Консультация для педагогов
консультация
За последнее время в нашей стране произошли изменения, касающиеся нравственных ценностей, отношения к истории нашей страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya1.pptx | 2.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В концепции дошкольного воспитания и ФГОС ДО определен основной принцип направления по нравственно-патриотическому воспитанию – «Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства ». Цель: формирование у детей гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
Задачи: — воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; — формирование бережного отношения к природе и всему живому; — воспитание уважения к труду; — развитие интереса к русским традициям и промыслам; — формирование элементарных знаний о правах человека; — расширение представлений о городах России; — знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); — развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; — формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
Нравственные качества, такие как гуманизм, коллективизм , трудолюбие , чувство собственного достоинства, патриотизм, начинают зарождаться в дошкольном возрасте. А какие качества и как они разовьются у ребенка, зависит, прежде всего от окружающих его взрослых: родителей, педагогов, и от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят. Ведь ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. Д ошкольный возраст наиболее благоприятен для воспитания патриотизма, так как в этот период ребенок более доверчив к взрослому, детям характерна подражательность, внушаемость, эмоциональная отзывчивость, искренность чувств. А знания и впечатления, пережитые в детстве, остаются с человеком на всю жизнь. Исходя из этого нравственно – патриотическое воспитание в детском саду – это процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. С умения видеть красоту родной природы начинается чувство Родины.
Нравственно-патриотическое воспитание должно проходить через разные направления развития, охватывать все виды детской деятельности и выстраиваться последовательно от простого к сложному: семья – детский сад – родная улица, район – родной город – страна, ее столица, символика – права обязанности СЕМЬЯ ДЕТСКИЙ САД РОДНАЯ УЛИЦА, РАЙОН РОДНОЙ ГОРОД СТРАНА, ЕЕ СТОЛИЦА, СИМВОЛИКА ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ (конституция)
Патриотическое воспитание детей дошкольников должно пройти через следующие этапы: Н ачинать работу по формированию патриотизма у детей дошкольного возраста целесообразно через воспитание чувств любви ребенка к своей семье, к своему месту рождения. Дети должны знать район, в котором они живут, видеть красоту тех улиц, по которым проходят каждый день. Должны знать, что их город - часть большой страны, а дети являются частью народа этой огромной и богатой страны, что они граждане России. Гражданин - житель страны, который признает ее законы (правила поведения), потому что он любит свою страну. предварительный, базовый (формирование нравственных основ личности, накопление опыта нравственного поведения и взаимоотношений с другими людьми, развитие нравственных чувств ) художественно – ознакомительный (знакомство с народными традициями, национальным искусством ) эмоционально – действенный (формирование желания и умения реализовать отношения и знания в практической и воображаемой действительности).
Воспитывая в дошкольниках чувство патриотизма, педагогам целесообразно использовать различные средства, формы и методы организации деятельности детей. Средства: аудиальный - слово, музыка, песня, стихи, звуки природы; визуальный - предмет, изображение предмета, художественный образ, видео, фото; кинестетический - ритмические движение, символические жесты, смена позы, тактильные прикосновения .
Методы: • Наблюдения (например, позволяющие видеть трудовую жизнь горожан, изменения в облике города, района, улицы, воздвигаемых новостройках и т. п.) • Рассказ, объяснения воспитателя в сочетании с показом нужных объектов и непосредственными наблюдениями детей ; • Беседы с детьми о стране, родном городе; • Использование детских художественных произведений, репродукций картин (их рассматривание и обсуждение); • Разучивание с детьми песен, стихотворений, пословиц, поговорок, чтение сказок, прослушивание музыкальных произведений ; • Знакомство детей с народной декоративной росписью ; • Привлечение детей к посильному общественно полезному труду в ближайшем для детей окружении (труд на участке детского сада, совместный труд с родителями по благоустройству территории детского сада и т. п.); • Поощрение детей за инициативу и стремление самостоятельно поддерживать порядок в ближайшем окружении, за бережное отношение к общественному имуществу, за добросовестность выполнения поручения, за хорошее поведение в общественных местах; • Личный пример воспитателя, любящего свою работу, свою улицу, свой город и принимающего активное участие в общественной жизни (важно помнить, что мировоззрение педагога, его взгляды, суждения, активная жизненная позиция – самый сильнодействующий фактор воспитания).
Формы: Прослушивание звуков или музыкальных произведений различного характера. Чтение сказок. Работа в книжном уголке Ручной труд. Изготовление подарков. Выставки и экспозиции. Развлечения, досуги, праздники, концерты. Совместная проектная деятельность. «Уроки доброты». Игры (дидактические, имитационные, сюжетно-ролевые, подвижные, настольные). Инсценировки, театрализации. Коллажи, посвященные Великой Отечественной войне и другим знаменательным датам. Создание фотоальбомов и т.д. И, конечно же, основная форма работы –организованная образовательная деятельность.
ООД в зависимости от возрастной группы проводится один - два раза в месяц и закрепляются в различных формах вне ООД. Для лучшего закрепления темы в течение всего года воспитатель несколько раз возвращается к тому, что дети узнали ранее. Некоторые темы повторяются в каждой возрастной группе, но с определённым усложнением (например: «День защитника Отечества», «День космонавтики», «День Победы»). Образовательная деятельность обязательно должна проводиться с использованием наглядного материала.
Показав детям красоту родного города, познакомив их с талантом русского народа, некоторыми героическими страницами истории, научив детей любить свой город и гордиться тем, что они живут в такой прекрасной стране как Россия, вы добьётесь успеха.
Нравственно-патриотическое воспитание строится на основе принципа единства координации усилий ДОУ, семьи и общественности, принципа совместной деятельности воспитателей и семьи. В совместной работе детского сада и семьи выделяются следующие формы: Консультации и беседы. Круглые столы. Организация фотовыставок («Мой любимый город», «Самое красивое место в нашем городе», «Мой любимый домашний питомец», «Мой папа служил в Армии», и т.п.) Совместное творчество родителей и детей как стимул единения семьи (создание рисунков, аппликаций, поделок). Поддержание групповых традиций (чаепития, утренники). Организация встреч с «интересными людьми». Родительский клуб. Оформление информационных стендов. Семейные экскурсии по району, городу.
От того, какими глазами ребенок увидел окружающее, что поразило его воображение, какие уроки извлек он из рассказов о событиях современности и историческом прошлом страны, зависит становление личности гражданина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»
Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....
Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов
Консультация для воспитателей в детском саду«Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов...
Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»
Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...
Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО».
Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО»....
Консультация для педагогов. Консультация для педагогов "Учёт свойств темперамента в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками"
Информация для педагогов...
Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов
Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов....
Консультация для педагогов: Консультация для педагогов: Поддержка образовательной инициативы семьи
Консультация для педагогов: Поддержка образовательной инициативы семьи...