Конспект "В гости к Бабушке-Загадушке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Конспект совместной деятельности с воспитанниками второй младшей группы по образовательной области «Коммуникация»
Тема: «В гости к Бабушке-Загадушке»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_babushka-zagadushka.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад №26 «Маячок»» г.Воркуты
Конспект совместной деятельности с воспитанниками второй младшей группы по образовательной области «Коммуникация» Тема: «В гости к Бабушке-Загадушке» Павлова Ольга Александровна воспитатель МБДОУ «ЦРР - детский сад № 26» г.Воркуты Цель: пополнение словаря ребёнка посредством иллюстраций к сказкам «Репка», «Волк и семеро козлят», «Петушок и бобовое зёрнышко».
Программное содержание: – закреплять названия домашних животных кошка, собака, коза, корова; расширять словарный запас с помощью уменьшительно-ласкательных существительных; упражнять в выразительной интонации при звукоподражании; – развивать навыки умения отвечать на вопросы воспитателя: активизировать мыслительную деятельность в процессе игры; – воспитывать любовь и положительное отношение к животным. Обогащение словаря: телёнок, любознательная. Активизация словаря: кошка, котёнок, щенок. |
Оборудование:
Демонстрационный материал: разрезные картинки – иллюстрации домашних животных.
Иллюстрации «Домашние животные» (кошка, коза, корова, свинья, собака)
Подготовка образовательной деятельности: чтение сказок «Репка», «Волк и семеро козлят», «Петушок и бобовое зёрнышко».
План проведения:
1) Вводная часть (1,5 мин):
- сюрпризный момент;
- постановка проблемы.
2) Основная часть (10 мин.)
- загадывание загадок;
- вопросы детям:
- физкультурная пауза (1,5 мин.)
- игра.
3) Заключительная часть (3,5 мин.):
- Бабушка-Загадушка подводит итог;
- вопросы воспитателя.
Форма проведения: подгрупповое.
Этапы НОД время | Деятельность воспитателя | Деятельность детей Ожидаемые ответы детей | Методические приёмы и указания |
Вводная часть(1,5 мин.) Основная часть (10 мин.) Физминутка (1,5 мин.) | В группу входит Бабушка. - Здравствуйте, дети. Знаете, кто я? Я – Бабушка-Загадушка, люблю приходить в гости к детям, играть с ними и загадывать загадки. А вы любите разгадывать загадки? - Расскажу я вам одну историю про мою внученьку Леночку. В истории этой будут загадки, а в корзиночке моей отгадки прячутся. Как только загадочку отгадаете правильно - появится отгадка из моей корзиночки. А вы должны быть внимательны. - Приехала как-то раз ко мне в деревню внученька Леночка. Любознательная она у меня очень. Сразу же побежала знакомиться со всеми. Не успела она выйти из дома, как вдруг: Отворилась тихо дверь, И вошел усатый зверь. Сел у печки, жмурясь сладко, И умылся серой лапкой. - Кто это? - Правильно! А вы знаете, как большая кошка мяукает? - А как называют маленькую кошку? - Как мяукает котенок? (Воспитатель достаёт иллюстрацию сказки «Репка») - Из какой сказки этот котёнок? - Пошла внученька моя дальше. Вышла во двор, а во дворе!!! Борода да рожки Бегут по дорожке. - Кто это? - Правильно! - А как коза говорит? Детеныш у козы кто? - Как козленок говорит? - Посмотрите на иллюстрацию, из какой сказки эта коза и козлёнок?
- Хорошо! - Вдруг слышит внученька моя, кто-то в сарае что-то жует. Интересно стало Леночке. Решила она и туда заглянуть. Спереди – пятачок, Сзади – крючок, Посреди спинка, А на ней щетинка. - Кто это? - Правильно! - Как хрюкает свинья?
- А кто хрюкает тихо? - Как он хрюкает? - Из какой сказки этот поросёнок? (Воспитатель показывает иллюстрацию к стихотворению К.Чуковского «Свинки» ).
