Семейная гостиная
материал на тему

Павлова Ольга Александровна

Рекомендации родителям будущих первоклассников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semeynaya_gostinaya.docx20.5 КБ

Предварительный просмотр:

        Скоро ваш ребёнок станет учеником. Что нужно знать  родителям будущих первоклассников?  Я предлагаю вашему вниманию ответы на некоторые вопросы, которыми часто задаются родители.

Нужно ли сидеть с ребенком за уроками?

Нет. Привычка к родительской опеке, даже в виде пассивного присутствия, может укорениться и принести вредные плоды. Но что делать, если малыш не умеет собраться и сосредоточиться, если смотрит в окно, вместо того, чтобы писать палочки. В течение первого года надо научить малыша выполнять задание быстро, четко, не отвлекаясь. Иначе он может навсегда возненавидеть само понятие «урок».

Как научить ребенка отвечать устные уроки без запинки?

Родители, часто  приходя домой с работы, осведомляются, все ли письменные уроки приготовил ребёнок, как бы показывая, что устные - это что-то второстепенное.

Хорошо запоминают и отвечают устные уроки те дети, которые привыкли много рассказывать дома: содержание книги, фильма и так  далее.   Не ограничивайтесь вопросом: ну как, приготовил задание, сможешь рассказать? Обязательно поинтересуйтесь,  как готовил ребенок свое первое устное задание, сколько раз прочитал, как читал (не требуйте обязательного чтения вслух, так  как есть дети, которые вслушиваются в свой голос и не могут сосредоточиться). Если ребенок не смог запомнить текст, не сердитесь, не обвиняйте его. Разделите текст по смыслу на маленькие кусочки, части. Пусть читает и пересказывает по частям  Дальше,  в 4-5 классе научите работать над текстом с карандашом в руках. Прочитал абзац - запиши коротко основную мысль, пусть рассказывает самому себе. А вы, слушая рассказ ребенка, обратите внимание на его интонацию, на то, чтобы он говорил громко, отчетливо, выразительно, грамотно. Иногда взрослый  может  прочитать текст для пересказа (но это в случае утомления ребенка).

Если ребенок отстает в учебе, ему трудно учиться с самого начала, не справляется с простыми заданиями?

          1. Заболевание, перенесенное в раннем детстве (продолжительное).

  1. Дефект общения: когда взрослые уклоняются от контактов с детьми, кроме деловых: накормить, уложить, отчитать. Есть много причин, чтобы убедить себя в том, что с ребенком некогда заниматься, но общение с ним никогда не надо откладывать на потом, оно должно быть поставлено на первое место в кругу ваших семейных обязанностей.
  2. Конфликты в семье.
  3. Неполноценность общения - это когда общение бедное, то есть  нет книг  или есть, но никто не читает, нет газет и журналов, а есть пренебрежительное отношение в адрес работников умственного труда.
  4. Эмоциональная неполноценность. А в такой семье дети не привыкли ничему удивляться, радоваться, поражаться, так как  такое чувство чуждо взрослым в семье. Могут ли быть результаты в обучении, если отставание наметилось? Сухомлинский доказал, что отставание преодолимо. Он видел выход в  обогащении  интеллектуального и эмоционального мира ребёнка Он ввёл уроки на природе, где дети сочиняли сказки, удивлялись, открывая отношения между предметами. Вы скажете: Сухомлинский талант. Но родители имеют преимущество: могут раньше начать и учить своего одного ребёнка, чем дожидаться, что кто-то переучит.

 

Какие слова надо обязательно сказать ребенку, когда он отправляется в школу?

  Обязательно проводите его до дверей и скажите на дорогу «не торопись», «будь осторожен», «внимателен при переходе дорог». Это надо повторять столько раз, сколько ребенок выходит из дому.

Что делать для того, чтобы у ребенка был красивый почерк?

  1. Это зависит от посадки, напоминайте, чтобы локти не висели, чтобы альбом, тетрадь он держал наклонно, неподвижно.
  1. Рисуйте елочки, флажки, окно по клеткам тетрадного листа (показ).
  1. В игре «Оживи рисунок» (книжка-раскраска) надо заштриховать предметы линиями  сверху вниз, слева направо, снизу вверх, при этом обращайте внимание, чтобы за линией рисунка не было штрихов, линии были ровные, на одинаковом расстоянии.

