Конспект "В гости к "Трём медведям""
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект
совместной деятельности с воспитанниками второй младшей группы
по образовательной области «Коммуникация»
Тема: "В гости к «Трём медведям»"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsp.vgosti_k_3_medvedyam.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка - детский сад №26 «Маячок»» г.Воркуты
Конспект
совместной деятельности с воспитанниками второй младшей группы
по образовательной области «Коммуникация»
Тема: «В гости к «Трём медведям»
Павлова Ольга Александровна
воспитатель МБДОУ «ЦРР -
детский сад № 26» г.Воркуты
Цель: вспомнить содержание сказки «Три медведя».
Программное содержание:
- учить детей внимательно относиться к образному слову; запоминать и интонационно-выразительно воспроизводить слова текста;
- развивать внимание, память, мышление, умение слушать речь воспитателя; развивать эстетическое отношение, внимание к деталям художественного текста;
- воспитывать умение детей эмоционально откликаться на прочитанное.
Словарная работа:
Обогащение словаря: писклявый, мохнатый.
Активизация словаря: тоненький, потоньше, грубый.
Оборудование:
Демонстрационный материал: красочные иллюстрации к сказке, кукла Маша.
Подготовка образовательной деятельности:
чтение русской народной сказки «Три медведя», рассматривание картинок из серии «Дикие животные», беседа о лесных жителях.
План проведения:
- Вводная часть (2 мин):
- сюрпризный момент;
2) Основная часть (10 мин.)
- рассказ воспитателя;
- физкультурная пауза (1,5 мин.);
- игра.
3) Заключительная часть (3 мин.):
- подведение итогов;
- вопросы воспитателя.
Форма проведения: подгрупповое.
Этапы НОД, время | Деятельность воспитателя | Деятельность детей Ожидаемые ответы детей | Методические приёмы и указания |
Вводная часть 2 мин. | Дети заходят в группу. Их встречает воспитатель, в руке у неё кукла Маша. Маша здоровается с ребятами и знакомится с детьми по именам. - Ребята, я хотела бы попасть в лес, можно ли сейчас это сделать? - Почему вы так думаете? Какое сейчас время года? - А вы знаете признаки весны?
-Дети, Маша интересуется, на чем мы поедем в лес? - Занимайте места, оправляемся! | - Можно. - Сейчас весна. - Растаял снег. Солнышко яркое и теплое. Распускаются листочки. Люди сменили теплую одежду. Зеленеет трава. - На поезде. | Сюрпризный момент. Вопросы. |
Основная часть (10 мин.) Физминутка (1,5 мин.) | - Вот и остановка. Посмотрите, здесь какая-то картинка. Кто же здесь нарисован? Ребята, к кому мы в гости приехали? - А какую сказку вы знаете про медведей? Как она называется? - Давайте вспомним, кто же в этой сказке ещё есть? Посмотрите на эту иллюстрацию. Кто на ней изображен? - Что с ней произошло? - Правильно. Маленькая девочка заблудилась среди больших деревьев. Она шла-шла и вдруг увидела на полянке..... (Воспитатель показывает иллюстрацию). - Что сделала девочка? - А в этом домике жили.....Назовите их по именам. - Сейчас я вам буду показывать иллюстрации, а вы угадайте по именам, кто на ней изображён. (Воспитатель показывает иллюстрации с изображением медведей). - Посмотрите на Михайло Ивановича, какой он?
- Если он большой, то голос у него ....... - Изобразите, какой звук издаёт большой медведь? - Какая Настасья Петровна? - А голос у неё...... - А кто здесь на картинке самый маленький? - А у него какой голос? - Давайте изобразим этих медведей. Три медведя шли домой (дети шагают на месте вперевалочку) Папа был большой-большой (поднимают руки над головой) Мама с ним поменьше ростом (вытягивают руки перед собой) А сынок – малютка просто ( руки перед собой - приседают) Очень маленький он был (встают) С погремушками ходил (руки сжаты в кулачки) Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь! (имитируют игру в погремушки) - Замечательно поиграли. Как много у нас в группе мишек! - Посмотрите теперь на эту иллюстрацию, какие предметы вы видите на ней? - Как вы думаете, что медведи говорят девочке? .(Воспитатель показывает картинку, где медведи сердятся на девочку). - Что хотели сделать медведи с Машенькой? - Давайте мы для медведей накроем стол, чтобы они не сердились. (Дети подбирают по размеру и цвету посуду и ставят на стол). | - К трем медведям. - «Три медведя». - Девочка Маша. - Пошла в лес и заблудилась. - Домик. Избушку. - Она вошла в домик - Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка.
Ответы детей. -Большой, мохнатый. - Грубый. Ответы детей. - Она поменьше. - Потоньше. -Мишутка. - Тоненький, писклявый. - Здесь нарисованы стол, стулья, кровати. Ответы детей. | Показ Вопросы Показ Сравнение Показ Дидактическая игра «Накроем стол для трех медведей». |
Заключительная часть3 мин. | - Спасибо, ребятки, мишки вам благодарны за заботу о них. Теперь они не будут сердиться.
- Что-то я уже подзабыла, с кем мы сегодня повстречались? У кого в гостях мы были? Для кого мы стол накрыли? Чашки три, три миски, ложки, Ароматный мед в горшочке. Знают сказку наши дети. Мы в гостях у ........
- А у меня для вас тоже есть угощение, приглашаю к столу. | Ответы детей. - Трёх медведей. | Похвала. Приём «забывание» Подведение итогов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной совместной деятельности "В гости к медведю".
Конспект увлекательной совместной деятельности по формированию предметных представлений, в которой используется множество игровых приёмов и дидактических пособий (в том числе палочки Кюизинера)....
Конспект итогового занятия Развитие элементарных математических представлений у детей I младшей группы. В гостях у Медведей.
Представленный конспект имеет практическое значение, как для начинающих, так и для более опытных педагогов дошкольного образования. Моей разработкой пользуются многие воспитатели. Используя в ра...
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений во второй младшей группе для детей с задержкой психического развития на тему: "В гости к медведю Мише"
Цель: формировать понятия Один - Много....
Конспект НОД в средней группе по воспитанию здорового образа жизни «В гостях у Медведей».
Конспект НОД в средней группе по воспитанию здорового образа жизни «В гостях у Медведей».Цели: развивать воображение, наглядно – образное мышление, связную речь, умение концентрировать внимание, закре...
Интегрированное занятие "В гости к медведю"
Знакомство с осенними явлениями и жизнью медведей и использование в работе с детьми нетрадиционной техники рисования....
виртуальная экскурсия "В гости к медведю Потапу"
Материал по познавательном развитию детей. Знакомство с внешним видом дикого животного медведя и его детёнышами во второй смладшей группе. в форме виртуальной экскурсии....
Открытое занятие «Малыши в гостях у медведя Миши».
Образовательная задача:– Формировать представления о величине предмета «Высокая - низкая»;– Различать и называть основные цвета: желтый, красный, синий, и зеленый;– Закрепить понятия «Один - много», «...