"Закалдованная Дымковская игрушка"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Подготовила и провела - педагог дополнительного образования Суслова С.К.

 

Задачи: Повторить технику Граттаж; Закрепить знания элементов дымковской росписи; Формировать у детей желание помогать; Прививать детям любовь к народному промыслу Материалы: ТВ, флэш-карта, магнитная доска, письмо, заготовки А4, апельсиновые палочки, тряпки (на каждого ребенка) (черная бумага А4, на одной стороне звездное небо и Луна, с обратной стороны письмо).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zakoldovannaya_dymkovskaya_igrushka.docx18.56 КБ

Предварительный просмотр:

Заколдованная Дымковская игрушка.

Задачи:

Повторить технику Граттаж;

Закрепить знания элементов дымковской росписи;

Формировать у детей желание помогать;

Прививать детям любовь к народному промыслу

Материалы:

ТВ, флэш-карта, магнитная доска, письмо, заготовки А4, апельсиновые палочки, тряпки (на каждого ребенка) (черная бумага  А4, на одной стороне звездное небо и Луна, с обратной стороны письмо).

Педагог:

Здравствуйте, ребята!

На прошлом занятии мы с вами расписывали дымковские игрушки? Я их приготовила для выставки. А сегодня утром смотрю, а они все черные!!! И рядом лежит письмо. Давайте его прочтем.

« Здравствуйте, я - Ночь. Я заколдовала ваши работы и покрыла своим мраком. Чтобы они стали прежними, вам нужно ответить на мои вопросы и выполнить задание». 

Ребята! Поможете мне освободить рисунки от ночного мрака?

Ответ детей

Педагог:

Тогда наше 1 задание – ответь на вопросы.

Вопросы:

  • Почему Дымковскую игрушку называют «Дымковской»?  (слобода Дымково);
  • Из чего лепят Дымковские игрушки? (красная глина);
  • К какому празднику изготовлялась Дымковская игрушка? (праздник Свистопляска);
  • Какими элементами расписывают Дымковскую игрушку? (круги, точки, клетки, ромбы, прямая линия, волнистая линия);
  • Какие цвета используют при росписи Дымковской игрушки? (всеми цветами радуги, можно их перечислить, цвета чистые не смешанные);

Если дети затрудняются давать ответы, педагог задает наводящие вопросы

Педагог:

Хорошо!  Дальше в письме, Ночь предлагает нам включить телевизор и посмотреть небольшой сюжет  про историю Дымковской игрушки и сравнить, правильно мы ответили или нет?

Просмотр ролика  История Дымковской игрушки (1:48)

https://ok.ru/video/833691521348

Педагог:

Ну что, ребята! На все вопросы мы ответили правильно?

Ответ детей.

Педагог:

Хорошо, молодцы! Давайте посмотрим следующее задание:

  • Покажите какие Дымковские фигурки людей, животных, птиц и рыб вы расписывали на листе бумаги?

Подождите?! А как мы покажем, если мы их не видим? Ничего не пойму? Ой,

подождите, тут еще что-то написано.

  • Угадайте, с помощью какой техники вы можете показать рисунки?

Ребята, кто знает ответ на этот вопрос?

Ответы детей

Педагог:

Правильно! Техника с помощью которой мы расколдуем наши рисунки называется граттаж. А раз наша техника волшебная, то и инструмент должен быть таким же. Берем апельсиновую палочку, делаем ей в воздухе 3 круга и произносим слова «абра, кадабра, граттаж».

Дети выполняют

Педагог:

Скажите, пожалуйста, как мы будем использовать свою волшебную палочку?

Ответ детей

Педагог:

Правильно! Ей мы будем выцарапывать рисунок на черном фоне.

Но, прежде чем проверим «волшебную» палочку, давайте разомнём наши пальчики.

Динамическая пауза «Замок»

Педагог:

Теперь мы готовы к тяжелой работе. Рассаживаемся на свои места и начинаем оживлять свои рисунки. Не забудьте, что начинаем от середины листа к краю.

Палочку держим как карандаш. Выцарапанную лишнюю черную краску убираем сухой тряпкой.

Дети работают (педагог обходит всех детей и по необходимости помогает)

После завершения работ,  делается выставка.

Педагог:

Ребята, как вы думаете у нас получилось расколдовать рисунки?

А кто помнит, какое было последнее задание?

Ответ детей

Педагог:

Правильно! В последнем задании мы должны были перечислить, какие дымковские фигурки вы расписали на листе. Теперь мы можем это сделать.

Дети перечисляют названия дымковских игрушек.

Педагог:

Ну что ж, ребята! Большое спасибо вам за помощь. У нас с вами получилась очень красивая выставка.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»

Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...

"Дымковский конь" (роспись дымковской игрушки)

Конспект занятияс детьми старшего дошкольного возраста"Дымковский конь"роспись дымковской игрушки...

Конспект занятия по рисованию с детьми 2 средней группы на тему конек – дымковская игрушка Конек – дымковская игрушка

Составила Боричевская Наталья Викторовна. ГБДОУ № 69 Конек Дымковский:Цель: - воспитывать желание рассматривать народные игрушки (лошадка)- понимать настроение, выраженное в народной игрушке;- уч...

Памятки для родителей "Дымковская глиняная игрушка", "Как познакомить ребёнка с Дымковской игрушкой"

Дымковская глиняная игрушка – один из самый ярких и самобытных народных промыслов Вятского края. Зародился промысел в вятской заречной слободе Дымково, отсюда и название игрушки. Первыми дымковскими и...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Дымковская игрушка».(роспись дымковской игрушки)

Конспект занятия по кружковой деятельности«Дымковская игрушка».(роспись дымковской игрушки)....

Рассказ о дымковской игрушке для дошкольников «В мастерской дымковской игрушки»

Рассказ о дымковской игрушке для дошкольников «В мастерской дымковской игрушки»...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Дымковская игрушка» «Роспись дымковской игрушки «Барыни»

Цель: приобщение детей к русской культуре, знакомство с народными промыслами.Программное содержание:- Воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров, к народному искусству России.- Развивать ...