"Правила дорожного движения" подготовили: Антонова Н.В., Попова И.Н.
методическая разработка (средняя группа)

Сценарий досуга

«Правила дорожного движения».

Цели: закреплять знания о правилах  дорожного движения и поведения пешехода.

Задачи: развивать память и внимание;

развивать  умение ориентироваться в пространстве.

 

Ход:

Ведущий:

Посмотрите!

Постовой встал на нашей мостовой.

Быстро руку протянул,

Ловко палочкой взмахнул.

Вы видали, вы видали?

Все машины сразу встали!

Дружно встали в три ряда

И не едут никуда.

Не волнуется народ-

Через улицы идет.

И стоит на мостовой.

Как волшебник, постовой.

Все машины одному

Подчиняются ему.

 

Инспектор:

Я, ребята, к вам сегодня

Так спешил и так бежал!

Попрошу я извиненья,

Что немного опоздал.

Мне, ребята, очень надо

Вам загадки загадать.

Потому, что вы, ребята,

Должны правила все знать!

 

Ведущий:

Наш детский сад и дома, где вы живете, находятся рядом с большой дорогой. Если мы прислушаемся повнимательнее, то услышим гул от движения множества автомобилей. Они мчатся на большой скорости по шоссе. Рядом проложена дорога для пешеходов- тротуар. Вам часто приходится переходить шоссе. Вы ездите с родителями на наземном транспорте и машине в городе. Чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.

Я буду задавать вам вопросы. А вы должны будете мне отвечать:

«Это я, это я, это все мои друзья!» или молчать:

Кто из вас идет вперед,

Только там, где переход?

 

Кто летит вперед так скоро,

Что не видно светофора?

 

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

 

Знает кто, что красный свет-

Это значит, хода нет?

 

Делаем, ребята, предостережение!

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители!

 

Инспектор ходит по дороге, следит за движением (звук тормозов).

Появляется испуганная старушка. Инспектор свистит и подзывает к себе бабушку.

Инспектор:

Что же вы, бабушка, вроде. Взрослая такая, а не умеете переходить дорогу?

Бабушка:

А я загляделась на эту штуку! Больно уж, она красивая! Огоньки светятся разноцветные! (показывает на светофор)

Инспектор:

Это светофор! Он показывает, когда можно и когда нельзя переходить проезжую часть. Слушайте внимательно! У светофора три глаза. Верхний- красный, под ним- желтый и внизу- зеленый. Стоит он на улицах и перекрестках. Открывает и закрывает поочередно глаза и дорогой управляет. Красный свет-перехода нет. Желтый-подожди, посмотри, какой зажжется сигнал, а зеленый-смело переходи улицу.

Мы сейчас поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый » (на каждый цвет дети выполняют определенное задание).

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движенья

Выполнять без возражения.

 

Бабушка:

А у нас в деревне нет таких больших дорог и светофоров нет!

Инспектор:

Значит. Должен быть пешеходный переход- «зебра»!

Зеброй назван переход,

Чтобы двигаться вперед!

Все машины пропусти

И, счастливого пути

Когда идете по пешеходному переходу, посмотрите налево, а затем направо. Убедитесь, что рядом нет машин или машины остановились и пропускают вас. А потом начинайте движение.

Бабушка:

Ох, сынок! Как бы знать, где лево, а где право? Путаюсь я… Да и ребята, наверное, не все хорошо знают. Маленькие еще…

Инспектор:

Ребята хорошо знают! Мы сейчас проверим, поиграем.

Инспектор предлагает детям поднимать и опускать руки в указанном им направлении (вверх, вниз вправо, влево). Игра проходит под ритмичную музыку. Бабушка путает детей, выполняя задания неправильно.

Под музыку на проезжую часть выезжает мальчик на самокате. Инспектор свистит и подзывает мальчика к себе.

Инспектор:

Ребята, помните, играть на проезжей части улицы нельзя! Это очень опасно!!!

Дети, многие из вас пойдут 1 сентября в школу. Сначала вас будут провожать папа и мама, дедушка и бабушка. А потом, вы будете ходить по улицам одни и станете самостоятельными пешеходами. Всем ли вам понятно, почему нельзя нарушать правила дорожного движения? Сейчас я вам объясню. Мальчик мне поможет. Даю тебе такое задание. Ты будешь бежать от того места ко мне, но не слишком быстро. Как только я скажу: «Стой!», ты должен остановиться. Понятно? Давай, попробуем! (ребенок бежит и после команды «стой!» невольно делает еще несколько шагов) Видели, сколько еще шагов пробежал мальчик после команды «стой!»? А теперь, беги еще быстрее! Изо всех сил! (после второй команды пробегает еще большее расстояние). Вы видели, ребята? Почему так получается? И автомобиль, также. Ведь он движется еще быстрее и его сразу никак нельзя остановить. Вот, почему опасно неожиданно выбегать и выезжать на велосипеде на проезжую часть дороги и вот, почему надо соблюдать правила дорожного движения.

