Конспект "Иллюстрации Ю.Васнецова к русским народным сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект совместной деятельности с воспитанниками второй младшей группы по образовательной области «Коммуникация» Тема: « Иллюстрации Ю.Васнецова к русским народным сказкам»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsp._illyustratsii_vasnetsova.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка - детский сад №26 «Маячок»» г.Воркуты
Конспект
совместной деятельности с воспитанниками второй младшей группы
по образовательной области «Коммуникация»
Тема: « Иллюстрации Ю.Васнецова к русским народным сказкам»
Павлова Ольга Александровна
воспитатель МБДОУ «ЦРР -
детский сад № 26» г.Воркуты
Цель: познакомить детей с творчеством Ю.Васнецова.
Программное содержание
- вырабатывать умение называть основную эмоцию героя (радуется, испугался), давать обобщенную характеристику (добрый, хитрая) по иллюстрациям; формировать умение воспринимать содержание иллюстрации;
- развивать внимание, память, мышление, умение слушать речь воспитателя; развивать эстетическое отношение, внимание к деталям художественного текста;
- воспитывать любовь к сказкам, эмоциональную отзывчивость, интерес к книжной иллюстрации.
Словарная работа:
Обогащение словаря: выразительность, сочетаются.
Активизация словаря: оживить, идея.
Оборудование:
Демонстрационный материал: иллюстрации художников к сказкам «Колобок», «Теремок», «Три медведя».
Подготовка образовательной деятельности: чтение сказок «Колобок», «Теремок», «Три медведя» рассматривание иллюстраций разных художников.
План проведения:
- Вводная часть (2 мин):
- сюрпризный момент;
- Основная часть (10 мин.)
- вопросы детям;
- физкультурная пауза (1,5 мин.);
- игра.
3) Заключительная часть (3 мин.):
- подведение итогов;
- вопросы воспитателя.
Форма проведения: подгрупповое.
Этапы НОД, время | Деятельность воспитателя | Деятельность детей Ожидаемые ответы детей | Методические приёмы и указания |
Вводная часть(2 мин.) | - Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я приглашаю вас в мастерскую художника. Вы все любите рассматривать книжки с картинками. Слово картинка по-другому называется иллюстрация. Иллюстрации занимают очень важное место в книге, без них нам будет неинтересно читать. Как вы знаете, книжки бывают разные и иллюстрации к ним тоже разные. Каждый художник рисует по-своему. Как вы рисовали Колобка и он получился у всех разный, так и художники видят и рисуют по-разному. Сегодня мы рассмотрим иллюстрации художника Юрия Васнецова к знакомым вам сказкам. | Сюрпризный момент | |
Основная часть (10 мин.) Физминутка(1,5 мин) | Прямо с полки, за порог Убежал румяный бок. Укатился наш дружок, Кто же это? - Правильно. Это колобок. Теперь посмотрите, каким его нарисовал Юрий Васнецов. Колобок не просто жёлтого цвета с глазками и ротиком, добавлены ещё несколько цветов. Скажите, какие цвета вы ещё видите здесь? - Да. С помощью этих цветов художник как бы пытался оживить образ Колобка. Обратите внимание, что эти несколько цветов сочетаются между собой и поэтому Колобок получился как настоящий. Какой здесь нарисован Колобок?
