Конспект "Чтение сказки в стихах "Мойдодыр""
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Конспект
совместной деятельности с воспитанниками второй младшей группы
по образовательной области «Коммуникация»
Тема: «Чтение сказки в стихах «Мойдодыр»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kons.chtenie_moydodyr.docx | 18.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка - детский сад №26 «Маячок»» г.Воркуты
Конспект
совместной деятельности с воспитанниками второй младшей группы
по образовательной области «Коммуникация»
Тема: «Чтение сказки в стихах «Мойдодыр»
Павлова Ольга Александровна
воспитатель МБДОУ «ЦРР -
детский сад № 26» г.Воркуты
Цель: познакомить с содержанием сказки в стихах К.И.Чуковского «Мойдодыр».
Программное содержание
- учить осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия;
- формировать положительное отношение к поэзии;
- воспитывать умение детей эмоционально откликаться на прочитанное.
Словарная работа:
Обогащение словаря: клякса, головомойка, медный таз.
Активизация словаря: грязнуля, Мойдодыр, пузатый.
Оборудование:
Демонстрационный материал: красочные иллюстрации к сказке.
Подготовка образовательной деятельности: беседы на тему «Как я ухаживаю за собой», «Что я умею делать».
План проведения:
1) Вводная часть (2 мин):
- сюрпризный момент;
2) Основная часть (10 мин.)
- рассказ воспитателя;
- физкультурная пауза (1,5 мин.)
- игра.
3) Заключительная часть (3 мин.):
- подведение итогов;
- вопросы воспитателя.
Форма проведения: подгрупповое.
Этапы НОД, время | Деятельность воспитателя | Деятельность детей Ожидаемые ответы детей | Методические приёмы и указания |
Вводная часть( 2 мин.) | - Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл. Кто это? Вы с ним знакомы? (Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением Мойдодыра.) - А как вы думаете, зачем он к вам пришёл?
- Да, Мойдодыр пришёл к нам посмотреть, как ребята умеют самостоятельно ухаживать за собой. Расскажите и покажите ему как вы.... - Ручки мыли? - А ушки мыли? - Носик мыли? А щёчки? - Всё помыли, ничего не забыли. А теперь мы чистые, зайчики пушистые. | - Это Мойдодыр. Предположения детей. - Мыли. - Мыли. Дети имитируют мытьё рук, ушей. | Сюрпризный момент Проблемный вопрос |
Основная часть (10 мин.) Физминутка (1,5 мин.) | - Раз вы умылись, тогда подружитесь с Мойдодыром и послушайте про него сказку. (Воспитатель сопровождает чтение показом иллюстраций). - Интересная сказка? Я вам напомню, что её написал Корней Иванович Чуковский. О ком рассказывается в сказке? -Да, ребята, мальчик был ленивым, а мы с вами.... Каждый день мы по утрам делаем зарядку, Очень нравится нам всё делать по порядку: Весело шагать, весело шагать, Руки поднимать, руки опускать, Приседать и вставать, прыгать и скакать. - Вы очень хорошо потрудились, Мойдодыр всё видел и ему понравилось. Расскажите, а что же случилось с мальчиком? - Каким он был? Как о нём говорил Мойдодыр? - Кто заставил грязнулю умыться? - Как он сказал? - Давайте вместе скажем слова Мойдодыра: «Надо, надо умываться....» | - О мальчике-грязнуле и о Мойдодыре. Ответы детей - Ах ты, гадкий, ах ты, грязный, неумытый поросёнок..... - Крокодил. -Уходи-ка ты домой, да лицо своё умой. Ответы детей | Напоминание Вопросы |
Заключительная часть(3 мин.) | - Вам какой мальчик больше нравится: каким он был вначале или каким стал потом? Давайте вспомним, о чём мы говорили и поиграем. Я вам показываю иллюстрацию и говорю начало предложения, а вы заканчивайте. Сначала он был.... А потом стал.... Все от него... А когда умылся..... Грязнулю никто .... А чистым все... Грязь – это.... А чистота..... - А наши дети всегда будут чистыми и не будут грязнулями. Вы очень порадовали Мойдодыра, оставайтесь такими всегда! | - Грязный, неумытый, как поросёнок. - Чистым. -Убежали, умчались. - Все к нему вернулись. - Не любил, никто не дружил с ним. - Его стали любить и уважать. - Плохо. - Хорошо. | Вопросы. Игровой момент. Обобщение. Подведение итогов. Похвала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке" старшая группа
Нравственное воспитание. "Как проживёшь, так и прослывёшь"...
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"
Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...
Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"
Значение сказки в жезни ребенка...
"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"
Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...