Бабушка:

Вот и хорошо! Много я сегодня узнала про правила дорожного движения. Спасибо вам!

Бабушка и мальчик уходят по проезжей части (визг тормозов). Инспектор свистит, останавливает их.

Инспектор:

Как же так? Разве вы не знаете, что по проезжей части дороги ездить нельзя? Ходить надо по тротуарам. Запомните! Счастливого пути! (уходят бабушка и мальчик).

А мы с вами закрепим знания. Я буду читать стихотворение, а вы будете заканчивать, произнося слова «разрешается» и «запрещается».

 

И проспекты, и бульвары-

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

 

Тут шалить, мешать народу

За-пре-ща-ет- ся!

Быть примерным пешеходом

Раз-ре-ша-ет-ся!

 

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Переход при красном свете

За-пре-ща-ет-ся!

Не толкаясь, не зевая.

Проходи скорей вперед.

 

Ехать «зайцем», как известно.

За-пре-ща-ет-ся!

Уступить старушке место

Раз-ре-ша-ет-ся!

 

Если ты гуляешь просто.

Все равно вперед гляди.

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

При зеленом, даже детям

Раз-ре-ша-ет-ся!

 

Инспектор:

Сегодня, дети, вы узнали много нового и интересного. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. И вы как следует запомните их, а дома расскажите своим братьям и сестрам, папам и мамам, дедушкам и бабушкам. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах и вы вырастите крепкими и здоровыми!

 

 

 

 


 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_dosuga_po_pravilam_dorozhnogo_dvizheniya.docx17.05 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий досуга

«Правила дорожного движения».

Цели: закреплять знания о правилах  дорожного движения и поведения пешехода.

Задачи: развивать память и внимание;

развивать  умение ориентироваться в пространстве.

 

Ход:

Ведущий:

Посмотрите!

Постовой встал на нашей мостовой.

Быстро руку протянул,

Ловко палочкой взмахнул.

Вы видали, вы видали?

Все машины сразу встали!

Дружно встали в три ряда

И не едут никуда.

Не волнуется народ-

Через улицы идет.

И стоит на мостовой.

Как волшебник, постовой.

Все машины одному

Подчиняются ему.

Инспектор:

Я, ребята, к вам сегодня

Так спешил и так бежал!

Попрошу я извиненья,

Что немного опоздал.

Мне, ребята, очень надо

Вам загадки загадать.

Потому, что вы, ребята,

Должны правила все знать!

Ведущий:

Наш детский сад и дома, где вы живете, находятся рядом с большой дорогой. Если мы прислушаемся повнимательнее, то услышим гул от движения множества автомобилей. Они мчатся на большой скорости по шоссе. Рядом проложена дорога для пешеходов- тротуар. Вам часто приходится переходить шоссе. Вы ездите с родителями на наземном транспорте и машине в городе. Чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.

Я буду задавать вам вопросы. А вы должны будете мне отвечать:

«Это я, это я, это все мои друзья!» или молчать:

Кто из вас идет вперед,

Только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро,

Что не видно светофора?

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Знает кто, что красный свет-

Это значит, хода нет?

Делаем, ребята, предостережение!

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители!

Инспектор ходит по дороге, следит за движением (звук тормозов).

Появляется испуганная старушка. Инспектор свистит и подзывает к себе бабушку.

Инспектор:

Что же вы, бабушка, вроде. Взрослая такая, а не умеете переходить дорогу?

Бабушка:

А я загляделась на эту штуку! Больно уж, она красивая! Огоньки светятся разноцветные! (показывает на светофор)

Инспектор:

Это светофор! Он показывает, когда можно и когда нельзя переходить проезжую часть. Слушайте внимательно! У светофора три глаза. Верхний- красный, под ним- желтый и внизу- зеленый. Стоит он на улицах и перекрестках. Открывает и закрывает поочередно глаза и дорогой управляет. Красный свет-перехода нет. Желтый-подожди, посмотри, какой зажжется сигнал, а зеленый-смело переходи улицу.

Мы сейчас поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый » (на каждый цвет дети выполняют определенное задание).

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движенья

Выполнять без возражения.

Бабушка:

А у нас в деревне нет таких больших дорог и светофоров нет!

Инспектор:

Значит. Должен быть пешеходный переход- «зебра»!

Зеброй назван переход,

Чтобы двигаться вперед!

Все машины пропусти

И, счастливого пути

Когда идете по пешеходному переходу, посмотрите налево, а затем направо. Убедитесь, что рядом нет машин или машины остановились и пропускают вас. А потом начинайте движение.

