Интерактивная викторина "Я ВОЛОНТЕР"
презентация урока для интерактивной доски (старшая группа)
Цель: закрепить знания старших дошкольников о том, кто такие волонтеры, о волонтерском движении, о его значении в жизни людей.
Здравствуйте, дети! Вы целый год посещали школу волонтеров. Давайте вспомним с вами правила волонтеров:
- Заходя в помещение, не забудь поздороваться.
- Начал дело, доведи его до конца.
- Разговаривай с малышами, сверстниками спокойно, вежливо.
- Если не хочешь быть волонтером, можешь остаться в группе.
Хорошо! Молодцы! На занятиях нашей школы вам рассказали, кто такие волонтеры и чем они занимаются; что такое добро и что такое зло; узнали, кто такие люди с ограниченными возможностями здоровья. Вы просмотрели много разных мультиков и обсудили поступки персонажей.
А чтобы узнать, насколько хорошо вы все запомнили, предлагаю пройти викторину «Я волонтер». Готовы? Прежде чем мы начнем, нам надо сделать гимнастику для глаз, чтобы они у нас были здоровыми.
• По городу мчатся с утра и до ночи
• Машины всех марок, красивые очень.
• Поедут налево, направо, кругом –
• Свободны машины и ночью и днём.
Дети выполняют движения глазами согласно тексту (влево, вправо, круговые, а в конце моргают).
Итак, первый вопрос:
На какой картинке изображен символ добровольчества? Чтобы перейти к следующему вопросу, вам надо выбрать картинку с правильным ответом.
- Красная буква V.
2. В какое время года отмечается Международный день добровольца? (может быть дополнительный вопрос: давайте вспомним когда? – 5 декабря)
- Зимой.
3. На какой картинке изображены люди с ограниченными возможностями здоровья?
- Человек на коляске.
4. На какой картинке изображен хороший поступок?
- Мальчик несет сумку бабушке.
5. На какой картинке изображен плохой поступок?
- Дети дерутся.
Устали? Давайте отдохнем. Встаем в круг.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Хорошо! Садимся на свои места. Следующий вопрос:
7. На какой картинке изображено приспособление для людей с ОВЗ?
- Костыли.
8. В какой организации возникло волонтерское движение?
- Красный крест.
9. Что волонтер получает за добрые поступки?
- Спасибо.
10. Как мы можем помогать у нас в детском саду?
- Помогать малышам, ухаживать за растениями, помогать взрослым.
Вот и закончилась наша викторина. Вы большие молодцы. Ответили на все вопросы правильно. Дети предлагаю вам поиграть игру «Вежливые слова». Я буду говорить предложение, а вы его заканчивать подходящим по смыслу, вежливым словом:
• Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо)
• Зазеленеет даже пень, когда услышит … (добрый день)
• Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (спасибо)
• Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (здравствуйте)
• Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста)
• И во Франции и в Дании на прощание говорят … (до свидания)
И в конце нашего занятия предлагаю вам нарисовать хороший поступок.
Обсуждение рисунков.
Вам понравилась наша встреча?
Что больше всего вам понравилось?
Теперь вы готовы стать настоящими маленькими волонтерами. Поздравляю!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 993.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На какой картинке изображен символ добровольчества?
В какое время года отмечается Международный день добровольца?
На какой картинке изображены люди с ограниченными возможностями здоровья?
На какой картинке изображен хороший поступок?
На какой картинке изображен плохой поступок?
На какой картинке изображено приспособление для людей с ОВЗ?
В какой организации возникло волонтерское движение?
Что волонтер получает за добрые поступки?
Как мы можем помогать у нас в детском саду?
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивная викторина и проект НОД “9 Мая - День Победы”.
Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/12/picture-903682-1489305072.jpg)
Интерактивная викторина «По страницам дорожной азбуки»
Конспект викторины по правилам дорожного движения....
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/02/picture-613432-1491159174.jpg)
Познавательно - интерактивная викторина по ПДД «Зелёный огонёк»
Познавательно - интерактивная викторинапо ПДД «Зелёный огонёк»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/02/picture-305213-1380690040.jpg)
"Игромоделирование" интерактивная викторина для воспитателей ДОУ
Практика применения игромоделирования в процессе повышения квалификации воспитателей ДОУ по воспитанию детей показывает эффективность и позволяет педагогам определить перспективные и оптимальные...
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/03/picture-89650.jpg)
Интерактивная викторина для детей подготовительной группы "В гостях у сказок Г.Х.Андерсена"
В данной викторине детям предлагается с помощью интересных и разнообразных заданий вспомнить творчество Г.Х.Андерсена. Задания сформированы по сказкам и чередуются по виду детской деятельности (речева...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/01/picture-855692-1512098804.jpg)
Интерактивная викторина по БДД
Конспект занятия для смешанной группы дошкольного возраста. Закрепляем правила дорожного движения...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/16/picture-807411-1673875999.jpg)
Интерактивная викторина по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста на интерактивном экране «Колибри».
Интерактивная викторина по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста на интерактивном экране «Колибри»....