Конспект совместной деятельности с воспитанниками второй младшей группы по образовательной области «Коммуникация» Тема: «По сказкам Чуковского»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка - детский сад №26 «Маячок»» г.Воркуты
Конспект
совместной деятельности с воспитанниками второй младшей группы
по образовательной области «Коммуникация»
Тема: «По сказкам Чуковского»
Павлова Ольга Александровна
воспитатель МБДОУ «ЦРР -
детский сад № 26» г.Воркуты
Цель: пополнение словаря ребёнка посредством иллюстраций к произведениям К.И.Чуковского.
Программное содержание:
- формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям; вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, знакомых им; учить использовать интонационные средства выразительной речи;
- развивать воображение, память, мышление;
- воспитывать любовь к книгам. пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями.
Словарная работа:
Обогащение словаря: чистоплотными, иллюстрация.
Активизация словаря: простыня, грязнуля, бегемотики.
Оборудование:
Демонстрационный материал: портрет К. И. Чуковского, иллюстрации к произведениям, “Королева книга” со страницами.
Подготовка образовательной деятельности: чтение сказок К. И. Чуковского “Мойдодыр”, “Доктор Айболит”, «Телефон», «Краденое солнце».
План проведения:
1) Вводная часть (2 мин):
- сюрпризный момент;
- показ портрета.
2) Основная часть (10 мин.)
- вопросы детям;
- физкультурная пауза (1 мин.);
- игра.
3) Заключительная часть (3 мин.):
- подведение итогов;
- вопросы воспитателя.
Форма проведения: подгрупповое.
Этапы НОД, время | Деятельность воспитателя | Деятельность детей Ожидаемые ответы детей | Методические приёмы и указания |
Вводная часть (2 мин.) | - Ребята, вы верите в чудеса? У нас в группе сегодня утром произошло настоящее чудо! Вы хотите его увидеть? У нас появилась Королева Книга. Она вам нравится? Давайте откроем и заглянем на первую страницу. Что же здесь? Тут, ребята, правила обращения с книгой. Книги нужно брать чистыми руками. Книги нельзя рвать, нельзя мять. Нельзя рисовать на книгах. Нельзя загибать углы. | - Да! | Сюрпризный момент Напоминание |
Основная часть (10 мин.)
Физкульту рная пауза (1 мин) Заключи тельная часть (3 мин) | Теперь заглянем на следующую страницу, что же там? Кто это, ребята? (Воспитатель показывает портрет К.И.Чуковского). – Сегодня Королева Книга приглашает нас в гости к писателю, которого любят и взрослые, и дети - к Корнею Ивановичу Чуковскому – В гости дедушка Корней приглашает всех детей! Но особенно он рад Пригласить таких ребят, Кто умеет слушать сказки Или любит их читать. - Здесь нас уже ждут книжки, которые написал К.Чуковский. – А вы, любите сказки? Какие сказки К. И. Чуковского вы знаете? - Умники, много знаете сказок. Давайте посмотрим, что же на следующей странице Королевы Книги? (переворачивает страницу где иллюстрация и отрывок из стихотворения “Мойдодыр”). “Одеяло убежало, Улетела простыня, И подушка как лягушка, Ускакала от меня. – Ребята, вы узнали о какой книге идет речь? - Верно. А кто мне покажет эту книгу, где она стоит? – Как ты догадался? – Правильно, ребята, по иллюстрации на обложке книги мы можем определить, о ком или о чем говорится в этой книге, рисунок помогает нам это увидеть. – Давайте вспомним, про кого эта сказка? – Корней Иванович Чуковский не любил детей, которые не моют руки, не умываются. Про таких грязнуль он и написал книгу, которая называется “Мойдодыр” – Что же на следующей странице Королевы Книги? Здесь картинки, ребята. Надо выбрать любую цифру (1, 2, 3, 4, 5), а я покажу вам какая иллюстрация здесь находится. Замечательно, ребята. Вы справились с заданием. Посмотрите, наше окошко открылось. Вы узнали, кто это? - Правильно. А как вы догадались, что это крокодил? - Да, благодаря иллюстрации к этой сказке. - Как вы думаете, зачем крокодил солнце проглотил? - Давайте заглянем на следующую страницу Королевы Книги и посмотрим, что же еще она нам приготовила. А здесь игра “Доскажи словечко”. Я буду читать начало строчки, а вы продолжайте. Добрый доктор.............. Он под деревом............. Приходи к нему лечиться И корова, и.................... И жучок, и.................... И медведица Всех излечит, исцелит Добрый.......................... Вам понравилось играть? Из какой сказки эти строчки? Вот перед вами и подсказка. Это иллюстрация к сказке «Доктор Айболит».
