Конспект "Русская народная сказка "Пузырь, Соломинка и Лапоть""
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Павлова Ольга Александровна

 

Конспект

совместной деятельности с воспитанниками второй младшей группы

по образовательной области «Коммуникация» Тема: « Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть»"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsp.puzyr_solominka.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Центр развития ребёнка - детский сад №26 «Маячок»» г.Воркуты

                                                                       

                                                                       

                                                                       

Конспект

совместной деятельности с воспитанниками второй младшей группы

по образовательной области «Коммуникация»  

Тема: « Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть»

  

                                                                       Павлова Ольга Александровна

                                                                                 воспитатель МБДОУ «ЦРР -

                                                                                    детский сад № 26»  г.Воркуты

Цель:  познакомить с содержанием русской народной сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть».

Программное содержание

- расширять словарный запас детей  с использованием глаголов и прилагательных в речи; вводить в активный словарь детей антонимы (тонкий — толстый, высокий — низкий, тяжелый — легкий, смелый — трусливый);  

- развивать у детей   память, внимание,  мышление, умение вслушиваться в речь взрослого; развивать  навыки умения отвечать на вопросы взрослого;

- воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь.

Словарная работа:

 Обогащение словаря: низкий, трусливый.

Активизация словаря:  тонкий, толстый, высокий, лёгкий.  

 Оборудование:  

Демонстрационный материал:   картинки персонажей сказки — Пузырь, Соломинка, Лапоть;  

Подготовка образовательной деятельности:   рассматривание иллюстраций лаптей, колосьев, соломы, мыльных пузырей;  рассказ воспитателя о том, что на Руси лапти служили бедным людям обувью.

План проведения:

1)  Вводная часть (2 мин):

- сюрпризный момент

2)  Основная часть (10 мин.)

 -  рассказ воспитателя;

 - физкультурная пауза (1,5 мин.);

 - игра.

 3) Заключительная часть (3 мин.)

   - подведение итогов;

   - вопросы воспитателя.

Форма проведения:   подгрупповое.

        Этапы

НОД,

время

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемые ответы детей

Методические приёмы и указания

 

Вводная часть( 2 мин.)

- Ребята, мы с вами находимся на полянке. Встали на лужок, сделали кружок. А теперь посмотрите, полянка не простая, а волшебная.  Вместо цветов на ней растут.....

- Правильно, эти картинки называются иллюстрациями. Их создают  в книгах художники. Книг на свете очень много и иллюстраций тоже,  и все эти иллюстрации для вас рисуют художники.  Что на этих иллюстрациях изображено? Посмотрите  на них, к каким  сказкам они нарисованы?    

(Воспитатель показывает детям иллюстрации к сказкам «Теремок», «Три медведя», «Маша и медведь»).                                                                                                                                    

- Картинки.

Дети высказывают предположения.

Сюрпризный момент

Показ, вопрос.

Поисковый вопрос

 

Основная часть (10 мин.)

Физминутка (1,5 мин.)

А сейчас  мы познакомимся с русской народной сказкой.   Называется она «Пузырь, Соломинка и Лапоть»

- Понравилась вам сказка?

- О ком эта сказка?

- А теперь мы с вами давайте  изобразим этот пузырь. Дети, возьмитесь за руки, сделайте узкий круг, попробуем надуть наш пузырь.

- Раздувайся пузырь,

 Раздувайся большой

 Раздувайся пузырь,

Да не лопайся!

                               

 

- Замечательно мы поиграли.   Какого героя из сказки мы  изобразили?

- А в сказке с кем Пузырь дружил?

(Воспитатель сопровождает вопросы показом картинок).

- Куда пошли Пузырь, Соломинка и Лапоть?

- Что помешало им идти дальше?

- Что сказал Лапоть Пузырю?  

- Согласился ли Пузырь перевезти друзей на другой берег?

- Как вы думаете, почему он не согласился?

- Правильно, Пузырь струсил.  Что же предложил Пузырь?

