"О пользе плавания" подготовила - Попова Ирина Николаевна
консультация

Прочитав данную статью, вы сможете расширить свои знания о пользе плавания. Ведь многие из вас задумываются или сделали свой выбор относительно вида спорта или иной двигательной активности для своего ребенка в условиях школьной поры.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_polze_plavaniya.docx16.36 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

Прочитав данную статью, вы сможете расширить свои знания о пользе плавания. Ведь многие из вас задумываются или сделали свой выбор относительно вида спорта или иной двигательной активности для своего ребенка в условиях школьной поры.

Особое внимание уделено влиянию занятий плаванием на органы дыхательной системы человека. Плавание один из самых сложных координационных видов деятельности человека и развивать это физическое качество лучше с детства. Систематические занятия плаванием способствуют формированию правильной осанки, прививают гигиенические навыки, закаливают организм, повышая его сопротивляемость различным простудным заболеваниям, способствуют укреплению здоровья, развитию выносливости. Положительное влияние плавания оказывает и на дыхательную систему организма, тренирует дыхательные мышцы и усиливает устойчивость организма против действия микроорганизмов. Дыхание связывает человека с окружающим миром.  

Здоровье человека - тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в ХХI веке она становится первостепенной на уровне государства. Именно плавание положительно влияет на весь организм, но дети часто этого не понимают. Многочисленные исследования выявляют и доказывают, что плавание является мощным средством для укрепления здоровья, а именно, дыхательной системы организма. Дыхательная система. Дыхательная система человека – это совокупность органов, обеспечивающих движение воздуха из атмосферы в легкие и обратно, а также газообмен между поступающим в легкие воздухом и кровью.

К органам дыхания относятся верхние дыхательные пути (полость носа, ротовая и носовая полость глотки), нижние дыхательные пути (гортань, трохея, бронхи) и легкие, состоящие из альвеол. Также в дыхательной системе участвует грудная клетка, дыхательные мышцы, которые обеспечивают вдох и выдох, а также дыхательный центр, который находится в головном мозге, нервы и рецепторы, участвующие в регуляции дыхания. Главная задача дыхательной системы – это газообмен, который осуществляется в альвеолах и направлен на захват из вдыхаемого воздуха кислорода и выделения во внешнюю среду углекислого газа. Но, кроме того, органы дыхания участвуют в звукообразовании, определении запаха, выработке разных веществ, поддержании иммунитета организма. В воздухоносных путях происходит очищение, увлажнение и согревание вдыхаемого воздуха. Выделяют следующие этапы дыхательного процесса: - наполнение легких атмосферным воздухом (вентиляция легких); - переход кислорода из легочных альвеол в кровь и выделение из крови в альвеолы, а затем в атмосферу углекислого газа; - доставка кислорода кровью к тканям и углекислого газа из тканей к легким; - потребление кислорода клетками.

Польза плавания для дыхательной системы. Почему и как плавание влияет на состояние дыхательной системы: Пловец совершает вдох и выдох, преодолевая сопротивление воды, при этом тренируется дыхательная мускулатура, увеличивается подвижность грудной клетки. Давление воды препятствует выполнению вдоха, что приводит к развитию мышц, расширяющих грудную клетку. Давление воды на грудную клетку способствует и более полному выдоху, улучшая газообмен. В то же время, при выдохе в воду приходится преодолевать ее сопротивление, а это также приводит к повышенной нагрузке на дыхательную мускулатуру и ее развитию. При плавании тратится много энергии, а значит, возрастает потребность в кислороде. Поэтому организм стремится максимально полно использовать каждый вдох. В результате систематических плавательных тренировок растут показатели дыхательной системы (совершенствуется дыхательный ритм, повышается эластичность легких, растет количество альвеол легких, объем и вентиляция легких, максимальное потребление кислорода). При регулярных занятиях плаванием вырабатывается совершенный тип дыхания. Дыхание пловца более глубокое и редкое. Взрослый человек, не занимающийся плаванием, в покое выполняет 14-16 дыхательных циклов в минуту, в то время как пловец – 7-8 циклов в минуту. Преимущество такого редкого дыхания в том, что легкие и другие органы дыхания успевают хорошо отдохнуть, получить полноценное питание, а их износ замедляется. Альвеолы пловца работают эффективно, поэтому организм хорошо обеспечивается кислородом при вдохе, и легко освобождается от углекислого газа при выдохе. При плавании, в дыхании участвуют самые отдаленные участки легких, в результате исключаются застойные явления в них. Включение в процесс дыхания обычно малозадействованных частей легочной ткани позволяет избежать их преждевременной старческой атрофии и многих заболеваний дыхательной системы. Систематическое ныряние и плавание с задержкой дыхания повышают устойчивость организма к гипоксии. Плывущий человек глубоко дышит, его диафрагма опускается в крайнее нижнее положение. Каждый раз, опускаясь в такое положение, диафрагма надавливает на печень, а через нее на другие органы, массируя их и способствуя полноценной деятельности.

