Интерактивная викторина "Я ВОЛОНТЕР"
презентация урока для интерактивной доски (старшая группа)
Цель: закрепить знания старших дошкольников о том, кто такие волонтеры, о волонтерском движении, о его значении в жизни людей.
Здравствуйте, дети! Вы целый год посещали школу волонтеров. Давайте вспомним с вами правила волонтеров:
- Заходя в помещение, не забудь поздороваться.
- Начал дело, доведи его до конца.
- Разговаривай с малышами, сверстниками спокойно, вежливо.
- Если не хочешь быть волонтером, можешь остаться в группе.
Хорошо! Молодцы! На занятиях нашей школы вам рассказали, кто такие волонтеры и чем они занимаются; что такое добро и что такое зло; узнали, кто такие люди с ограниченными возможностями здоровья. Вы просмотрели много разных мультиков и обсудили поступки персонажей.
А чтобы узнать, насколько хорошо вы все запомнили, предлагаю пройти викторину «Я волонтер». Готовы? Прежде чем мы начнем, нам надо сделать гимнастику для глаз, чтобы они у нас были здоровыми.
• По городу мчатся с утра и до ночи
• Машины всех марок, красивые очень.
• Поедут налево, направо, кругом –
• Свободны машины и ночью и днём.
Дети выполняют движения глазами согласно тексту (влево, вправо, круговые, а в конце моргают).
Итак, первый вопрос:
На какой картинке изображен символ добровольчества? Чтобы перейти к следующему вопросу, вам надо выбрать картинку с правильным ответом.
- Красная буква V.
2. В какое время года отмечается Международный день добровольца? (может быть дополнительный вопрос: давайте вспомним когда? – 5 декабря)
- Зимой.
3. На какой картинке изображены люди с ограниченными возможностями здоровья?
- Человек на коляске.
4. На какой картинке изображен хороший поступок?
- Мальчик несет сумку бабушке.
5. На какой картинке изображен плохой поступок?
- Дети дерутся.
Устали? Давайте отдохнем. Встаем в круг.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Хорошо! Садимся на свои места. Следующий вопрос:
7. На какой картинке изображено приспособление для людей с ОВЗ?
- Костыли.
8. В какой организации возникло волонтерское движение?
- Красный крест.
9. Что волонтер получает за добрые поступки?
- Спасибо.
10. Как мы можем помогать у нас в детском саду?
- Помогать малышам, ухаживать за растениями, помогать взрослым.
Вот и закончилась наша викторина. Вы большие молодцы. Ответили на все вопросы правильно. Дети предлагаю вам поиграть игру «Вежливые слова». Я буду говорить предложение, а вы его заканчивать подходящим по смыслу, вежливым словом:
• Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо)
• Зазеленеет даже пень, когда услышит … (добрый день)
• Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (спасибо)
• Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (здравствуйте)
• Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста)
• И во Франции и в Дании на прощание говорят … (до свидания)
И в конце нашего занятия предлагаю вам нарисовать хороший поступок.
Обсуждение рисунков.
Вам понравилась наша встреча?
Что больше всего вам понравилось?
Теперь вы готовы стать настоящими маленькими волонтерами. Поздравляю!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интерактивная викторина "Я ВОЛОНТЕР" | 993.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На какой картинке изображен символ добровольчества?
В какое время года отмечается Международный день добровольца?
На какой картинке изображены люди с ограниченными возможностями здоровья?
На какой картинке изображен хороший поступок?
На какой картинке изображен плохой поступок?
На какой картинке изображено приспособление для людей с ОВЗ?
В какой организации возникло волонтерское движение?
Что волонтер получает за добрые поступки?
Как мы можем помогать у нас в детском саду?
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивная викторина и проект НОД “9 Мая - День Победы”.
Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста....
Интерактивная викторина «По страницам дорожной азбуки»
Конспект викторины по правилам дорожного движения....
Познавательно - интерактивная викторина по ПДД «Зелёный огонёк»
Познавательно - интерактивная викторинапо ПДД «Зелёный огонёк»...
"Игромоделирование" интерактивная викторина для воспитателей ДОУ
Практика применения игромоделирования в процессе повышения квалификации воспитателей ДОУ по воспитанию детей показывает эффективность и позволяет педагогам определить перспективные и оптимальные...
Интерактивная викторина для детей подготовительной группы "В гостях у сказок Г.Х.Андерсена"
В данной викторине детям предлагается с помощью интересных и разнообразных заданий вспомнить творчество Г.Х.Андерсена. Задания сформированы по сказкам и чередуются по виду детской деятельности (речева...
Интерактивная викторина по БДД
Конспект занятия для смешанной группы дошкольного возраста. Закрепляем правила дорожного движения...
Интерактивная викторина по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста на интерактивном экране «Колибри».
Интерактивная викторина по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста на интерактивном экране «Колибри»....