Проект «Семья. Семейные традиции» подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории - Андреева Любовь Владимировна
методическая разработка (старшая группа)
Подготовила: Андреева Любовь Владимировна
Проект "Семья. Семейные традиции"
Прикосновение к истории своей семьи, соблюдение семейных традиций вызывает у ребенка сильные эмоции, откладывает впечатление в дальнейшей жизни, заставляет сопереживать, внимательно относится к памяти прошлого, к своим историческтим корням.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Семья. Семейные традиции»
Актуальность:
прикосновение к истории своей семьи, соблюдение семейных традиций вызывает у ребенка сильные эмоции, откладывает впечатление в дальнейшей жизни, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням.
Сохраняя семейные ценности, возрождаем традиции!
Цель:
формировать представлении о значении семьи в жизни ребенка и о семейных традициях; актуализировать эмоциональный опыт детей в семейных взаимоотношениях; способствовать развитию доброжелательности, терпимо-сти, внимания, взаимопомощи.
Задачи:
повышение престижа семьи;
развитие интереса к семейным традициям, реликвиям;
формирование элементарных знаний о правах человека;
обогащение словарного запаса детей новыми терминами, развитие связной речи, творческих способностей;
создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами.
Предполагаю, что главным критерием эффективности данного проекта будет активность родителей во всех мероприятиях, проводимых в рамках данного проекта, а также полнота знаний детей о традициях своей семьи.
Методы проектирования:
прогнозирование;
планирование; моделирование.
Тип проекта:
практико-ориентированный, долгосрочный и рассчитан на 1 год.
Участники проекта:
дети старшей группы, родители, воспитатель Андреева Л.В.
Проект реализуется в несколько этапов.
1 этап «Выбор темы»
Один из наиболее эффективных способов введения в тему связан с использованием модели «Трех вопросов».
Что мы знаем:
- как зовут маму, папу, бабушку, дедушку, брата, сестру;
- где работают родители;
- где учатся брат, сестра;
- когда у меня день рождения;
- свой адрес.
Что мы хотим узнать:
- кто самый главный в семье;
- кем работали бабушка, дедушка;
- зачем празднуют день рождения;
- что такое семейные традиции;
- что такое реликвия.
Как нам найти ответы на свои вопросы:
- спросить у папы, мамы, дедушки, бабушки;
- спросить у воспитателя;
- в книгах.
2 этап «Сбор сведений»
Задача воспитателя - создать условия для познавательной деятельности:
подготовить художественную и научно-популярную литературу по данной теме для совместного чтения и обсуждения с детьми в группе;
изучить историю составления родословной;
привнесение в группу семейной реликвии, семейных фотографий;
организовать игровую деятельность;
организовать экскурсию.
3 этап «Выбор проектов»
Задача воспитателя - выбрать какой проект они будут осуществлять.
Совместно с родителями и детьми обсудили примерные названия возможных проектов по нашей теме:
«Лучший день рождения»;
«Счастливый выходной день»;
«Семейные увлечения»;
«Семейное праздничное блюдо»;
«Генеалогическое дерево»;
«Любимый семейный праздник»;
«Любимый вид спорта»;
«Семейная реликвия»;
«Секреты бабушкиного сундучка».
4 этап «Реализация проектов»
Задача воспитателя - создать в группе условия для осуществления детских замыслов.
