Конспект "Русская народная сказка "Пузырь, Соломинка и Лапоть""
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Конспект
совместной деятельности с воспитанниками второй младшей группы
по образовательной области «Коммуникация» Тема: « Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть»"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsp.puzyr_solominka.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка - детский сад №26 «Маячок»» г.Воркуты
Конспект
совместной деятельности с воспитанниками второй младшей группы
по образовательной области «Коммуникация»
Тема: « Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть»
Павлова Ольга Александровна
воспитатель МБДОУ «ЦРР -
детский сад № 26» г.Воркуты
Цель: познакомить с содержанием русской народной сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть».
Программное содержание
- расширять словарный запас детей с использованием глаголов и прилагательных в речи; вводить в активный словарь детей антонимы (тонкий — толстый, высокий — низкий, тяжелый — легкий, смелый — трусливый);
- развивать у детей память, внимание, мышление, умение вслушиваться в речь взрослого; развивать навыки умения отвечать на вопросы взрослого;
- воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь.
Словарная работа:
Обогащение словаря: низкий, трусливый.
Активизация словаря: тонкий, толстый, высокий, лёгкий.
Оборудование:
Демонстрационный материал: картинки персонажей сказки — Пузырь, Соломинка, Лапоть;
Подготовка образовательной деятельности: рассматривание иллюстраций лаптей, колосьев, соломы, мыльных пузырей; рассказ воспитателя о том, что на Руси лапти служили бедным людям обувью.
План проведения:
1) Вводная часть (2 мин):
- сюрпризный момент
2) Основная часть (10 мин.)
- рассказ воспитателя;
- физкультурная пауза (1,5 мин.);
- игра.
3) Заключительная часть (3 мин.)
- подведение итогов;
- вопросы воспитателя.
Форма проведения: подгрупповое.
Этапы НОД, время | Деятельность воспитателя | Деятельность детей Ожидаемые ответы детей | Методические приёмы и указания |
Вводная часть( 2 мин.) | - Ребята, мы с вами находимся на полянке. Встали на лужок, сделали кружок. А теперь посмотрите, полянка не простая, а волшебная. Вместо цветов на ней растут..... - Правильно, эти картинки называются иллюстрациями. Их создают в книгах художники. Книг на свете очень много и иллюстраций тоже, и все эти иллюстрации для вас рисуют художники. Что на этих иллюстрациях изображено? Посмотрите на них, к каким сказкам они нарисованы? (Воспитатель показывает детям иллюстрации к сказкам «Теремок», «Три медведя», «Маша и медведь»). | - Картинки. Дети высказывают предположения. | Сюрпризный момент Показ, вопрос. Поисковый вопрос |
Основная часть (10 мин.) Физминутка (1,5 мин.) | А сейчас мы познакомимся с русской народной сказкой. Называется она «Пузырь, Соломинка и Лапоть» - Понравилась вам сказка? - О ком эта сказка? - А теперь мы с вами давайте изобразим этот пузырь. Дети, возьмитесь за руки, сделайте узкий круг, попробуем надуть наш пузырь. - Раздувайся пузырь, Раздувайся большой Раздувайся пузырь, Да не лопайся!
- Замечательно мы поиграли. Какого героя из сказки мы изобразили? - А в сказке с кем Пузырь дружил? (Воспитатель сопровождает вопросы показом картинок). - Куда пошли Пузырь, Соломинка и Лапоть? - Что помешало им идти дальше? - Что сказал Лапоть Пузырю? - Согласился ли Пузырь перевезти друзей на другой берег? - Как вы думаете, почему он не согласился? - Правильно, Пузырь струсил. Что же предложил Пузырь? - Согласилась ли Соломинка с предложением Пузыря? - Почему она согласилась? - Кто первым пошел по Соломинке? - И что случилось с Соломинкой? - Почему она переломилась? - Что произошло с Лаптем? - Что делал Пузырь, когда его друзья попали в беду? - Что стало с Пузырем? - Ребята, а если бы ваши друзья попали в беду, как бы вы поступили? - Вижу, сказка вам действительно понравилась и вы её хорошо запомнили. Поиграем в игру «Подбери словечко». Я буду произносить фразу, а вы её заканчивать. - Пузырь толстый, а Соломинка - наоборот - Пузырь легкий, а Лапоть… - Соломинка смелая, а Пузырь… - Лапоть сплели, а Пузырь… - Соломинка сломалась, а пузырь… (Воспитатель, произнося фразу, показывает на иллюстрацию героя сказки). | Воспитатель рассказывает сказку, одновременно показывая иллюстрации - Да. - О Пузыре, Соломинке и Лапте.
Дети, стоя на месте, произносят слова: Пузырь лопнул. (Дети медленно начинают сходиться в центр круга) -Пузыря - С Соломинкой и Лаптем. - Они пошли в лес рубить дрова. -Им помешала речка - Лапоть сказал: «Давай мы на тебе переплывем» - Нет, не согласился. - Он струсил. - Пузырь предложил Соломинке перекинуться с берега на берег - Соломинка согласилась. - Она смелая и хотела помочь друзьям перейти на другой берег. - Первым пошел Лапоть. - Соломинка переломилась. - Она была тоненькой, слабой, сухой, поэтому переломилась. -Лапоть упал в воду. -Пузырь начал смеяться. - Пузырь лопнул - Не стали бы смеяться. Помогли бы своим друзьям.
- тонкая. Тяжелый. трусливый. Надули. - лопнул. | Показ, художественное слово Вопросы Вопросы Проблемный вопрос. Игровой приём Показ |
Заключительная часть(3 мин.) | - Ребята, с какой сказкой мы познакомились?
- Кто из героев понравился больше всех? Почему? - Сегодня вы все были дружными, активными, веселыми. Вы очень умные и весёлые дети! Спасибо, дети, что порадовали меня. Я вам подарю эту книжку. Смотрите её, здесь очень красочные иллюстрации. - Друзья мои, пришло время нам прощаться, а мне в сказку возвращаться. | - Пузырь, Соломинка и Лапоть. Ответы детей - До новых встреч! | Подведение итога занятия Похвала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми по русской народной сказке "Пузырь, соломинка и лапоть"
...
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе. Тема: Пересказ русской народной сказки "Пузырь, соломинка и лапоть"
Учим детей пересказывать небольшие сказки, продолжаем знакомить с устным творчеством русского народа, воспитываем интерес и любовь к фольклору...
Пересказ русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».
Конспект занятия по развитие речи в средней группе...
Рассказывание русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» с элементами конструирования.
Конспект НОД по Речевому развитию. Развитие речи. Рассказывание русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» с элементами конструирования....
Пересказ русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть». (Средняя группа)
Пересказ русской народной сказки«Пузырь, соломинка и лапоть».(Средняя группа)Воспитатель: Рижко С.Г. Интеграция содержания образовательных областей: Развитие речи, художест...
Пересказ русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».
Учить пересказывать короткую сказку, выразительно передавая диалоги персонажей.Продолжать учить отвечать полным ответом.Воспитывать умение совершать только обдуманные поступки....
Кукольный театр по мотивам русской народной сказки "Пузырь, соломинка и лапоть"
Мир театра дарит настоящие эмоции, учит сопереживать героям, позволяет открыть нечто новое. Этот вид искусства считается одним из значимых для человечества. Кукольное представление интересно дошкольни...