Домашняя игротека
материал на тему

Павлова Ольга Александровна

 В статье  размещена подборка игр , которые можно провести с ребёнком в домашней обстановке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnyaya_igroteka.docx17.91 КБ

Предварительный просмотр:

Игры на кухне

         

Игра - мощный ресурс, которым ребенок располагает, чтобы по возможности совладать с   проблемами, страхами, неясными порывами, психической и физической слабостью, неуверенностью в себе и в любви ближних. Американский профессор Г. Л. Лэндрет утверждает, что ребенок может самостоятельно справиться с любой психологической травмой. Главное условие для этого - не мешать ребенку выразить свои переживания в игре. Обыграв травму, ребенок изживает ее, вырабатывает своего рода стратегию поведения в новом мире.

       В последние годы дети стали меньше играть. Причина  здесь разные.  Нужно сказать, что игра не приходит сама собой. Необходимо учить детей играть.  

       Педагоги и психологи призывают взрослых «Играйте вместе - это оздоравливает взаимоотношения». В игре лучше всего создается безопасная обстановка для общения людей независимо от характера и возраста. Совместная веселая игра может совершенно неожиданно перейти в наполненную ощущением праздника жизнь. Играя вместе, дети убеждаются в том, что у них надежные тылы (понимающие и любящие родители). У детей появляется искреннее желание сотрудничать со взрослыми и ровесниками и рождается вера в то, что в этом мире существует определенный порядок, некие правила игры, благодаря которым многое в жизни становится возможным.

   Не секрет, что значительную часть времени вы проводите на кухне. Постарайтесь использовать его для общения с ребенком. Например, вы заняты приготовлением ужина, а ваш малыш крутится возле вас. Предложите ему перебрать горох, рис, гречку или даже пшено — тем самым малыш окажет вам посильную помощь, а заодно потренирует свои пальчики. Ведь развитие пальчиков тесно связано с развитием речи.

  • Не выбрасывайте скорлупу вареных яиц, она послужит прекрасным материалом для детских аппликаций. Раскрошите скорлупу на кусочки, которые ребенок мог бы легко брать пальчиками, раскрасьте ее любыми доступными красителями. Сначала нанесите на картон тонкий слой пластилина, он будет фоном, а затем выкладывайте рисунок или узор из кусочков яичной скорлупы.
  • Увлекательными могут быть игры с соленым тестом. Поделки из него хранятся очень долго, ими даже можно играть. Рецепт приготовления теста прост: два стакана муки, один стакан соли, один стакан воды (ее можно подкрасить), две столовые ложки растительного масла — все смешать, чуть подогреть и получится мягкий комок. Лепите на здоровье!
  • Наверное, в каждом доме имеется старая пряжа, нитки, вата, поролон, пух, пуговицы, бисер... Найдите им достойное применение! Из ваты и ниток, пуговиц и бусинок попробуйте сделать портрет зайчика или вашей кошки Мурки.
  • Аппликации из пуха хорошо передают изображение снега, зверей, птиц. Детали могут закрепляться на фоне без клея, нужно лишь правильно выбрать фон. Им может служить любой материал, имеющий шероховатую поверхность: бархатная, наждачная бумага и т.д.
  • Предложите ребенку сделать панно из пуговиц на тонком слое пластилина (как яичную скорлупу).
  • Помешивая ложкой в стакане, закрывая крышкой кастрюлю, предложите отвернувшемуся ребенку отгадать, какие предметы могут издавать такие звуки.

         

Совет родителям

    Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детской игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей.

Игра научит нас:

  • говорить с ребенком на его языке;
  • преодолевать чувство превосходства над ребенком, свою авторитарную позицию (а значит, и свой эгоцентризм);
  • оживлять в себе детские черты: непосредственность, искренность, свежесть эмоций;
  • открывать для себя давно забытый способ обучения через подражание образцам, через эмоциональное чувствование, переживание;
  • любить детей такими, какими они есть.

Играя, мы можем научить детей:

  • смотреть на себя со стороны глазами других людей;
  • предвидеть стратегию ролевого поведения;
  • делать свои действия, свои желания, свои чувства понятными для играющих;

Игра - это способ определения ребенком своего места в мире людей и совершенствования своих возможностей.

И ещё несколько советов, чтобы ребёнок с желанием убирал за собой игрушки

  1. Отмечайте его трудолюбие, выдумку.
  2. Можно предложить ему помощь "Разреши, помогу!"
  3. Изо дня в день придерживайтесь одних и тех же требований: "Нельзя идти гулять, не положив игрушки на место".
  4. Не должно быть обилия игрушек.
  5. Сбор игрушек можно обыграть незатейливым сюжетом, придумав какое-нибудь забавное обоснование для этого нужного дела.
  6. Помочь ребёнку: "Трудно тебе - я пришла на помощь. Будет трудно мне - ты поможешь!", но при этом не делать за малыша то, что он может сделать сам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашняя игротека: логоритмические и пальчиковые игры

Материал для родителей и воспитателей...

"Домашняя игротека"

В этом конспекте предложены советы для родителей по использованию игровых заданий дома....

Домашняя игротека

Игры на кухне....

консультация для родителей " Домашняя игротека"

рекомендации для родителей по развитию мелкой моторики рук....

Домашняя игротека

Данное пособие рекомендовано для заботливых родителей по развитию у детей старшего дошкольного возраста фонематического слуха, лексико-грамматических категорий, устного связного высказывания, мелкой м...

Домашняя игротека по теме "Овощи"

Рекомендации для совместных игр родителей и детей дома по теме "Овощи". Данные рекомендации можно вывешивать в приемной в разделе "Логопед советует..."...

Домашняя игротека

Консультация для родителей...