Конспект «Уход за комнатными растениями»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Конспект
совместной деятельности с воспитанниками второй младшей группы
по образовательной области «Познание»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка - детский сад №26 «Маячок»» г.Воркуты
Конспект
совместной деятельности с воспитанниками второй младшей группы
по образовательной области «Познание»
Тема: «Уход за комнатными растениями»
Павлова Ольга Александровна
воспитатель МБДОУ «ЦРР -
детский сад № 26» г.Воркуты
Цель: знакомить детей со способами ухода за комнатными растениями, инвентарем, обучать детей практическим навыкам ухода за растениями;
Программное содержание:
- закреплять знания об основных потребностях комнатных растений;
- развивать речь, внимание, мышление;
- развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие;
- воспитывать заботливое отношение к природе, желание помогать взрослым и участвовать в совместном труде.
Словарная работа
Обогащение словаря: рыхлить, почва, фикус.
Активизация словаря: лейка, поливать.
Оборудование:
Демонстрационный материал: цветок с опущенными и пыльными листьями.
Раздаточный материал: лейки.
Подготовка образовательной деятельности: уход за растениями в уголке природы, беседа о комнатных растениях.
План проведения:
- Вводная часть (2 мин):
- вхождение в игровую ситуацию;
2) Основная часть(13 мин.)
- рассказ воспитателя;
- знакомство с цветком фикус;
- физкультминутка (1мин.)
3) Заключительная часть (1 мин.)
- подведение итогов.
Форма проведения: групповое
Этапы НОД, время | Деятельность воспитателя | Деятельность и ответы детей | Методические приемы и указания |
Вводная часть (1 мин.) | - Ребята, догадайтесь, о чем мы будем сегодня вести речь? «На окошках растут – людям радость несут». - Сегодня нас Королева цветов приглашает в гости в зимний сад. А сад этот необыкновенный! Хотите попасть в сказочный сад? Тогда в путь. | - Цветы - Да. | Художественное слово - загадка Вхождение в игровую ситуацию |
Основная часть (13 мин.) Физминутка ( 1 мин.) | - Вот мы и в саду. Посмотрите, как здесь красиво. Скажите, ребята, что мы видим в нашем саду? - Правильно. А сколько здесь цветов? - А каких цветов здесь больше, больших или маленьких? - Верно. Больших цветов здесь больше. - Какого они цвета? - Давайте подойдем поближе, поговорим с ними. (Дети подходят к цветам). - Здравствуйте, цветочки! Как вы себя чувствуете? Не замерзли? Не засохли? Нет, все в порядке. Вы зеленые и красивые. Посмотрите, ребята, какие красивые у нас растения, как приятно на них смотреть. Как вы думаете, почему они такие? - А вот этот цветок называется фикус. Что-то с ним произошло. По-моему, он отличается от других цветов. Посмотрите, что же с ним произошло? Я потрогаю землю в горшочке и вы сделайте тоже самое. - Обратите внимание, что земля сухая. А ведь цветочки тоже хотят пить. Им нужна вода, они живые, без воды засохнут. Давайте польем это цветок. - Посмотрите, как это делаю я и повторяйте за мной. - Цветочек, мы нальем в твой горшочек водички, пей – сколько хочешь и расти большой. Мы будем тобой любоваться! - Ребята, а давайте мы его рассмотрим получше. Какого цвета фикус? - Он большой или маленький? - А какие у него листья? - А что вы заметили на листьях? - Да, дети, листья у него действительно пыльные. А как вы думаете, хорошо нашему цветку или нет? - Ребята, давайте мы ему поможем. А как это можно сделать? - Правильно, цветок нужно протереть. Но, прежде чем мы с вами это сделаем, немного отдохнем. Ветер дует нам в лицо Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо все выше, выше. - А сейчас мы продолжим работу и нальем воды в чашу. А что будем делать дальше? - Намочим салфетки, отожмем их, положим листочек на левую руку, а правой рукой будем осторожно протирать пыль. С листочком нужно обращаться аккуратно, чтобы не повредить его. - Посмотрите, ребята, каким стал наш цветок. | - Цветы - Много -Больших - Зеленого Дети высказывают предположения Дети повторяют за воспитателем Дети под руководством воспитателя поливают цветок - Зеленого -Большой - То же большие. - На них есть пыль - Нет. Нужно протереть пыль с листьев Дети высказывают предположения Высказывания детей -Чистым,красивым | Наблюдение Подтверждение Вопросы Указание Наблюдение Указание Пояснение Сравнение Вопросы Показ Пояснение |
Заключительная часть ( 1 мин) | - Посмотрите, дети, как стало свежо и красиво! - Расскажите, где мы с вами сегодня побывали? - Что делали? - А какому цветку оказали помощь? - Что с ним произошло? -Что еще нужно делать, чтобы цветы были красивыми? - Вот какие вы умники. Вы трудолюбивые и цветочки сегодня это увидели и услышали. Вот поэтому зимний сад и называется волшебным. Теперь нам пора возвращаться в группу. Мы обязательно сюда вернемся и узнаем еще много нового и интересного! | - В зимнем саду - Поливали - Фикусу - Хотел пить и листья у него были пыльные Ответы детей | Вопросы Похвала Подведение итогов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/10/picture-1267814-1599755598.jpg)
Конспект «Уход за комнатными растениями»
Конспект организации труда в природе для детей средней группы....
Конспект «Уход за комнатными растениями»
Что такое комнатные растения? Прежде всего, это красота и уют, это положительные эмоции, когда смотришь на ухоженные, цветущие, или декоративно лиственные комнатные растения. Но чтобы цветы доставляли...
Конспект уход за комнатными растениями
конспект уход за комнатными растениями...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/20/picture-1422138-1729427273.jpg)
Конспект «Уход за комнатными растениями» в подготовительной к школе группе
Цель: Формирование заботливого отношения к комнатным растениям, выполняя серию трудовых поручений при организации коллективного труда.Обучающие задачи: формировать знания о потребностях рас...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/14/picture-1430556-1694715785.jpg)
Технологическая карта НОД. Уход за комнатными растениями. Презентация "Уход за комнатными растениями"
Технологическая карта.Презентация....
- Мне нравится (1)