Мастер - класс
материал
Подготовила и провела - педагог дополнительного образования Суслова С.К.
ЦЕЛЬ: Обмен профессиональным опытом. ОБОРУДОВАНИЕ: шерсть для валяния – 4 цвета, холст крупного плетения 20*25, трафарет, ножницы, полотенце, мыло, вода, губка, тара для мыльной воды, мягкая полиэстеровая сеточка, бамбуковый коврик, пупырчатая пленка (можно взять рельефный резиновый коврик, главное поверхность не должна быть гладкой).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_na_metod_obedinenie_27.02.2018.docx | 29.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление делами Президента Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 3»
ИЗОСТУДИЯ
МАСТЕР-КЛАСС
Для преподавателей и воспитателей
валяние из шерсти
(нуно-валяние)
Панно: «Маки на холсте»
27.02.2018
Подготовила
Педагог дополнительного образования
Суслова С.К.
Москва
Панно: «Маки на холсте»
ЦЕЛЬ: Обмен профессиональным опытом.
ОБОРУДОВАНИЕ: шерсть для валяния – 4 цвета, холст крупного плетения 20*25, трафарет, ножницы, полотенце, мыло, вода, губка, тара для мыльной воды, мягкая полиэстеровая сеточка, бамбуковый коврик, пупырчатая пленка (можно взять рельефный резиновый коврик, главное поверхность не должна быть гладкой).
ХОД:
Водная часть.
Добрый день!
Уважаемые коллеги, рада представить вам мастер-класс по декоративно-прикладному искусству в технике валяние. Есть несколько видов валяния – сухое, акварельное, мокрое и нуно. И сегодня я предлагаю вам заняться нуно-валянием, т.е. валяние на тканой основе. Данный вид валяния вы можете использовать в своей работе с детьми старшего дошкольного возраста, так как он требует много внимания, терпения и сил.
Желаю удачи всем нам. Начнем.
Практическая часть.
Что нам для этого понадобится:
- Первое на что мы обращаем внимание - все столы накрыты специальной пленкой, так как мы будем иметь дело с водой. Своей не ровной поверхностью пленка будет помогать нам при валянии.
- Сеточка – поможет нам увеличить скорость при валянии, так же не свалять шерсть в комочек, и сохранить рисунок.
- Шерсть – это непосредственно то, что мы будем валять к тканой основе.
- Холст – это к чему мы будем приваливать шерсть.
- Трафарет с эскизом облегчит работу для выкладывания шерсти в рисунок.
- Ножницы понадобятся, если появится необходимость подкорректировать работу ближе к финалу.
- Полотенце – вытирать руки.
- Губка – для того чтобы создавать пену из мыльного раствора.
- Мыльная вода – необходима для того, чтобы волокна шерсти свалялись между собой и чем горячее вода, тем лучше происходит сваливание.
- Бамбуковый коврик – для лучшего трения, повысит скорость валяния.
Быстрота сваливания так же зависит от силы трения. Нагрузку стоит увеличивать постепенно. Важный нюанс - чем запутаннее слои шерсти между собой, тем легче и быстрее пройдет валяние. Параллельно шерсть приваливаем к холсту.
И так, начнем.
Работаем по готовому эскизу. Трафарет под пленкой поможет нам с композицией рисунка. Обратим внимание, что композиционный центр смещен в нижний правый угол, чтобы уравновесить композицию. Сверху левый угол картины оформляем рамкой.
Для желающих дополнить эскиз, напомню, что
- элементов композиции должно быть нечетное количество (1-3-5-7…);
- если есть сомнение выложить дополнительный элемент или нет, выбираем ответ «нет».
- Помним о том, что не перегруженная работа смотрится эффектнее, чем перегруженная, воображение дорисует.
- Асимметрию в композиции можно уравновесить цветовым пятном.
Когда выкладываем шерсть, работаем сухими руками, на данном этапе это очень важно, иначе шерсть будет липнуть к рукам.
Для того, чтобы из большого куска шерсти отщипнуть маленькие кусочки, нужно не сильно зажав в одной руке основной кусок шерсти и слегка отщипнуть шерсть второй рукой.
