Главные вкладки
Неретина Евгения Александровна
сайт педагога
Профессия: Старший воспитатель
Профессиональные интересы: современные технологии в обучении и воспитании детей дошкольного возраста
Увлечения: много
Регион: Москва
Место работы: ФГБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 3" Управления делами Президента Российской Федерации
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/neretina-evgeniya-aleksandrovna«Воспитатель сам должен быть тем, кем он хочет сделать воспитанника».
Воспитатель – это профессия, когда в душе ты всегда остаешься ребенком. В любом возрасте чувствуешь себя молодой, живой, энергичной. Воспитатель находится в постоянном поиске чего-то нового.
Счастье педагога – видеть успехи своих воспитанников. Однажды приходит время, когда тебе приходится выбрать свой путь. И спустя годы я могу уверенно сказать, что работа в детском саду – это моя дорога. Ведь воспитатель не просто профессия, это призвание, состояние души, это образ жизни.
О себе
Меня зовут, Неретина Евгения Александровна! Я, старший воспитатель Центра развития ребенка – детского сада № 3, педагог высшей квалификационной категории.
У меня два высших образования: первое образование с присвоенной квалификацией «Воспитатель-методист детских дошкольных учреждений. Второе образование с присвоенной квалификацией «Учитель-логопед». Так же я прошла профессиональную переподготовку «Менеджмент в образовании».
Выбирая профессию, я задала себе вопрос «Кем быть? «Чем хочу заниматься?» Я долго думала и наконец, решила поступить в педагогическое училище.
В течении всего обучения я сомневалась «Мое ли это?», «Правильный выбор я сделала?» Но придя работать в детский сад, поняла, что оказалась на своем месте.
Моя педагогическая деятельность началась в 1995 году. Воспитателем я отработала 13 лет. Затем получила опыт работы логопедом, педагогом-организатором в школе и старшим воспитателем.
В данной должности я нахожусь по настоящее время. Работа старшего воспитателя заставляет меня все время двигаться вперед, искать и находить что-то новое, самосовершенствоваться, развивать свои творческие способности. Ставить перед собой цели, достигать их и идти вперед к новым.
Я стремлюсь передавать педагогам свои знания, вводить новшества и делать каждый день, проведенным на работе, продуктивным и насыщенным.
Мое педагогическое кредо отражено в словах М. Горького «Любить детей — это и курица умеет. А вот уметь воспитывать их — это великое государственное дело, требующее таланта и широкого знания жизни».
На мой взгляд, суть профессии методиста (старшего воспитателя):
- учить (главное, понимать чему и как - и здесь без Компетентности и Контактности не обойтись),
- видеть перспективу, быть готовым к переменам и вести к ним других;
- вести работу по выстраиванию положительного имиджа дошкольного учреждения и позитивного настроя в коллективе.
Мои жизненные принципы, которыми я руководствуюсь в профессиональной деятельности:
Не оправдывай свое незнание чего – либо, сделай так, чтобы это знать;
Постарайся помочь, если тебя просят о помощи;
Никогда не скрывай своих чувств, но умей их контролировать;
Уважай выбор и мнение другого человека;
Умей слышать, и будешь услышанным.
Старшему воспитателю следует учиться больше, чем всем остальным. Искать, накапливать идеи, чтобы потом самому генерировать их, претворяя в жизнь, и учить других - это вечный круговорот методической работы.
Я счастливый человек, потому что мне неведома скучная, однообразная, рутинная работа.
Во времена работы с детьми я ставила в приоритет духовно-нравственное воспитание ребенка. Воспитывать в детях желание помогать нуждающимся, без напоминания и подсказки. Основным мотивом, побуждающим детей к развитию таких качеств, является их желание помочь, проявить милосердие, пожалеть слабого, маленького, одинокого, больного. Во все времена было необходимо развивать в детях такие качества как трудолюбие, доброжелательность к окружающим людям, заботу и бережное отношение к природе, отзывчивость и милосердие.
В современном мире духовно-нравственные ценности частично заменены на материальное благополучие, родители всегда заняты, ребенок в семье остается один с гаджетом или перед телевизором. Это все отрицательно влияет на социализацию современного дошкольника. А ведь одно из главных условий жизни ребенка в обществе в целом и личностной его готовности к школе, в частности, является эффективная социализация.