- Согласилась ли Соломинка с предложением Пузыря?

- Почему она согласилась?

- Кто первым пошел по Соломинке?

- И что случилось с Соломинкой?

- Почему она переломилась?

- Что произошло с Лаптем?

- Что делал Пузырь, когда его друзья попали в беду?

- Что стало с Пузырем?

- Ребята, а если бы ваши друзья попали в беду, как бы вы поступили?

- Вижу, сказка вам действительно понравилась и вы её хорошо запомнили.

Поиграем в игру «Подбери словечко».  Я буду произносить фразу, а вы её заканчивать.

- Пузырь толстый, а Соломинка -  наоборот

- Пузырь легкий, а Лапоть…

- Соломинка смелая, а Пузырь…

- Лапоть сплели, а Пузырь…

- Соломинка сломалась, а пузырь… (Воспитатель, произнося фразу, показывает на  иллюстрацию героя сказки).

Воспитатель  рассказывает  сказку, одновременно показывая иллюстрации

- Да.

- О Пузыре, Соломинке и Лапте.

 

Дети, стоя на месте,  произносят слова: Пузырь лопнул.

(Дети медленно начинают сходиться в центр круга)

 -Пузыря

- С Соломинкой и Лаптем.

- Они пошли в лес рубить дрова.

-Им помешала речка

- Лапоть сказал: «Давай мы на тебе переплывем»

-  Нет, не согласился.

- Он струсил.

- Пузырь предложил Соломинке перекинуться с берега на берег

- Соломинка согласилась.

- Она смелая и хотела помочь друзьям перейти на другой берег.

- Первым пошел Лапоть.

- Соломинка переломилась.

- Она была тоненькой, слабой, сухой, поэтому переломилась.

-Лапоть упал в воду.

-Пузырь начал смеяться.

- Пузырь лопнул

- Не стали бы смеяться.  Помогли бы своим друзьям.

 

- тонкая. Тяжелый. трусливый.             Надули.

- лопнул.

Показ, художественное слово

Вопросы

Вопросы

Проблемный вопрос.

Игровой приём

Показ

 

Заключительная часть(3 мин.)

- Ребята,  с какой сказкой мы познакомились?

 

- Кто из героев понравился больше всех?  Почему?

- Сегодня вы все были дружными, активными, веселыми. Вы очень умные и весёлые дети! Спасибо, дети, что   порадовали меня.  Я вам подарю эту книжку. Смотрите её, здесь очень красочные иллюстрации.

- Друзья мои, пришло время нам прощаться, а мне в сказку возвращаться.

- Пузырь, Соломинка и Лапоть.

Ответы детей

- До новых встреч!

Подведение итога занятия

Похвала

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе. Тема: Пересказ русской народной сказки "Пузырь, соломинка и лапоть"

Учим детей пересказывать небольшие сказки, продолжаем знакомить с устным творчеством русского народа, воспитываем интерес и любовь к фольклору...

Пересказ русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».

Конспект занятия по развитие речи в средней группе...

Рассказывание русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» с элементами конструирования.

Конспект НОД по Речевому развитию. Развитие речи. Рассказывание русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» с элементами конструирования....

Пересказ русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть». (Средняя группа)

Пересказ  русской народной сказки«Пузырь, соломинка и лапоть».(Средняя группа)Воспитатель: Рижко С.Г. Интеграция содержания образовательных областей: Развитие речи, художест...

Пересказ русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».

Учить пересказывать короткую сказку, выразительно передавая диалоги персонажей.Продолжать учить  отвечать полным ответом.Воспитывать умение совершать только обдуманные поступки....

Кукольный театр по мотивам русской народной сказки "Пузырь, соломинка и лапоть"

Мир театра дарит настоящие эмоции, учит сопереживать героям, позволяет открыть нечто новое. Этот вид искусства считается одним из значимых для человечества. Кукольное представление интересно дошкольни...