Вывод о влиянии плавания на органы дыхания: тренируется дыхательная мускулатура- повышается сила дыхательных мышц, увеличивается их тонус; совершенствуется дыхательный ритм, вырабатывается более глубокое и редкое дыхание; усиливается вентиляция легких, увеличивается ЖЕЛ, возрастает МПК; увеличивается количество альвеол и их эластичность; в работу включаются малозадействованные ткани легких; увеличивается устойчивость организма к гипоксии. Таким образом, плавание является замечательным средством для укрепления дыхательной системы и повышения ее функциональных возможностей. Плавание - отличное средство для профилактики заболеваний органов дыхательной системы, застойных явлений и изменений в организме. Доказано, что систематические занятия плаванием положительно влияют на дыхательную систему ребенка. Хорошо развитый дыхательный аппарат — надежная гарантия полноценной жизнедеятельности клеток. Ведь известно, что гибель клеток организма в конечном итоге связана с недостатком в них кислорода. И напротив, многочисленными исследованиями установлено, что чем больше способность организма усваивать кислород, тем выше физическая работоспособность человека. Тренированный аппарат внешнего дыхания (легкие, бронхи, дыхательные мышцы) — это первый этап на пути к улучшению здоровья. При использовании регулярных физических нагрузок максимальное потребление кислорода, как отмечают спортивные физиологи, повышается в среднем на 20-30%. У тренированного человека система внешнего дыхания в покое работает более экономно: частота дыхания снижается но, при этом несколько возрастает его глубина. Из одного и того же объема воздуха, пропущенного через легкие, извлекается большее количество кислорода. Значит, для укрепления и развития дыхательной системы необходимо заниматься плаванием регулярно.

Плавайте на здоровье и вдыхайте воздух полной грудью!

Список используемой литературы и Интернет – источников

1. Бельченко,Л.А. Физиология человека; Организм как целое: Учебно-методический комплекс./ Лавриненко, В.А.-Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2004.-229с.

2. Биология. 9класс.: Сборник рефератов. -Москва: Эксмо, 2003.-544с.

3. Колесов, Д.В. Основы гигиены и санитарии: Учебное пособие для9-10кл./ Маш, Р.Д.-Москва: Просвещение,1989.-191с.

4. http://здоровье.com.ua/sam-sebe-sanolog/zaderzhka-dyxaniya 

5. https://foxford.ru/wiki/biologiya/dyhatelnaya-sistema-cheloveka 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Ознакомление дошкольников с природой Кубани и традициями казачества» из опыта работы воспитателя 1 квалификационной категории Гаврилко Ирины Николаевны

Данный материал это описание опыта работы Гаврилко И.Н. в направлении ознакомления дошкольников с традициями казачества и природой Кубани...

Сценарий праздника, посвященного Международному женскому дню, для детей 6-7 лет, музыкального руководителя МДОУ «Детский сад №5» г. Саратова Боевой Ирины Николаевны. «Конкурс Мини-Мисс»

Сценарий праздника, посвященного Международному женскому дню,для детей 6-7 лет, музыкального руководителяМДОУ «Детский сад №5» г. СаратоваБоевой Ирины Николаевны. «Конкурс Мини-Мисс»...

Конспект открытого занятия "Мы и космос".Автор Марквальд Ирина Николаевна-воспитатель старшей группы.

Технологическая карта  комплексного-интегрированного занятияОбразовательные области: познание, коммуникация, творчество.Подобласти: ознакомление с окружающим, математика, развитие речи, творчеств...

Конспект занятия по ручному труду во второй младшей группе. Воспитатель: Попова Ирина Владимировна Тема: «Изготовление звездочек на елку».

Цели: 1. Формировать умение использовать знакомые приемы лепки, умение отщипывать от большого куска немного пластилина, разминать его в руках и размазывать по картонной заготовке.2. Вызывать у д...

Проект «Музей гостеприимства народов Поволжья «Хлебом единым» Разработчики: Грек Антонина Анатольевна, Кудряшова Наталья Григорьевна, Сафина Розалия Минасхатовна, Терлеева Анастасия Викторовна Попова Евгения Николаевна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти «Гимназия N39 имени Героя Советского Союза Василия Филипповича Маргелова» структурное подразделение детски...