- Давайте встанем в круг и покажем доктору Айболиту, что мы здоровы, лечить нас не надо. Нас не надо вам лечить, Добрый доктор Айболит. Будем бегать и шагать, Будем силы набирать. Не болят у нас животики, Как у бедных бегемотиков. К солнцу руки мы потянем, А потом к траве присядем. – Что же на следующей странице Королевы Книги? Ребята, скажите, из какой сказки к нам пришла эта героиня? - Выберите мне, пожалуйста, иллюстрацию для этого стихотворения. (Воспитатель показывает несколько картинок). - Кто сегодня у нас был в гостях? - С каким писателем она нас сегодня познакомила? - Как писателя называют дети? – Вам нравятся, ребята, сказки, которые он для вас создал? - Давайте вспомним ещё раз, к каким сказкам мы видели иллюстрации? - Я вас благодарю за внимание, а вы поблагодарите Королеву Книгу за то, что она посетила нас сегодня и пригласите её ещё раз в гости. | Предположения детей.
- «Телефон», «Доктор Айболит», «Мойдодыр» «Мойдодыр» Один из детей показывает её среди выставленных книг. - На ней Мойдодыр нарисован. Ответы детей -Крокодил из книги «Краденое солнце» Предположения детей.
- Айболит! - Сидит. - Волчица. - Червячок. - Доктор Айболит! - Из сказки “Доктор Айболит” - Это кенгуру. Стихотворение «Телефон» Дети выбирают соответствующую картинку - Королева Книга. - С Чуковским. - Дедушка Корней. - Да. Ответы детей. - Спасибо, до новых встреч. | Поисковый вопрос. Художественное слово Похвала Вопросы. Художественное слово. Подтверждение. Поисковый вопрос. . Разъяснение. Подтверждение Игровой приём Показ.
Поисковый вопрос. Подведение итогов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной организованной деятельности с детьми второй младшей группы по образовательной области «Познание» на тему: «В гостях у трех медведей»
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по образовательной области "Познание" на тему: "В гостях у трех медведей"...
Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы по образовательной области "Познавательное развитие"
Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы по образовательной области "Познавательное развитие", по теме "Путешествие к бабушке в деревню"Цель: обобщение и закрепление знаний о до...
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по реализации образовательной области "Развитие речи"
«Сундучок сказок»...
Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группой в образовательной области «Художественное творчество» рисование с использованием нетрадиционной техники рисование ватными палочками с применением технологии сохранения и стимулирования здоро
Методическое руководство для работы с детьми младшей группы в образовательной области "Художественное творчество" рисование с использованием нетрадиционной техники рисование ватными палочкам...
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы в рамках образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" "Встречаем гостей"
Материал содержит конспект, который поможет развить игровой опыт детей через освоение первичных представлений ролевого взаимодействия....
Конспект совместной деятельности с воспитанниками второй младшей группы «Уход за комнатными растениями»
Данный материал позволит расширить знания дошкольников о комнатных растениях и о правилах ухода за ними....
Конспект Мастер-класса совместной деятельности с воспитанниками второй младшей группы и их родителями . Образовательная область " Художественно-эстетическое развитие" «Ёлочная игрушка»
Конспект открытого мастер-класса для родителей во второй младшей группе....