Конспект "Чтение сказки в стихах "Мойдодыр""
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Павлова Ольга Александровна

 

Конспект

совместной деятельности с воспитанниками второй младшей группы

по образовательной области «Коммуникация» 

Тема: «Чтение сказки в стихах «Мойдодыр»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons.chtenie_moydodyr.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Центр развития ребёнка - детский сад №26 «Маячок»» г.Воркуты

                                                                       

                                                                       

                                                                       

Конспект

совместной деятельности с воспитанниками второй младшей группы

по образовательной области «Коммуникация»  

Тема: «Чтение сказки в стихах «Мойдодыр»

                                                                       Павлова Ольга Александровна

                                                                                 воспитатель МБДОУ «ЦРР -

                                                                                    детский сад № 26»  г.Воркуты

Цель:  познакомить с содержанием  сказки  в стихах К.И.Чуковского «Мойдодыр».

Программное содержание

 - учить осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия;

- формировать положительное отношение к поэзии;

- воспитывать умение детей эмоционально  откликаться на  прочитанное.  

 Словарная работа:

 Обогащение словаря: клякса, головомойка, медный таз.  

Активизация словаря: грязнуля,  Мойдодыр, пузатый.

 Оборудование:  

Демонстрационный материал:    красочные иллюстрации к сказке.

Подготовка  образовательной деятельности:   беседы на тему «Как я ухаживаю за собой», «Что я умею делать».

План проведения:

1) Вводная часть (2 мин):

    - сюрпризный момент;

2) Основная часть (10 мин.)

    -  рассказ воспитателя;

    - физкультурная пауза (1,5 мин.)

    - игра.

 3)  Заключительная часть (3 мин.):

     - подведение итогов;

     - вопросы воспитателя.

Форма проведения:   подгрупповое.

 

 

        Этапы

НОД,

время

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемые ответы детей

Методические приёмы и указания

Вводная часть( 2 мин.)

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл. Кто это? Вы с ним знакомы?

(Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением Мойдодыра.)

- А как вы думаете, зачем он к вам пришёл?

 

- Да,  Мойдодыр пришёл к нам посмотреть, как  ребята умеют самостоятельно ухаживать за собой. Расскажите  и покажите ему как вы....

-  Ручки мыли?

- А ушки мыли?

- Носик мыли?

А щёчки?

- Всё помыли, ничего не забыли. А теперь мы чистые, зайчики пушистые.

- Это Мойдодыр.

Предположения детей.

- Мыли.

- Мыли.

Дети имитируют мытьё рук, ушей.

Сюрпризный момент

Проблемный вопрос

Основная часть (10 мин.)

Физминутка (1,5 мин.)

- Раз вы умылись, тогда подружитесь с Мойдодыром и послушайте про него сказку.

(Воспитатель сопровождает чтение показом иллюстраций).

- Интересная сказка? Я вам напомню, что её написал Корней  Иванович Чуковский. О ком рассказывается в сказке?

-Да, ребята, мальчик был ленивым, а мы с вами....

Каждый день мы по утрам делаем зарядку,

Очень нравится нам всё делать по порядку:

Весело шагать, весело шагать,

Руки поднимать, руки опускать,

Приседать и вставать, прыгать и скакать.

- Вы очень хорошо потрудились, Мойдодыр всё видел и ему понравилось. Расскажите, а что же случилось с мальчиком?

- Каким он был? Как о нём говорил Мойдодыр?

- Кто заставил грязнулю умыться?

 - Как он сказал?

- Давайте вместе скажем слова Мойдодыра: «Надо, надо умываться....»

- О мальчике-грязнуле и о Мойдодыре.

Ответы детей

- Ах ты, гадкий, ах ты, грязный, неумытый поросёнок.....

- Крокодил.

-Уходи-ка ты домой, да лицо своё умой.

Ответы детей

Напоминание

Вопросы

Заключительная часть(3 мин.)

- Вам какой мальчик больше нравится: каким он был вначале или каким стал потом?

Давайте вспомним, о чём мы говорили и  поиграем. Я вам показываю иллюстрацию и говорю начало предложения, а вы заканчивайте.

Сначала он был....

А потом стал....

Все от него...

А когда умылся.....

Грязнулю никто ....

А чистым все...

Грязь – это....

А чистота.....

- А наши дети всегда будут чистыми и не будут грязнулями. Вы очень порадовали Мойдодыра, оставайтесь такими всегда!

- Грязный, неумытый, как поросёнок.

- Чистым.

-Убежали, умчались.

- Все к нему вернулись.

- Не любил, никто  не дружил с ним.

- Его стали любить и уважать.

- Плохо.

- Хорошо.

Вопросы.

Игровой момент.

Обобщение.

Подведение итогов.

Похвала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...