Я хочу с вами поделиться моим опытом работы, рассказать как у нас в саду решается вопрос духовно-нравственного воспитания.
Мы решили попробовать развивать духовно-нравственные личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом,
способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми, используя технологию эффективной социализации «Дети – волонтеры» Н. Гришаевой. Это технология, способствуюет ранней позитивной социализации ребенка через активную деятельность, где дети выступают инициаторами деятельности, дает возможность помочь малышу раскрепоститься, пойти на общение со сверстниками и детьми более старшего возраста, доставить эмоциональную радость. Прежде чем стать настоящими маленькими волонтерами, дети проходят школу волонтеров. В школе они узнают кто такие волонтеры и чем они занимаются, что такое добро и что такое зло, о людях с овз. Ребята просматривают анимационные фильмы и обсуждают сюжеты. В закрепление проходят викторину «Добрые поступки», а по окончании школы их посвящают в волонтеры. Наше движение разделено на 3 направления: «Лучики добра» - старшие дети помогают малышам, сверстникам. Помогают педагогам организовывать мероприятия детского сада. Участвуют в акциях благотворительных «добрые крышечки», готовят поздравления к «Дню пожилого человека» и другим знаменательным датам. Направление «Эколята» проходит в рамках экологического проекта «Эколята-дошколята», здесь ребята ухаживают за растениями в саду, готовят деревья к зиме, кормят птиц. В направлении «Будь здоров!» пропагандируют здоровый образ жизни: делают с малышами утреннюю гимнастику, играют с ними в подвижные игры и т.д.
В своей работе я активно использую информационно-коммуникативные технологии. Детям нравится работать на интерактивной доске, «передвигать» пальцем предметы, строить из набора геометрических фигур различные предметы и т.д. Для проведения интересных бесед мною составлены интерактивные викторины и презентации, видеофильмы по знаменательным датам ВОВ.
За мой педагогический путь я имею благодарственные письма за организацию участия воспитанников и педагогов в конкурсах и других мероприятиях городского, всероссийского и международного уровней. Дипломы и грамоты за личное участие в конкурсах, викторинах, олимпиадах. Не забываю делится своим опытом, публикуя свои наработки на своем сайте платформы nsportal.ru, в журнале «Педагогический мир» и на сайте МААМ.
А закончить свой рассказ я бы хотела одой «О, Воспитатель!», как соавтор посвящаю ее всем своим коллегам.
Профессия ты лучшая на свете!
Была всегда, во все ты времена!
И знают взрослые и дети,
как ты полезна и как нужна!
Тебе я, воспитатель, стих свой посвящаю,
Тебе пою, тебя я восхваляю!
Тебе в работе успехов я желаю!
Свое ты сердце детям отдаешь сполна!
Ты окружаешь их любовью безграничной,
Ты бережешь их сон, здоровье и покой!
Прощаешь шалости, их холишь и лелеешь,
Идешь ты к ним с открытою душой!
Все то разумное, и доброе, и вечное
Своею сеешь щедрою рукой!
От всех невзгод своим крылом укроешь,
Согреешь нежностью, заботой и теплом!
Ты даришь радость им и верность сохраняешь,
Являешься примером, образцом!
И сердце твое счастье наполняет,
Когда огонь добра в душе ребенка запылает,
Когда тебе себя он свято доверяет,
Когда в глазах его уверенность сияет!
Решаешь важные ты в обществе задачи,
Немыслим без тебя прогресс страны.
Воспитываешь ты, учишь, развиваешь,
Чтоб выросли достойными они!
Когда б не ты и не твое терпенье,
Не выросло б достойным поколенье!
И если спросит кто-нибудь меня,
Я всем отвечу не шутя:
«Горжусь, что воспитатель Я!»
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Классическая литература. Ведь только классик может так мудро высказаться.
«Любить детей — это и курица умеет. А вот уметь воспитывать их — это великое государственное дело, требующее таланта и широкого знания жизни» (М. Горький)
Моё портфолио