- А рядом со свиньей стоял кто-то очень большой, громко чавкал и что-то жевал. Голодная – мычит, Сытая – жует, Всем ребятам молоко дает. - Кто это? - Умники! - Как мычит корова - А тихо кто мычит? - Как он мычит? - Подскажите-ка мне, что-то я не могу догадаться, из какой сказки эта корова? (Одновременно воспитатель показывает иллюстрацию сказки). Нагулялась внученька моя и побежала в дом, чтобы мне все рассказать, кого встретила, с кем подружилась. Да только в дом войти не смогла. Заворчал живой замок, Лег у двери поперек. Две медали на груди. Лучше в дом не заходи! - Кто же не пускал мою внучку в дом? - Правильно! - Как лает собака? - А как называют маленькую собачку? - Как тявкает щенок? - А эта собачка из какой сказки и как её зовут? (Воспитатель показывает иллюстрацию из сказки «Репка»). - А сейчас я приглашаю вас немного поиграть. Скок-поскок, скок-поскок Кролик прыгнул на пенек. В барабан он громко бьет, На разминку всех зовет. Лапки вверх, лапки вниз, На носочки подтянись! Лапки ставим на бочок. На носочках – скок-поскок. А затем вприсядку. Не замерзнут лапки! - Замечательно! А в корзиночке моей ещё есть разные картинки. А картинки не простые, Все картинки – разрезные. Мы картинки соберем И животных здесь найдем.
|
Предположения детей - Кошка - Громко «Мяу» - Котенок - Тихо «Мяу» - Из сказки «Репка» - Коза -Громко «Ме-е-е» - Козленок Тихо «Ме-е-е» - « Волк и семеро козлят»
- Свинья - Громко «Хрю-хрю» - Поросенок - «Хрю-хрю» Ответы детей - Корова Громко«Мууу» - Теленок -Тихо «Му-уу» - «Петушок и бобовое зёрнышко». - Собака -Громко «Гав-гав» - Щенок - Тихо «Тяв-тяв» - Из сказки «Репка» собачка Жучка. Дети играют |
Вхождение в игровую ситуацию Рассказ, объяснение
Художественное слово - загадка Подтверждение Показ Похвала Художественное слово - загадка
Вопросы Индивидуальное звукопроизношение Показ Подтверждение Приём « забывание»
Художественное слово - загадка Подтверждение Показ Художественное слово – стихотворение Дидактическая игра «Собери картинку». (Изображение животных, разрезанное на четыре части). Индивидуальная помощь детям |
Заключительная часть 3,5мин | - Ребята, картинки каких животных мы собрали?
- Правильно, ребята! Именно с этими животными познакомилась моя внучка в деревне. И вы приезжайте ко мне в гости. У меня еще много интересного. До свидания, друзья! Всего хорошего! Бабушка-Загадушка уходит. - Ребята, понравилось вам играть? - А давайте вспомним, кто к нам сегодня в гости приходил? - А что она делала? - Бабушка нам рассказала историю, а я подзабыла про кого она? -- Что Леночка делала? -Давайте вспомним, с кем познакомилась девочка? (Воспитатель достаёт иллюстрации с животными и показывает детям). - Назовите, из какой сказки эти звери? - Ребята, что вам больше всего понравилось? - И мне было с вами очень интересно, вы очень умные дети! | Свинья, коза, кошка, собака, корова
Дети вспоминают и отвечают. - Загадки загадывала. - Про внучку Леночку. - Она по-очереди знакомилась с животными. Ответы детей. | Подведение итогов
Приём «забывание» Вопросы. Похвала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и конструированию во второй младшей группе "В гости к Бабушке - Загадушке"
Из опыта работы...
Открытое занятие на методическом объединение: Дифференциация шипящих и свистящих звуков в словах «В гости к бабушке- загадушке»
Дифференциация шипящих и свистящих звуков в словах ...
Открытое занятие на методическом объединение: Дифференциация шипящих и свистящих звуков в словах «В гости к бабушке- загадушке»
Дифференциация шипящих и свистящих звуков в словах...
Непосредственно организованная деятельность "В гости к "Бабушке - Загадушке".
Исследовательская - позновательная деятельность, развитие мыслительной деятельности у дошкольников. Формировать навыки свободного общения взрослых и детей, навыки позитивной коммуникации....
В гостях у бабушки-загадушки
Занятие по сенсорному воспитаниюВо второй младшей группеПровела :Вицкова М.В. Цель: воспиты...
Развлечение "В гостях у бабушки Загадушки"
Развлечение: «В гостях у бабушки Загадушки»Программное содержание: Доставить детям радость. Развивать эмоциональную отзывчивость. Приобщать детей к истокам народной культуры. Познакомить детей с русск...
Конспект развлечения "В гостях у Бабушки-Загадушки "
Конспект развлечения«В гостях у Бабушки-Загадушки»(образовательная область - коммуникация)Подготовили воспитатели:Диброва Галина ЕвгеньевнаПапикьянц Марина ОганесовнаАрмавир, 2012гЗадачи:вызвать...