- Холст располагаем сверху трафарета. Фон выкладываем хаотично шерстью зеленного и светло зеленного цвета, где-то плотнее, где-то прозрачным слоем, а местами оставляем свободный холст.
- Круги – это цветы мака, большой, средний и маленький. Берем шерсть, красного цвета, отщипывая мелкими кусочками, выкладываем цветы. Форму лепесткам придаем сами, ориентируясь на размеры круга. И так три слоя. 1-й слой выкладываем сверху вниз - вертикально, 2-й слой слева направо – горизонтально. Третий слой от середины к краям. Последним – 3им слоем, мы даем направление прожилкам цветов. Так же можно изначально в руках запутать шерсть, затем кусочек размером лепестка сложить пополам и выложить вокруг центра по кругу.
- Черный цвет используем как растушёвку, тонким слоем.
- На сердцевину мака берем салатовый оттенок.
- Завершаем рисунок рамкой зеленного цвета. Равняем края загибая шерсть под холст (после того как промокнем шерсть рамку стоит, еще раз подровнять).
- Теперь берем сетку и аккуратно кладем сверху на холст с шерстью. Прижали руками.
На протяжении всей работы с сеткой помним, что сетка на первых этапах валяния предохраняет узор от деформации.
- Далее нам нужна пена из мыльного раствора, которую мы получим с помощью губки. Сквозь сетку, промокнем и пропитаем всю поверхность шерсти пеной. Если какая-то часть останется сухой, то она не приваляется. Выполняем движения строго по вертикали, чтобы сохранить рисунок. Губку возвращаем на место.
- Каждый последующий этап занимает 2-3 мин.
- По сетке, с помощью пальчиков, не сильно надавливая, круговыми движениями в разных направлениях, начинаем валять шерсть. Постепенно увеличивая давление.
- Чтобы шерсть не привалялась к сетке, сетку периодически, перед каждым новым этапом аккуратно снимаем, придерживая шерсть. Поправив рисунок, где это требуется, обратно накрываем панно сеткой. Если мало пены, берем губку и добавляем.
- От пальчиков переходим к ладошкам.
- Скручиваем холст вместе с сеткой в трубочку. Валяем по пленке, которая лежит на столе. (Можно собрать все в кулачке и продолжать валять в разных направлениях по столу, мять или крутить в руках как пластилиновый шарик.)
- Распрямляем работу. Шерсть должна приваливаться к холсту, но при этом следим, чтоб она не привалялась к сетке. Панно скручиваем в трубочку, направление перпендикулярно предыдущему. Валяем.
- Повторяем два последних пункта, добавляя бамбуковый коврик.
На данном этапе у нас уже шерсть должна привалятся так, чтобы мы дальше могли валять без сетки и бамбукового коврика. Это можно проверить так: двумя пальчиками защипываем слегка поверхность шерсти, если тянутся отдельные ворсинки, мы поработали на славу и переходим на новый этап валяния, а если же тянутся прядки шерсти, увы, надо еще немного повторить последние два этапа валяния.
- Убираем сетку и бамбуковый коврик. Валяем руками без вспомогательных вещей. На выходе шерсть должна плотно приваляться к холсту.
Работа станет в 2-3 раза меньше первоначального размера. Это потому, что волокна шерсть запутавшись между собой, уплотняются и притягивают к себе холст.
- Наши маки практически готов! Осталось сполоснуть от мыла панно и дать окончательную усадку изделия.
Если шерстяное изделие оставить в мыле, щёлочь что содержится в мыле, постепенно начинает разъедать шерсть, по этому, очень важно хорошо сполоснуть работу под струей воды. Под горячей водой шерсть становится мягкой, а под холодной водой – жесткой. Смена температуры поможет нам дать изделию окончательную усадку.
- Выжимаем работу. Расправляем холст. Сушим в горизонтальном положении. Гладим в режиме шелк /шерсть.
Наше панно готово! Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....
Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”
Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...
«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация
Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...
Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.
Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...
МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»
Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...
Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.
В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...