Главные вкладки
Шаповалова Ольга Александровна
Сайт педагога-психолога
Профессия: педагог-психолог
Профессиональные интересы: Сопровождение, поддержка, развитие и коррекция нарушений психологического здоровья детей 3-7 лет и окружающих их взрослых.
Увлечения: Танцы, чтение, рукоделие
Страна: Россия
Регион: Республика Хакасия
Населенный пункт: г. Абакан
Место работы: МБДОУ "ЦРР-д/с "Росинка"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/olga250781Нет смысла бороться с миром за место под солнцем - это наименее эффективный способ. Мне никто не запрещает просто выбирать для себя тот мир, в котором я хотел бы жить!!!
Я не всезнайка.
Поэтому я не буду пытаться быть им.
Я хочу, чтобы меня любили.
Поэтому я буду открыт любящим детям.
Я так мало знаю о сложных лабиринтах детства.
Поэтому я позволяю детям учить меня.
Я лучше всего усваиваю знания, полученные в результате собственных усилий.
Поэтому я объединяю свои усилия
с усилиями ребёнка.
Я люблю, когда меня принимают таким,
каков я на самом деле.
Поэтому я буду стремиться сопереживать
ребёнку и ценить его.
Я – единственный, кто может прожить мою жизнь.
Поэтому я не буду стремиться к тому,
чтобы управлять жизнью ребёнка.
Я черпаю надежду и волю к жизни внутри себя.
Поэтому я буду признавать и подтверждать
чувство самости у ребёнка.
Я не могу сделать так, чтобы страх, боль,
разочарование и стрессы ребёнка исчезли.
Поэтому я буду стараться смягчать удары.
Я чувствую страх, когда я беззащитен.
Поэтому я буду прикасаться к внутреннему миру беззащитного ребёнка с добротой, лаской и нежностью.
О себе
Меня зовут Шаповалова Ольга Александровна, по профессии и по призванию - педагог-психолог. Работаю с дошкольниками 17 лет, 8 из них посвятила теме "Психологическое здоровье" 5 лет эмоциональному интеллекту и 4 года работе с телесными зажимами!
- Что делать, чтобы подготовить ребенка к поступлению в детский сад или школу?
- Как помочь адаптироваться?
- Как понять своего ребенка и найти к нему подход;
- Каким образом помочь дошкольнику быть эмоционально отзывчивым и общительным?
- Когда и как детско-родительские отношения становятся негармоничными и что нужно делать, чтобы климат в семье был благоприятным?
- Депрессия, непонимание в семье и трудности с выражением эмоций.
- Как снять свое психоэмоциональное напряжение и мышечные зажимы?
- Как предотвратить синдром выгорания, хронической усталостью, вегетососудистой дистонии психологического генеза?
- С чего начать молодому специалисту, чтобы защититься от перегрузок?
Это лишь небольшой, но основной перечень вопросов, на которые я сама искала ответы и нашла. Я не даю рекомендаций как истинный психолог, но помогаю осознать, понять и изменить, лишь то, к чему вы готовы!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Ошо. Притчи старого города.
И. В. Ларсон. Самая большая иллюзия
Вадим Зеланд. Трансерфинг Реальности
Л. Н. Толстой. РАЗРУШЕНИЕ АДА И ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЕГО
Мой взгляд на мир
Лечит не время, а то, как мы ко всему относимся!!!
Мои достижения
В 2005 году с отличием окончила Хакасский государственный университет им. Н.Ф.Катанова (город Абакан) по направлению «Дошкольная педагогика и психология», с дополнительной специализацией педагог-психолог. являюсь руководителем городской проблемной группы "Начинающий педагог-психолог".Свою профессиональную деятельность строю в соответствии с организационно-методическими и нормативно-правовыми документами педагога-психолога и с опорой на ФГТ. Взаимодействую со всеми участниками воспитательно-образовательного процесса ДОУ на основе принципа интеграции и компетентностного подхода.
В работе использую арттерапевтические техники, с помощью которых осуществляю коррекционно-развивающую работу с дошкольниками, консультирование, работу с педагогами и родителями. В решение профессиональных вопросов исхожу из интересов и возрастных потребностей ребенка, задач разностороннего развития его личности, на сохранение и укрепление психологического здоровья.
Владею и успешно применяю методы научно-исследовательской и экспериментальной работы:
Проведено исследование по особенностям развития психологического здоровья у детей 3-7 лет и окружающих их взрослых (2009-2012 г.);
Разработан и реализован проект-исследование "Ребенок и его психологическое здоровье";
Разработаны модели сопровождения, поддержки, развития и коррекции психологического здоровья детей 3-7 лет и окружающих их взрослых;
В 2011 году разработана и будет апробирована программа сопровождения, поддержки, развития и коррекции психологического здоровья детей 3-7 лет и окружающих их взрослых "Путь к гармонии";
Являюсь разработчиком мониторингов социально-личностного развития дошкольников, готовности к обучению в школе, развития психологического здоровья дошкольников и педагогов.
Участвую в реализации экспериментальных и инновационных площадок в ДОУ, муниципального и республиканского значения (2007-2012 г.).
С 2013 по 2018 год апробировала программу "Путь к гармонии", которая включает в себя 3 ступени: индивидуальная работа с ребенком, работа в паре мама-ребенок (родители-ребенок), индивидуальная проработка установок родителей.
С 2014 по 2018 разработала и апробировала мониторинг и индивидуальную диагностику развития психологического здоровья детей 2-7 лет.
В 2016-2017 году руководила группой "Тело - театр души", где участие принимали педагоги-психологи города Абакана, результатами работы данный группы была апробация методики "Крабики", направленной на определение телесных зажимов у детей 4-7 лет.
В 2017 - 2022 г.г. разработаны и опробированы программы "Сенсорная комната", "Интеллект", реализованы программы с творчески одаренными детьми - "Ниткография", "Театр", "Волшебная страна лего"!
В 2021 году прошла переподготовку и получила квалификацию "Детский нейропсихолог", на данный момент совершенствую и отрабатываю навыки в этом направлении.
Приоритетное направление работы в дошкольном учреждении - психопрофилактика, сопровождение и поддержка психологического здоровья всех участников образовательных отношений, развитие и коррекция трудностей в эмоциональном интеллекте и психомоторике, сопровождение детско - родительских отношений.
Моё портфолио
«Неуверенность, сомнения, состояние неопределенности, столь мучительные и тягостные для большинства обычных людей, стимулируют самоактуализированную личность, побуждают ее к исследованию и познанию».
А. Маслоу