Бабушка:

Ох, сынок! Как бы знать, где лево, а где право? Путаюсь я… Да и ребята, наверное, не все хорошо знают. Маленькие еще…

Инспектор:

Ребята хорошо знают! Мы сейчас проверим, поиграем.

Инспектор предлагает детям поднимать и опускать руки в указанном им направлении (вверх, вниз вправо, влево). Игра проходит под ритмичную музыку. Бабушка путает детей, выполняя задания неправильно.

Под музыку на проезжую часть выезжает мальчик на самокате. Инспектор свистит и подзывает мальчика к себе.

Инспектор:

Ребята, помните, играть на проезжей части улицы нельзя! Это очень опасно!!!

Дети, многие из вас пойдут 1 сентября в школу. Сначала вас будут провожать папа и мама, дедушка и бабушка. А потом, вы будете ходить по улицам одни и станете самостоятельными пешеходами. Всем ли вам понятно, почему нельзя нарушать правила дорожного движения? Сейчас я вам объясню. Мальчик мне поможет. Даю тебе такое задание. Ты будешь бежать от того места ко мне, но не слишком быстро. Как только я скажу: «Стой!», ты должен остановиться. Понятно? Давай, попробуем! (ребенок бежит и после команды «стой!» невольно делает еще несколько шагов) Видели, сколько еще шагов пробежал мальчик после команды «стой!»? А теперь, беги еще быстрее! Изо всех сил! (после второй команды пробегает еще большее расстояние). Вы видели, ребята? Почему так получается? И автомобиль, также. Ведь он движется еще быстрее и его сразу никак нельзя остановить. Вот, почему опасно неожиданно выбегать и выезжать на велосипеде на проезжую часть дороги и вот, почему надо соблюдать правила дорожного движения.

Бабушка:

Вот и хорошо! Много я сегодня узнала про правила дорожного движения. Спасибо вам!

Бабушка и мальчик уходят по проезжей части (визг тормозов). Инспектор свистит, останавливает их.

Инспектор:

Как же так? Разве вы не знаете, что по проезжей части дороги ездить нельзя? Ходить надо по тротуарам. Запомните! Счастливого пути! (уходят бабушка и мальчик).

А мы с вами закрепим знания. Я буду читать стихотворение, а вы будете заканчивать, произнося слова «разрешается» и «запрещается».

И проспекты, и бульвары-

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу

За-пре-ща-ет- ся!

Быть примерным пешеходом

Раз-ре-ша-ет-ся!

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Переход при красном свете

За-пре-ща-ет-ся!

Не толкаясь, не зевая.

Проходи скорей вперед.

Ехать «зайцем», как известно.

За-пре-ща-ет-ся!

Уступить старушке место

Раз-ре-ша-ет-ся!

Если ты гуляешь просто.

Все равно вперед гляди.

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

При зеленом, даже детям

Раз-ре-ша-ет-ся!

Инспектор:

Сегодня, дети, вы узнали много нового и интересного. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. И вы как следует запомните их, а дома расскажите своим братьям и сестрам, папам и мамам, дедушкам и бабушкам. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах и вы вырастите крепкими и здоровыми!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по ОБЖ. Тема «Правила дорожные очень важны, правила дорожные знать все должны».

Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Учить детей избегать опасных ситуаций на дорогах. Уточнить знание детьми правил дорожного движения, правил поведения на ули...

Семинар-практикум «ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ВСЕ ДОЛЖНЫ МЫ ЗНАТЬ, ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ НАДО ВЫПОНЯТЬ»

Семинар-практикум«ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ВСЕ ДОЛЖНЫ МЫ ЗНАТЬ,ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ НАДО ВЫПОНЯТЬ»...

КВН ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «Правила дорожные – правила дорожные»

Программное содержание:·               в игровой занимательной форме закрепить у детей знания о правилах дорожного движ...

Тематическое развлечение совместное с родителями. «Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка культуры поведения на дороге детей и родителей.

Тематическое развлечение, совместное с родителями. 2016г«Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка куль...

Подготовили: Антонова Н.В., Попова И.Н., Неретина Е.А.

Конспект развлечениядля детей всех возрастных группна тему «Масленица. Весну встречаем»Цель: Создать детям радостное, праздничное настроение. Праздник проводится на улице, на спортивн...

Сценарий "День Победы" . Подготовили Неретина Е.А., Антонова Н.В., Попова И.Н.

цель: выспитывать чувство патриотизма у детей дошкольного возраста.Участники концерта - дети средних, старших, подготовительных групп.https://www.youtube.com/watch?v=8t8JkahU9ao...

подготовили; Антонова Н.В., Попова И.Н.

Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре "Зимние виды спорта"Цель: Развитие интереса у детей старшего дошкольного возраста к ЗОЖ.Задачи: закреплять у детей знания о различных ...