Вводное занятие по хореографии в старшей группе
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Подготовила - педагог дополнительного образования, заслуженный работник культуры Майорова М.М.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл upravlenie_delami_prezidenta_rossiyskoy_federatsii.docx24.49 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ДЕЛАМИ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №3»


ПЛАН-КОНСПЕКТ
первого занятия по хореографии
в старшей группе

Подготовил:

_________________

Педагог Дополнительного Образования

Заслуженный работник культуры

Майорова М.М.

Москва

2019 г.

П Л А Н   З А Н Я Т И Я

Вводная часть:

  • Приглашение детей в зал
  • Расстановка детей
  • Приветствие, знакомство с педагогом
  • Краткая беседа-диалог о танце.

Подготовительная часть:

  • Работа над правильно стойкой
  • Маршировка, перестроения
  • Знакомство с понятиями: «лицом по линии танца», «спиной по линии танца», «точка класса» (по А. Вагановой)

Основная часть:

  • Музыкально-ритмические упражнения
  • Элементы танцев, танцевальные игры, музыкальные игры

Заключительная часть:

  • Движения на дыхание, на расслабление
  • Поклон, уход из зала

Вводная часть

Попросите своих воспитанников построится до входа в зал. В зал входить под музыку марша. Пусть они пройдут по кругу и остановятся в линейку лицом к педагогу. По первой, это может у них не получиться, необходимо внятно объяснить, как нужно встать.

Когда дети успокоятся, необходимо четко и внятно представиться, так чтобы дети запомнили педагога, назвав свое Имя и Отчество. Затем – попросить детей представиться. Также, лучше сразу завести журнал, это поможет при проведении проверок перед началом занятий и повысить дисциплину детей. Это даст им понимание, что на занятия ходят не только по настроению.

После того, как назовете Имя и Фамилию ребенка, попросите его сделать шаг вперед с правой ноги и сказать: «Я» или «Здесь». (помогите ребенку сделать шаг с правильной ноги).

Один ребенок сделает шаг «вяло», другой отпечатает шаг «лихо». Присматривайтесь к подобному поведению. Это поможет вам понять, кто из детей волевой, активный, кто наоборот застенчивый, робкий. Поймете кого надо будет расшевелить, привлечь, а кого угомонить, заинтересовать.  

Особое внимание старайтесь обратить на интервал между занимающимися: расстояние должно быть таким, чтобы дети могли свободно делать движения руками и ногами вперед, в сторону, назад.

Расставив детей по залу, объясните им, как здороваться на занятиях по хореографии.

На первых порах со всеми лучше разучить самый простой поклон – наклон головы вниз (кивок) и подъем ее наверх. Можно разучить «мужской поклон», так будет проще для детей.

На «раз» - шаг правой ногой в сторону.

На «два» - левая нога приставляется к правой.

На «три» - голова опускается подбородком вниз.

На «четыре» - голова поднимается в исходное положение.

То же повторяется в левую сторону.

В заключение нужно объяснить, что поклон исполняется дважды, потому что первое приветствие обращено к педагогу, второе к другим присутствующим.

Подготовительная часть

  • Работа над правильно стойкой

Разъясните детям, что значит правильное положение тела: позвоночник вытянуть (растем вверх); голову держим прямо, подбородок не приподнимаем, грудная клетка раскрыта; плечи опущены; живот втянут. Ноги вместе, носки чуть разведены наружу. Детям предлагается выдержать это положение на протяжении двух тактов музыкального размера 4/4. Педагог проверяет осанку каждого, указывает на неправильность в постановке тела. Следующие два такта дети отдыхают, расслабляя мышцы. Затем вновь повторяют постановку корпуса.

Объясните далее, что такое бытовой шаг и что такое шаг танцевальный. Вначале можно маршировать на месте, затем попробовать фигурную маршировку, круг, змейка, ходьба по спирали (на первом занятии можно чтобы дети повторяли за вами).

Чтобы закрепить эти понятия, лучше провести игру «Внимание! Музыка!» Под музыку дети двигаются по какой-либо заданной фигуре по залу, но с окончанием музыкального фрагмента они останавливаются и быстро, но без суматохи и шума направляются на свои места. Построившись, проверяют интервалы и свою стойку.

Эта игры:

А) Вызывает веселое настроение;

Б) Приучает к умению передвигаться аккуратно, не толкаясь, быстро находя свои места.

Основная часть

  • Музыкально-ритмические упражнения на расслабление и напряжение корпуса «ронять корпус», «деревянные, тряпичные и резиновые куклы».
  • Упражнения на развитие отдельных групп мышц и подвижности суставов:
  • Повороты и наклоны головы;
  • Упражнения для кистей рук;
  • Круговые движения плеч «паровозики»;
  • Подъем плеч вверх «удивляшки»;
  • Упражнение кошка;
  • Приседание «пружинка».
  • Задания на воспроизведение динамических оттенков музыки движением:
  • Высокий шаг и тихий шаг
  • Хлопок на сильную долю такта
  • Элементы русского танца:
  • Положение рук: руки скрещены на груди или поставлены на пояс;
  • Топающий шаг на всей стопе;
  • Топающий шаг в сторону
  • Тройной притоп.
  • Прыжки на двух ногах
  • Музыкальная игра «звери и птицы»:
  • Дети делятся на две группы: птицы и звери
  • Когда звучит заранее выбранная музыкальная тема птиц – двигаются птицы, звучит выбранная тема звери – двигаются звери, а птицы замирают.
  • Допускаются элементы импровизации.
  • Если звучат обе темы, обе группы двигаются одновременно
  • Игра на определение мелодии:
  • при вальсе дети строятся - в круг
  • при польки – в шеренгу
  • при марше – в колонну.

Заключительная часть

В заключительной части урока необходимо снизить нагрузку с помощью специально подобранных упражнений: на расслабление, на растягивание (умеренной интенсивности). Рекомендуется применять танцевальные движения и комбинации из современных танцев. В заключительной части урока подводятся итоги, даются комментарии по пройденному материалу.

Дети под музыку уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вводное занятие по хореографии.

Пример первого занятия хореографией с детьми среднего дошкольного возраста....

Открытое занятие по хореографии в старшей группе детского сада. «Скоро осень к нам придет»

Открытое занятие по хореографии в старшей группе детского сада "Скоро осень к нам придет". Цель занятия: Закрепление знаний, умений и навыков детей по комплексу изученных упражнений. Педагог на заня...

Содержание программы по ритмопластике и хореографии в старшей группе

Содержание программы по ритмопластике и хореографии, посвященное занятиям с детьми в старшей группе...

Конспект занятия по хореографии для подготовительной группы «Весёлое путешествие»

Конспект занятия по хореографии для подготовительной  группы. Данный материал будет полезен для хореографа, музыкальных руководителей и воспитателей дошкольных учреждений....

Вводное занятие по ТРИЗ в старшей группе "Что хорошо и что плохо"

Вводное занятие по ТРИЗ в старшей группе "Что хорошо и что плохо"....