Разделы программы | Виды деятельности | Сроки |
Игровая деятельность | Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Строительство», «Служба спасения». Дидактические игры: «Моя квартира», «Кому что нужно для работы», «Разные профессии», «Назови ласково», «Один много», «Какое слово отличается от других», «Самое короткое слово», «Закончи предложение». Игры-драматизации по произведениям; «Репка», «Гуси-лебеди», «Самый маленький гном», «Три мамы». Строительные игры: «Мебель для дома», «Супермаркет», «Кафе», «Бензозаправка». | октябрь - апрель |
Социальное развитие | Беседы: «Подари мне радость» (о семье как о дружном заботливом коллективе): «Рядом или вместе» (взаимопомощь в семье), Стихотворение Н.Григорьевой «На прогулке», В.Сухомлинский «Семь дочек»; «Мы должны беречь друг друга» (заботливое и внимательное отношение к маме); «Уроки добра» (где добрые люди - там беды не будет, доброе дело - делай смело); «Новый год у ворот» (знакомство с обычаями празднования Нового года в России и других странах. Дать понятие о народных традициях); «Когда у друзей лад - каждый этому рад». Слушание рассказа «Мое»; «Все мы вместе целый день и трудиться нам не лень». Стихотворение «Кто у нас лучше всех», сказка «Каравай»; «Старинный русский обычай - гостеприимство». Пословица «Гость доволен - хозяин рад», «Много гостей - много новостей»; «Я учусь у дедушки». История «Женя, дедушка и хлеб». Как понимать слова «как умелым в жизни быть»; «Учимся уступать друг другу». Стихотворение Н.Григорьевой «Телевизор», инсценирование игры «Упрямые козы»; «Я учусь у бабушки». Стихотворение Н.Григорьевой «Рядом с бабушкой», рассказ «Помощница»; «Как мы помогаем маме» (закреплять представление о труде мамы дома и на работе. Игра-эстафета «Накроем стол к чаю»); «Как ведем семья в гостях и на днм рождения». Игра «Вежливый ручеек»; «Порядок или беспорядок по картине «Моя семья». Чтение стихотворения Н.Григорьевой «Кому убирать», рассказ «Утром на пасеке»; «Уважай отца и мать - будет в жизни благодать». Чтение В,Сухомлинского «А сердце тебе ничего не приказало?» и «Если бы у меня был ковер-самолет»; «Моя семья». Стихотворение Н.Григорьевой «Родовое дерево», чтение и анализ сказки «Советы отца»; «Бабушка и дедушка на заслуженном отдыхе». Стихотворение Н.Григорьевой «Со мной не грустно», чтение и анализ В.Сухомлинского «Раскаяние»; «Путешествие в другую страну» (в каких странах побывали с родителями. | 10.11 17.11 24.11 1.12 15.12 12.01 19.01 16.01 2.02 9.02 2.03 9.03 16.03 23.03 30.03 6.04 13.04 26.04 |
Коммуника-тивное развитие | Составление творческих рассказов на тему «Моя семья самая хорошая», «Мое любимое домашнее животное», «Как я помогаю дома», «Выходной день в моей семье», «Лучший день рождения», «Мое любимое место отдыха». Беседа: «Кто может служить в армии», повторении стихов, песен о Российской армии. Беседа о «Дне матери», «Международном женском дне», разучивание стихов, песен о маме, сценка «Волк и семеро козлят». Оформление родительского стенда к празднику «День матери». Проведение утренника, посвященного 8 Марта. | ноябрь- март |
Здоровье и физическое развитие | Беседа на тему «Солнце, воздух и вода - наши верные друзья». Рассказы детей о семейных походах в бассейн, катании на лыжах, коньках, санках. | январь- март |
Познавательное развитие | Фотовыставка «Семейное увлечение». Изготовление подарков для мам, бабушек к празднику 8 Марта. Участие в конкурсе «Лучший букет для мамы». Знакомство с «Семейном бюджетом» или «Откуда берутся деньги в нашей семье». Выставка «Бабушкин сундучок», игрушки и предметы, изготовленные руками бабушек и дедушек. | март- май |
Эстетичес-кое развитие | Художественное творчество: «Дома на нашей улице», «Мой дом в будущем», «Панно для мамы», «Мамин портрет», «Моя любимая семья», «Семейные посиделки». Чтение художественной литературы: стихи и рассказы соответствующей тематике. Е.Благинина «Посидим в тишине». В.Белов «Даня». С.Михалков «А что у вас?». Б.Емельянов «Мамины руки». А.Платонов «Еще мама». В.Асеева «Волшебное слово». Л.Толстой «Косточка». Чтение сказок «Дикие лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Три сына», «Хаврошечка». Знакомство с пословицами и поговорками о семье. | октябрь - апрель |
Взаимодействие с родителями | Консультация «Мама, папа, я - счастливая семья или незабываемый выходной». Мини-проект «Счастливый выходной день». Фото-выставка «Семейное хобби, увлечение, традиция». | март- апрель |
5 этап «Презентация»
Задача воспитателя - создать условия для того, чтобы дети имели возможность рассказать о своей работе, испытать чувство компетенции, гордости за достижения, осмыслить результаты деятельности.