- А сейчас еще одна загадка. Послушайте: На поляночке лесной Стоял домик расписной, Всех зверюшек спрятать мог, Что за домик? - Правильно. Посмотрите на этот теремок, какой он красочный. Что вы ещё видите на этой иллюстрации? - Обратите внимание, ребята, как художник показал нам, что это домик маленький, но такой уютный. Здесь сочетания нескольких красок, но с их помощью Юрий Васнецов добился выразительности. Посмотрите, как художник выразил отношение к теремку. Какого цвета Теремок? - А что ещё бывает жёлтого цвета? - Как звери будут жить в этом домике? - Чем будут заниматься зверушки, как вы думаете? Теремок жёлтого цвета. А жёлтый – это цвет солнца. Получается, что здесь солнечный теремок. И в нём всем будет хорошо жить. Вот так с помощью цветового решения художник выразил своё отношение и настроение. - Глядя на рисунок Васнецова мы представляем, как в Теремке всем весело живётся. Как и хотел художник. Давайте и мы повеселимся. - Зайка маленький сидит и ушами шевелит. Вот так, вот так, и ушами шевелит. (Изображаем ушки, подняв ладошки над головой) Зайке холодно сидеть, надо лапоньки согреть, Вот так, вот так, надо лапоньки согреть. (Хлопаем в ладоши) Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать. Вот так, вот так, надо зайке поскакать. (Пальчиками быстро шевелим по столу) - Посмотрите, у меня в руках ещё одна иллюстрация художника Юрия Васнецова. Отгадайте к ней загадку. Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? - Умники! А теперь посмотрите, как опять с помощью нескольких цветов художник Юрий Васнецов изобразил картину. Расскажите, что здесь нарисовано? - Да. Правильно. Обратите внимание на деревья. Какие они? - Да, деревья высокие и тёмные, а девочка в красном платьице - маленькая. - Что с ней произошло? - Она заблудилась и красным цветом художник сравнивает её с фонариком в лесу. Посмотрите на небо. Какого цвета должно быть небо? - Да. А здесь оно какое? Так художник подчёркивает с помощью цвета мрачность этого леса. Видите, как можно с помощью цвета передать настроение. - Теперь давайте поиграем. Я буду читать вам отрывок из сказки, а вы отгадаете её название, выберете иллюстрацию одну из трёх предложенных и скажете, почему вы выбрали именно её. | - Колобок - Красный, чёрный. - Круглый, жёлтый, улыбается.
- Теремок. Ответы детей. - Жёлтый. Предположения детей. - Дружно, весело. Ответы детей.
- Три медведя. - Девочка, домик, деревья. - Высокие, страшные, чёрные. - Девочка заблудилась. - Голубого. - Жёлтое. | Художественное слово – загадка Показ Разъяснение Художественное слово – загадка Показ Привлечение внимания Вопросы
Показ Художественное слово - загадка Похвала. Вопросы Сравнение Игра «Войди в сказку» |
Заключительная часть (3 мин.) | - Вот и закончилась наша экскурсия по мастерской художника Юрия Васнецова. Скажите, пожалуйста, с иллюстрациями какого художника мы сегодня познакомились? - Ещё раз скажите, что делал художник Юрий Васнецов? - Как ещё можно назвать слово «картинки»? - Вам понравилось сегодня в гостях у художника? - Художник Юрий Васнецов нарисовал ещё много-много других работ. С ними вам предстоит познакомиться. Я думаю, что вы поняли, что иллюстрация и цвет рисунков играют важное значение для книги и для детей. Я вас благодарю за внимание, вы очень внимательные дети! | - Юрия Васнецова. - Рисовал для детей картинки. Иллюстрации. - Да. | Подведение итогов занятия Вопросы Похвала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Иллюстрации Ю. А. Васнецова к русским народным сказкам и потешкам»
Глядя на прекрасные примеры живописного мастерства, дети учатся любить и видеть природу, окружающий мир, развивают у себя хороший вкус, внимание, высокую культуру, читать и понимать картину....
Презентация "Рисунки Ю.А.Васнецова к русским народным потешкам" для старшего дошкольного возраста
Презентация "Рисунки Ю.А.васнецова к русским народным потешкам"...
Методическая разработка. Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Отражение быта и русских традиций в народных сказках. Театрализация русской народной сказки «Заюшкина избушка».
Цели: Приобщать детей к традициямнарода посредством изучения литературного наследия наших предковЧитать русские народные сказкиПоказать детям, как быт и народные традиции нашли свое отражение в русски...
Конспект ОД (Занимательная математика в русских народных сказках) "Путешествие с Колобком по русским народным сказкам "Курочка Ряба", "Гуси-лебеди", "Теремок" .
Путешествие по сказкам "Курочка Ряба", "Гуси-лебеди", "Теремок" с Колобком...
Конспект открытого занятия «Технология продуктивного чтения через знакомство детей с русской народной сказкой» в подготовительной к школе группе Образовательная ситуация «Знакомство детей с русской народной сказкой «Две загадки».
Конспект открытого занятия с дошкольниками, с помощью которого воспитываем интерес и любовь к книге, стремление общению с ней, умение слушать и понимать художественный текст....
"Русские народные сказки и потешки в рисунках Ю. Васнецова"
Альбом для рассматривания с детьми...
Конспект занятия для детей первой младшей группы по русской народной сказке : " Жили у бабуси". " Приключение двух гусей" по русской народной сказке : ""Жили у бабуси ""
Цель: Приобщение детей к русскому народному творчеству.Задачи: Образовательные; - познакомить детей с новым фольклорным произведением песенкой "" Жили у бабуси"";-закрепить пр...