Нужно ли и как переучивать ребенка, если он левша?

Никаких отличий в психической и умственной организации правшей и левшей не обнаруживается, обе категории людей вполне равноценны. Поэтому, если у ребенка проявляются признаки того, что он левша, ничего страшного в этом нет. Разумеется, можно мягко, неназойливо приучать ребенка, чтобы он ел, рисовал правой рукой, но не следует форсировать этот процесс, предпринимать экстренные меры. Чрезмерно быстрое переучивание левши может привести к различным нервным срывам, в частности - заиканию.

Сколько часов ребенок-школьник должен проводить на улице?

Неправильно отменять дневные прогулки, добавляя время, которое ушло бы на них, к вечерним, после того как приготовлены уроки, в это время уже нет целебных, биологически активных ультрафиолетовых лучей.

Прогулки и игры детей на воздухе именно днем, а не вечером (так же как и гигиеническая полноценность освещенности рабочего места), важны для профилактики расстройств зрения. Многие гигиенисты и офтальмологи считают, что близорукость развивается у школьников как следствие накапливающейся изо дня в день световой и ультрафиолетовой   недостаточности.

Общее время пребывания ребенка на свежем воздухе - до 4 часов в день. (Сюда входит и время, затрачиваемое на дорогу в школу и обратно). Всякий лишний час, проведенный на воздухе, очень ценен для здоровья школьника.

Какой первый вопрос задать ребенку, пришедшему из школы?

Неправильно говорить: «Что сегодня получил?» вместо «Что сегодня было интересного в школе?», так как ориентация на оценку приводит к тому, что родители ругают ребенка за плохую оценку, не пытаясь разобраться в ее причинах и готовы скорее наказать ребенка, чем помочь ему.

 

 

В заключение хочется отметить, что, к сожалению, во многих семьях ребенку разрешается делать все, что хочется. Для них нет слова «нельзя». В таких семьях дети командуют взрослыми. Здесь следует прислушиваться к словам Ж. Ж. Руссо: «Знаете ли вы самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным? Это приучить его не встречать ни в чем отказ». В обстановке вседозволенности, без запретов и ограничений вырастают дети, не умеющие владеть собой. Если кто-то посмеет противиться их воле  -они кричат, устраивают скандал. Помните пословицу «Поверьте нестареющей примете - век плачут избалованные дети».

От интересного к обязательному - таков путь развития у детей умения управлять собой. Не хочу, но сделаю, чтоб достичь желаемого - вот мотив, который заставляет детей проявлять настойчивость, усидчивость. Пусть ребенок из ваших уст слышит: «Это не интересно, но нужно». «Это трудно, но выполнимо, если очень постараться». Преодоление трудностей приносит детям чувство удовлетворения.

 

         Ни на один день не откладывайте подготовку ребенка к школе на потом, а это значит, развивайте память, разучивайте стихи, загадки и пословицы, развивайте речь, составляя рассказы, сказки и загадки, развивайте внимание и усидчивость через настольные игры, занятия рисованием, лепкой, конструктором.

Успехов вам и терпения, уважаемые родители!

  •  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Семейная гостиная, как форма совместной деятельности детей, родителей и педагогов, способствующая укреплению семейных ценностей."

"Семейная гостиная, как форма совместной деятельности детей, родителей и педагогов, способствующая укреплению семейных ценностей"...

Сценарий семейной гостиной "Наши семейные традиции"

Сценарий семейной гостиной по теме: «Наши семейные традиции»...

Сценарий семейной гостиной "Традиции семейного чаепития"

Сценарий семейной гостиной "Традиции семейного чаепития"...

Презентация. Семейная гостиная "Семейные ценности"

Расширение возможностей формирования семейных ценностей и традиций....

Сценарий мероприятия с родителями семейная гостиная «Семья и семейные традиции»

Сценарий мероприятия с родителями семейная гостиная «Семья и семейные традиции»...