Творческие рассказы детей на тему «Выходной в моей семье», «Гене-алогическое древо семьи».
Занятие «Семейные традиции».
Предполагаемый результат
Повышение степени участия родителей в воспитании своих детей.
Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.
Достижение ребенком его положительных качеств, способностей.
Создание благоприятных условий для развития каждого ребенка.
Практическое усвоение знаний психолого-педагогических особенностей воспитания ребенка через групповые тематические выставки детских работ, конкурсные программы, проекты.
Использованная литература:
1. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Учебно-метод. пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2008.-2-7 с.
2. Карпова С.И., Мамаева В.В. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 6-7 лет. -Спб.: Речь; М.: Сфера, 2010.- 143с., ип.
3. Оберемок С.М. Метод проектов в школьном образовании: Учебно-метод. пособие.- Новосибирск: НИПКиПРО, 2007.- 48 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/30/picture-656531-1598783933.jpg)
Проект «Путешествие по городу» Разработчик: воспитатель высшей квалификационной категории Тростина И.Г.
Проект «Путешествие по городу»Разработчик: воспитатель высшей квалификационной категории Тростина И.Г....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/31/picture-966547-1509469153.jpg)
Консультация для родителей "Закаливание детей в домашних условиях". Воспитатель высшей квалификационной категории Ежова Наталья Владимировна
Консультация для родителей«Закаливание детей в домашних условиях» Многие родители замечают, что их ребенок, начав посещать детское дошкольное учреждение, стал часто болеть. Пред...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/22/picture-178794-1363960746.jpg)
Эссе воспитателя высшей квалификационной категории Белобородовой Людмилы Валерьевны «С любовью к детям»
Воспитатель по роду своей деятельности – творец. Причем творец с большой буквы. Потому что именно воспитатель творец стоит во главе прекрасного процесса создания личностей и перспективы своих во...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/03/picture-1274469-1601701422.png)
Семинарское занятие для педагогов ДОУ. Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории Флегонтова С.Ф. Октябрь 2018 г.
Презентация "Семейные ценности и традиции в воспитании детей" (Проблемы современной семьи; родительская любовь, как основа родительства)...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/15/picture-147845-1355543766.jpg)
Краткосрочный проект Первая младшая группа «День здоровья» Авторы- составители: Бушмакина Е.Н. воспитатель высшей квалификационной категории Юдина А.Г. воспитатель высшей квалификационной категории
Проблема проекта. Уделять особое внимание воспитателям и родителям формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/10/picture-542256-1418234092.jpg)
Проектно- исследовательская деятельность (краткосрочный проект) младшая группа «Маленький космонавт» Авторы- составители: Бушмакина Е.Н. воспитатель высшей квалификационной категории Юдина А.Г. воспитатель высшей квали
Актуальность проекта: Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/07/picture-1312615-1612688752.jpg)
Методическая разработка дидактической игры «Туця для Окси» по мотивам национальных орнаментов коренных народов Ямала.Разработчик : Андреева Наталья Васильевна воспитатель высшей квалификационной категории МБЛОУ «Детский сад № 7 «Крылышки» февраль 2021
Ознакомление дошкольников с культурой северных народов помогает нам сформировать у них патриотические чувства, чувство любви и интереса к суровому северному краю, к земле Ямальской....