, с помощью которых осуществляю коррекционно-развивающую работу с дошкольниками, консультирование, работу с педагогами и родителями. В решение профессиональных вопросов исхожу из интересов и возрастных потребностей ребенка, задач разностороннего развития его личности, на сохранение и укрепление психологического здоровья.

Владею и успешно применяю методы научно-исследовательской и экспериментальной работы:

Проведено исследование по особенностям развития психологического здоровья у детей 3-7 лет и окружающих их взрослых (2009-2012 г.);

Разработан и реализован проект-исследование "Ребенок и его психологическое здоровье";

Разработаны модели сопровождения, поддержки, развития и коррекции психологического здоровья детей 3-7 лет и окружающих их взрослых;

В 2011 году разработана и будет апробирована программа сопровождения, поддержки, развития и коррекции психологического здоровья детей 3-7 лет и окружающих их взрослых "Путь к гармонии";

Являюсь разработчиком мониторингов социально-личностного развития дошкольников, готовности к обучению в школе, развития психологического здоровья дошкольников и педагогов.

Участвую в реализации  экспериментальных и инновационных площадок в ДОУ, муниципального и республиканского значения (2007-2012 г.).

С 2013 по 2018 год апробировала программу "Путь к гармонии", которая включает в себя 3 ступени: индивидуальная работа с ребенком, работа в паре мама-ребенок (родители-ребенок), индивидуальная проработка установок родителей. 

С 2014 по 2018 разработала и апробировала мониторинг и индивидуальную диагностику развития психологического здоровья детей 2-7 лет.

В 2016-2017 году руководила группой "Тело - театр души", где участие принимали педагоги-психологи города Абакана, результатами работы данный группы была апробация методики "Крабики", направленной на определение телесных зажимов у детей 4-7 лет.

В 2017 - 2022 г.г. разработаны и опробированы программы "Сенсорная комната", "Интеллект", реализованы программы с творчески одаренными детьми - "Ниткография", "Театр", "Волшебная страна лего"!

В 2021 году прошла переподготовку и получила квалификацию "Детский нейропсихолог", на данный момент совершенствую и отрабатываю навыки в этом направлении. 

Приоритетное направление работы в дошкольном учреждении  - психопрофилактика, сопровождение и поддержка психологического здоровья всех участников образовательных отношений, развитие и коррекция трудностей в эмоциональном интеллекте и психомоторике, сопровождение детско - родительских отношений. 

 

Моё портфолио

 

«Неуверенность, сомнения, состояние неопределенности, столь мучительные и тягостные для большинства обычных людей, стимулируют самоактуализированную личность, побуждают ее к исследованию и познанию».

А. Маслоу

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: