Тест для педагогов на соответствие занимаемой должности
тест

В нашем саду один из педагогов проходил аттестацию на соответствие занимаемой должности Воспитатель. Вопросы для проведения тестирования взяли на официальном сайте МЦКО (Московский центр качества образования). Вопросы оказались очень интересными и мы решили провести данный тест среди всего педагогического состава. Предлагаю вам готовую презентацию с вопросами и вариантами ответов, таблицу правильных ответов и таблицу для заполнения педагогами.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕСТ для педагогов Вопросы на соответствие занимаемой должности. Взяты на официальном сайте Московского центра качества образования (МЦКО)

Слайд 2

Воспитатели участвуют в разработке основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО). В рамках преемственности между дошкольным и начальным общем уровнем образования, одна из коллег предложила пригласить учителей начальных классов для совместной работы. Как Вы считаете, целесообразно ли привлекать учителей начальных классов к разработке ООП ДО? а)Целесообразно, так как необходимо разработать единое понимание вопроса преемственности дошкольного и начального общего образования ; б)Нецелесообразно, так как привлечение учителей начальных классов к разработке ООП ДО приведет к « школяризации » содержания образования ; в)Нецелесообразно, так как учителя начальных классов разрабатывают и реализуют ООП НОО. Вопрос № 1

Слайд 3

При разработке образовательной программы педагоги договорились обменяться мнениями о том, что такое насыщенность развивающей предметно-пространственной среды. Один из них сказал о том, что в группах нужны различные расходные материалы, в том числе и для творческой деятельности (мелки, краски, разнообразная по фактуре и формату бумага и проч.), а также поверхности для самовыражения (раскладные мольберты, меловые и маркерно магнитные доски и др.). В ответ он услышал несколько мнений коллег. Какие из мнений коллег Вы считаете наиболее верными при разработке образовательной программы? (Выберите один или несколько ответов): а)Расходные материалы для творчества не относятся к вопросу насыщенности среды. Достаточно, если разнообразные краски, мелки, бумага и др. используются во время занятий по рисованию ; б)Расходные материалы для творчества и возможности для самовыражения воспитанников –это одно из средств для создания насыщенной среды. Об этом стоит сказать в образовательной программе ; в)Это одно из средств реализации образовательной программы. Разнообразие расходных материалов и средств для самовыражения обогатят не только творческую, но и познавательную деятельность детей ; г)Использование расходных материалов для творчества – это слишком конкретный пример. Для образовательной программы нужны более общие формулировки. Вопрос № 2

Слайд 4

В соответствие с ФГОС ДО на основе образовательной программы конструируется мотивирующая образовательная среда для детей дошкольного возраста. Что не обеспечивает мотивирующую образовательную среду для детей дошкольного возраста? (Выберите одну или несколько позиций): а)Партнерские отношения детей и взрослых; б)Обязательное соблюдение временных рамок календарно-тематического плана; в)Доступность и разнообразие видов детской деятельности; г)Статичность предметно-пространственной среды и ее наполнения. Вопрос № 3

Слайд 5

Педагогический коллектив разрабатывает образовательную программу дошкольного образования. Часть педагогов предлагает изучить социокультурное окружение и предусмотреть в программе особые уникальные традиции и события. Другая часть педагогов посчитала, что в этом нет необходимости, так как мероприятий в рамках стандартных календарных праздников и событий достаточно. Какую позицию Вы считаете верной? (Выберите один или несколько вариантов ответа): а)Считаю, что необходимо ориентироваться в социокультурных особенностях среды, так как это ресурс обогащения образовательного пространства для детей ; б)Считаю, что изучать социокультурные особенности среды необязательно. Достаточно мероприятий, предложенных в комплексных и парциальных программах ; в)Считаю, что социокультурная среда не должна влиять на стандартный перечень праздников/мероприятий в дошкольных группах и общее направление развития воспитанников в образовательной программе ; г)Считаю, что знание и использование социокультурных особенностей среды может сделать содержание образовательной программы дошкольного образования более уникальным и адресным для конкретного контингента воспитанников. Вопрос № 4

Слайд 6

Небольшая группа активных родителей ваших воспитанников инициировала проект «Профессии будущего». В рамках этого проекта родители предложили принять участие в планировании мероприятий и событий, а также создать родительский чат для обмена мнениями и информацией. Поддержите ли Вы родителей в реализации их инициативе? (Выберите один вариант ответа): а)Я не поддержу данную инициативу и постараюсь корректно объяснить, что план мероприятий и так достаточно насыщен ; б)Я поддержу инициативу родителей, включая их участие в планировании и реализации данного проекта, а также общение в чате для обмена мнениями и информацией. Однако постараюсь не допустить ситуации участия в проекте только избранного круга воспитанников, чьи родители инициировали проект ; в)Я поддержу инициативу родителей, включая их участие в планировании и реализации данного проекта. Однако постараюсь избежать создания чатов или групп для общения родителей в социальных сетях. Вопрос № 5

Слайд 7

При подготовке к спортивному празднику «Февральская олимпиада» инструктор по физической культуре обратился к воспитателю за помощью: во взаимодействии с воспитанниками уделить особое внимание некоторым движениям и упражнениям. Однако коллега отказывает в просьбе, ссылаясь на занятость и выход данной просьбы за рамки ее обязанностей и запланированной деятельности. Возможно ли было выполнить просьбу коллеги? (Выберите один вариант ответа): а)Да, возможно, так как двигательные упражнения легко можно включить в любой вид деятельности ; б)Нет, невозможно, так как у воспитателя должен быть четкий план организованной двигательной деятельности воспитанников, которому он должен следовать; в)Нет, невозможно, так как это не прописано в должностной инструкции воспитателя. Вопрос № 6

Слайд 8

Представьте ситуацию. Вы –воспитатель средней группы. Во время организованной образовательной деятельности в группу зашёл старший воспитатель. Несколько воспитанников с ним поздоровались и начали общаться. Как Вы поступите в такой ситуации? (Выберите один вариант ответа): а)Продолжите проводить занятие по плану ; б)Попросите старшего воспитателя подойти чуть позже, когда занятие закончится, т.к. дети отвлекаются ; в)Включите старшего воспитателя в процесс. Вопрос № 7

Слайд 9

Вы планируете тренинг с участием родителей воспитанников на тему «Оптимальные пути выхода из конфликтных ситуаций между родителями и ребенком в быту». Специфика вопроса ориентирована на детей 5-7 лет. На сайте образовательной организации размещен анонс данного мероприятия. Перед началом тренинга среди собравшихся участников Вы заметили незнакомого мужчину. Как оказалось, это не родитель кого-либо из ваших воспитанников, а отец ребенка, который только на будущий год придет в младшую группу. Как бы Вы поступили в такой ситуации? (Выберите один вариант ответа): а)Вы попросите родителя покинуть данное мероприятие, так как он не является участником образовательных отношений. Тренинг проводится только для родителей воспитанников, уже посещающих дошкольные группы ; б)Вы не откажите этому родителю, положительно отметите его заинтересованность и готовность активного участия ; в)Вы не будете против его участия, но попросите родителя подумать о том, насколько ему необходимо сейчас данное мероприятие. На сегодняшний день для их семьи этот вопрос еще не актуален: впереди много времени, он обязательно успеет все узнать. Вопрос № 8

Слайд 10

Один из Ваших коллег воспитателей использует такой подход: после продуктивных видов деятельности педагог побуждает детей к самостоятельному созданию творческих выставок и обсуждению работ друг друга: чем понравилась работа или что интересного можно было бы добавить? (Выберите позицию, наиболее близкую к Вашему мнению): а)Данный подход формирует предпосылки освоения начальных форм познавательной, творческой и личностной рефлексии ; б)Возможно, данный подход имеет значение, но гораздо важнее продемонстрировать успехи воспитанников их родителям, сделав выставки для них ; в)Данный подход противоречит современным требованиям, поскольку создает психологический дискомфорт ввиду разных возможностей воспитанников. Вопрос № 9

Слайд 11

Какой из перечисленных элементов дня воспитанников обладает образовательным потенциалом? (Выберите один вариант ответа): а)Прием пищи ; б)Утренняя гимнастика ; в)Подготовка ко сну ; г)Деятельность с календарем природы ; д)Возвращение с прогулки, переодевание ; е)Все из перечисленных вариантов ; ж)Только утренняя гимнастика и деятельность с календарем природы ; з)Ни один из перечисленных вариантов. Вопрос № 10

Слайд 12

Утром в группе Вы разговаривали с детьми о насекомых, а на прогулке стали наблюдать за птицами. В это время один из детей увидел муравьёв и переключил внимание остальных на свою находку. (Выберите вариант дальнейших действий, который Вам ближе всего): а)Позову детей обратно и продолжу беседу о птицах ; б)Поддержу интерес к новому объекту наблюдений. Темы о птицах и насекомых легко интегрируются ; в)Буду точнее следовать выбранной тематике. Если утро начали с темы «Насекомые», то постараюсь от неё не отходить –на прогулку запланирую тему «Насекомые». Вопрос № 11

Слайд 13

Представьте, что вы собираетесь организовать какое-нибудь интересное образовательное событие с детьми 4-5 лет. На текущий момент Ваши воспитанники очень увлечены играми с теневым театром. Тема «Театр» запланирована через месяц. Какое решение Вы не выберите для дальнейших действий в этой ситуации? (Отметьте один или несколько вариантов ответа): а)Инициирую варианты театрализованных детско-родительских досугов во второй половине дня ; б)Включу знакомство с иными видами и жанрами театра в различные виды деятельности детей: экспериментирование, творческую деятельность и др.; в)Предпочту соблюдать календарно-тематический план и обязательно вернусь к этой теме в нужное время ; г)Скорректирую текущую тему с целью поддержки насущного интереса воспитанников. Вопрос № 12

Слайд 14

Вы работаете с детьми 4-5 лет. Познавательное развитие воспитанников этого возраста в значительной степени зависит от способности детей удерживать в памяти несложные инструкции (алгоритмы) при выполнении какого-либо действия. В середине года Вы проанализировали результаты педагогической диагностики и обнаружили, что удерживать в памяти несложные алгоритмы способны 16 ваших воспитанников, остальные 8 воспитанников испытывают в этом трудности. Какой вывод Вы сделаете? (Выберите наиболее близкую для Вас позицию): а)Сочту данные результаты не сильно существенными, так как они являются промежуточными ; б)Определю, что 1/3 часть воспитанников имеет низкий уровень развития данной способности по сравнению с остальными воспитанниками ; в)Определю, что более 50% воспитанников имеют высокий уровень познавательного развития ; г)Предположу, что подобные сложности у 8 детей требуют от меня корректировки образовательных задач с учетом индивидуальных особенностей развития или личной динамики каждого воспитанника. Вопрос № 13

Слайд 15

Вы демонстрируете представленные ниже рисунки воспитанникам. В ходе беседы дети подтверждают неправильность и опасность изображенных поступков. Можно ли на основе этого сделать вывод о том, что у детей сформированы самостоятельные культурные практики безопасного поведения? Выберите один вариант ответа: а)Верные ответы детей свидетельствуют о сформированности у воспитанников самостоятельных культурных практик безопасного поведения ; б)Верные ответы детей свидетельствуют о сформированности у воспитанников самостоятельных культурных практик безопасного поведения, если ответы даются воспитанниками сразу и уверенно ; в)Верные ответы детей не свидетельствуют о сформированности самостоятельных культурных практик безопасного поведения. Необходимо воспользоваться и другими методами. Вопрос № 14

Слайд 16

Педагоги планируют проводить педагогическую диагностику (мониторинг) с детьми дошкольного возраста. Определите последовательность действий в рамках данной процедуры: 1 2 3 4 5 Вопрос № 15

Слайд 17

К воспитателю обратился родитель, с целью узнать результаты педагогической диагностики своего ребенка. Должен ли педагог представлять такую информацию родителю? (Выберите один вариант ответа): а)Не должен. Результаты педагогической диагностики — это внутренняя рабочая информация воспитателя ; б)Педагог должен рассказать его родителям об особенностях индивидуального развития ребёнка, его личной динамике и успехах; в)Решение принимается на усмотрение воспитателя ; г) Не должен, так как воспитатели не обязаны проводить педагогическую диагностику ; д)Педагог должен рассказать его родителям об уровне развития ребёнка: в чём он хуже или лучше остальных воспитанников. Вопрос № 16

Слайд 18

По чьей инициативе осуществляется обследование обучающегося специалистами ППк ? (Выберите один вариант ответа): а)По инициативе родителей (законных представителей); б)По инициативе сотрудников образовательной организации с согласия родителей ; в)Оба ответа верны. Вопрос № 17

Слайд 19

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – это ... а)Ребенок – инвалид ; б)Обучающийся, имеющий недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, препятствующие получению образования без создания специальных условий, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией ; в)Часто болеющий ребенок ; г)Все ответы верны. Вопрос № 18

Слайд 20

Выберите позиции, которые отражают неэтичное общение с родителями ребёнка с ограниченными возможностями здоровья: а)Обсуждение проблемы ребёнка только с родителями ; б)Обсуждение проблемы ребёнка в присутствии других людей ; в)Использование выражений «ментальные проблемы, недостаточный уровень интеллектуального развития»; г)Употребление термина «умственно отсталый»; д)Использование выражения «дети с типичным развитием» для сравнения с детьми без проблем в развитии ; е)Употребление в общении выражений «здоровые, нормальные дети»; ж)Использование выражений «больной, ненормальный ребёнок», «Где вы были раньше?» и т.п .; з)Использование выражений «нетипичное развитие», «особый ребёнок», «ребёнок с особенностями развития». Вопрос № 19

Слайд 21

Какое действие не должно быть включено в работу воспитателя при формировании трудового навыка у ребёнка с задержкой психического развития (ЗПР)? (Выберите один вариант ответа): а)Сочетание устной простой инструкции с примером в действии или в игре ; б)Требование многократного повторения; в)Обеспечение системного повторения: сочетание новых более трудных заданий с уже известными и более лёгкими заданиями ; г)Начало и завершение каждой серии заданий ситуацией успеха. Вопрос № 20

Слайд 22

а)Да; б)Нет. Рассмотрите фотографию с изображением элемента дошкольной группы. Соблюдается ли принцип трансформируемости в представленном элементе развивающего пространства? Вопрос № 21

Слайд 23

В ходе наблюдения за воспитанниками 5 - 6 лет педагог обратил внимание, что многие дети не проявляют интереса к календарю погоды в свободной деятельности (см. фото). Какие выводы будут наиболее конструктивными в данном случае? (Выберите один или несколько вариантов ответа): а)У всех детей индивидуальные предпочтения к выбору материалов и видов деятельности. Если не интересуются наблюдениями за погодой, то интересуются чем-то другим ; б)Задача педагога – предоставить свободный доступ ко всем материалам и оборудованию группового пространства. Она не выполнена. Дети не имеют возможности манипулировать с календарём погоды и вести наблюдения самостоятельно ; в)Эта ситуация из-за гаджетов, дети стали нелюбознательны ; г)Дети вовсе не должны проявлять интерес к календарю в свободной деятельности. Наблюдение за погодой — это организованный момент, который в этом возрасте должен осуществляться под руководством воспитателя. Вопрос № 22

Слайд 24

Коллеги-воспитатели обсуждают элемент развивающей среды в группе (см. фото). Мнения педагогов разделились. Какое из мнений на Ваш взгляд верное? а)Один воспитатель считает, что данный элемент не является полифункциональным средством, так как его можно использовать только по одному назначению – что-нибудь на него вешать или крепить ; б)Другой воспитатель ответил, что именно в этом и заключается его полифункциональность . Вопрос № 23

Слайд 25

Рассмотрите игру, изображенную на фото. Выберите те позиции, которые не относятся к данной игре: а)Является полифункциональным средством. б)Подойдет для детей старшего дошкольного возраста ; в)Направлена на развитие математических представлений ; г)Требует непосредственного участия взрослого ; д)Демонстрирует вариант использования природных материалов. Вопрос № 24

Слайд 26

СПАСИБО!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по РЭМП на соответствие занимаемой должности

Конспект занятия по РЭМП на соответствие занимаемой должности вторая младшая группа...

Положение о порядке проведения квалификационного испытания в письменной форме педагогических работников, аттестуемых с целью подтверждение соответствия занимаемой должности

Положение о порядке проведения квалификационного испытания  в письменной форме педагогических работников, аттестуемых с целью подтверждение соответствия занимаемой должности...

Положение об аттестации на соответствие занимаемой должности ДОУ № 8 - 2015 год

Настоящее Положение составлено в соответствии с Порядком проведенияаттестации педагогических работников организаций, осуществляющихобразовательную деятельность (Приказ Министерства образования инауки ...

Участие в аттестационной комиссии по аттестации на соответствие занимаемой должности

Участие в аттестационной комиссии по аттестации на соответствие занимаемой должности...

Характеристика-представление на соответствие занимаемой должности учителя-логопеда

Характеристика-представлене на учителя -логопеда на соответствие занимаемой должности  в структурном подразделении содержит основные сведения о педагоге...

Консультация для педагогов: "Аттестация на соответствие занимаемой должности"

В предлагаемом материале обозначены совремемнные требования к воспитателю ДОУ согласно профессиоональному стандарту "Педагог". Данная консультация нацелена на оказание помощи педагогам в про...

Модель аттестации педагогов на соответствие занимаемой должности: управление квалификациями и профессиональным ростом

Материал содержит Модель аттестации педагогов   ОО на соответствие занимаемой должности, а также слайдовую презентацию...