Проект «Семья. Семейные традиции» подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории - Андреева Любовь Владимировна
методическая разработка (старшая группа)
Подготовила: Андреева Любовь Владимировна
Проект "Семья. Семейные традиции"
Прикосновение к истории своей семьи, соблюдение семейных традиций вызывает у ребенка сильные эмоции, откладывает впечатление в дальнейшей жизни, заставляет сопереживать, внимательно относится к памяти прошлого, к своим историческтим корням.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Семья. Семейные традиции" | 23.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Семья. Семейные традиции»
Актуальность:
прикосновение к истории своей семьи, соблюдение семейных традиций вызывает у ребенка сильные эмоции, откладывает впечатление в дальнейшей жизни, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням.
Сохраняя семейные ценности, возрождаем традиции!
Цель:
формировать представлении о значении семьи в жизни ребенка и о семейных традициях; актуализировать эмоциональный опыт детей в семейных взаимоотношениях; способствовать развитию доброжелательности, терпимо-сти, внимания, взаимопомощи.
Задачи:
повышение престижа семьи;
развитие интереса к семейным традициям, реликвиям;
формирование элементарных знаний о правах человека;
обогащение словарного запаса детей новыми терминами, развитие связной речи, творческих способностей;
создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами.
Предполагаю, что главным критерием эффективности данного проекта будет активность родителей во всех мероприятиях, проводимых в рамках данного проекта, а также полнота знаний детей о традициях своей семьи.
Методы проектирования:
прогнозирование;
планирование; моделирование.
Тип проекта:
практико-ориентированный, долгосрочный и рассчитан на 1 год.
Участники проекта:
дети старшей группы, родители, воспитатель Андреева Л.В.
Проект реализуется в несколько этапов.
1 этап «Выбор темы»
Один из наиболее эффективных способов введения в тему связан с использованием модели «Трех вопросов».
Что мы знаем:
- как зовут маму, папу, бабушку, дедушку, брата, сестру;
- где работают родители;
- где учатся брат, сестра;
- когда у меня день рождения;
- свой адрес.
Что мы хотим узнать:
- кто самый главный в семье;
- кем работали бабушка, дедушка;
- зачем празднуют день рождения;
- что такое семейные традиции;
- что такое реликвия.
Как нам найти ответы на свои вопросы:
- спросить у папы, мамы, дедушки, бабушки;
- спросить у воспитателя;
- в книгах.
2 этап «Сбор сведений»
Задача воспитателя - создать условия для познавательной деятельности:
подготовить художественную и научно-популярную литературу по данной теме для совместного чтения и обсуждения с детьми в группе;
изучить историю составления родословной;
привнесение в группу семейной реликвии, семейных фотографий;
организовать игровую деятельность;
организовать экскурсию.
3 этап «Выбор проектов»
Задача воспитателя - выбрать какой проект они будут осуществлять.
Совместно с родителями и детьми обсудили примерные названия возможных проектов по нашей теме:
«Лучший день рождения»;
«Счастливый выходной день»;
«Семейные увлечения»;
«Семейное праздничное блюдо»;
«Генеалогическое дерево»;
«Любимый семейный праздник»;
«Любимый вид спорта»;
«Семейная реликвия»;
«Секреты бабушкиного сундучка».
4 этап «Реализация проектов»
Задача воспитателя - создать в группе условия для осуществления детских замыслов.
Разделы программы | Виды деятельности | Сроки |
Игровая деятельность | Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Строительство», «Служба спасения». Дидактические игры: «Моя квартира», «Кому что нужно для работы», «Разные профессии», «Назови ласково», «Один много», «Какое слово отличается от других», «Самое короткое слово», «Закончи предложение». Игры-драматизации по произведениям; «Репка», «Гуси-лебеди», «Самый маленький гном», «Три мамы». Строительные игры: «Мебель для дома», «Супермаркет», «Кафе», «Бензозаправка». | октябрь - апрель |
Социальное развитие | Беседы: «Подари мне радость» (о семье как о дружном заботливом коллективе): «Рядом или вместе» (взаимопомощь в семье), Стихотворение Н.Григорьевой «На прогулке», В.Сухомлинский «Семь дочек»; «Мы должны беречь друг друга» (заботливое и внимательное отношение к маме); «Уроки добра» (где добрые люди - там беды не будет, доброе дело - делай смело); «Новый год у ворот» (знакомство с обычаями празднования Нового года в России и других странах. Дать понятие о народных традициях); «Когда у друзей лад - каждый этому рад». Слушание рассказа «Мое»; «Все мы вместе целый день и трудиться нам не лень». Стихотворение «Кто у нас лучше всех», сказка «Каравай»; «Старинный русский обычай - гостеприимство». Пословица «Гость доволен - хозяин рад», «Много гостей - много новостей»; «Я учусь у дедушки». История «Женя, дедушка и хлеб». Как понимать слова «как умелым в жизни быть»; «Учимся уступать друг другу». Стихотворение Н.Григорьевой «Телевизор», инсценирование игры «Упрямые козы»; «Я учусь у бабушки». Стихотворение Н.Григорьевой «Рядом с бабушкой», рассказ «Помощница»; «Как мы помогаем маме» (закреплять представление о труде мамы дома и на работе. Игра-эстафета «Накроем стол к чаю»); «Как ведем семья в гостях и на днм рождения». Игра «Вежливый ручеек»; «Порядок или беспорядок по картине «Моя семья». Чтение стихотворения Н.Григорьевой «Кому убирать», рассказ «Утром на пасеке»; «Уважай отца и мать - будет в жизни благодать». Чтение В,Сухомлинского «А сердце тебе ничего не приказало?» и «Если бы у меня был ковер-самолет»; «Моя семья». Стихотворение Н.Григорьевой «Родовое дерево», чтение и анализ сказки «Советы отца»; «Бабушка и дедушка на заслуженном отдыхе». Стихотворение Н.Григорьевой «Со мной не грустно», чтение и анализ В.Сухомлинского «Раскаяние»; «Путешествие в другую страну» (в каких странах побывали с родителями. | 10.11 17.11 24.11 1.12 15.12 12.01 19.01 16.01 2.02 9.02 2.03 9.03 16.03 23.03 30.03 6.04 13.04 26.04 |
