"Закалдованная Дымковская игрушка"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Подготовила и провела - педагог дополнительного образования Суслова С.К.
Задачи: Повторить технику Граттаж; Закрепить знания элементов дымковской росписи; Формировать у детей желание помогать; Прививать детям любовь к народному промыслу Материалы: ТВ, флэш-карта, магнитная доска, письмо, заготовки А4, апельсиновые палочки, тряпки (на каждого ребенка) (черная бумага А4, на одной стороне звездное небо и Луна, с обратной стороны письмо).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zakoldovannaya_dymkovskaya_igrushka.docx | 18.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Заколдованная Дымковская игрушка.
Задачи:
Повторить технику Граттаж;
Закрепить знания элементов дымковской росписи;
Формировать у детей желание помогать;
Прививать детям любовь к народному промыслу
Материалы:
ТВ, флэш-карта, магнитная доска, письмо, заготовки А4, апельсиновые палочки, тряпки (на каждого ребенка) (черная бумага А4, на одной стороне звездное небо и Луна, с обратной стороны письмо).
Педагог:
Здравствуйте, ребята!
На прошлом занятии мы с вами расписывали дымковские игрушки? Я их приготовила для выставки. А сегодня утром смотрю, а они все черные!!! И рядом лежит письмо. Давайте его прочтем.
« Здравствуйте, я - Ночь. Я заколдовала ваши работы и покрыла своим мраком. Чтобы они стали прежними, вам нужно ответить на мои вопросы и выполнить задание».
Ребята! Поможете мне освободить рисунки от ночного мрака?
Ответ детей
Педагог:
Тогда наше 1 задание – ответь на вопросы.
Вопросы:
- Почему Дымковскую игрушку называют «Дымковской»? (слобода Дымково);
- Из чего лепят Дымковские игрушки? (красная глина);
- К какому празднику изготовлялась Дымковская игрушка? (праздник Свистопляска);
- Какими элементами расписывают Дымковскую игрушку? (круги, точки, клетки, ромбы, прямая линия, волнистая линия);
- Какие цвета используют при росписи Дымковской игрушки? (всеми цветами радуги, можно их перечислить, цвета чистые не смешанные);
Если дети затрудняются давать ответы, педагог задает наводящие вопросы
Педагог:
Хорошо! Дальше в письме, Ночь предлагает нам включить телевизор и посмотреть небольшой сюжет про историю Дымковской игрушки и сравнить, правильно мы ответили или нет?
Просмотр ролика История Дымковской игрушки (1:48)
https://ok.ru/video/833691521348
Педагог:
Ну что, ребята! На все вопросы мы ответили правильно?
Ответ детей.
Педагог:
Хорошо, молодцы! Давайте посмотрим следующее задание:
- Покажите какие Дымковские фигурки людей, животных, птиц и рыб вы расписывали на листе бумаги?
Подождите?! А как мы покажем, если мы их не видим? Ничего не пойму? Ой,
подождите, тут еще что-то написано.
- Угадайте, с помощью какой техники вы можете показать рисунки?
Ребята, кто знает ответ на этот вопрос?
Ответы детей
Педагог:
Правильно! Техника с помощью которой мы расколдуем наши рисунки называется граттаж. А раз наша техника волшебная, то и инструмент должен быть таким же. Берем апельсиновую палочку, делаем ей в воздухе 3 круга и произносим слова «абра, кадабра, граттаж».
Дети выполняют
Педагог:
Скажите, пожалуйста, как мы будем использовать свою волшебную палочку?
Ответ детей
Педагог:
Правильно! Ей мы будем выцарапывать рисунок на черном фоне.
Но, прежде чем проверим «волшебную» палочку, давайте разомнём наши пальчики.
Динамическая пауза «Замок»
Педагог:
Теперь мы готовы к тяжелой работе. Рассаживаемся на свои места и начинаем оживлять свои рисунки. Не забудьте, что начинаем от середины листа к краю.
Палочку держим как карандаш. Выцарапанную лишнюю черную краску убираем сухой тряпкой.
Дети работают (педагог обходит всех детей и по необходимости помогает)
После завершения работ, делается выставка.
Педагог:
Ребята, как вы думаете у нас получилось расколдовать рисунки?
А кто помнит, какое было последнее задание?
Ответ детей
Педагог:
Правильно! В последнем задании мы должны были перечислить, какие дымковские фигурки вы расписали на листе. Теперь мы можем это сделать.
Дети перечисляют названия дымковских игрушек.
Педагог:
Ну что ж, ребята! Большое спасибо вам за помощь. У нас с вами получилась очень красивая выставка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»
Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...
"Дымковский конь" (роспись дымковской игрушки)
Конспект занятияс детьми старшего дошкольного возраста"Дымковский конь"роспись дымковской игрушки...
Конспект занятия по рисованию с детьми 2 средней группы на тему конек – дымковская игрушка Конек – дымковская игрушка
Составила Боричевская Наталья Викторовна. ГБДОУ № 69 Конек Дымковский:Цель: - воспитывать желание рассматривать народные игрушки (лошадка)- понимать настроение, выраженное в народной игрушке;- уч...
Памятки для родителей "Дымковская глиняная игрушка", "Как познакомить ребёнка с Дымковской игрушкой"
Дымковская глиняная игрушка – один из самый ярких и самобытных народных промыслов Вятского края. Зародился промысел в вятской заречной слободе Дымково, отсюда и название игрушки. Первыми дымковскими и...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Дымковская игрушка».(роспись дымковской игрушки)
Конспект занятия по кружковой деятельности«Дымковская игрушка».(роспись дымковской игрушки)....
Рассказ о дымковской игрушке для дошкольников «В мастерской дымковской игрушки»
Рассказ о дымковской игрушке для дошкольников «В мастерской дымковской игрушки»...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Дымковская игрушка» «Роспись дымковской игрушки «Барыни»
Цель: приобщение детей к русской культуре, знакомство с народными промыслами.Программное содержание:- Воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров, к народному искусству России.- Развивать ...