Коммуника-тивное развитие | Составление творческих рассказов на тему «Моя семья самая хорошая», «Мое любимое домашнее животное», «Как я помогаю дома», «Выходной день в моей семье», «Лучший день рождения», «Мое любимое место отдыха». Беседа: «Кто может служить в армии», повторении стихов, песен о Российской армии. Беседа о «Дне матери», «Международном женском дне», разучивание стихов, песен о маме, сценка «Волк и семеро козлят». Оформление родительского стенда к празднику «День матери». Проведение утренника, посвященного 8 Марта. | ноябрь- март |
Здоровье и физическое развитие | Беседа на тему «Солнце, воздух и вода - наши верные друзья». Рассказы детей о семейных походах в бассейн, катании на лыжах, коньках, санках. | январь- март |
Познавательное развитие | Фотовыставка «Семейное увлечение». Изготовление подарков для мам, бабушек к празднику 8 Марта. Участие в конкурсе «Лучший букет для мамы». Знакомство с «Семейном бюджетом» или «Откуда берутся деньги в нашей семье». Выставка «Бабушкин сундучок», игрушки и предметы, изготовленные руками бабушек и дедушек. | март- май |
Эстетичес-кое развитие | Художественное творчество: «Дома на нашей улице», «Мой дом в будущем», «Панно для мамы», «Мамин портрет», «Моя любимая семья», «Семейные посиделки». Чтение художественной литературы: стихи и рассказы соответствующей тематике. Е.Благинина «Посидим в тишине». В.Белов «Даня». С.Михалков «А что у вас?». Б.Емельянов «Мамины руки». А.Платонов «Еще мама». В.Асеева «Волшебное слово». Л.Толстой «Косточка». Чтение сказок «Дикие лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Три сына», «Хаврошечка». Знакомство с пословицами и поговорками о семье. | октябрь - апрель |
Взаимодействие с родителями | Консультация «Мама, папа, я - счастливая семья или незабываемый выходной». Мини-проект «Счастливый выходной день». Фото-выставка «Семейное хобби, увлечение, традиция». | март- апрель |
5 этап «Презентация»
Задача воспитателя - создать условия для того, чтобы дети имели возможность рассказать о своей работе, испытать чувство компетенции, гордости за достижения, осмыслить результаты деятельности.
Творческие рассказы детей на тему «Выходной в моей семье», «Гене-алогическое древо семьи».
Занятие «Семейные традиции».
Предполагаемый результат
Повышение степени участия родителей в воспитании своих детей.
Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.
Достижение ребенком его положительных качеств, способностей.
Создание благоприятных условий для развития каждого ребенка.
Практическое усвоение знаний психолого-педагогических особенностей воспитания ребенка через групповые тематические выставки детских работ, конкурсные программы, проекты.
Использованная литература:
1. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Учебно-метод. пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2008.-2-7 с.
2. Карпова С.И., Мамаева В.В. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 6-7 лет. -Спб.: Речь; М.: Сфера, 2010.- 143с., ип.
3. Оберемок С.М. Метод проектов в школьном образовании: Учебно-метод. пособие.- Новосибирск: НИПКиПРО, 2007.- 48 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Путешествие по городу» Разработчик: воспитатель высшей квалификационной категории Тростина И.Г.
Проект «Путешествие по городу»Разработчик: воспитатель высшей квалификационной категории Тростина И.Г....
Консультация для родителей "Закаливание детей в домашних условиях". Воспитатель высшей квалификационной категории Ежова Наталья Владимировна
Консультация для родителей«Закаливание детей в домашних условиях» Многие родители замечают, что их ребенок, начав посещать детское дошкольное учреждение, стал часто болеть. Пред...
Эссе воспитателя высшей квалификационной категории Белобородовой Людмилы Валерьевны «С любовью к детям»
Воспитатель по роду своей деятельности – творец. Причем творец с большой буквы. Потому что именно воспитатель творец стоит во главе прекрасного процесса создания личностей и перспективы своих во...
Семинарское занятие для педагогов ДОУ. Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории Флегонтова С.Ф. Октябрь 2018 г.
Презентация "Семейные ценности и традиции в воспитании детей" (Проблемы современной семьи; родительская любовь, как основа родительства)...
Краткосрочный проект Первая младшая группа «День здоровья» Авторы- составители: Бушмакина Е.Н. воспитатель высшей квалификационной категории Юдина А.Г. воспитатель высшей квалификационной категории
Проблема проекта. Уделять особое внимание воспитателям и родителям формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни...
Проектно- исследовательская деятельность (краткосрочный проект) младшая группа «Маленький космонавт» Авторы- составители: Бушмакина Е.Н. воспитатель высшей квалификационной категории Юдина А.Г. воспитатель высшей квали
Актуальность проекта: Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, ...
Методическая разработка дидактической игры «Туця для Окси» по мотивам национальных орнаментов коренных народов Ямала.Разработчик : Андреева Наталья Васильевна воспитатель высшей квалификационной категории МБЛОУ «Детский сад № 7 «Крылышки» февраль 2021
Ознакомление дошкольников с культурой северных народов помогает нам сформировать у них патриотические чувства, чувство любви и интереса к суровому северному краю, к земле Ямальской....